Разделы презентаций


МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ

ПОНЯТИЕ «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА».Под понятием дети «группы риска» подразумеваются следующие категории детей:дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики; 2) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В РАБОТЕ
С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В ТРУДНОЙ

ЖИЗНЕННОЙ
СИТУАЦИИ.




г. Алматы
2016

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ. г. Алматы 2016

Слайд 2ПОНЯТИЕ «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА».
Под понятием дети «группы риска» подразумеваются следующие

категории детей:
дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной

клинико-патологической характеристики; 2) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; 3) дети из неблагополучных семей, асоциальных семей; 4) дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке; 5) дети с проявлением социальной
и психолого-педагогической
дезадаптацией.

ПОНЯТИЕ «ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА».Под понятием дети «группы риска» подразумеваются следующие категории детей:дети с проблемами в развитии, не

Слайд 3ПРИЗНАКИ ОТСТАВАНИЯ:
Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить

план её решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового

в результате е решения.
Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников.
Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей.
Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.
Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный им результат и ход работы.
Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста построенного на изученной системе понятий.

ПРИЗНАКИ ОТСТАВАНИЯ:Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план её решения, решить задачу самостоятельно, указать,

Слайд 4ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ.

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ.

Слайд 5МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ И НЕУСПЕВАЕМОСТИ.

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ И НЕУСПЕВАЕМОСТИ.

Слайд 6ПРОФИЛАКТИКА НЕУСПЕВАЕМОСТИ.
Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
Формирование познавательного интереса к учению

и положительных мотивов.
Индивидуальный подход к учащемуся.
Специальная система домашних заданий.
Усиление работы

с родителями.
Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение

ПРОФИЛАКТИКА НЕУСПЕВАЕМОСТИ.Всестороннее повышение эффективности каждого урока.Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.Индивидуальный подход к учащемуся.Специальная система

Слайд 7ОПТИМАЛЬНАЯ СИСТЕМА МЕР ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ ШКОЛЬНИКУ.
Помощь в планировании

учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации

пробелов, алгоритмизация учебной деятельности, по анализу и устранению типичных ошибок).
Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и т. д.).
Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности).
Различные формы взаимопомощи.
Дополнительные занятия с учащимся.

ОПТИМАЛЬНАЯ СИСТЕМА МЕР ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ ШКОЛЬНИКУ.Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума

Слайд 8ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ СВЯЗАННЫХ С ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ.

Установление четких правил
Установите

простые, четкие правила для детей, которые необходимо выполнять во время

занятий.
Правила должны быть:
понятными для всех
реально выполняемыми
простыми - «эти вещи мы делаем, а эти – нет».
Правил не должно быть много, достаточно 5-6.

ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ СВЯЗАННЫХ С ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ.Установление четких правилУстановите простые, четкие правила для детей, которые необходимо

Слайд 9ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ СВЯЗАННЫХ С ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ.
Ребенок нуждается в

вашей поддержке и понимании.
Вы можете поддержать его посредством:
- отдельных

слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», и т.д.);
- высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «ЭТО действительно прогресс», «Я рада твоей помощи», «Все идет прекрасно», «Я рада, что ты в этом участвовал(а)», «Я рада, что ты попробовал(а) это сделать, пусть даже не все получилось так, как ты ожидал(а)»);
- прикосновений (потрепать по плечу, дотронуться до руки, обнять ребенка и т.д);
- совместных действий, физического участия (во время труда и отдыха);
- выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ СВЯЗАННЫХ С ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ.Ребенок нуждается в вашей поддержке и понимании. Вы можете поддержать

Слайд 10ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ГДЕ ЕСТЬ ДЕТИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНО

ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, И ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА.

Организация психолого-педагогического консультирования членов семей,

имеющих детей и подростков группы риска;
Организация консультативной помощи по социально-правовым вопросам для членов семей, чьи дети находятся в социально-опасном положении;
Проведение для родителей лекций по пропаганде ЗОЖ, профилактике наркомании, алкоголизма и преступности несовершеннолетних, разъяснению прав и обязанностей родителей в делах воспитания и обучения;
Организация встреч родителей с психологом, врачами, юристами и другими специалистами;
Привлечение семей к участию в мероприятиях культурно-оздоровительного характера (спортивные игры, туристические походы).


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ГДЕ ЕСТЬ ДЕТИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, И ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА.Организация психолого-педагогического

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика