Разделы презентаций


Вопрос 1. Виды, типы и функции предприятий сферы обслуживания

Содержание

Особенности предприятий сферы обслуживания (сервиса)Сфера сервиса- это совокупность видовдеятельности, производящих иреализующих услугиХарактеристики услуги:НеосязаемостьНеотделимость от источникаНепостоянство качества (зависит от поставщиков, времени и места оказания)Несохраняемость

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вопрос 1. Виды, типы и функции предприятий сферы обслуживания
Классификация предприятий
Производственная структура

предприятий

Вопрос 1. Виды, типы и функции предприятий сферы обслуживанияКлассификация предприятийПроизводственная структура предприятий

Слайд 2 Особенности предприятий сферы обслуживания (сервиса)

Сфера сервиса- это

совокупность видов
деятельности, производящих и
реализующих услуги

Характеристики услуги:
Неосязаемость
Неотделимость от источника
Непостоянство качества (зависит

от поставщиков, времени и места оказания)
Несохраняемость

Особенности предприятий сферы обслуживания (сервиса)Сфера сервиса- это совокупность видовдеятельности, производящих иреализующих услугиХарактеристики услуги:НеосязаемостьНеотделимость от

Слайд 3Главная задача предприятий сферы обслуживания (услуг) (ПСУ)
Удовлетворения потребностей потребителя в

услугах различного характера
За счет:
-увеличения объектов услуг
-расширения ассортимента услуг
-повышения качества и

культуры обслуживания
Главная задача предприятий сферы обслуживания (услуг) (ПСУ)Удовлетворения потребностей потребителя в услугах различного характераЗа счет:-увеличения объектов услуг-расширения ассортимента

Слайд 4Главная особенность ПСУ
Взаимодополняющее сочетание процессов непосредственного производства услуги и обслуживания

населения-это организация обслуживания потребителей.

Часть деятельности предприятия не имеющая аналогов

в других отраслях
Организация обслуживания потребителя должна быть:
-рациональна
-эффективна
Главная особенность ПСУВзаимодополняющее сочетание процессов непосредственного производства услуги и обслуживания населения-это организация обслуживания потребителей. Часть деятельности предприятия

Слайд 5Формы обслуживания- это разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей
Формы обслуживания:
Обслуживание потребителя

в стационарных условиях
Обслуживание с выездом на дом
Бесконтактное обслуживание
Обслуживание с использованием

обменных фондов товаров
Прием заказов по месту работы
Выездное обслуживание
Абонементное обслуживание
Комбинированная форма
ВЫВОДЫ:
Современные формы обслуживания:
приближают услугу к потребителю,
сокращают время обслуживания,
создают удобство потребления услуг.

Формы обслуживания- это разновидность или сочетание методов обслуживания потребителейФормы обслуживания:Обслуживание потребителя в стационарных условияхОбслуживание с выездом на

Слайд 6Общие признаки классификации
1.Форма собственности:

Частное индивидуальное предприятие.
Принадлежит гражданину на праве

собственности. Имущество предприятия формируется из имущества гражданина, полученных доходов и

других законных источников.
Частное семейное предпри­ятие.
Принадлежит членам семьи на праве общей долевой собственности или в другом порядке, предусмотрен­ном договором между ними.
Частное юридического лица.
Предприятия с долевым (складочным) капиталом, принадлежащим частным лицам в виде паев (общества с ограниченной и дополнительной ответственностью, хозяйственные товарищества) или пакетов акций (ак­ционерные общества).
Государственное.
Учреждается органами управления Российской Феде­рации или ее субъектов. Имущество предприятия является федеральной собственностью или собственностью субъекта Федерации.
Муниципальное.
Учреждается органами местного самоуправления. Имущество предприятия образуется за счет ассигно­ваний из средств соответствующего местного бюджета и (или) вкладов других муниципальных предприятий, полученных доходов и других законных источников. Оно находится в собственности района, города, вхо­дящих в них административно-территориальных обра­зований.
Предприятие со смешанной формой собственности.
Имущество принадлежит в виде пакетов акций госу­дарству и частным лицам Российской Федерации. Второй вариант подобных предприятий - имущество предприятия формируется за счет вкладов физических и (или) юридических лиц Российской Федерации и за­рубежных партнеров.

Общие признаки классификации1.Форма собственности:Частное индивидуальное предприятие. Принадлежит гражданину на праве собственности. Имущество предприятия формируется из имущества гражданина,

Слайд 72. Уровень специализации:

Специализированные пред­приятия сферы сервиса.
Предприятия, оказывающие сервисные услуги одной

отраслевой группы.

Например,
предприятие химиче­ской чистки и крашения одежды; парикмахерская;

фо­топредприятие; предприятие автосервиса и т. п.

Комплексные предприятия сферы сервиса.
Предприятия, оказывающие сервисные услуги различ­ных отраслевых групп.

Например,
дом бытовых услуг, центры бытовых услуг; предприятия по изготовлению и ремонту швейных и трикотажных изделий и др.

2. Уровень специализации:Специализированные пред­приятия сферы сервиса.Предприятия, оказывающие сервисные услуги одной отраслевой группы. Например, предприятие химиче­ской чистки и

Слайд 8Функции, выполняемые предприятиями сферы обслуживания:
Оказание услуг.
Организация обслуживания на высоком культурном

уровне.
Создание комфортных условий населению за счет рационализации домашнего труда и

сокращения затрат им времени на эти цели.
Внедрение новых форм обслуживания, обеспечивающих сокращение времени оказания услуг.
Материально-техническое обеспечение процесса оказания услуг.
Осуществление руководства приемными пунктами.
Управление и организация труда персонала на предприятии.
Всестороннее развитие и рост объемов производства услуг.
Предпринимательство.
Уплата налогов и других платежей в бюджет.
Соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных законов.
Функции предприятий сферы услуг конкретизируются и уточняются в зависимости от:
- размеров предприятия;
- видов оказываемых услуг;
- степени специализации и кооперирования;
- формы собственности;
- взаимоотношений с местными органами власти.

Функции, выполняемые предприятиями сферы обслуживания: Оказание услуг.Организация обслуживания на высоком культурном уровне.Создание комфортных условий населению за счет

Слайд 9Вопрос 2. Введение в профессию «Официант, Бармен, Горничная»
экспресс-курс: «официант, бармен,

горничная»

Вопрос 2.  Введение в профессию «Официант, Бармен, Горничная»экспресс-курс: «официант, бармен, горничная»

Слайд 101.Требования , предъявляемые официанту
Официант (от лат. officium– «должность, одолжение») — работник предприятия общественного

питания, который обслуживает посетителей.
Профессия официанта - одна из самых распространенных

и востребованных профессий

общительность;
вежливость;
ловкость;
быстродействие;
умелость;
артистизм;
точность;
аккуратность.

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА:

СПОСОБНОСТИ:

хорошие коммуникативные навыки;
физическая выносливость;
хорошее развитие органов чувств;
способность к распределению внимания;
лабильность мышления;
хорошая зрительная память;
высокие счетные способности;
развитая оперативная и долговременная память;
способность к распределению внимания;
арифметические способности.

Сколько учиться – от 1 мес.
Испытательный срок – 1 нед.-1 мес.
Рабочий день - в среднем 10-12 час.
Вес подноса с тремя блюдами и напитками - 7-10 кг.

ЯЗЫК ЦИФР

1.Требования , предъявляемые официантуОфициант (от лат. officium– «должность, одолжение») — работник предприятия общественного питания, который обслуживает посетителей.Профессия официанта - одна

Слайд 111.Требования , предъявляемые официанту
В зависимости от уровня профессионального мастерства официантам

присваивают разряды: V, IV и III.

1.Требования , предъявляемые официантуВ зависимости от уровня профессионального мастерства официантам присваивают разряды: V, IV и III.

Слайд 121.Требования , предъявляемые официанту
прическа официанта не должна быть экстравагантной; волосы

не должны падать на глаза;
гигиена ротовой полости;
перед работой и

после следует принимать душ,
мужчинам ежедневно бриться;
женщинам-официанткам не рекомендуется злоупотреблять на работе косметическими средствами, пользоваться крепкими духами, носить крупные украшения на руках (кольца, перстни и т.п.);
приходить на работу следует в чистой одежде;
руки следует мыть после перерыва в работе по мере необходимости;
нельзя выходить в форменной одежде, в которой официант. обслуживает посетителей, из рабочих помещений или выполнять и ней какую-то другую работу по ресторану.

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

Все работники общественного питания в обязательном порядке должны проходить регулярный медицинский осмотр.
Цель этих осмотров — не допустить к работе лиц с заболеваниями, которые могут передавать посетителям через продукты питания и быть опасными как для здоровья самих работников, так и для здоровья посетителей.

1.Требования , предъявляемые официантуприческа официанта не должна быть экстравагантной; волосы не должны падать на глаза; гигиена ротовой

Слайд 13Запрещены все украшения, кроме обручального кольца. Носить наручные часы во

время работы запрещается Серьги – гвоздики, одна на ухо.
Руки должны

быть чистыми, ухоженные, чистые, без порезов и открытых ран, с аккуратным маникюром. ногти ухоженными, маникюр делается по мере необходимости. Длина ногтей до 0.3 см. Бесцветный лак.

1.Требования , предъявляемые официанту

Вымыты, аккуратная прическа, длинные волосы, собранные в гульку или косу.

Мужчины – гладко выбриты. Разрешается АККУРАТНАЯ ухоженная бородка.
Девушки – без лишней косметики, с аккуратным дневным макияжем.

ВОЛОСЫ

ЛИЦО

РУКИ

УКРАШЕНИЯ

Бабочка – золотого цвета, без загрязнений и потертостей. 
Рубашка – черного цвета (классическая) свежая, выглаженная и без загрязнений. Рубашка, должна быть соответствующей длинны, заправлена в брюки. Любая длинна рукава, если нет татуировок на руках. Без заворотов. 
Фирменный бейдж без загрязнений, с именем сотрудника и должностью. Прикрепленный к рубашке с правой стороны. 
Брюки - черного цвета (джинсы, лосины или классические брюки по щиколотку). Выглажены, без дырок и лейблов. 
Носки – черные, классические.
Обувь – только черного цвета, закрытые, начищенные, с небольшим каблуком до 2 см.

Запрещены все украшения, кроме обручального кольца. Носить наручные часы во время работы запрещается Серьги – гвоздики, одна

Слайд 142.Требования охраны труда при обслуживании посетителей
Проверять техническое состояние пола в

зале и около раздачи, при обнаружении неровности пола или других

дефектов официант должен потребовать немедленного устранения этих недостатков.
Немедленно убирать с пола пролитые жир, жидкость, предметы или продукты.
Быть осторожным и внимательным у дверей и проходов.
Вскрывать банки с консервированной продукцией ключом специальным прибором.
Ставить посуду с горячими блюдами на подставку, площадь которой должна быть больше дна устанавливаемой посуды.
Соблюдать осторожность при переноске пищи по лестнице.
Не проходить с подносом по залу во время танцев.
Не использовать посуду с трещинами или щербиной, требовать изъятия ее из употребления.
Соблюдать порядок и очередность получения готовых блюд кухни при обслуживании посетителей.
Ставить блюда на поднос только в один ряд.
Не носить столовые приборы (ножи, вилки) в руках острием вперед, а использовать для этого тарелку или поднос.
Открывать бутылки только штопором или ключом.
Не закалывать одежду булавками, не держать в карманах бьющиеся и острые предметы.
Не носить обувь со стертыми каблуками, набойками, скользкую обувь.
При использовании в зале открытого огня принимать все меры противопожарной безопасности.

2.Требования охраны труда при обслуживании посетителейПроверять техническое состояние пола в зале и около раздачи, при обнаружении неровности

Слайд 15ПРОФЕССИЯ — БАРМЕН
ВНЕШНИЙ ВИД И КАЧЕСТВА БАРМЕНА
Что отличает
хорошего бармена?



 Стремление к постоянному прогрессу в работе

 Забота о рентабельности

бара и удовольствии гостей

 Аккуратность— бармен обязан работать так, чтобы затрачивать как можно меньше усилий и времени на поддержание порядка на рабочем месте.

Умение работать быстро— правильно организовать свой труд, не допуская суеты. Помните: лишние метры к концу рабочей смены складываются в лишние километры.

Бармен — аристократ
рабочего класса.

У хорошего бармена всегда аккуратная прическа, опрятная одежда, начищенная обувь, маникюр, благородная осанка, улыбка.

ПРОФЕССИЯ — БАРМЕНВНЕШНИЙ ВИД И КАЧЕСТВА БАРМЕНАЧто отличает хорошего бармена?  Стремление к постоянному прогрессу в работе

Слайд 16ПРОФЕССИЯ — БАРМЕН
Что отличает
хорошего бармена?

 Наблюдательность —

необходимо держать в поле зрения всю стойку и зал, замечая

каждую мелочь. Это позволит вам действовать, предугадывая и опережая события.

 Отзывчивость — бармен должен выразить свою готовность помочь гостю, не дожидаясь специальной просьбы. Нельзя вынуждать гостя повторять свою просьбу.
 


 
 Отличная память — хороший бармен держит в памяти привычки и вкусы своих постоянных гостей. И, конечно, выполняя любой заказ, нужно помнить его во всех деталях.

 Коммуникабельность — умение слушать и поддерживать разговор, соблюдая «дистанцию


ПРОФЕССИЯ — БАРМЕНЧто отличает хорошего бармена?  Наблюдательность — необходимо держать в поле зрения всю стойку и

Слайд 17ПРОФЕССИЯ — БАРМЕН
БАРМЕН ДОЛЖЕН
Знать свой бар, расположение

бутылок, оборудования, посуды.



Знать ассортимент продаваемых в заведении

напитков и других товаров,
их цены, вкус
и назначение.


Заблаговременно предупреждать руководство
о предполагаемом опоздании или невозможности выйти на работу.

ПРОФЕССИЯ — БАРМЕНБАРМЕН ДОЛЖЕН   Знать свой бар, расположение бутылок, оборудования, посуды.   Знать ассортимент

Слайд 18ПРОФЕССИЯ — БАРМЕН
НЕДОПУСТИМО ДЛЯ БАРМЕНА
— Обсчитывать посетителей. Всегда отдавайте сдачу.

Громко разговаривать с коллегами, использовать сленговые и нецензурные выражения.
— Обсуждать

с гостями свои профессиональные проблемы, тем более жаловаться на сослуживцев.
— Говорить «нет», если в ассортименте отсутствует заказанный напиток. Будьте готовы предложить аналогичный, близкий по цене и вкусовым качествам.

— Есть, пить, жевать жевательную резинку.
— Пользоваться одеколоном и духами с сильным запахом.
— Уделять все свое внимание кому-либо из посетителей в ущерб остальным.
— Быть грустным и унылым (все личные проблемы остаются дома).
— Надевать украшения — перстни, браслеты, а также дорогие, броские цепочки, серьги и т.д.

ПРОФЕССИЯ — БАРМЕННЕДОПУСТИМО ДЛЯ БАРМЕНА— Обсчитывать посетителей. Всегда отдавайте сдачу.— Громко разговаривать с коллегами, использовать сленговые и

Слайд 19СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ВИДА
И УНИФОРМЫ ГОРНИЧНОЙ

Униформа должна быть аккуратной,

чистой и отглаженной.

Горничные носят униформу в полном комплекте все

рабочее время.

Женщины носят форменное платье и фартук, колготы телесного цвета, закрытую обувь черного цвета на низком каблуке.
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ВИДА И УНИФОРМЫ ГОРНИЧНОЙ Униформа должна быть аккуратной, чистой и отглаженной. Горничные носят униформу в

Слайд 20Бейдж с именем сотрудника прикрепляется на униформу с левой стороны.

Волосы

должны быть чистыми, собранными в аккуратную прическу, если Вы не

носите короткую стрижку.

Ногти должны быть аккуратные, средней длины или подстрижены, покрыты неброским (бесцветным или телесным) лаком.

Не следует носить броские украшения и пользоваться духами и одеколоном с резким запахом.
Бейдж с именем сотрудника прикрепляется на униформу с левой стороны.Волосы должны быть чистыми, собранными в аккуратную прическу,

Слайд 21Обязанности горничной
Поддержание чистоты в :
Жилых номерах;
Санузлах;
Коридорах;
Лифтах;
И других закрепленных за ней

помещений.


Обязанности горничнойПоддержание чистоты в :Жилых номерах;Санузлах;Коридорах;Лифтах;И других закрепленных за ней помещений.

Слайд 22Требования к горничным:
Физическая выносливость( главное);
Честность;
Коммуникабельность, доброжелательность, эмоциональная устойчивость, терпение, вежливость,

корректность;
Высокий уровень личной гигиены;
Отсутствие брезгливости;
Трудолюбие, аккуратность, ответственное отношение к работе;
Развитая

наблюдательность и хорошая зрительная память;
Знание иностранного языка;
Наличие санитарной книжки.
Требования к горничным:Физическая выносливость( главное);Честность;Коммуникабельность, доброжелательность, эмоциональная устойчивость, терпение, вежливость, корректность;Высокий уровень личной гигиены;Отсутствие брезгливости;Трудолюбие, аккуратность, ответственное

Слайд 23Что должна знать горничная:
Все виды уборки( ежедневная, после выезда гостя,

генеральная, сезонная);
Правила пользования и внутреннего трудового распорядка в гостинице;
Расположение номеров,

корпусов, хозяйственных построек;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарии…;
Правила этики;
Правила использования электротехники( пылесоса, электрополотеров и др).

Что должна знать горничная:Все виды уборки( ежедневная, после выезда гостя, генеральная, сезонная);Правила пользования и внутреннего трудового распорядка

Слайд 24Горничной запрещается:
Закрываться в номере;
Отвлекаться на личные дела во время работы;
Открывать

двери номера гостям, забывшим ключи в номере или рабочим;
Пользоваться туалетом,

ванной и другим оборудованием номера;
Сидеть в номере с гостями или без дела;
Убирать бумаги с письменного стола;
Курить в номере.

ПОМНИТЕ!

Горничной запрещается:Закрываться в номере;Отвлекаться на личные дела во время работы;Открывать двери номера гостям, забывшим ключи в номере

Слайд 25При работе с уборочными машинами во избежание несчастных случаев нужно:
Четко

следовать требованиям инструкции по эксплуатации оборудования;
Не работать с оборудованием в

мокрых перчатках или мокрыми руками;
Не передвигать и не переносить оборудование за электрический шнур и другие части;
Не прикасаться к открытым токобъющим частям электрооборудования во избежание электрическим током.

При работе с уборочными машинами во избежание несчастных случаев нужно:Четко следовать требованиям инструкции по эксплуатации оборудования;Не работать

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика