Разделы презентаций


МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ Выполнила: Маслова О.С. Группа ТЭ-ЭИБ-21

Содержание

«Метод воспитания – это средство, при помощи которого воспитатель вооружает учащихся твердыми моральными убеждениями, нравственными привычками и навыками и т.д.» (П.Н. Шимбирев, И.Т. Огородников)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Выполнила:
Маслова О.С.
Группа ТЭ-ЭИБ-21

 МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯВыполнила: Маслова О.С.Группа ТЭ-ЭИБ-21

Слайд 2«Метод воспитания – это средство, при помощи которого воспитатель вооружает учащихся

твердыми моральными убеждениями, нравственными привычками и навыками и т.д.» (П.Н.

Шимбирев, И.Т. Огородников)
«Метод воспитания – это средство, при помощи которого воспитатель вооружает учащихся твердыми моральными убеждениями, нравственными привычками и навыками

Слайд 3КАТЕГОРИИ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ:
Методы, оценивающие деятельность людей(поощрение и порицание);

Методы, побуждающие к

определенным действиям (убеждение и побуждение).

01
02

КАТЕГОРИИ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ:Методы, оценивающие деятельность людей(поощрение и порицание);Методы, побуждающие к определенным действиям (убеждение и побуждение).0102

Слайд 4МЕТОД ПООЩРЕНИЯ
Поощрение - это стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее

поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания другими

усилий и стараний личности.
МЕТОД ПООЩРЕНИЯПоощрение - это стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порождение чувства удовольствия и радости от

Слайд 5ПООЩРЕНИЕ = ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ СТИМУЛ
ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ :
тот, кто поощряется, должен

четко понимать, за что он поощряется;
коллектив, должен представлять, в чем

состоят заслуги последнего;
нельзя превращать поощрение в «плату» за работу, за соблюдение обычных норм поведения;
поощрение должно быть своевременным, его нельзя откладывать «на завтра»;
поощрение должно быть гласным.

ПООЩРЕНИЕ = ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ СТИМУЛПРИ СОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ :тот, кто поощряется, должен четко понимать, за что он поощряется;коллектив, должен

Слайд 6МЕТОД ПОРИЦАНИЯ
Порицание — это реакция на нежелательную деятельность и поведение.

Она

помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю.

МЕТОД ПОРИЦАНИЯПорицание — это реакция на нежелательную деятельность и поведение.Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство

Слайд 7ПОРИЦАНИЕ - ЭФФЕКТИВНО
порицание должно выноситься только за конкретную деятельность,

проступок;
при определении меры порицания следует принимать во внимание специфику совершенного

нежелательного действия и характер человека, то есть осуществлять индивидуальный подход к людям;
нельзя порицать людей в состоянии раздражения;
порицание должно быть своевременным и обязательно приводиться в исполнение;
за поступок одного человека нельзя порицать весь коллектив.

ЕСЛИ соблюдать следующие требования:

ПОРИЦАНИЕ - ЭФФЕКТИВНО порицание должно выноситься только за конкретную деятельность, проступок;при определении меры порицания следует принимать во

Слайд 8МЕТОД УБЕЖДЕНИЯ
Сущность убеждения заключается в воздействии словом и делом на

сознание воспитуемого. Этот метод в цивилизованном обществе является главным, потому,

что он обеспечивает воспитание у людей общечеловеческих морально-политических качеств. Убеждать значит разъяснять!
МЕТОД УБЕЖДЕНИЯСущность убеждения заключается в воздействии словом и делом на сознание воспитуемого. Этот метод в цивилизованном обществе

Слайд 9НЕОБХОДИМО СОБЛЮДЕНИЕ УСЛОВИЙ:
Убеждение предполагает разъяснение и доказательство по вопросам поведения

на производстве и в быту.
Эффективность убеждения зависит от личной убежденности

воспитателя в том, в чем он убеждает своих подопечных. Человек легко разгадает фальшь в словах своего наставника.
Успех убеждения зависит от умений и навыков вести беседу. Отсюда — педагог обязан уметь формулировать свои мысли, владеть техникой речи, вызывать к себе интерес своих подопечных.

НЕОБХОДИМО СОБЛЮДЕНИЕ УСЛОВИЙ:Убеждение предполагает разъяснение и доказательство по вопросам поведения на производстве и в быту.Эффективность убеждения зависит

Слайд 10
показывать воспитаннику, в чем заключаются положительные стороны или ошибочность его

поведения;
ставить его в такие условия, где бы он мог проявить

свои возможности, не имея условий для совершения ошибочных действий или искушений;

СЛЕДУЕТ АКТИВИЗИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЪЕКТА ВОЗДЕЙСТВИЯ.

Для этого НЕОБХОДИМО:

подмечать у воспитанника положительные стороны поведения и поощрять их;
вызывать у членов коллектива, с которыми находится в общении объект воздействия, положительное о нем мнение;
не выставлять напоказ свою заботу, доброту, внимание к другим людям.

показывать воспитаннику, в чем заключаются положительные стороны или ошибочность его поведения;ставить его в такие условия, где бы

Слайд 11МЕТОД ПОБУЖДЕНИЯ
Побуждение как метод воспитания заключается в том, что человек

нацеливается на деятельность, желательную для коллектива. 

МЕТОД ПОБУЖДЕНИЯПобуждение как метод воспитания заключается в том, что человек нацеливается на деятельность, желательную для коллектива. 

Слайд 12МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
«Выбирая методы воспитания, воспитатель должен стремиться использовать те, которые

дают возможность воспитаннику самореализоваться, показать свою индивидуальность, собственные способности; ведут

к созданию ситуации успеха; прогнозированию результата; реализации поставленной цели.»
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ«Выбирая методы воспитания, воспитатель должен стремиться использовать те, которые дают возможность воспитаннику самореализоваться, показать свою индивидуальность,

Слайд 13ЛИТЕРАТУРА
Практический менеджмент. Психотеника управления и самотренировки. - М.: Издательство

«Корпоративные стратегии», 2004, — 496 с.
Методы воспитания, понятие метода воспитания

– процесс воспитания / [Электронный ресурс] URL: https://studwood.ru/1336237/pedagogika/metody_vospitaniya (дата обращения 2.06.2020)
Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. - М.: Политиздат, 1989. - 335 с.
ЛИТЕРАТУРА Практический менеджмент. Психотеника управления и самотренировки. - М.: Издательство «Корпоративные стратегии», 2004, — 496 с.Методы воспитания,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика