Слайд 1Методы отбора персонала
Методы обучения на производстве
Выполнила
студентка 1 курса
Репицына Ксения
Группа
ГМб-1601-01-00
Слайд 2План
Понятие обучения персонала
Методы обучения персонала(понятие)
Классификация методов обучения персонала
Обучение на рабочем
месте
Методы обучения на производстве
Преимущества обучения на рабочем месте
Недостатки бучения на
рабочем месте
Слайд 3Обучение персонала - основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно
организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками
и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Слайд 4Методы обучения персонала - способы, при которых достигается овладение знаниями,
умениями, навыками обучающихся. Профессиональное обучение - процесс формирования у сотрудников
организации специфических профессиональных навыков посредством специальных методов обучения
Слайд 5Классификация методов обучения персонала
1) Пассивные и активные - различаются по
степени активности, которую проявляют обучающиеся.
2) Индивидуальные и групповые
3) С отрывом
и без отрыва от производства - методы обучения без отрыва от производства интегрированы с самим производственным процессом немедленно применяются на практике
обучение на рабочем месте (обучение на производстве)
обучение вне рабочего места
Слайд 6Обучение на рабочем месте (обучение на производстве)
Характеризуется непосредственным взаимодействием с
обычной работой в обычной рабочей ситуации. Такое обучение может осуществляться
в различных формах. Определяющим признаком здесь является то, что обучение организовано и проводится специально для данной организации только для ее сотрудников
Слайд 7 Методы обучения на производстве
Наставничество - обучаемый закрепляется к более опытному
сотруднику и наблюдает, как на практике выполняются различные процедуры и
работы. После этапа наблюдения следует этап самостоятельной деятельности обучаемого под контролем наставника. Затем сотрудник допускается к работе в организации
Слайд 8Методы обучения на производстве
Стажировки - обучающийся в различных подразделениях компании
или за ее пределами, получает новую информацию о профессиональной деятельности.
Стажировка является полезным средством активизации творческого потенциала работников и пересмотра старых подходов к работе
Слайд 9Методы обучения на производстве
Производственный инструктаж -подготовка, введение, адаптация, ознакомление обучающегося
с его новой рабочей обстановкой
Слайд 10Методы обучения на производстве
Смена рабочего места (ротация) - получение знаний
и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В
результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов). Таким образом, преодолевается профессиональная узость знаний, стимулируется усвоение новых навыков
Слайд 11Методы обучения на производстве
Использование работников в качестве ассистентов - подготовка
и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка
задач при одновременном принятии па себя некоторой доли ответственности
Слайд 12Методы обучения на производстве
Подготовка в проектных группах - сотрудничество, осуществляемое
в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для
разработки крупных, ограниченных сроком задач
Слайд 13Преимущества обучения на рабочем месте
- оно дешево, хотя учтите «стоимость»
отвлечения инструктора от других задач;
- легко удовлетворить потребности обучаемого -
инструктор может подстраиваться под ученика;
- работник получает опыт «из рук в руки»
Слайд 14Недостатки обучения на рабочем месте
- вы или ваши коллеги могут
не обладать достаточным опытом в обучении, особенно если оно предназначено
для того, чтобы держать работников в курсе новых разработок или технологии;
- ваше обучающее оборудование и возможности могут не соответствовать задаче обучения;
- вы или ваши коллеги могут иметь недостаточно свободного времени, чтобы обучать персонал лично;
- работники, которых попросили обучать, могут не иметь для этого достаточного авторитета и ответственности;
Слайд 15Список используемой литературы
Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика, ИНФРА-М,
2010
https://studfiles.net
Семёнов, А. Г. Управление персоналом / А. Г. Семёнов, Т.Е.
Баёва, С.Н Бекасова. – М.:КноРус, 2013