Разделы презентаций


Методы и приемы технического развития у дошкольников Воспитатели МДОУ

Конспект непрерывной -образовательной деятельностиПо ознакомлению детей с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

 
«Методы и приемы технического развития
у дошкольников»




Воспитатели МДОУ «Детский сад№5»
Александренко Н.С
Прудиус Н.А.
 






 «Методы и приемы технического развития у дошкольников»

Слайд 2Конспект



непрерывной -образовательной деятельности
По ознакомлению детей с малыми фольклорными формами



«Методы и приемы и технологий речевого развития у дошкольников























































































«Методы и приемы развития речи у детей дошкольного возраста»


Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений.


Выделяют три группы методов — наглядные, словесные и практические. Это деление весьма условно, поскольку между ними нет резкой границы. Наглядные методы сопровождаются словом, а в словесных используются наглядные приемы. Практические методы также связаны и со словом, и с наглядным материалом. Причисление одних методов и приемов к наглядным, других к словесным или практическим зависит от преобладания наглядности, слова или действий как источника и основы высказывания.











































































































»
Конспект

Слайд 3Наглядные методы используются в детском саду чаще. Применяются как непосредственные, так и

опосредованные методы.

К непосредственным относится метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения,

рассматривание натуральных предметов. Эти методы направлены на накопление содержания речи и обеспечи­вают связь двух сигнальных систем. 

Опосредованные методы основаны на применении изоб­разительной наглядности. Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи. Опосредованные ме­тоды могут быть использованы также для ознакомления с объектами и явлениями, с которыми невозможно познакомиться непосредственно.
Наглядные методы используются в детском саду чаще. Применяются как непосредственные, так и опосредованные методы. К непосредственным относится метод наблюдения и его разновидности:

Слайд 4Словесные методы в детском саду применяются реже: это чтение и рассказывание художественных

произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рас­сказывание без опоры на

наглядный материал. Во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.


Словесные методы в детском саду применяются реже: это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рас­сказывание

Слайд 5Широко применяются словесные приемы. К ним относятся речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания,

оценка детской речи, вопрос.
Речевой образец— правильная, предварительно продуманная речевая деятельность

педагога, предназначенная для подражания детьми и их ориентировки. Образец должен быть доступным по содержанию и форме. Он произносится четко, громко и неторопливо. Поскольку образец дается для подражания, он предъявляется до начала речевой деятельности детей. Но иногда, особенно в старших группах, образец можно использовать и после речи детей, но при этом он будет служить не для подражания, а для сравнения и коррекции. Образец применяется для решения всех задач. Особенно большое значение он имеет в младших группах.
Повторное проговаривание — преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания. В практике используются разные варианты повторения: за педагогом, за другими детьми, совместное повторение воспитателя и детей, хоровое. Важно, чтобы повторение предлагалось детям в контексте интересной для них деятельности.
Широко применяются словесные приемы. К ним относятся речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос.Речевой образец— правильная, предварительно

Слайд 6Объяснение— раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия. Широко используется для

раскрытия значений слов, для объяснения правил и действий в дидактических играх,

а также в процессе наблюдений и обследования предметов.

Указания — разъяснение детям способа действия для достижения определенного результата. Выделяют указания обучающие, организационные и дисциплинирующие.

Оценка детской речи — мотивированное суждение о речевом высказывании ребенка, характеризующее качество выполнения речевой деятельности.

Нужно учитывать индивидуальные и возрастные особенности, добиваться, чтобы она повышала речевую активность ребенка, интерес к речевой деятельности, организовывала его поведение. Для этого в оценке подчеркиваются прежде всего по­ложительные качества речи, а речевые недочеты исправляются с помощью образца и других методических приемов.
Объяснение— раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия. Широко используется для раскрытия значений слов, для объяснения правил и

Слайд 7Вопрос — словесное обращение, требующее ответа. Вопросы разделяются на основные и

вспомогательные. Основные могут быть констатирующими (репродуктивные) — «кто? что? какой?

какая? где? как? куда?» и поисковыми, требующими установления связей и отношений между явлениями — «почему? зачем? чем похожи?». Вспомогательные вопросы бывают наводящими и подсказывающими.

Вопрос — словесное обращение, требующее ответа. Вопросы разделяются на основные и вспомогательные. Основные могут быть констатирующими (репродуктивные) —

Слайд 8Практические методы направлены на применение речевых навыков и умений и их

совершенствование. К практическим методам относятся различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки,

дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. Они используются для решения всех речевых задач.


Практические методы направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. К практическим методам относятся различные дидактические

Слайд 10Наглядные приемы — показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при

обучении правильному звукопроизношению.
Игровые приемы могут быть словесными и наглядными. Они возбуждают

у ребенка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий. Игровые приемы отвечают возрастным особенностям детей и поэтому занимают важное место на занятиях по родному языку в детском саду.

Наглядные приемы — показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению.Игровые приемы могут быть словесными и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика