Разделы презентаций


Международное сотрудничество в области стандартизации и сертификации

Содержание

Проблемы Украины при вступлении в ВТО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Международное сотрудничество в области стандартизации и сертификации
Валерий Петрович Маматов
Советник генерального

директора
ГП «Днепрстандартметрология», к.э.н., доцент
Профессор

ГИПОпром
Академик Украинской Технологической Академии, Российской Академии Проблем Качества, Международной Академии Стандартизации
Член Международной гильдии профессионалов качества


Днепропетровск
2011



Международное сотрудничество в области стандартизации и сертификацииВалерий Петрович Маматов	Советник генерального директора    ГП «Днепрстандартметрология», к.э.н.,

Слайд 2Проблемы Украины при вступлении в ВТО

Проблемы Украины при вступлении в ВТО

Слайд 3Развитие международной торговли и международного сотрудничества во всех областях человеческой

деятельности объективно привело к необходимости:
согласования (гармонизации) национальных стандартов
разработке и широкому

применению международных (региональных международных) стандартов

Проблемы Украины при вступлении в ВТО

Развитие международной торговли и международного сотрудничества во всех областях человеческой деятельности объективно привело к необходимости: согласования (гармонизации)

Слайд 4Современные темпы технического развития и либерализации международной торговли создают новые

благоприятные возможности для развития международного сотрудничества на основе применения международных

стандартов

Проблемы Украины при вступлении в ВТО

Современные темпы технического развития и либерализации международной торговли создают новые благоприятные возможности для развития международного сотрудничества на

Слайд 5Технические препятствия в торговле
Требования стандартов различных стран на однотипные материалы

и изделия часто отличаются друг от друга
это является серьезным препятствием

для развития международной торговли, т.к.
вызывает необходимость согласования характеристик продукции со стандартами той страны, которая покупает эту продукцию

Однако, это лишь один из элементов технических препятствий в торговле

Проблемы Украины при вступлении в ВТО

Технические препятствия в торговлеТребования стандартов различных стран на однотипные материалы и изделия часто отличаются друг от другаэто

Слайд 6Технические препятствия в торговле

Технические препятствия в торговле

Слайд 7Проблемы Украины при вступлении в ВТО
ГСС и проблемы вступления в

ВТО

ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а

также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами.
В настоящее время членами ГАТТ/ВТО являются 153 страны. Каждая из них обязана предоставлять другим членам организации режим наибольшего благоприятствования в торговле.

Проблемы Украины при вступлении в ВТОГСС и проблемы вступления в ВТОВТО отвечает за разработку и внедрение новых

Слайд 8В декабре 1993 г. было принято решение о преобразовании ГАТТ

во Всемирную торговую организацию (ВТО)
При этом многостороннее Соглашение по

тарифам и торговле стало составной частью новой организации, в ее компетенцию вошли и другие вопросы:
защита прав интеллектуальной собственности
инвестиционная деятельность
торговля услугами
1 января 1995 г. ВТО начала функционировать официально

Проблемы Украины при вступлении в ВТО

В декабре 1993 г. было принято решение о преобразовании ГАТТ во Всемирную торговую организацию (ВТО) При этом

Слайд 9Членство в ВТО обязывает государство в полном объеме выполнять все

достигнутые договоренности, но для вступления в ГАТТ/ВТО требуется полная гармонизация

методов регулирования внешнеэкономической деятельности с правилами ГАТТ

Проблемы Украины при вступлении в ВТО

Членство в ВТО обязывает государство в полном объеме выполнять все достигнутые договоренности, но для вступления в ГАТТ/ВТО

Слайд 10В области стандартизации главное требование сводится к тому, чтобы нормативный

документ не превратился в технический барьер в торговле. Стороны должны

гарантировать, что при разработке, принятии и применении технических регламентов и стандартов обеспечивается устранение препятствий для международной торговли

Проблемы Украины при вступлении в ВТО

В области стандартизации главное требование сводится к тому, чтобы нормативный документ не превратился в технический барьер в

Слайд 11В области оценки соответствия стороны обязаны гарантировать, что национальные системы

оценки соответствия не создают препятствий в международной торговле. Для этого

национальные системы оценки соответствия должны быть гармонизованы с международными рекомендациями или правилами, принятыми международными организациями

Проблемы Украины при вступлении в ВТО

В области оценки соответствия стороны обязаны гарантировать, что национальные системы оценки соответствия не создают препятствий в международной

Слайд 12В области информации каждая сторона обязана создать информационно-справочную службу, в

задачу которой входит предоставление информации заинтересованным лицам других сторон о

разрабатываемых или принятых технических регламентах

Проблемы Украины при вступлении в ВТО

В области информации каждая сторона обязана создать информационно-справочную службу, в задачу которой входит предоставление информации заинтересованным лицам

Слайд 13В отношении процедур оценки соответствия товара требованиям технических регламентов или

стандартов устанавливается обязанность стран-участниц гарантировать выполнение центральными правительственными органами положения

о доступе к проведению оценки для поставщиков продукции, производимой в других странах

Проблемы Украины при вступлении в ВТО

В отношении процедур оценки соответствия товара требованиям технических регламентов или стандартов устанавливается обязанность стран-участниц гарантировать выполнение центральными

Слайд 14К оценке соответствия предъявляются требования, подобные приведенным выше по стандартизации:

полная

гармонизация процедур оценки соответствия
участие в разработке международными организациями правил и

процедур оценки
включение правил и процедур оценки в соответствующие нормативные документы

Проблемы Украины при вступлении в ВТО

К оценке соответствия предъявляются требования, подобные приведенным выше по стандартизации:полная гармонизация процедур оценки соответствияучастие в разработке международными

Слайд 15В общем процесс вступления Украины в ВТО предусматривал:

Проведение двухсторонних

и многосторонних переговоров и подписание соглашений по доступу к рынкам

товаров, услуг со странами-членами Рабочей группы ВТО

Гармонизацию законодательства Украины в соответствии с требованиями ВТО

Проблемы Украины при вступлении в ВТО

В общем процесс вступления Украины в ВТО предусматривал: Проведение двухсторонних и многосторонних переговоров и подписание соглашений по

Слайд 16Процесс присоединения Украины к ВТО начался 17 декабря 1997 года.
В

период 2003-2007 г. переговорный процесс между Украиной и ВТО значительно

ускорился:

За весь период переговорного процесса между Украиной и ВТО проведено 17 официальных заседаний Рабочей группы по рассмотрению заявки Украины о вступлении в ВТО
Проведены двухсторонние переговоры с 25 странами – членами ВТО
Проведено 4 многосторонние заседания по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства

Проблемы Украины при вступлении в ВТО

Процесс присоединения Украины к ВТО начался 17 декабря 1997 года.В период 2003-2007 г. переговорный процесс между Украиной

Слайд 17В мае 2008 г. Украина официально стала 152-м членом ВТО

Проблемы

Украины при вступлении в ВТО

В мае 2008 г. Украина официально стала 152-м членом ВТОПроблемы Украины при вступлении в ВТО

Слайд 18С момента вступления в ВТО Украина получила:
режим наибольшего содействия в

торговом пространстве всех стран-членов ВТО, то есть одновременное улучшение условий

торговли со 151 страной мира, на которые приходится свыше 95% мировой торговли
уменьшение тарифных и нетарифных ограничений на доступ украинских товаров на товарные рынки стран-членов ВТО
возможности защиты интересов украинских производителей согласно процедуре рассмотрения торговых споров Всемирной торговой организации
получение официального статуса переговорного процесса по созданию зоны свободной торговли с ЕС
отмена квот на экспорт украинской продукции металлургии в ЕС
доступ к более дешевым комплектирующим, оборудованию и сырью
обеспечение недискриминационного транзита товаров и услуг

Проблемы Украины при вступлении в ВТО

С момента вступления в ВТО Украина получила:режим наибольшего содействия в торговом пространстве всех стран-членов ВТО, то есть

Слайд 19Всемирная торговая организация предоставила Украине пять лет переходного периода для

адаптации отдельных норм и положений ВТО

Вступление Украины в ВТО положительно

повлияет на развитие торгово-экономических отношений с ЕС, а также будет способствовать интеграции Украины в европейское экономическое пространство

Проблемы Украины при вступлении в ВТО

Всемирная торговая организация предоставила Украине пять лет переходного периода для адаптации отдельных норм и положений ВТОВступление Украины

Слайд 20
Кодекс установившейся практики по разработке, принятию и применению стандартов
Входит

в Соглашение по техническим барьерам в торговле (приводится с сокращениями)


Кодекс установившейся практики по разработке, принятию и применению стандартов Входит в Соглашение по техническим барьерам в торговле

Слайд 21
В. Настоящий Кодекс открыт для принятия любым органом по стандартизации

на территории страны — члена Организации по международной торговле
Кодекс установившейся

практики по разработке, принятию и применению стандартов
В. Настоящий Кодекс открыт для принятия любым органом по стандартизации на территории страны — члена Организации по

Слайд 22
С. Органы по стандартизации, принявшие Кодекс или переставшие его выполнять,

должны известить об этом Информационный центр ИСО/МЭК в Женеве
Кодекс

установившейся практики по разработке, принятию и применению стандартов
С. Органы по стандартизации, принявшие Кодекс или переставшие его выполнять, должны известить об этом Информационный центр ИСО/МЭК

Слайд 23
D. В отношении стандартов орган по стандартизации должен предоставить для продукции,

выпускаемой на территории любой другой страны — члена Организации по

международной торговле, не менее благоприятный режим, чем для аналогичной отечественной продукции или продукции, выпускаемой в любой другой стране

Кодекс установившейся практики по разработке, принятию и применению стандартов

D.	В отношении стандартов орган по стандартизации должен предоставить для продукции, выпускаемой на территории любой другой страны —

Слайд 24E. Орган по стандартизации должен гарантировать, что стандарты разрабатываются, принимаются

и применяются не с целью создания дополнительных препятствий для международной

торговли

Кодекс установившейся практики по разработке, принятию и применению стандартов

E.	 Орган по стандартизации должен гарантировать, что стандарты разрабатываются, принимаются и применяются не с целью создания дополнительных

Слайд 25Кодекс установившейся практики по разработке, принятию и применению стандартов
F. Если международные

стандарты уже существуют или находятся в завершающей стадии разработки, орган

по стандартизации должен использовать их или соответствующую их часть в качестве основы для разрабатываемых им стандартов
Кодекс установившейся практики по разработке, принятию и применению стандартовF.	Если международные стандарты уже существуют или находятся в завершающей

Слайд 26G. С целью наибольшей гармонизации стандартов орган по стандартизации должен в

пределах своих возможностей принимать активное участие в разработке международными органами

по стандартизации международных стандартов

Кодекс установившейся практики по разработке, принятию и применению стандартов

G.	С целью наибольшей гармонизации стандартов орган по стандартизации должен в пределах своих возможностей принимать активное участие в

Слайд 27Н. Орган по стандартизации на территории какой-либо страны-члена должен приложить

все усилия, чтобы избежать полного дублирования работ другого органа по

стандартизации на своей территории или соответствующих международных или региональных органов по стандартизации либо частичного дублирования этих работ

Кодекс установившейся практики по разработке, принятию и применению стандартов

Н. Орган по стандартизации на территории какой-либо страны-члена должен приложить все усилия, чтобы избежать полного дублирования работ

Слайд 28I. Там, где это уместно, орган по стандартизации должен формулировать

стандарты, содержащие требования к продукции, в терминах, относящихся преимущественно к

эксплуатационным, а не конструкционным или описательным характеристикам

Кодекс установившейся практики по разработке, принятию и применению стандартов

I. Там, где это уместно, орган по стандартизации должен формулировать стандарты, содержащие требования к продукции, в терминах,

Слайд 29J. Не менее одного раза в шесть месяцев орган по

стандартизации должен публиковать программу работ, содержащую его название и адрес,

стандарты, разрабатываемые и принятые им в предыдущий период

Кодекс установившейся практики по разработке, принятию и применению стандартов

J. Не менее одного раза в шесть месяцев орган по стандартизации должен публиковать программу работ, содержащую его

Слайд 30В программе работ для каждого стандарта необходимо указать согласно правилам

ИСОНЕТ:
классификацию рассматриваемого вопроса
стадию разработки стандарта
ссылки на все

международные стандарты взятые в качестве основы

Кодекс установившейся практики по разработке, принятию и применению стандартов

В программе работ для каждого стандарта необходимо указать согласно правилам ИСОНЕТ: классификацию рассматриваемого вопроса стадию разработки стандарта

Слайд 31Кодекс установившейся практики по разработке, принятию и применению стандартов

Не позднее,

чем к моменту публикации своей программы работ, орган по стандартизации

должен сообщить о наличии таковой в Информационный центр ИСО/МЭК в Женеве
Кодекс установившейся практики по разработке, принятию и применению стандартовНе позднее, чем к моменту публикации своей программы работ,

Слайд 32Кодекс установившейся практики по разработке, принятию и применению стандартов
К. Национальный

орган—член ИСО/МЭК должен приложить все усилия, чтобы стать членом ИСОНЕТ

Кодекс установившейся практики по разработке, принятию и применению стандартовК. Национальный орган—член ИСО/МЭК должен приложить все усилия, чтобы

Слайд 33L. До принятия стандарта орган по стандартизации должен отвести время,

не менее 60 дней, заинтересованным сторонам на территории страны—члена Организации

по международной торговле для представления замечаний по проекту стандарта

Кодекс установившейся практики по разработке, принятию и применению стандартов

L. До принятия стандарта орган по стандартизации должен отвести время, не менее 60 дней, заинтересованным сторонам на

Слайд 34М. По просьбе любой заинтересованной стороны на территории страны—члена Организации

по международной торговле орган по стандартизации должен незамедлительно обеспечить ее

копией проекта стандарта, разосланного для получения замечаний

Кодекс установившейся практики по разработке, принятию и применению стандартов

М. По просьбе любой заинтересованной стороны на территории страны—члена Организации по международной торговле орган по стандартизации должен

Слайд 35N. Орган по стандартизации должен при дальнейшей разработке стандарта принять

во внимание замечания, полученные в течение времени, отведенного для замечаний


Кодекс установившейся практики по разработке, принятию и применению стандартов

N. Орган по стандартизации должен при дальнейшей разработке стандарта принять во внимание замечания, полученные в течение времени,

Слайд 36О. По принятии стандарт должен быть немедленно опубликован
Р. По просьбе

любой заинтересованной стороны на территории страны—члена Организации по международной торговле

орган по стандартизации должен незамедлительно обеспечить ее копией последней программы работ по стандартизации или копией разработанного им стандарта

Кодекс установившейся практики по разработке, принятию и применению стандартов

О. По принятии стандарт должен быть немедленно опубликованР. По просьбе любой заинтересованной стороны на территории страны—члена Организации

Слайд 37Q. Орган по стандартизации должен с пониманием относиться к консультациям,

касающимся жалоб по поводу действия настоящего Кодекса со стороны органов

по стандартизации, принявших Кодекс

Кодекс установившейся практики по разработке, принятию и применению стандартов

Q. Орган по стандартизации должен с пониманием относиться к консультациям, касающимся жалоб по поводу действия настоящего Кодекса

Слайд 38Благодарю за Внимание!
Государственное предприятие «Днепропетровский региональный государственный научно-технический центр стандартизации,

метрологии и сертификации»

Украина, 49044, г.Днепропетровск, ул.Баррикадная, 23
Тел. (056) 745-44-74
Факс

(0562) 31-83-37
www.dgcsms.dp.ua
E-mail: dgcsms@dgcsms.dp.ua
Благодарю за Внимание!Государственное предприятие «Днепропетровский региональный государственный научно-технический центр стандартизации, метрологии и сертификации»Украина, 49044, г.Днепропетровск, ул.Баррикадная, 23Тел.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика