Слайд 2Комплексный контроль — это измерение
и оценка различных показателей в
циклах тренировки
с целью определения уровня подготовленности спортсмена
Комплексность контроля реализуется
по трем группам показателей:
показатели тренировочных и соревновательных воздействий
показатели функционального состояния
и подготовленности спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях
показатели состояния внешней среды
Слайд 3Цель комплексного контроля
Оптимизация процесса подготовки
и соревновательной деятельности спортсменов
на основе объективной оценки различных сторон
их подготовленности и функциональных
возможностей важнейших систем организма
Слайд 4Группы тестов комплексного контроля
Первая группа тестов — тесты, проводимые
в
покое
Вторая группа тестов — это стандартные тесты, когда всем спортсменам
предлагается выполнить одинаковое задание
Третья группа тестов — это тесты, при выполнении которых нужно показать максимально возможный двигательный результат
Слайд 6Оперативный контроль
Оперативный контроль — это контроль
за оперативным состоянием спортсмена,
в частности за готовностью к выполнению очередной попытки, очередного упражнения,
к проведению схватки, боя и т.д
Оперативный контроль оценивает эффект одного тренировочного упражнения или частей тренировочного занятия
Слайд 7Текущий контроль
Текущий контроль — это оценка в микроциклах подготовки результатов
контрольных соревнований, динамики нагрузок и их соотношений, регистрация и анализ
повседневных изменений уровня подготовленности спортсмена, уровня развития его техники и тактики.
Текущий контроль оценивает срочный тренировочный эффект после нескольких тренировочных занятий (микроцикл;
мезоцикл – 2х-3х недельный)
Слайд 8Этапный контроль — это измерение и оценка в конце этапа
(периода) подготовки различных показателей соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена, динамики
нагрузок и спортивных результатов на соревнованиях или в специально организованных условиях.
Этапный контроль отражает суммарный тренировочный эффект в мезоцикле (месяц и более, этап подготовки…)
Этапный контроль
Слайд 9Педагогический контроль
Педагогический контроль — это система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных
показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок
Цель
педагогического контроля - это определение связи между факторами воздействия (средства, нагрузки, методы) и теми изменениями, которые происходят у занимающихся в состоянии здоровья, физического развития, спортивного мастерства и т.д.
Слайд 10Задачи педагогического контроля:
в сборе информации о спортсмене, о среде
в которой он живет;
в учете тренировочных нагрузок;
в определении уровня физической,
технической
и тактической подготовленности спортсменов;
в выявлении возможностей достигнуть планируемый спортивный результат;
в оценке поведения на соревнованиях, в том числе состояния, в котором находится спортсмен
Слайд 11Виды педагогического контроля
Предварительный контроль
Оперативный контроль
Текущий контроль
Этапный контроль
Итоговый контроль
Слайд 12Предварительный контроль
Проводится обычно в начале учебного года (учебной четверти,
семестра).
Он предназначен для изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая
подготовленность, спортивная квалификация) и определения готовности учащихся к предстоящим занятиям
Слайд 13Оперативный контроль
Предназначен для определения срочного тренировочного эффекта в рамках
одного учебного занятия (урока)
Контроль за оперативным состоянием занимающихся
Слайд 14Текущий контроль
Проводится для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после
занятия
С его помощью определяют время восстановления работоспособности занимающихся после разных
физических нагрузок.
Слайд 15Этапный контроль
Служит для получения информации
о кумулятивном тренировочном эффекте,
полученном на протяжении одной учебной четверти или семестра.
Слайд 16Итоговый контроль
Проводится в конце учебного года для определения успешности
выполнения годового плана-графика учебного процесса
Слайд 17Методы контроля
Педагогическое наблюдение,
Опросы,
Прием учебных нормативов,
Тестирование,
Контрольные и
другие соревнования,
Простейшие врачебные методы,
Хронометрирование занятия,
Определение динамики физической
нагрузки
на занятии по ЧСС и др.
Слайд 18Практическая работа №1
Индекс Кетле
Индекс рассчитывается для взрослых мужчин и женщин от 20 до 65 лет.
Как считать? Свой рост в метрах возвести в квадрат, потом массу тела
в килограммах разделить на полученную цифру.
Например: рост 170 см, вес 65 кг.
Значит, 65 : (1,7 * 1,7) = 22,5.
Полученная цифра и будет вашим индексом.
Норма для мужчин-19-25. Для женщин-19-24.
Слайд 20Практическая работа №2
проба Мартине
При проведении теста учитывается ЧСС до нагрузки
и после ее окончания на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й
минутах.
ЧСС измеряется за 10 сек.
Выполняется (20 приседаний за 30 сек.)
Приседать нужно полностью
с прямой спиной,
руки впереди
Слайд 21проба Мартине
ЧССпосле – ЧССдо / ЧССдо х 100%
учащение пульса на
25% - 49% - хорошее состояние ССС;
учащение пульса на 50
– 75% - удовлетворительное состояние ССС;
учащение пульса более, чем на 75% - неудовлетворительное состояние ССС.
Выводы:
Слайд 22Практическая работа №3
Динамометрия кистевая
Кистевая динамометрия — эго метод определения
силы сгибателей кисти.
Рука с динамометром отводится
в
сторону на уровень плеча
и производится максимальное
его сжатие.
На каждой руке выполняется
по два измерения и фиксируется
лучший результат.