Разделы презентаций


Методы освоения вертикального контекста при использовании современных

Содержание

Содержание Смена парадигм в использовании литературы в РКИ Модель преподавания в аспекте транскультурной коммуникации Пример работы с мультимедийными материалами (рэп-тексты Oxxxymiron`a)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы освоения вертикального контекста при использовании современных мультимедийных материалов на

уроках РКИ
Ольга касперс (Берлин) / Мария Арапова (Москва)

Методы освоения вертикального контекста при использовании современных мультимедийных материалов на уроках РКИОльга касперс (Берлин) / Мария Арапова

Слайд 2Содержание
Смена парадигм в использовании литературы в РКИ
Модель преподавания

в аспекте транскультурной коммуникации
Пример работы с мультимедийными материалами (рэп-тексты

Oxxxymiron`a)
Содержание Смена парадигм в использовании литературы в РКИ Модель преподавания в аспекте транскультурной коммуникации Пример работы с

Слайд 3Смена парадигм в использовании литературы в РКИ:
Стандартизация обучения (уменьшение

количества часов преподавания vs автономное образование)
Ориентация на обучаемого; фокус

на приобретение определенных навыков и компетенций
Перенесение акцента из сферы «высокой культуры» и канонических произведений в повседневную культуру
Работа с малыми литературными жанрами (предпочтительно гипертексты)
Акцент на восприятие текста, а не сам текст; креативная работа с произведением, а не его анализ: переход от пассивной работы с текстом к активной – самостоятельному созданию текстов
Понятие транскультурности как основной парадигмы дидактики: фокус на творчество авторов, обладающих тк опытом
Смена парадигм  в использовании литературы в РКИ: Стандартизация обучения (уменьшение количества часов преподавания vs автономное образование)

Слайд 4Вольфганг Вельш «Транскультурность»
Размытость границ национальной культуры: миграция, глобализация, дигитализация
Понятие

национальной (моно-культуры) устарело; гибридные культуры (многоголосие, полифония) – реальность
Вместо

бинарных оппозиций (своё – чужое, индивидуализм – коллективизм) – размытые понятия: смешивание и сплетение культур – метафора современной культуры - сеть
Возможность конструирования культурной идентичности из множества составляющих разных культур
Макро- и микроуровень культуры: общество и индивид – различия между индивидом или их группами с обществом
Акцент не на различие культур, а на их сходства и переплетение
Вольфганг Вельш «Транскультурность» Размытость границ национальной культуры: миграция, глобализация, дигитализацияПонятие национальной (моно-культуры) устарело; гибридные культуры (многоголосие, полифония)

Слайд 5Анализ мультимедийных материалов в аспекте меж- / транскультурной коммуникации
Артефакты: высокая и

повседневная культура
Национальные особенности культуры: поведенческие стандарты
Язык и культура


Cистема ценностей, параметры сравнения культур
Стереотипы (имагология, стереотипизация)
Культурный трансфер / гибридизация культур
Анализ мультимедийных материалов в аспекте меж- / транскультурной коммуникацииАртефакты: высокая и повседневная культура Национальные особенности культуры: поведенческие

Слайд 6Этапы работы:
Задания, направленные на обучение восприятию др. культуры: анализ артефактов

и поведенческих стандартов, выстраивание гипотез, задействование личного опыта
Обсуждение МуМеМа –

работа с лексикой; пересказ
Обсуждение концептов, параметров, стереотипов, сходств и различий культур – работа в группах
Общее обсуждение
Креативное создание текстов с учетом МиТКК

Этапы работы:Задания, направленные на обучение восприятию др. культуры: анализ артефактов и поведенческих стандартов, выстраивание гипотез, задействование личного

Слайд 8Почему Oxxxymiron?
Современный автор популярных текстов
Резонансность (10 млн. просмотров за

1 день)
Мультимедийность (тексты, видео, сериал, социальные сети)
Интертекстуальность (многочисл. отсылки к

др. текстам)
Транскультурный опыт (родился в России, жил в Германии, обучение в Англии)
Транскультурная тематика (пересечение границ, восприятие других культур)
Пример гибридных текстов (рэп – жанр, соединяющий индивидуальное, национальное и универсальное)
Повседневная культура: бытовые проблемы
Актуальность для студенческой аудитории (поиск себя выпускником Оксфорда)
Почему Oxxxymiron?Современный автор популярных текстов Резонансность (10 млн. просмотров за 1 день)Мультимедийность (тексты, видео, сериал, социальные сети)Интертекстуальность

Слайд 9В пользу выбора рэп-трека (ритмичного стихотворного текста, читаемого под бит)
Особенности

восприятия миллениалов
нелинейное (дискретное) восприятие мира («клиповое» мышление)
трудности с усваиванием относительно

больших объемов информации.

Жанровые особенности
рэп-текстов

Сравнительно короткие тексты
Назывные предложения (отсылки)
Ритмичность , повторяемость

В пользу выбора рэп-трека  (ритмичного стихотворного текста, читаемого под бит)Особенности восприятия миллениаловнелинейное (дискретное) восприятие мира («клиповое»

Слайд 10В пользу выбора рэп-трека (ритмичного стихотворного текста, читаемого под бит)
Особенности

восприятия миллениалов
ориентация на визуальность
способность к одновременному использованию нескольких каналов коммуникации,

вовлеченность в цифровые технологии
преобладание критического мышления над понятийным

Жанровые особенности
рэп-текстов

Мультимедийный жанр (Рэп слушают и смотрят)


Возможности обсуждения и комментирования в соцсетях Youtube, rap.ru

В пользу выбора рэп-трека  (ритмичного стихотворного текста, читаемого под бит)Особенности восприятия миллениаловориентация на визуальностьспособность к одновременному

Слайд 11Альбом «Долгий путь домой»
Оранжевый – мировая литература
Розовый – современная культура

и политика
Серый – античность
Ярко-голубой – топонимы
Светло-зеленый – субкультура рэпперов
Зеленый болотный

– библия
Малиновый – европейская культура
Бледно-розовый – мировые религии
Бирюзовый – мифология
Сине-зеленый – кинематограф
Желтый – советская культура
Лиловый – Европейская история
Темно-зеленый – музыка
Персиковый – философия
Фольклор, оружие, спорт, мультипликация, семитская культура, психиатрия, история Ближнего Востока  


Gephi 0.9.2

Альбом «Долгая дорога домой»

Оранжевый – мировая литература
Розовый – современная культура и политика
Серый – античность
Ярко-голубой – топонимы
Светло-зеленый – субкультура рэперов
Зеленый болотный – библия
Малиновый – европейская культура
Бледно-розовый – мировые религии
Бирюзовый – мифология
Сине-зеленый – кинематограф
Желтый – советская культура
Лиловый – Европейская история
Темно-зеленый – музыка
Персиковый – философия
+ фольклор, оружие, спорт, мультипликация, семитская культура, психиатрия, история Ближнего Востока

Альбом  «Долгий путь домой» Оранжевый – мировая литератураРозовый – современная культура и политикаСерый – античностьЯрко-голубой –

Слайд 12Задания по исследованию ВК
Сравнить вертикальный контекст творчества рэпера Оксимирона и

американского рэпера Eminem, Lil Peep (текущий проект на ФИЯР МГУ)

или другого рэпера на ваш выбор
Сравнить вертикальный контекст (использование источников аллюзивных фигур) рэп-треков Мирона Федорова (Oxxximiron) и поэта Серебряного века
Задания по исследованию ВКСравнить вертикальный контекст творчества рэпера Оксимирона и американского рэпера Eminem, Lil Peep (текущий проект

Слайд 13РЭП-ТРЕК «ПЕРЕПЛЕТЕНО» МЕТАФОРА ТРАНСКУЛЬТРНОСТИ

РЭП-ТРЕК «ПЕРЕПЛЕТЕНО» МЕТАФОРА ТРАНСКУЛЬТРНОСТИ

Слайд 151 Этап. Предтекстовые задания (видеообразы)
Посмотрите видеоклип рэп-трека «Переплетено» 2016

HD, отключив звук (только видеоряд).
Запишите запомнившиеся видеообразы (вербализация видеоряда).



1 Этап. Предтекстовые задания (видеообразы) Посмотрите видеоклип рэп-трека «Переплетено» 2016 HD, отключив звук (только видеоряд). Запишите запомнившиеся

Слайд 161 Этап. Предтекстовые задания лексика [работа в группе]
Что можно плести

? (Обратитесь к словарям за дополнительной информацией). Какие инструменты используют

для плетения?
Продолжите ряд: Плести, переплетать, связывать, ткать…
Разделите слова на 2 группы: клубок, ткань, текстиль, сетка, моток, салфетка, комок нитей, сеть. Объясните принцип своего разделения.

Нить, сеть, ткань, узор, корзину, кружева, ерунду, чушь, клубок судьбы, интриги, заговор…. Для плетения используют веретено, станок, спицы…
…шить, вязать, штопать, соединять, …
Беспорядочная связь: клубок, моток, комок. Упорядоченная связь: текстиль, сеть, сетка, салфетка

1 Этап. Предтекстовые задания  лексика [работа в группе]Что можно плести ? (Обратитесь к словарям за дополнительной

Слайд 172 Этап. Притекстовые задания язык и культура

2 Этап. Притекстовые задания  язык и культура

Слайд 182 Этап. Притекстовые задания язык и культура

2 Этап. Притекстовые задания  язык и культура

Слайд 192 Этап. Притекстовые задания язык и культура: РАБОТА С ВК


Выпишите из текста все интертекстуальные отсылки. Используя справочно-информационные источники определите

их значение, источник, ассоциативный ряд и смысл использования в тексте рэп-трека

Сатирикон - античный роман Петрониуса о нравах низов общества
зелоты – оппозиционная партия бедноты в Иудее (1 век н.э.)
Астарот – один из могущественных демонов (согласно каббале)
Левиафан и Бегемот – ветхозаветные чудовища
Фавелы – городские трущобы в Бразилии на склонах гор
Концерн – финансово-промышленная группа
Картель – монополистическое объединение
Коп (Cop) – популярное в США прозвище полицейского
пит-стоп (pit stop) – остановка машины для ремонта и дозаправки
стрелец, водолей, дева… – знаки зодиака


2 Этап. Притекстовые задания  язык и культура: РАБОТА С ВК Выпишите из текста все интертекстуальные отсылки.

Слайд 20Завершающий этап: культурный̆ трансфер и транскультурные явления
Снова посмотрите и прослушайте

видеоклип рэп-трека «Переплетено» 2016 HD:
Переплетение каких культур представлено в этом

клипе (мультимедийном тексте)?
Как соотносится видеоряд и текст рэп-трека?
Используйте прецедентные имена из списка интертекстуальных отсылок рэп-трека «Переплетено» для написания собственного текста (стихотворного, рэп-речитативного, короткого прозаического). Какой видеоряд вы бы использовали для своего клипа?
Завершающий этап: культурный̆ трансфер и транскультурные явленияСнова посмотрите и прослушайте видеоклип рэп-трека «Переплетено» 2016 HD:Переплетение каких культур

Слайд 21Метод работы с МуМеМа
соответствует стандартам европейского образования в области преподавания

иностранной литературы;
соответствует запросам студентов-миллениалов
является системным подходом в обучении

РКИ и задействует все компоненты меж- и транскультурной компетенции
помогает сформировать и развить у студентов навык ТКК, включающей в себя умение анализировать культурные явления в аспекте транскультурности
является альтернативным методом обучения русскому языку за пределами России как lingua franca (территория постсоветского пространства), в т.ч. и студентов-билингвов / херитажников
мотивирует студентов к самостоятельному созданию текстов в формате социальных сетей (фб, вк), что соответствует реальным условиям их общения, и, стимулируя их творческий потенциал, дает возможность интерактивного общения на практике;
Метод работы с МуМеМасоответствует стандартам европейского образования в области преподавания иностранной литературы; соответствует запросам студентов-миллениалов является системным

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика