Разделы презентаций


Методы строго регламентированного упражнения

Методы физического воспитания - это способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические методы физического воспитания (характерные только для процесса физи­ческого воспитания) и общепедагогические методы физического воспитания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы
строго регламентированного упражнения

Методы строго регламентированного упражнения

Слайд 2Методы физического воспитания - это способы применения физических упражнений.
В

физическом воспитании применяются две группы методов: специфические методы физического воспитания

(характерные только для процесса физи­ческого воспитания) и общепедагогические методы физического воспитания (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).
Методы физического воспитания - это способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические

Слайд 3Специфический строго-регламентированного упражнения
Методы строго регламентированного

упражнения обладают большими педагогическими возможностями. Они позволяют:
осу­ществлять двигательную деятельность

занимающихся по твердо предписанной программе (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т.д.);
строго регла­ментировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управ­лять ее динамикой в зависимости психофизического состояния занимающихся и решаемых задач;
точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки;
избирательно воспитывать физические качества;
использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом;
эффективно осва­ивать технику физических упражнений и т.д.

В практике физического воспитания все методы строго регламентированного упражнения подразделяются на две подгруп­пы:
методы обучения двигательным действиям;
методы вос­питания физических качеств.

Специфический      строго-регламентированного упражненияМетоды строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими возможностями. Они позволяют:

Слайд 4строго-регламентированного упражнения обучение двигательному действию
целостный

метод (метод целостно-конструктивного упражнения);

2) расчлененно-конструктивный;

3) сопряженного воздействия.

строго-регламентированного упражнения      обучение двигательному действиюцелостный метод (метод целостно-конструктивного упражнения);2) расчлененно-конструктивный; 3) сопряженного

Слайд 5Целостный метод (метод целостно-конструктивного упражнения)
Применяется на любом этапе обучения. Сущность

его состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с

самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части.
Целостный метод позволяет разучивать структурно несложные движения (например, бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и т.п.).
Целостным методом возможно осваивать отдельные детали, элементы или фазы не изолированно, а в общей структуре движе­ния, путем акцентирования внимания учеников на необходимых частях техники.
Недостаток этого метода заключается в том, что в неконтро­лируемых фазах или деталях двигательного действия (движения) возможно закрепление ошибок в технике. Следовательно, при ос­воении упражнений со сложной структурой его применение не­желательно. В этом случае предпочтение отдается расчлененному методу.
Целостный метод (метод целостно-конструктивного упражнения)Применяется на любом этапе обучения. Сущность его состоит в том, что техника двигательного

Слайд 6Применяется на начальных этапах обучения. Предусматривает расчленение целостного двига­тельного действия

(преимущественно со сложной структурой) на отдельные фазы или элементы с

поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое.

При применении расчлененного метода необходимо соблюдать следующие правила:
1. Обучение целесообразно начинать с целостного выполнения двигательного действия, а затем в случае необходимости выделять из него элементы, требующие более тщательного изучения.
2. Необходимо расчленять упражнения таким образом, чтобы выделенные элементы были относительно самостоятельными или менее связанными между собой.
3. Изучать выделенные элементы в сжатые сроки и при первой же возможности объединять их.
4. Выделенные элементы надо по возможности изучать в различ­ных вариантах. Тогда легче конструируется целостное движение.
Недостаток расчлененного метода заключается в том, что изолированно разученные элементы не всегда легко удается объе­динить в целостное двигательное действие.
В практике физического воспитания целостный и расчленен­но-конструктивный методы часто комбинируют. Сначала присту­пают к разучиванию упражнения целостно. Затем осваивают са­мые трудные выделенные элементы и в заключение возвращают­ся к целостному выполнению.

Расчлененно-конструктивный

Применяется на начальных этапах обучения. Предусматривает расчленение целостного двига­тельного действия (преимущественно со сложной структурой) на отдельные фазы

Слайд 7Сопряженного воздействия
Применяется в основном в процессе совершенствования разученных двигательных действий

для улучшения их качественной основы, т.е. результативности. Сущность его состоит

в том, что техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий. Например, спортсмен на тренировках метает утяжеленное копье или диск, прыгает в длину с утяжеленным поясом и т.п. В этом случае одновременно происходит совершенствование как техники движения, так и физических способностей.
При применении сопряженного метода необходимо обращать внимание на то, чтобы техника двигательных действий не иска­жалась и не нарушалась их целостная структура.
Сопряженного воздействияПрименяется в основном в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности.

Слайд 8строго-регламентированного упражнения воспитание физических

качеств
Методы строгой регламентации, применяемые для воспитания физических качеств, представляют собой

различные комбинации нагрузок и отдыха. Они направлены на достижение и закрепление адаптационных пе­рестроек в организме. Методы этой группы можно разделить на методы со стандартными и нестандартными (переменными) на­грузками.

Методы стандартного упражнения

Методы переменного упражнения

строго-регламентированного упражнения       воспитание физических качествМетоды строгой регламентации, применяемые для воспитания физических

Слайд 9Методы стандартного упражнения
в основном направлены на достижение и закрепление

адаптационных перестроек в организ­ме. Стандартное упражнение может быть непрерывным и

преры­вистым (интервальным).

Метод стандартно-непрерывного упражнения
представляет со­бой непрерывную мышечную деятельность без изменения интен­сивности (как правило, умеренной). Наиболее типичными его раз­новидностями являются:
а) равномерное упражнение (например, длительный бег, плавание, бег на лыжах, гребля и другие виды циклических упражнении);
б) стандартное поточное упражнение (например, многократное непрерывное выполнение элементар­ных гимнастических упражнений).

Метод стандартно-интервального упражнения
— это, как пра­вило, повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть раз­личные интервалы отдыха.

Методы стандартного упражнения в основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организ­ме. Стандартное упражнение может

Слайд 10Методы переменного упражнения
Эти методы характеризуются направленным изменением нагрузки в целях

достижения адапта­ционных изменений в организме. При этом применяются упражне­ния с

прогрессирующей, варьирующей и убывающей нагрузкой.
Упражнения с прогрессирующей нагрузкой непосредственно ведут к повышению функциональных возможностей организма. Упражнения с варьирующей нагрузкой направлены на предуп­реждение и устранение скоростных, координационных и других функциональных «барьеров». Упражнения с убывающей нагруз­кой позволяют достигать больших объемов нагрузки, что важно при воспитании выносливости.

Метод переменно-непрерывного упражнения.
Он характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с изменяю­щейся интенсивностью. Различают следующие разновидности этого метода:
а) переменное упражнение в циклических передвижениях (пере­менный бег, «фартлек», плавание и другие виды передвижений с меняющейся скоростью);
б) переменное поточное упражнение — серийное выполнение комплекса гимнастических упражнений, различных по интенсив­ности нагрузок.

Метод переменно-интервального упражнения.
Для него характерно наличие различных интервалов отдыха между нагрузками. Типич­ными разновидностями этого метода являются:
а) прогрессирующее упражнение (например, последователь­ное однократное поднимание штанги весом 70—80—90—95 кг и т.д. с полными интервалами отдыха между подходами;
б) варьирующее упражнение с переменными интервалами от­дыха (например, поднимание штанги, вес которой волнообразно изменяется — 60—70—80—70—80—90—50 кг, а интервалы отдыха колеблются от 3 до 5 мин);
в) нисходящее упражнение (например, пробегание отрезков в следующем порядке — 800 + 400 + 200 + 100 м с жесткими интер­валами отдыха между ними).

Методы переменного упражненияЭти методы характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адапта­ционных изменений в организме. При этом

Слайд 11Представляет собой последовательное выпол­нение специально подобранных физических упражнений, воздей­ствующих на

различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или

интервальной работы. Для каж­дого упражнения определяется место, которое называется «стан­цией». Обычно в круг включается 8—10 «станций». На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений (например, подтягивания, приседания, отжимания в упоре, прыжки и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз
Данный метод используется для воспитания и совершенство­вания практически всех физических качеств.

Круговой метод

Строго-регламентированного упражнения

Воспитания физических качеств

Представляет собой последовательное выпол­нение специально подобранных физических упражнений, воздей­ствующих на различные мышечные группы и функциональные системы по

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика