Разделы презентаций


Государство в экономике Инфраструктура рынка

Содержание

«Не мешать»Государство вмешивается там, где стихийное регулирование не приводит к оптимальным для общества последствиям!Это случаи несостоятельности рынка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государство в экономике Инфраструктура рынка
Лекция5

Государство в экономике Инфраструктура рынкаЛекция5

Слайд 2«Не мешать»
Государство вмешивается там, где стихийное регулирование не приводит к

оптимальным для общества последствиям!
Это случаи несостоятельности рынка

«Не мешать»Государство вмешивается там, где стихийное регулирование не приводит к оптимальным для общества последствиям!Это случаи несостоятельности рынка

Слайд 3По Л.Н. Боголюбову
Обеспечение правовой надежности экономической деятельности (Пример: защита и

обеспечение прав собственности, с помощью соответствующих нормативных актов – Конституция

РФ, Гражданский кодекс и т.п.)
Охрана и поддержание конкуренции (Пример: Антимонопольное законодательство, ФАС)
Разработка оптимальной национальной стратегии экономического развития и объединение усилий гос. органов для ее реализации (Пример: финансирование образования, здравоохранения, национальной культуры)
Целями гос. политики в зависимости от приоритетов, могут быть: обеспечение полной занятости, справедливое распределение доходов, защита окружающей среды и др.

По Л.Н. БоголюбовуОбеспечение правовой надежности экономической деятельности (Пример: защита и обеспечение прав собственности, с помощью соответствующих нормативных

Слайд 4По Никитину А.Ф.
Обеспечивает минимальный жизненный уровень населения
Обеспечивает общественные услуги
Производит государственное

регулирование экономики, включающее в себя:
-планирование
-программирование
-финансирование
-налогообложение
-кредитование
-администрирование
-учет
-контроль

По Никитину А.Ф.Обеспечивает минимальный жизненный уровень населенияОбеспечивает общественные услугиПроизводит государственное регулирование экономики, включающее в себя:-планирование-программирование-финансирование-налогообложение-кредитование-администрирование-учет-контроль

Слайд 5По Автономову В.С.
Устанавливает правила (законы), в соответствии с которыми ведется

экономическая деятельность
Поддерживает конкурентную среду
Создает общественные блага
Нивелирует внешние эффекты
Перераспределяет доходы с

целью борьбы с бедностью и выполнения др. соц. функций
Поддерживает макроэкономическую стабильность
По Автономову В.С.Устанавливает правила (законы), в соответствии с которыми ведется экономическая деятельностьПоддерживает конкурентную средуСоздает общественные благаНивелирует внешние

Слайд 6Монополия
Фирма контролирует цену:
Цена высокая, объемы продаж маленькие

МонополияФирма контролирует цену:Цена высокая, объемы продаж маленькие

Слайд 7Общественные блага
Чистое общественное благо — это такое благо, которое потребляется

коллективно всеми потребителями независимо от того, платят они за него

или нет.
Общественные благаЧистое общественное благо — это такое благо, которое потребляется коллективно всеми потребителями независимо от того, платят

Слайд 8Характерные черты общественного блага
Характерными чертами чистого общественного блага является
неконкурентность

(отсутствие соперничества в потреблении) и
неисключаемость (невозможность воспрепятствовать их потреблению).


Пример: национальная оборона или охрана правопорядка, светофор, уличное освещение, дамба и пр.

Характерные черты общественного благаХарактерными чертами чистого общественного блага является неконкурентность (отсутствие соперничества в потреблении) и неисключаемость (невозможность

Слайд 9Конкурентные рынки не в состоянии выделить ресурсы для производства общественных

благ.
Объектами рыночного механизма являются частные блага. Частные блага делимы

и подвержены принципу исключения (получает товар тот, кто хочет и может оплатить рыночную цену).
Так как никого нельзя исключить из потребления общественного блага, рациональный, максимиизирующий свою выгоду человек не будет за него платить – зачем, если можно потребить и бесплатно.
В результате никто не платит за него, соответственно и не находится производителя, готового его производить. Поэтому обычно общественные блага оплачиваются за счет общего налогообложения и производятся по заказу государственных структур.

Конкурентные рынки не в состоянии выделить ресурсы для производства общественных благ. Объектами рыночного механизма являются частные блага.

Слайд 10Внешние эффекты
Результат деятельности рынка зависит от решений, которые принимают покупатели

и продавцы.
Однако иногда они влияют на благосостояние людей, не

имеющих отношения к данному рынку.
Возникают так называемые внешние эффекты (экстерналии), когда равновесие на рынке может оказаться неэффективным для общества в целом.
Внешние эффекты Результат деятельности рынка зависит от решений, которые принимают покупатели и продавцы. Однако иногда они влияют

Слайд 11Внешний эффект (экстерналия) возникает тогда, когда некоторые выгоды и издержки,

связанные с производством или потреблением товара, «перемещаются» к лицам, которые

не являются ни покупателями, ни продавцами (производителями) данного вида товаров, следовательно, не могут найти отражение в кривых спроса и предложения рынка данного вида товаров. Другими словами, рынок не в состоянии уловить все издержки или выгоды, которые возникают при производстве или потреблении какого-либо товара: они возникают «вне» рынка. Таким образом, рынок не в состоянии выделить оптимальное количество ресурсов для производства оптимального с точки зрения общества количества товаров.

Внешний эффект (экстерналия) возникает тогда, когда некоторые выгоды и издержки, связанные с производством или потреблением товара, «перемещаются»

Слайд 12Внешние эффекты могут быть
положительные – когда не учтены чьи-то

выгоды
отрицательные – когда не учтены чьи-то издержки.

В случае положительных

внешних эффектов мы получаем недопроизводство товара, в случае отрицательных – перепроизводство.

Внешние эффекты могут быть положительные – когда не учтены чьи-то выгодыотрицательные – когда не учтены чьи-то издержки.

Слайд 13Государство может использовать один из двух вариантов интернализации положительных внешних

издержек:
1) субсидирование потребителей для увеличения спроса, тогда равновесная цена повысится,

что обеспечит рост производства
2) субсидирование производителей для увеличения предложения, тогда цена упадет, объем продаваемого товара вырастет до оптимального
Если положительные внешние эффекты очень высоки, то государство может превратить данные отрасли в свою собственность или взять на себя их финансирование (государственное здравоохранение)
Государство может использовать один из двух вариантов интернализации положительных внешних издержек:1) субсидирование потребителей для увеличения спроса, тогда

Слайд 14Если внешние эффекты отрицательны, сделать их внутренними помогают налоги, сборы

и штрафы.

Если внешние эффекты отрицательны, сделать их внутренними помогают налоги, сборы и штрафы.

Слайд 15Неравномерность распределения доходов
Принципы, лежащие в основе рыночной системы хозяйствования, приводят

неизбежно к неравномерности распределения доходов.
Принцип защиты частной собственности ведет

к тому, что некоторые люди изначально, с рождения, богаче других, а некоторые беднее.
Принцип свободной конкуренции ведет к тому, что так как кот-то в конкурентной борьбе проигрывает, кто-то выигрывает, доходы у всех экономических субъектов разные
Неравномерность распределения доходовПринципы, лежащие в основе рыночной системы хозяйствования, приводят неизбежно к неравномерности распределения доходов. Принцип защиты

Слайд 16Равномерное распределение доходов неприемлемо для рыночной экономики, так как уничтожает

стимулы труду. Однако сильная дифференциация людей по уровню дохода также

оценивается обществом негативно
Равномерное распределение доходов неприемлемо для рыночной экономики, так как уничтожает стимулы труду. Однако сильная дифференциация людей по

Слайд 17минусы дифференциации:
- Высокая дифференциация источник социальной напряженности и нестабильности.
-

Высокая дифференциация ведет к неэффективному расходованию ресурсов. Бедный человек потратит

1000 рублей на что-то действительно полезное, очень богатый человек, не знающий отказа в удовлетворении своих желаний, скорее всего, потратит 1000 так, что даже не заметит никакой пользы от нее.

минусы дифференциации: - Высокая дифференциация источник социальной напряженности и нестабильности. - Высокая дифференциация ведет к неэффективному расходованию

Слайд 18Для оценки дифференциации доходов широко используются в статистической практике децильный

коэффициент дифференциации доходов, который измеряет различия в материальном положении малообеспеченных

и высокодоходных групп населения. Он исчисляется как отношение минимального дохода у 10% наиболее обеспеченных лиц к максимальному доходу у 10% наименее обеспеченных лиц.

Для оценки дифференциации доходов широко используются в статистической практике децильный коэффициент дифференциации доходов, который измеряет различия в

Слайд 20Асимметричность информации
Когда мы говорили о том, что стихийное рыночное регулирование

способствует наиболее полному удовлетворению потребностей людей, этот вывод мы делали,

основываясь на том, что потребитель может отличить товар, который ему подходит от товара, который не подходит в момент покупки
Асимметричность информацииКогда мы говорили о том, что стихийное рыночное регулирование способствует наиболее полному удовлетворению потребностей людей, этот

Слайд 21продукты плохого качества вытесняют продукты хорошего качества

продукты плохого качества вытесняют продукты хорошего качества

Слайд 22Защита прав потребителя
Элементы защиты прав потребителей встречаются уже в Законах

Хаммурапи (XVIII в. до н. э.). Однако в отдельную группу

эти нормы стали выделять относительно недавно.
15 марта 1962 года в США президент Джон Кеннеди ввел «Билль о правах потребителя». Этот документ установил, что потребительская общественность имеет право на защиту, информацию, выбор и, кроме того, она имеет право на то, чтобы быть выслушанной. Эта дата теперь ежегодно отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей
Защита прав потребителяЭлементы защиты прав потребителей встречаются уже в Законах Хаммурапи (XVIII в. до н. э.). Однако

Слайд 23Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он впервые

охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал шесть основных прав потребителя:
Право на

информацию.
Право на безопасность.
Право на выбор.
Право быть услышанным.
Право на возмещение ущерба.
Право на потребительское образование.

Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал шесть основных

Слайд 24Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International — CI) дополнила список

прав потребителей дополнительными двумя пунктами:
Право на удовлетворение базовых

потребностей.
Право на здоровую окружающую среду.

В России Закон «О защите прав потребителей» принят в 1992 году

Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International — CI) дополнила список прав потребителей дополнительными двумя пунктами:  Право

Слайд 25Макроэкономическая нестабильность
Безработица
Инфляция
Экономические кризисы
Депрессивные территории

Макроэкономическая нестабильностьБезработицаИнфляцияЭкономические кризисыДепрессивные территории

Слайд 26Инфраструктура
От латинск. Infrа= под
- Совокупность институтов, обслуживающих рыночное хозяйство, облегчающих

процесс заключения сделок

ИнфраструктураОт латинск. Infrа= под- Совокупность институтов, обслуживающих рыночное хозяйство, облегчающих процесс заключения сделок

Слайд 27Функции инфраструктуры:
Организация процесса заключения контрактов на поставку товаров;
Помощь в поиске

нужных контрагентов
Продвижение товарных потоков по отраслям и регионам;
Страхование рисков контрагентов;
Обеспечение

информацией
Функции инфраструктуры:Организация процесса заключения контрактов на поставку товаров;Помощь в поиске нужных контрагентовПродвижение товарных потоков по отраслям и

Слайд 28Элементы рыночной инфраструктуры
Транспортные сети
Системы коммуникаций
Информационные сети
Финансовые посредники
Биржи

Элементы рыночной инфраструктурыТранспортные сетиСистемы коммуникацийИнформационные сетиФинансовые посредникиБиржи

Слайд 29Финансовые посредники
- Рыночные институты, перераспределяющие денежные средства от субъектов, у

которых они временно в излишке к субъектам, у которых они

в недостатке.
Пенсионные фонды
Страховые компании
Паевые инвестиционные фонды
Банки
Финансовые посредники- Рыночные институты, перераспределяющие денежные средства от субъектов, у которых они временно в излишке к субъектам,

Слайд 30Банк
От итальянского banco- скамья
Это финансовая организация, сосредотачивающая временно свободные денежные

средства с целью последующего из предоставления в кредит за определенную

плату
БанкОт итальянского banco- скамьяЭто финансовая организация, сосредотачивающая временно свободные денежные средства с целью последующего из предоставления в

Слайд 31Банк
Финансовый посредник имеющий исключительное право выполнять следующие операции
1) открытие вкладов

физических и юридических лиц
2) выдача кредитов
3) осуществление безналичных расчетов

БанкФинансовый посредник имеющий исключительное право выполнять следующие операции1) открытие вкладов физических и юридических лиц2) выдача кредитов3) осуществление

Слайд 32Баланс банка
Актив
Наличность
Обязательные резервы
Добровольные резервы
Кредиты выданные
Ценные бумаги купленные
Пассив
Собственный капитал
Депозиты
Ценные бумаги выпущенные
Займы,

полученные у Центрального банка или на межбанковском рынке

Баланс банкаАктивНаличностьОбязательные резервыДобровольные резервыКредиты выданныеЦенные бумаги купленныеПассивСобственный капиталДепозитыЦенные бумаги выпущенныеЗаймы, полученные у Центрального банка или на межбанковском

Слайд 33Роль банков
Банки создают финансовый поток там, где без их участия

его бы не было:

Роль банковБанки создают финансовый поток там, где без их участия его бы не было:

Слайд 34Роль банков
1. Прямое взаимодействие заемщика с большим количеством мелких инвесторов связано

с очень большими транзакционными издержками (издержками на заключение сделок). Работа

с каждым вкладчиком отдельно требует создания определенной структуры, постоянно решающей неизбежно возникающие проблемы и конфликты. В результате привлекаемые средства оказываются очень дорогими, такая работа становится неэффективной.
Роль банков1.	Прямое взаимодействие заемщика с большим количеством мелких инвесторов связано с очень большими транзакционными издержками (издержками на

Слайд 35Роль банков
2. Субъекту с временно свободными денежными средствами также нужно потратить

большое количество сил и времени, чтобы найти подходящего заемщика. Если

он готов вложить небольшую сумму на короткий срок – такие траты делают вложение бессмысленным
Роль банков2.	Субъекту с временно свободными денежными средствами также нужно потратить большое количество сил и времени, чтобы найти

Слайд 36Роль банков
3. Имеются существенные различия в интересах заемщиков и инвесторов:
Срок
Размер
Риск

Роль банков3.	Имеются существенные различия в интересах заемщиков и инвесторов:СрокРазмерРиск

Слайд 37Роль банков
4. Существует проблема асимметричности информации. Потенциальному инвестору трудно, а иногда

просто невозможно оценить риски того или иного вложения средств, так

как это требует определенных знаний, умения работать со специфическими потоками данных, существенных затрат времени и доступа к различным источникам информации
Роль банков4.	Существует проблема асимметричности информации. Потенциальному инвестору трудно, а иногда просто невозможно оценить риски того или иного

Слайд 38Роль банков
5. С помощью диверсификации - рассредоточения средств между различными объектами

вложений, можно добиться существенного снижения рисков, так как возможные потери

одного направления могут быть компенсированы выгодами от другого.
Роль банков5.	С помощью диверсификации - рассредоточения средств между различными объектами вложений, можно добиться существенного снижения рисков, так

Слайд 39Роль банка

Роль банка

Слайд 40Кредит
- ссуда, займ, который выдается заемщику на условиях возврата, за

определенную плату и на определенный срок.
При помощи кредита происходит перераспределение

денежных средств
Дает возможность заменить в обращении обычные деньги кредитными деньгами или кредитными операциями
Кредит- ссуда, займ, который выдается заемщику на условиях возврата, за определенную плату и на определенный срок.При помощи

Слайд 41Принципы кредитования
Возвратность
Платность
Срочность
Гарантированность

Принципы кредитованияВозвратностьПлатностьСрочностьГарантированность

Слайд 42Банки создают безналичные деньги

Банки создают безналичные деньги

Слайд 43Банки создают безналичные деньги

Банки создают безналичные деньги

Слайд 45Двухуровневая банковская система
(с) Гетманова А.В. Курс «Финансовые посредники"

Двухуровневая банковская система(с) Гетманова А.В. Курс «Финансовые посредники

Слайд 46Центральный банк
(в отдельных странах его называют народным, национальным, резервным)

– главный руководящий институт банковской системы

Он не является ни коммерческой

организацией, ни органом государственного управления.

(с) Гетманова А.В. Курс «Финансовые посредники"

Центральный банк (в отдельных странах его называют народным, национальным, резервным) – главный руководящий институт банковской системыОн не

Слайд 47По форме собственности на уставной капитал Центрального банка можно выделить:


Центральные банки, у которых весь капитал принадлежит государству.
Они либо

сразу создавались такими (как Центральный Банк Германии), либо изначально были частными, но затем национализировались (как Центральные банки Великобритании, Франции)
Центральные банки с акционерной формой капитала - собственный капитал формируется взносами частных компаний.
Таким образом образована ФРС США. Однако, банки - собственники акций ФРС не обладают всем комплексом прав обычных акционеров обычных компаний. Дивиденды на их акции фиксированы, вся остающаяся у ФРС прибыль зачисляется в бюджет США. Руководители ФРС назначаются Президентом США и утверждаются Сенатом, Конгресс США регулирует зарплаты сотрудников ФРС.
Центральные банки со смешанной формой капитала – часть собственного капитала принадлежит государству, другая часть – частным компаниям (преимущественно, банкам).
Так сформирован, например, уставной капитал Банка Японии (55% - у государства, 45% - частных компаний).

(с) Гетманова А.В. Курс «Финансовые посредники"

По форме собственности на уставной капитал Центрального банка можно выделить: Центральные банки, у которых весь капитал принадлежит

Слайд 48Законодательства стран мира подчеркивают независимость Центральных Банков от государственных органов

власти в принятии решений относительно важных вопросов кредитно-денежной политики.
При

этом сохраняется подотчетность ЦБ государственным институтам,
участие правительства и законодательных органов в определении конечных целей и ориентиров этой политики

(с) Гетманова А.В. Курс «Финансовые посредники"

Законодательства стран мира подчеркивают независимость Центральных Банков от государственных органов власти в принятии решений относительно важных вопросов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика