Слайд 1Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и
в свободной деятельности.
Воспитатель
Шулика Е.И.
МБДОУ – детский сад №7 «Умка»
Слайд 2Конструирование
- это особая форма детской деятельности. Интерес к нему у
детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда
позволяют удовлетворить основные потребности ребёнка данного возраста.
Слайд 3Конструирование - (от латинского «соnstruerе») означает приведение в определенное взаимоположение различных
предметов, частей, элементов
Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности,
направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов.
Слайд 4Виды конструирования
Конструирование из строительных наборов.
Конструирование из конструкторов.
Конструирование из природного материала.
Конструирование
из бросового материала.
Конструирование из бумаги и картона).
Слайд 5Метод обучения - способ упорядоченный взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых,
деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в
процессе обучения.
Прием обучения – это отдельные операции, которые дополняют форму усвоения материала, предлагаемую данным методом.
Слайд 6
Методы:
Наглядный;
Информационно - рецептивный;
Репродуктивный;
Практический;
Словесный;
Проблемный;
Игровой;
Частично – поисковый.
Слайд 7Наглядный метод
Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов
подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в
руке или на столе.
Слайд 8Информационно – рецептивный метод
Обследование деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов
(зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений
между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.
Слайд 9Обследование предметов
Целостное восприятие предмета с общей характеристикой (например, «мост длинный,
с плавными спусками», «здание школы большое, у него много окон»
и т. д.).;
Определение общей формы предмета (форма здания напоминает большой брусок, поставленный вертикально или горизонтально); выделение основных его частей, определение их формы и величины;
Выяснение пространственного размещения частей относительно друг друга (сверху, снизу, выше, ниже, слева, справа);
Выделение более мелких частей и определение пространственного расположения их по отношению к основным; определение материала, из которого выполнена каждая часть (уточнение названия деталей строителя, природного материала, его качества и т. п.).
В заключение повторное восприятие предмета в целом с определением его общей характеристики («вот такой высокий двухэтажный дом вы будете учиться строить» и т. д.).
Слайд 10Репродуктивный метод
Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и
конструкций по образцу)
Слайд 11Практический метод
Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов
работы.
Слайд 12Словесный метод
Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов,
разных вариантов моделей.
Слайд 13Проблемный метод
Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий
(предметов), самостоятельное их преобразование.
Слайд 14Игровой метод
Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для
обыгрывания сюжета.
Слайд 15Частично - поисковый
Решение проблемных задач с помощью педагога.