Разделы презентаций


Методы образования

Содержание

Модель образовательного процесса (по В.В. Гузееву)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы образования
Полная системная классификация
2019
В.В. Гузеев, А.А. Остапенко

Методы образованияПолная системная классификация2019В.В. Гузеев, А.А. Остапенко

Слайд 2Модель образовательного процесса (по В.В. Гузееву)

Модель образовательного процесса (по В.В. Гузееву)

Слайд 4Классификация В.В. Гузеева (1995)

Классификация В.В. Гузеева (1995)

Слайд 5Классификация
В.В. Гузеева - С.П. Саниной (2008)

Классификация В.В. Гузеева - С.П. Саниной (2008)

Слайд 6Классификатор 2010

Классификатор 2010

Слайд 7Методы

Методы

Слайд 8Классификационная матрица базовых методов

Классификационная матрица базовых методов

Слайд 9Определение 1.
Базовыми называются методы образовательной деятельности с открытыми начальными

условиями и открытыми предполагаемыми результатами.

Определение 1. Базовыми называются методы образовательной деятельности с открытыми начальными условиями и открытыми предполагаемыми результатами.

Слайд 10Определение 1.1. Репродуктивным (или объяснительно-иллюстративным) называется метод образования со всеми

открытыми элементами учебного процесса.

Определение 1.1. Репродуктивным (или объяснительно-иллюстративным) называется метод образования со всеми открытыми элементами учебного процесса.

Слайд 11Определение 1.2. Программированным называется метод образования с открытыми начальными условиями,

предполагаемыми результатами, путями достижения промежуточных задач, но с закрытыми промежуточными

задачами.
Определение 1.2. Программированным называется метод образования с открытыми начальными условиями, предполагаемыми результатами, путями достижения промежуточных задач, но

Слайд 12Определение 1.3. Эвристическим называется метод образования с открытыми начальными условиями,

предполагаемыми результатами, промежуточными задачами, но с закрытыми путями достижения промежуточными

задачами.
Определение 1.3. Эвристическим называется метод образования с открытыми начальными условиями, предполагаемыми результатами, промежуточными задачами, но с закрытыми

Слайд 13Определение 1.4. Проблемным называется метод образования с открытыми начальными условиями

и предполагаемыми результатами, но с закрытыми промежуточными задачами и путями

их достижения.
Определение 1.4. Проблемным называется метод образования с открытыми начальными условиями и предполагаемыми результатами, но с закрытыми промежуточными

Слайд 14Классификационная матрица базовых методов

Классификационная матрица базовых методов

Слайд 15Классификационная матрица модельных методов С.П. Саниной (2008)

Классификационная матрица модельных методов С.П. Саниной (2008)

Слайд 16Определение 2.
Модельными называются методы образовательной деятельности с закрытыми начальными

условиями и открытыми предполагаемыми результатами
Главный признак модельных методов – самостоятельный

отбор учащимися начальных (исходных) условий в зависимости от собственного понимания задач.
Определение 2. Модельными называются методы образовательной деятельности с закрытыми начальными условиями и открытыми предполагаемыми результатамиГлавный признак модельных

Слайд 17Определение 2.1. Модельно-репродуктивным называется метод образования с закрытыми начальными условиями

и открытыми предполагаемыми результатами, промежуточными задачами и путями их решений.

Определение 2.1. Модельно-репродуктивным называется метод образования с закрытыми начальными условиями и открытыми предполагаемыми результатами, промежуточными задачами и

Слайд 18Определение 2.2. Модельно-эвристическим называется метод образования с закрытыми начальными условиями

и путями достижения промежуточных задач, но открытыми предполагаемыми результатами и

промежуточными задачами.
Определение 2.2. Модельно-эвристическим называется метод образования с закрытыми начальными условиями и путями достижения промежуточных задач, но открытыми

Слайд 19Определение 2.3. Модельно-программированным называется метод образования с закрытыми начальными условиями

и промежуточными задачами, но открытыми предполагаемыми результатами и путями достижения

промежуточных задач.
Определение 2.3. Модельно-программированным называется метод образования с закрытыми начальными условиями и промежуточными задачами, но открытыми предполагаемыми результатами

Слайд 20Определение 2.4. Модельно-проблемным называется метод образования с закрытыми начальными условиями,

промежуточными задачами и путями их достижения, но открытыми предполагаемыми результатами.

Определение 2.4. Модельно-проблемным называется метод образования с закрытыми начальными условиями, промежуточными задачами и путями их достижения, но

Слайд 21Классификационная матрица модельных методов С.П. Саниной (2008)

Классификационная матрица модельных методов С.П. Саниной (2008)

Слайд 22Классификационная матрица игровых методов

Классификационная матрица игровых методов

Слайд 23Определение 3.
Игровыми называются методы образовательной деятельности с открытыми начальными

условиями и закрытыми предполагаемыми результатами.
Процесс образования в этом случае проходит

успешно благодаря его собственной увлекательности, а не стремлению к учебному результату.

«Игра – непродуктивная деятельность, которая осуществляется не ради практических целей, а служит для развлечения и забавы, доставляя радость сама по себе»

Определение 3. Игровыми называются методы образовательной деятельности с открытыми начальными условиями и закрытыми предполагаемыми результатами.Процесс образования в

Слайд 24Определение 3.1. Программированно-игровым называется метод образования с закрытыми предполагаемыми результатами

и промежуточными задачами и открытыми начальными условиями и путями решения

промежуточных задач.

Игра как play. Игра по сценарию.

Определение 3.1. Программированно-игровым называется метод образования с закрытыми предполагаемыми результатами и промежуточными задачами и открытыми начальными условиями

Слайд 25Определение 3.2. Эвристически-игровым называется метод образования с закрытыми предполагаемыми результатами

и путями решения промежуточных задач и открытыми начальными условиями и

промежуточными задачами.

Игра как game. Игра по правилам.

Определение 3.2. Эвристически-игровым называется метод образования с закрытыми предполагаемыми результатами и путями решения промежуточных задач и открытыми

Слайд 26Определение 3.3. Репродуктивно-игровым называется метод образования с закрытыми предполагаемыми результатами

образования и открытыми начальными условиями, промежуточными задачами и путями их

решения.

Игра и по сценарию и по правилам.

Определение 3.3. Репродуктивно-игровым называется метод образования с закрытыми предполагаемыми результатами образования и открытыми начальными условиями, промежуточными задачами

Слайд 27Определение 3.4. Проблемно-игровым называется метод образования с закрытыми предполагаемыми результатами,

промежуточными задачами и путями их решения и открытыми начальными условиями.
Игра

без сценария и без правил.
Определение 3.4. Проблемно-игровым называется метод образования с закрытыми предполагаемыми результатами, промежуточными задачами и путями их решения и

Слайд 28Классификационная матрица игровых методов

Классификационная матрица игровых методов

Слайд 29Классификационная матрица контекстных методов

Классификационная матрица контекстных методов

Слайд 30Определение 4.
Контекстными называются методы образовательной деятельности с закрытыми начальными

условиями и закрытыми предполагаемыми результатами.
Контекст как неявный (скрытый) фактор образования.


В этих методах педагогический контекст, составляемый из предполагаемых (или планируемых) результатов и начальных условий, держит педагог, а ученик работает в сфере промежуточных задач и способов их решения, имея полную иллюзию самостоятельной деятельности в предметной области. Конструкция получается двухслойной: предметный слой как бы погружен в педагогический контекст.
Определение 4. Контекстными называются методы образовательной деятельности с закрытыми начальными условиями и закрытыми предполагаемыми результатами.Контекст как неявный

Слайд 31Определение 4.1. Контекстно-программированным называется метод образования с закрытыми начальными условиями,

предполагаемыми результатами и промежуточными задачами, но открытыми путями решения промежуточных

задач.
Определение 4.1. Контекстно-программированным называется метод образования с закрытыми начальными условиями, предполагаемыми результатами и промежуточными задачами, но открытыми

Слайд 32Определение 4.2. Контекстно-эвристическим называется метод образования с закрытыми начальными условиями,

предполагаемыми результатами и путями решения промежуточных задач, но открытыми промежуточными

задачами.
Определение 4.2. Контекстно-эвристическим называется метод образования с закрытыми начальными условиями, предполагаемыми результатами и путями решения промежуточных задач,

Слайд 33Определение 4.3. Контекстно-репродуктивным называется метод образования с закрытыми начальными условиями

и предполагаемыми результатами образования, но открытыми промежуточными задачами и путями

их решения.
Определение 4.3. Контекстно-репродуктивным называется метод образования с закрытыми начальными условиями и предполагаемыми результатами образования, но открытыми промежуточными

Слайд 34Определение 4.4. Контекстно-проблемным называется метод образования со всеми закрытыми элементами

учебного процесса.

Определение 4.4. Контекстно-проблемным называется метод образования со всеми закрытыми элементами учебного процесса.

Слайд 35Классификационная матрица контекстных методов

Классификационная матрица контекстных методов

Слайд 36Внешний классификатор методов образования

Внешний классификатор методов образования

Слайд 37Определение 5.1. Традиционными называются методы образовательной деятельности с открытыми начальными

условиями.
Определение 5.2. Инновационными называются методы образовательной деятельности с закрытыми начальными

условиями.

Определение 6.1. Явными называются методы образовательной деятельности с открытыми предполагаемыми результатами образования.

Определение 6.2. Неявными называются методы образовательной деятельности с закрытыми предполагаемыми результатами образования.

Определение 5.1. Традиционными называются методы образовательной деятельности с открытыми начальными условиями.Определение 5.2. Инновационными называются методы образовательной деятельности

Слайд 38Внутренний классификатор методов образования

Внутренний классификатор методов образования

Слайд 39Определение 7.1. Репродуктивными называются группа методов образовательной деятельности с открытыми

промежуточными задачам и открытыми путями их решений.
Определение 7.2. Эвристическими называются

группа методов образовательной деятельности с открытыми промежуточными задачам и закрытыми путями их решений.
Определение 7.3. Программированными называются группа методов образовательной деятельности с закрытыми промежуточными задачам и открытыми путями их решений.
Определение 7.4. Проблемными называются методы образовательной деятельности с закрытыми промежуточными задачам и закрытыми путями их решений.
Определение 7.1. Репродуктивными называются группа методов образовательной деятельности с открытыми промежуточными задачам и открытыми путями их решений.Определение

Слайд 40Определение 8.1. Рамочными называются методы образовательной деятельности с открытыми промежуточными

задачами.
Определение 8.2. Свободными называются методы образовательной деятельности с закрытыми промежуточными

задачами.

Определение 8.1. Сценарными называются методы образовательной деятельности с открытыми путями решения промежуточных задач.

Определение 8.2. Импровизационными называются методы образовательной деятельности с закрытыми путями решения промежуточных задач.

Определение 8.1. Рамочными называются методы образовательной деятельности с открытыми промежуточными задачами.Определение 8.2. Свободными называются методы образовательной деятельности

Слайд 42Определение 9.1. Пассивные методы – это методы, в которых ученикам

открыты все элементы процесса образования (в таблице выделены чёрным цветом).




Определение 9.2. Полуактивные методы – это методы, в которых ученикам открыты половина или меньше половины элементов процесса образования (в таблице выделены градациями серого цвета).


Определение 9.3. Активные методы – это методы, в которых ученикам закрыты большинство элементов процесса образования (в таблице выделены белым цветом).
Определение 9.1. Пассивные методы – это методы, в которых ученикам открыты все элементы процесса образования (в таблице

Слайд 67Внешний алгоритм определения методов образования

Внешний алгоритм определения методов образования

Слайд 68Внутренний алгоритм определения методов образования

Внутренний алгоритм определения методов образования

Слайд 69Спасибо за терпение!

Спасибо за терпение!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика