Слайд 1Методы расчёта потребности в персонале
Выполнила студентка группы УПб 2601-01-00 Кушнаревская
Виктория Владиславовна
Слайд 21. Введение
2. Понятие и сущность планирования потребностей в персонале
3. Виды
потребности в персонале
4. Методы расчёта потребности в персонале.
5.
Заключение.
План:
Слайд 3Введение.
Составной частью всей управленческой и производственной политики предприятия, направленной на
достижение поставленных целей и задач, является кадровая политика. Именно в
рамках кадровой политики формируются основные принципы, методы, средства и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуального, физического и творческого потенциала при выполнении ими трудовых функций на каждом конкретном предприятии.
Слайд 4Понятие и сущность планирования потребностей в персонале
Слайд 5Понятие и сущность планирования потребностей в персонале
Планирование потребности в
персонале – одно из важнейших направлений кадрового планирования и определяется
как процесс обеспечения предприятия необходимым количеством квалифицированного персонала на определенный период.
Как видно из определения, различают качественную и количественную потребность в персонале. Эти виды потребности в практике планирования численности персонала рассчитывают в единстве и взаимосвязи.
Слайд 6Основной задачей планирования персонала является обеспечение организации персоналом требуемого уровня
в нужное время в нужном количестве.
Целями планирования потребностей в
персонале организации являются:
- привлечение в компанию сотрудников нужного качества и в нужном количестве;
- эффективное использование персонал сотрудников организации;
- упреждение или минимизация последствий проблем, вызванных избытком или нехваткой требуемого персонала.
Понятие и сущность планирования потребностей в персонале
Слайд 7Рисунок 1 - Роль планирования потребности в персонале в системе
внутрифирменного планирования
Понятие и сущность планирования потребностей в персонале
Слайд 8Виды потребности в персонале
Слайд 9Виды потребности в персонале
Потребности в персонале обычно определяется по характеристикам:
Качественная потребность - это потребность в численности персонала
по категориям, профессиям, специальностям и уровням квалификационных требований.
Она определяется исходя из системы целей предприятия; организационной структуры; профессионально-квалификационного деления работ, зафиксированных в производственно-технической документации на рабочий процесс; требований к должностям, закрепленным в должностных инструкциях; штатного расписания, где фиксируется состав должностей; регламентируются различные организационно-управленческие процессы с выделением требований по профессионально-квалификационному составу исполнителей.
Слайд 10Виды потребности в персонале
Потребности в персонале обычно определяется по характеристикам:
Количественная потребность –это потребность в персонале без учета
квалификационных требований и особенностей организации.
Количественная потребность в персонале планируется посредством определения его расчетной численности и ее сравнения с фактической обеспеченностью на определенный плановый период.
Количественная потребность в персонале –прогноз численности персонала, необходимого для реализации краткосрочных и перспективных целей организации.
Слайд 11Методы расчёта потребности в персонале.
Слайд 12Метод трудоемкости
Менеджер по персоналу составляет список задачи действий работника,
а потом регистрирует время их выполнения.
Специалист по нормированию труда регистрирует
время решения производственных задач (или осуществляемых действий, процедур, операций и т.п.). Предварительно должен быть разработан перечень задач и операций.
В итоге получается среднее время выполнения какой-либо работы. Предполагается, что в итоге такого анализа будут получены нормы трудозатрат на решение производственных задач, оптимизированы осуществляемые операции, рассчитано, сколько сотрудников и какой квалификации требуются для выполнения определенных задач.
Слайд 13Метод трудоемкости
Результатом такого исследования становится определение целесообразности тех или
иных операций, а также их значимость. Возможно, придется от каких-то
из них отказаться в пользу более важных, либо вообще пойти по пути сокращения персонала, совместив обязанности нескольких работников и переложив их на одну штатную единицу.
Слайд 14Метод расчета по нормам
обслуживания
Данный метод частично похож на метод
трудоемкости. Нормы обслуживания закреплены в различных ГОСТах, СНиПах и СанПиНах
(соответствующих для каждой отрасли). Этот метод позволяет менеджеру по персоналу, зная нормативы выработки и объемы планируемого производства, легко подсчитать численность требуемого персонала.
Слайд 15Метод расчета по нормам
обслуживания
Например, на швейном производстве, где изготавливают
куртки, работают швеи трех квалификационных разрядов. Нужно сделать фотографии рабочего
дня швей каждой квалификации и вывести среднее значение необходимого количество сотрудниц. С учетом данных об объеме выработки (600 курток в месяц; время пошива одного изделия –часов) и 8-часового рабочего дня при пятидневной рабочей неделе менеджер по персоналу может подсчитать количество швей, требуемых на производстве:
(20 ч. х 600 курток) : (8 ч. х 22 раб. дня) = 68 швей.
Оба вышеописанных метода эффективны при расчете потребности в производственном и обслуживающем персонале.
Слайд 16Метод экспертных оценок
Источником данных о трудозатратах на выполнение определенных профессиональных
задач является мнение экспертов, как правило, руководителей. В основе метода
лежит интуиция этих людей и их профессиональный опыт. Этот метод подвержен влиянию субъективных факторов.
Достаточно популярен среди профессиональных работников кадровых служб и отделов метод Дельфи, который заключается в письменном обмене мнениями между ними и экспертами на основе специально разработанного вопросника. Включает в себя экспертные и групповые методы. Сначала опрашивается множество независимых друг от друга экспертов, а затем результаты опроса анализируются в групповых дискуссиях и принимаются соответствующие решения.
Слайд 17Метод экстраполяции
При использовании этого метода происходит перенос существующей на данный
момент в компании ситуации на планируемый период, учитывая специфику рынка,
изменения финансовой ситуации и т.д. Этот метод хорош для использования на короткий период и в стабильных компаниях.
Например, компания, занимающаяся оптовой реализацией продовольственных товаров, имела 5 коммерческих агентов при объеме реализации 5000 тыс. долларов. В следующем году компания намерена достичь объема реализации 7000 тыс. долларов. Следовательно ей потребуется уже 7 коммерческих агентов (объем реализации на 1 агента 100 тыс. долларов).
Слайд 18Скорректированная
экстраполяция
Метод используется, когда во внимание принимаются все внешние факторы
определяющие потребность в персонале, такие как рост цен, популярность отрасли,
политика государства, возможное изменение финансовой ситуации, производительность труда, изменения на местном рынке рабочей силы и пр.
Слайд 19Метод групповых оценок
В этом случае образуются группы, которые совместно
определяют проблемы или задачи, которые следует решить, и совместными усилиями
предлагают способы решения. При определении плановой численности персонала этот метод хорош возможностью учесть множество факторов, влияющих на решение кадровых задач, и вовлечением линейных руководителей в процессы по управлению персоналом.
Слайд 20Компьютерная модель
планирования персонала
Создание математической модели движения персонала в
организации и с учетом ключевых факторов (переменных). Модель позволяет понять,
как следует действовать в различных ситуациях, и спрогнозировать эти ситуации. Использование компьютерных моделей позволяет одновременно использовать различные методы прогнозирования, что существенно повышает точность прогнозов.
Слайд 21Заключение.
Планирование персонала как одна из важнейших функций управления персоналом состоит
в количественном, качественном, временном и пространственном определении потребности в персонале,
которое необходимо для достижения целей организации. Цель определения потребности в персонале состоит в установлении его количества, необходимого для надежного выполнения работниками должностных и профессиональных обязанностей.
Определение потребности в персонале сводится к выбору метода расчета численности сотрудников, установлению исходных данных для расчета и непосредственному расчету необходимой численности на определенный временной период. Для определения потребности в персонале используются разнообразные методы.
Слайд 22Список литературы:
Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова.
- М.: Инфра-М, 2012. - С. 261.
Методы планирования потребности
в персонале. [Электронный ресурс]. URL: http://refleader.ru/jgepolpolyfs.html (Дата обращения: 13.03.2019).