Разделы презентаций


Межкультурная коммуникация

Содержание

План лекцииПонятие межкультурной коммуникацииУровни межкультурной коммуникацииФормы межкультурной коммуникацииЛингвокультурологические аспекты межкультурной коммуникацииТипы восприятия межкультурных различий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Межкультурная коммуникация

Межкультурная коммуникация

Слайд 2План лекции
Понятие межкультурной коммуникации
Уровни межкультурной коммуникации
Формы межкультурной коммуникации
Лингвокультурологические аспекты межкультурной

коммуникации
Типы восприятия межкультурных различий

План лекцииПонятие межкультурной коммуникацииУровни межкультурной коммуникацииФормы межкультурной коммуникацииЛингвокультурологические аспекты межкультурной коммуникацииТипы восприятия межкультурных различий

Слайд 31. Понятие межкультурной коммуникации
Производное от «культура» и «коммуникация»
В широком

толковании культура – это сумма всех достижений человечества, мир артефактов
В

узком смысле под культурой понимают сферу духовной жизни людей.
1. Понятие межкультурной коммуникации Производное от «культура» и «коммуникация»В широком толковании культура – это сумма всех достижений

Слайд 4Межкультурная коммуникация
Адекватное взаимодействие участников коммуникативного акта,принадлежащих к разным национальным культурам
Используются

понятия: «кросс-культурный», «мультикультурализм».

Межкультурная коммуникацияАдекватное взаимодействие участников коммуникативного акта,принадлежащих к разным национальным культурамИспользуются понятия: «кросс-культурный», «мультикультурализм».

Слайд 52. Уровни межкультурной коммуникации

Межличностный уровень
На уровне групп: в малых группах,

в больших группах.

2. Уровни межкультурной коммуникацииМежличностный уровеньНа уровне групп: в малых группах, в больших группах.

Слайд 6Межличностный уровень
Конечный субъект – отдельный человек
Система правил индивида обусловлена социальной

принадлежностью
Наличие языковых и социокультурных барьеров

Межличностный уровеньКонечный субъект – отдельный человекСистема правил индивида обусловлена социальной принадлежностьюНаличие языковых и социокультурных барьеров

Слайд 7Межличностный уровень
Успех коммуникации зависит от доверия партнёров друг к другу
На

процесс коммуникации влияют: пол, возраст, профессия, социальный статус

Межличностный уровеньУспех коммуникации зависит от доверия партнёров друг к другуНа процесс коммуникации влияют: пол, возраст, профессия, социальный

Слайд 8Межкультурная коммуникация в малых группах
Запланированные переговоры
Незапланированное общение

Межкультурная коммуникация в малых группахЗапланированные переговорыНезапланированное общение

Слайд 9Межкультурная коммуникация в малых группах
Возможна при условии адаптации к условиям

данной группы
Возможна при адаптации коммуникатора к культурным ценностям

Межкультурная коммуникация в малых группахВозможна при условии адаптации к условиям данной группыВозможна при адаптации коммуникатора к культурным

Слайд 10Межкультурная коммуникация в больших группах
Этнический уровень взаимодействия
Национальный уровень коммуникации

Межкультурная коммуникация в больших группах Этнический уровень взаимодействияНациональный уровень коммуникации

Слайд 11Этнический уровень
Между этносами
Между языковыми общностями
Историко-этнографическими общностями
Этноконфессиональными общностями.

Этнический уровеньМежду этносамиМежду языковыми общностямиИсторико-этнографическими общностямиЭтноконфессиональными общностями.

Слайд 12Этнос
Сложившаяся общность людей в рамках определённой территории, которая характеризуется общими

особенностями культуры, самосознанием, совместной хозяйственной деятельностью.

ЭтносСложившаяся общность людей в рамках определённой территории, которая характеризуется общими особенностями культуры, самосознанием, совместной хозяйственной деятельностью.

Слайд 13Национальный уровень коммуникации
Необходимо национальное единство
Национальная культура – совокупность традиций, норм,

ценностей, правил поведения
Национальная культура включает в себя субкультуры социальных групп

Национальный уровень коммуникацииНеобходимо национальное единствоНациональная культура – совокупность традиций, норм, ценностей, правил поведенияНациональная культура включает в себя

Слайд 14Национальный уровень коммуникации
Может завершиться национальной консолидацией
Может завершиться противоречиями

Национальный уровень коммуникацииМожет завершиться национальной консолидациейМожет завершиться противоречиями

Слайд 153. Формы межкультурной коммуникации
Аккультурация
Культурная экспансия
Культурная диффузия
Культурный конфликт

3. Формы межкультурной коммуникацииАккультурацияКультурная экспансияКультурная диффузияКультурный конфликт

Слайд 163.1. Аккультурация
Процесс и результат взаимодействия культур
Культура-реципиент перенимает нормы, ценности, традиции

культуры-донора
Процесс может быть двусторонним
На уровне группового и индивидуального поведения

3.1. АккультурацияПроцесс и результат взаимодействия культурКультура-реципиент перенимает нормы, ценности, традиции культуры-донораПроцесс может быть двустороннимНа уровне группового и

Слайд 17Стратегии аккультурации
Ассимиляция – человек полностью принимает ценности иной культуры
Сепарация –

отрицание чужой культуры
Маргинализация – потеря идентичности с двумя культурами
Интеграция –

идентификация со старой и новой культурами.
Стратегии аккультурацииАссимиляция – человек полностью принимает ценности иной культурыСепарация – отрицание чужой культурыМаргинализация – потеря идентичности с

Слайд 183.2. Культурная экспансия
Расширение сферы влияния доминирующей культуры за первоначальные

границы
Это процесс однонаправленной коммуникации

3.2. Культурная экспансия Расширение сферы влияния доминирующей культуры за первоначальные границыЭто процесс однонаправленной коммуникации

Слайд 193.3. Культурная диффузия
Взаимное проникновение культурных черт из одного общества в

другое при их соприкосновении
Может быть однонаправленным и многонаправленным процессом
Механизмы: миграция,

туризм, миссионерская деятельность, торговля и др.
3.3. Культурная диффузияВзаимное проникновение культурных черт из одного общества в другое при их соприкосновенииМожет быть однонаправленным и

Слайд 20Культурная диффузия
Горизонтальное распространение культурных элементов
Вертикальное распространение культурных элементов
Завершается культурной интеграцией

Культурная диффузияГоризонтальное распространение культурных элементовВертикальное распространение культурных элементовЗавершается культурной интеграцией

Слайд 213.4. Культурный конфликт
Столкновение субъектов культуры – носителей культурных ценностей и

норм.

3.4. Культурный конфликтСтолкновение субъектов культуры – носителей культурных ценностей и норм.

Слайд 22Виды культурных конфликтов
Между этническими группами
Между религиозными группами
Между поколениями
Между частями единой

культуры
Между традициями и новациями
Между лингвокультурными сообществами

Виды культурных конфликтовМежду этническими группамиМежду религиозными группамиМежду поколениямиМежду частями единой культурыМежду традициями и новациямиМежду лингвокультурными сообществами

Слайд 234. Лингвокультурологические аспекты коммуникации
Лингвистические аспекты межкультурной коммуникации
Невербальный аспект коммуникации

4. Лингвокультурологические аспекты коммуникацииЛингвистические аспекты межкультурной коммуникацииНевербальный аспект коммуникации

Слайд 24Лингвистический аспект
Предполагает владение языком
Умение адекватно интерпретировать
Главная проблема – понимание

Лингвистический аспектПредполагает владение языкомУмение адекватно интерпретировать Главная проблема – понимание

Слайд 25Невербальный аспект коммуникации

Пространственно-временной контекст формирует тип мышления, темп и ритм

жизни, характер отношений, специфику контактов

Невербальный аспект коммуникацииПространственно-временной контекст формирует тип мышления, темп и ритм жизни, характер отношений, специфику контактов

Слайд 26Проксемика – пространственная организация коммуникации
Интимная зона – 40-60 см
Личностная -45

- 120 см
Социальная – 120 – 300 см
Публичная – 300

- 350
Проксемика – пространственная организация коммуникацииИнтимная зона – 40-60 смЛичностная -45 - 120 смСоциальная – 120 – 300

Слайд 27Временной аспект коммуникации
Монохронное восприятие времени
Время линейно, делится на отрезки
Такое время

можно тратить, экономить, ускорить или замедлить
Характерно для развитых стран

Временной аспект коммуникацииМонохронное восприятие времениВремя линейно, делится на отрезкиТакое время можно тратить, экономить, ускорить или замедлитьХарактерно для

Слайд 28Временной аспект коммуникации
Полихронное восприятие времени
Время воспринимается как точка
Время не является

ценностью
Характерно для Латинской Америки, Ближнего Востока, Средиземноморья

Временной аспект коммуникацииПолихронное восприятие времениВремя воспринимается как точкаВремя не является ценностьюХарактерно для Латинской Америки, Ближнего Востока, Средиземноморья

Слайд 295. Типы восприятия межкультурных различий

Этноцентричные типы восприятия
Этнорелятивные типы восприятия

5. Типы восприятия межкультурных различийЭтноцентричные типы восприятияЭтнорелятивные типы восприятия

Слайд 30Этноцентричные типы восприятия
Отрицание различий культур
Защита собственного культурного превосходства
Минимизация различий

Этноцентричные типы восприятияОтрицание различий культурЗащита собственного культурного превосходстваМинимизация различий

Слайд 31Этнорелятивные типы восприятия
Принятие существования межкультурных различий
Адаптация к новой культуре
Интеграция и

в новую и в родную культуры

Этнорелятивные типы восприятияПринятие существования межкультурных различийАдаптация к новой культуреИнтеграция и в новую и в родную культуры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика