Разделы презентаций


Межпредметная интеграция. Интегрированный модуль По страницам прошлого

Содержание

Тема «Межпредметная интеграция как одно из условий реализации ФГОС»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ №4 г.Лиски

Воронежской области Червяковой Галины Павловны

Презентация учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ №4 г.Лиски Воронежской области Червяковой Галины Павловны

Слайд 2
Тема
«Межпредметная интеграция
как одно из условий реализации ФГОС»



Тема «Межпредметная  интеграция как одно из условий реализации ФГОС»

Слайд 3
Межпредметная интеграция – это соединение
нескольких дисциплин в одном уроке с

целью
выполнения образовательной, развивающей и
воспитательной функций в их органическом
единстве


Толкование понятия

Межпредметная интеграция – это соединениенескольких дисциплин в одном уроке с цельювыполнения образовательной, развивающей ивоспитательной функций  в

Слайд 4 Межпредметная интеграция и требования ФГОС

Межпредметная интеграция  и требования ФГОС

Слайд 5
Аргументы необходимости использования межпредметных связей в процессе обучения
- возможность

изучения материала по разным предметам как единого целого
- широкая возможность

для развития речи учащихся, для расширения кругозора младших школьников
- развитие умственной деятельности
- появляется желание учиться, формируются положительные нравственные качества

Аргументы  необходимости использования межпредметных связей в процессе обучения  - возможность изучения материала по разным

Слайд 6
Межпредметная интеграция возможна, если
-

объекты исследования совпадают либо достаточно близки;
- в интегрируемых предметах используются

одинаковые или близкие методы исследования;
- они строятся на общих закономерностях и теоретических концепциях

Условия осуществления межпредметной интеграции

Межпредметная   интеграция   возможна,  если- объекты исследования совпадают либо достаточно близки;- в

Слайд 7
Результат
Межпредметная интеграция:
- позволяет детям перейти от изолированного

рассмотрения различных явлений действительности к их взаимному изучению;
- повышает уровень

знаний по предмету, изменяет уровень интеллектуальной деятельности;
- даёт возможность показать мир во всем его многообразии, привлекая научные знания, литературу, музыку и живопись;
- способствует эмоциональному развитию детей
Результат   Межпредметная интеграция:- позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимному

Слайд 8

1) методологическая функция

5) конструктивная функция
формирует у учащихся совершенствует содержание
современное представление учебного материала, методов
об изучаемых дисциплинах и форм организации обучения

4) воспитывающая функция
2) образовательная функция отражает практическую
формирует системность, направленность
связанность отдельных частей,
осознанность познания
3) развивающая функция
формирует познавательную активность,
способствует преодолению инертности
мышления и расширению кругозора

Функции, которые выполняет межпредметная интеграция

1) методологическая функция

Слайд 9
Интегрированный модуль «По страницам прошлого»
Цель: углубить и расширить знания учащихся о

роли человека в истории
Российского государства и развитии искусства
Форма занятий

- неурочная, путешествие по станциям знаний
Разработана учителями гуманитарных наук:
Воскобой Н.А., Червяковой Г.П., Алешниковой Е.Ю., Кургузовой Н.И.
Программа включает в себя гуманитарный блок по 4 направлениям:
литература, история, изобразительное искусство, музыка ; 9 тем занятий и
предусматривает следующий объем учебной нагрузки:
литература – 2 часа в месяц (18 часов в год)
история - 2 часа в месяц (18 часов в год)
изобразительное искусство – 1 час в месяц (9 часов в год)
музыка - 1 час в месяц (9 часов в год)
Итого: 6 часов в месяц (один учебный день), 54 часа в год.

Интегрированный модуль «По страницам прошлого»Цель: углубить и расширить знания учащихся о роли  человека в историиРоссийского государства

Слайд 10
Что такое образовательное путешествие
Образовательное путешествие - это технология открытого образования

Обучающийся сам определяет траекторию обучения

Образовательное

путешествие формирует у учащихся следующих умения:
- умение работать с различными источниками информации;
- умение решать комплексные проблемы;
- умение заниматься самообразованием;
- умение устанавливать связи с другими людьми и обмениваться ресурсами

Образовательное путешествие разворачивается вокруг образовательной
идеи, которая является связующей нитью всех объектов на маршруте
путешествия и определяет исследовательскую деятельность учащихся
Цель-самопознание и самосовершенствование, целенаправленный процесс
постижения мира
Что такое образовательное путешествиеОбразовательное путешествие - это технология открытого образования Обучающийся  сам  определяет  траекторию

Слайд 11
Этапы образовательного путешествия
1. Подготовка к путешествию
2. Работа на маршруте
3. Подведение

итогов (защита)

Этапы образовательного путешествия1. Подготовка к путешествию2. Работа на маршруте3. Подведение итогов (защита)

Слайд 12
Подготовка к путешествию
Определение темы

определение идеи
выбор объектов для исследования

составление
маршрута создание алгоритма деятельности учащихся, формулирование его в виде вопросов и заданий, составляющих содержание маршрутного листа

1 этап образовательного путешествия

Подготовка к путешествию  Определение темы      определение  идеи  выбор объектов

Слайд 13
Работа на маршруте


2 этап образовательного путешествия
маршрутный лист
- четко определена последовательность действий

учащихся
- в него могут быть включены карты, схемы, иллюстрации, которые

могут служить источниками информации
- вопросы носят открытый характер и побуждают учащихся к обсуждению
- вопросы должны быть построены таким образом, чтобы можно было на них найти ответы через исследования, поиск информации, знакомство с объектами
Работа на маршруте2 этап образовательного путешествиямаршрутный лист- четко определена последовательность действий учащихся- в него могут быть включены

Слайд 14
Заключительная работа. Защита
Подведение итогов работы + защита маршрутного листа


проблемное обсуждение
Форма проведения занятия
-выступление подгрупп

-диспут
-театрализация
- создание выставок и прочее

3 этап образовательного путешествия


Заключительная работа. Защита Подведение итогов работы + защита маршрутного листа проблемное обсуждениеФорма проведения занятия -выступление подгрупп

Слайд 15

Межпредметная интеграция

=
УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК
помогает учителю помогает ученику

- лучше оценить способности и знания - познать мир во всем его
школьника, понять его многообразии
- побуждает искать новые, - помогает развиваться
нетрадиционные формы и методы гармонично и разносторонне
обучения - несет положительные
- проявлять творческие способности эмоции и радость от процесса
обучения



Подведем итог

Межпредметная интеграция

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика