Разделы презентаций


МГТУ им Н.Э. Баумана. Учебный военный центр отдел №2 Военно-воздушных

Занятие №1 Психология личности военнослужащего Тема№2 Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности офицера Вооруженных Сил Российской Федерации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МГТУ им Н.Э. Баумана.
Учебный военный центр
отдел №2 Военно-воздушных сил
Управление
подразделениями

в мирное время


Слайд 2Занятие №1
Психология личности военнослужащего
Тема№2 Психолого-педагогические аспекты

профессиональной деятельности офицера Вооруженных Сил Российской Федерации.

Занятие №1    Психология личности военнослужащего Тема№2 Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности офицера Вооруженных Сил Российской

Слайд 3
Учебные вопросы:

1 Понятие личности
2 Структура психологии личности
3 Личность и воинская

деятельность
4 Влияние особенностей военной службы на личность

Учебные

Слайд 4
Вступление

«Чужая душа - потемки», гласит русская пословица, подчеркивая трудности проникновения

в сложный неповторимый внутренний мир человека. Какова психология личности? Какие

методы изучения необходимо применить для ее познания? Эти вопросы всегда должны находиться в центре внимания командиров при работе с личным составом.
Вступление«Чужая

Слайд 5
Вопрос №1
Понятие личности

Вопрос

Слайд 6
1 Понятие личности
Под личностью в психологии понимается конкретный человек -

представитель определенного общественного класса, коллектива, занимающийся конкретным видом деятельности, сознающий

свое отношение к окружающему миру и имеющий свои индивидуальные способности.

Личность есть продукт общественного развития человека, являющийся непосредственно природным существом. Формирование личности возможно только в обществе, вне его это невозможно.

1 Понятие личностиПод личностью в психологии понимается конкретный человек - представитель определенного общественного класса,

Слайд 7
1 Понятие личности
Три важнейшие психологические характеристики личности.






















Во-первых - устойчивость свойств

личности.
При всей пластичности, изменчивости психических проявлений
личности все-таки отчетливо

выступает относительное
постоянство ее психологического склада, что в частности позволяет
предвидеть поведение данной личности в той или иной ситуации.

В-третьих - активность личности. Активность выражается в многообразной и многосторонней деятельности направленной на познание, изменение, преобразование окружающего мира, на изменение собственной природы, своего психического склада (самовоспитание).

Во-вторых - единство личности. Личность представляет собой единое целое, где каждая черта неразрывно связана с другими и поэтому каждая черта личности приобретает свое значение часто совершенно различное, в зависимости от ее соотношения с другими чертами личности. Например, настойчивость - как умение добиваться цели, преодолевая трудности и препятствия, имеет положительное значение только в сочетании с высокими моральными чувствами, развитым чувством коллективизма. Совсем иное содержание будет иметь эта черта, если она связана с сильно развитыми эгоистическими потребностями, со стремлением добиваться личного благополучия при пренебрежении интересами коллектива, других людей.

1 Понятие личностиТри важнейшие психологические характеристики личности.Во-первых - устойчивость свойств личности. При всей пластичности,

Слайд 8
Личность - очень сложное целое, но в этом сложном целом

можно выделить три составляющие или как говорят психологи, три блока:
1

Понятие личности

первый –
направленность личности,
т.е. система ее отношений к
окружающему миру. Сюда
включаются мотивы
поведения личности
(мотивами называются
причины, побуждающие
личность к тому или
иному поведению, к той
или иной деятельности
в частности потребности
чувства, интересы);

второй блок –
это возможности личности
- психологические
предпосылки,
успешность ее
деятельности
(в частности способности);

третий блок –
стиль, психические
особенности
поведения личности
(темперамент
и характер).

Личность

Слайд 9
1 Понятие личности
Психика составляет духовный мир личности, который находит внешнее

выражение в поступках, в содержании высказываемых мыслей человека, в его

жестах, мимики, или же выступает только внутренне, как движение мыслей, переживания, намерения и др.
Человеческая психика является продуктом общественно-исторического развития. Психика отдельного человека развивается и нормируется под влиянием социальных условий и той деятельности, которой он занимается.
1 Понятие личностиПсихика составляет духовный мир личности, который находит внешнее выражение в поступках, в

Слайд 10
1 Понятие личности
Структура психики личности воина:

1 Понятие личностиСтруктура психики личности воина:

Слайд 11
1 Понятие личности
Фундаментом психики человека являются психические процессы – познавательные,

эмоциональные и волевые. На их основе возникают и переживаются различные

состояния, осуществляются: формирование знаний, навыков и умений; приобретается жизненный опыт.
Психические процессы выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека.
1 Понятие личностиФундаментом психики человека являются психические процессы – познавательные, эмоциональные и волевые. На

Слайд 12
1 Понятие личности
Психические состояния представляют собой временный функциональный настрой психики,

на фоне которого протекают психические процессы и проявляются свойства личности.

Психические состояния отличается от психических процессов многообразием, сложностью, своеобразной динамичностью. Они возникают под воздействием социальных условий, результата деятельности физиологических факторов и, в свою очередь, оказывают большое влияние на деятельность и поведение воина.
1 Понятие личностиПсихические состояния представляют собой временный функциональный настрой психики, на фоне которого протекают

Слайд 13
1 Понятие личности
Психические свойства являются высшими и более устойчивыми в

отличие от психических процессов и состояний регуляторами деятельности и поведения,

типичными для данного человека. К ним относятся направленность, темперамент, характер и способности, они формируются на основе психических процессов, состояний и образований и в свою очередь оказывают существенное влияние на них. Психические свойства определяют качественный уровень психики, её внутренние и внешние проявления.
1 Понятие личностиПсихические свойства являются высшими и более устойчивыми в отличие от психических процессов

Слайд 14
1 Понятие личности
К психическим образованиям относятся знания, навыки, умения, мнения,

убеждения, привычки, они формируются в результате взаимодействия психических процессов состояний

и свойств личности.
1 Понятие личностиК психическим образованиям относятся знания, навыки, умения, мнения, убеждения, привычки, они формируются

Слайд 15
Вопрос №2
Структура
психологии личности

Вопрос

Слайд 16
2 Структура психологии личности

2 Структура психологии личности

Слайд 17
2 Структура психологии личности
В работе с подчиненными необходимо также учитывать

их темперамент, характеризующий интенсивность протекания психологических процессов. Он выражает ее

особенности, соотношение процессов возбуждения и торможения. Это соотношение порождает три основных свойства нервной системы - силу, уравновешенность, подвижность. Сочетание этих свойств называется типом нервной системы, которую различают по четырем основным типам (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик).

Холерик - быстрый, порывистый, страстный, но неуравновешенный. Склонен к быстрому истощению, быстрой смене настроения.

Сангвиник - стремится к частой смене обстановки и впечатлений. Легко переживает неудачи. Отзывчив, активен и адаптивен.

Флегматик - невозмутим и медлителен. Всегда спокоен и выдержан, упорен и способен к длительному напряжению. Нетороплив, обычно медленно переключается на другую деятельность.

Меланхолик - имеет повышенную чувствительность, легко раним и глубоко переживает самые малозначительные события. Обладает повышенной впечатлительностью. У него может легко возникнуть резкое снижение настроения, неуверенность и подавленность.
2 Структура психологии личностиВ работе с подчиненными необходимо также учитывать их темперамент, характеризующий интенсивность

Слайд 18
Вопрос №3
Личность
и воинская деятельность

Вопрос

Слайд 19
3 Личность и воинская деятельность
Понятие и психологическая структура личности военнослужащего
Структуры

человеческой психики формируются благодаря механизму интериоризации на основе усвоения структур

внешней деятельности.

(Интериориза́ция (фр. Interiorisation — переход извне внутрь, от лат. Interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне. Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя, и собственно думать не мешая окружающим).
3 Личность и воинская деятельностьПонятие и психологическая структура личности военнослужащегоСтруктуры человеческой психики формируются благодаря

Слайд 20
3 Личность и воинская деятельность
Понятие и психологическая структура личности военнослужащего
В

то же время внутренние действия с помощью механизма экстериоризации предвосхищают

(подготавливают) внешние.

Экстериоризация (фр. Exteriorisation — обнаружение, проявление, от лат. Exterior — наружный, внешний), — означает переход действия из внутреннего во внешний план. Так при составлении профессиограммы, инструкции, раскрытии технологии, рефлексии. Термин происходит от латинского «exterior» — наружный, внешний и означает процесс порождения внешних действий, высказываний и т. д. на основе преобразования ряда внутренних структур, сложившихся на основе интериоризации внешней социальной деятельности человека. Противоположное действие — интериоризация
3 Личность и воинская деятельностьПонятие и психологическая структура личности военнослужащегоВ то же время внутренние

Слайд 21
3 Личность и воинская деятельность
Понятие личности в военной психологии и

педагогике
Индивид - это человек, как единичное природное существо, особь, принадлежащая

к человеческому роду. Он выступает продуктом, прежде всего, филогенетического развития, носителем врожденных качеств.

(Филогенетическое дерево (эволюционное дерево, дерево жизни) — дерево, отражающее эволюционные взаимосвязи между различными видами или другими сущностями, имеющими общего предка.
Вершины филогенетического дерева делятся на три класса: листья, узлы и (максимум один) корень. Листья — это конечные вершины, то есть те, в которые входят ровно по одному ребру; каждый лист отображает некоторый вид живых организмов (или иной объект, подверженный эволюции, например, домен белка). Каждый узел представляет эволюционное событие: разделение предкового вида на два или более, которые в дальнейшем эволюционировали независимо. Корень представляет общего предка всех рассматриваемых объектов. Ребра филогенетического дерева принято называть «ветвями».
Идея «дерева» появилась в ранних взглядах на жизнь, как на процесс развития от простых форм к сложным. Современные эволюционные биологи продолжают использовать деревья для иллюстрации эволюции, так как они наглядно показывают развитие и происхождение видов).

3 Личность и воинская деятельностьПонятие личности в военной психологии и педагогикеИндивид - это человек,

Слайд 22
Вопрос №4
Влияние
особенностей военной службы
на развитие
личности военнослужащего

Вопрос

Слайд 23
4 Влияние особенностей военной службы на развитие личности военнослужащего
Специфической особенностью

воинской деятельности является то, что ее субъекты находятся в постоянном

взаимодействии не только с различными условиями службы, используемым вооружением и оборудованием, но и друг с другом, что порождает их взаимную обусловленность и межличностную связь. При этом сам процесс взаимодействия представляется необходимым условием эффективности деятельности. Военнослужащий взаимодействует с другими людьми и окружающей реальностью в интересах поддержания равновесного состояния со средой обитания, гармонии с ней, тождества и непротиворечивости своего существования. Это непременное условие его жизни в армейских (флотских) условиях.
4 Влияние особенностей военной службы на развитие личности военнослужащегоСпецифической особенностью воинской деятельности является то,

Слайд 24
Контрольные вопросы:
1 Понятие личности;
2 Понятие личности военнослужащего;
3 Структура личности

военнослужащего;
4 Характеристика темпераментов.


Литература:

1 «А педагогом быть обязан» учебное пособие. М.,1990;
2

Барабанщиков А.В. Основы военной психологии и педагогики. М.,1986.
Контрольные вопросы: 1 Понятие личности;2 Понятие личности военнослужащего;3 Структура личности военнослужащего;4 Характеристика темпераментов.		Литература:1 «А

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика