Разделы презентаций


МГУ имени М.В.Ломоносова Экономический факультет Отделение МЕНЕДЖМЕНТ

Содержание

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МГУ имени М.В.Ломоносова Экономический факультет Отделение «МЕНЕДЖМЕНТ» Бакалавриат – I

курс
Учебная дисциплина

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
МАРШЕВ Вадим Иванович, д.э.н., проф. кафедры управления организацией

(ауд.389) ЭФ МГУ им. М.В. Ломоносова vmarshev@mail.ru
Осень-2014

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

МГУ имени М.В.Ломоносова  Экономический факультет   Отделение «МЕНЕДЖМЕНТ» Бакалавриат – I курсУчебная дисциплинаТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИМАРШЕВ Вадим

Слайд 2проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 3проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Темы курса
Тема 1. Организация (О): создание,

определения, элементы, атрибуты, виды, модели, О как бизнес.
Тема 2.

Человек в организации - элемент О.
Тема 3. Атрибуты организация – Цели и Структура
Тема 4. Среда жизнедеятельности организации
Тема 5. Внутриорганизационные процессы
Тема 6. Методы анализа и диагностики организации
Тема 7. Образы организации
Тема 8. Жизненный цикл организации
Тема 9. Организационное поведение и развитие
Тема 10. Эволюция взглядов на организацию



проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Темы курсаТема 1. Организация (О): создание, определения, элементы, атрибуты, виды, модели, О как

Слайд 4 Учебные материалы (УМ)

Основные источники
Р. Дафт. Теория организации. М.: ЮНИТИ. 2006


Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент., М., 2010
Маршев В.И. Презентации лекций

Дополнительные

источники
Г.Морган. Образы организации. М., МИ&Ф, 2008
И.Адизес. Управление жизненным циклом корпорации. СПб, ПИТЕР, 2007
Электронные сайты:

http://www.12manage.com
http://www.elitarium.ru
http://www.rjm.ru
http://www.management.com.ua

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Учебные материалы (УМ) Основные источникиР. Дафт. Теория организации. М.: ЮНИТИ. 2006 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.,

Слайд 5проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
ДЗ-1
Раскрыть секреты Бизнес-модели авиаперевозчика RyanAir
проф. МАРШЕВ

В. И. (МГУ)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)ДЗ-1Раскрыть секреты Бизнес-модели авиаперевозчика RyanAirпроф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 6проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
ДЗ-2
Реферат на тему: «Новые содержательные и

процессные концепции мотивации (с 1980 по 2014 гг.)»
Примечания.
1. Реферат подготовить

к 26 сентября 2014 г.
2. Объем реферата – не более 15 страниц
3. Реферат должен констатировать ключевые факторы концепции:
2.1. Автор
2.2. Год публикации
2.3. Краткое содержание концепции (без критики и комментариев)
2.4. Ссылка на публикацию
(инд-но, письменно)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)ДЗ-2Реферат на тему: «Новые содержательные и процессные концепции мотивации (с 1980 по 2014

Слайд 7проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
ДЗ-3
Привести из Вашей практики по одному

примеру из перечня
«Типовые ситуации ролевых конфликтов» (см. Ppt Л5,

слайд №18)

(инд-но, письменно)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)ДЗ-3Привести из Вашей практики по одному примеру из перечня «Типовые ситуации ролевых конфликтов»

Слайд 8проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Тема 4. Среда жизнедеятельности организации

1. Internal

Environment
2. External Environment

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Тема 4. Среда жизнедеятельности организации1. Internal Environment2. External Environment

Слайд 9проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Лекция 7
1. Четыре эпохи

в развитии объектов менеджирования в XX веке
2. Внутренняя среда:

блоки и процессы
3. Внешняя среда
4. Причины (условия и обстоятельства) возникновения функционалов

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)     Лекция 7

Слайд 10проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Четыре эпохи
1.Эпоха доминирования
производства (= минимизация издержек)
2.

Эпоха проявления интереса к потребителю («взгляд во вне организации» =

начало маркетинга)
3. Эпоха проявления интереса к другим объектам внешней среды (две модели фиксации и обработки слабых шумов)
4. Эпоха осознания приоритета внешней среды («выход топ-менеджера из организации»)
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Четыре эпохи1.Эпоха доминированияпроизводства (= минимизация издержек)2. Эпоха проявления интереса к потребителю («взгляд во

Слайд 11проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Связь «Цели – Роли - Работы

–Функционалы»
Цели организации
Задачи по каждой цели
Совокупность задач всех целей
Роли
Работы (Функции)
Совокупность работ

для достижения целей
Функционирующие области
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Связь «Цели – Роли - Работы –Функционалы»Цели организацииЗадачи по каждой целиСовокупность задач всех

Слайд 12ОРГАНИЗАЦИЯ, как объект, в динамике
1. Поиск и приобретение ресурсов

(или Закупки)
2. Преобразование ресурсов в товар/услугу – в «продукт» (или

Производство)
3. Распределение произведенных «продуктов» (или Дистрибуция)
4. Обмен продуктами (или Продажи)
5. Потребление приобретенных продуктов
Итог:
Воспроизводство Организации
(уменьшенное, простое, расширенное)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

ОРГАНИЗАЦИЯ, как объект, в динамике 1. Поиск и приобретение ресурсов (или Закупки)2. Преобразование ресурсов в товар/услугу –

Слайд 13Возникновение ключевых функционалов
1. ГенДиректор («Менеджмент»)
2. Бухгалтер («Учет»)
3. Персонал («HR»)
4.

Социализация и Роли («Корпоративная культура»)
5. Технологическая идея и/или Б-Идея и

Изучение рынка («R&D»+«Маркетинг»+)
6. Поиск и приобретение ресурсов (или «Финансы»+«Маркетинг»+ «Закупки» + «Логистика» + «Безопасность»+…)
7. Преобразование ресурсов в товар/услугу –> в «продукт» («Производство»)
8. Распределение произведенных «продуктов» («Дистрибуция»)
9. Обмен продуктами («Маркетинг» + «Продажи» + «Финансы» + …)
10. Потребление приобретенных продуктов (Закупки + Производство + R&D…?)


проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Возникновение ключевых функционалов1. ГенДиректор («Менеджмент»)2. Бухгалтер («Учет») 3. Персонал («HR»)4. Социализация и Роли («Корпоративная культура»)5. Технологическая идея

Слайд 14 Внутренняя среда организации-1
Элемент – индивидуумы
Роли индивидуумов = Функционирующие Области:
1.1.

Акционеры (Shareholders)-?

1.2. HR
1.3. Marketing
1.4. Finance
1.5. Management
1.6. Accounting
1.7. Security
1.8. Purchase
1.9. Production
1.10. Sales


проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Внутренняя среда организации-1  		Элемент – индивидуумы		Роли индивидуумов = Функционирующие Области:				1.1. Акционеры (Shareholders)-?

Слайд 15 Внутренняя среда организации-2
1.11-1.15. ClientsR/PR/GR/FR/IR
1.16. Corporate Governance
1.17. Competitive Intelligence
1.18. R&D

(НИОКР)
1.19. Social Responsibility
1.20. Ecology

1.21. Knowledge
1.22. Corporate Culture
1.23. Law
1.24. IT-active
1.25. Risk-Mgt
и др. Роли (по потребности в них)!!!
РИСКИ определяют необходимость в ролях

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Внутренняя среда организации-2  			1.11-1.15. ClientsR/PR/GR/FR/IR			1.16. Corporate Governance			1.17. Competitive Intelligence			1.18. R&D (НИОКР)			1.19. Social Responsibility			1.20. Ecology

Слайд 16 Внутренняя среда организации-3
Взаимодействие исполнителей ролей (или ФО) =>>>
Внутриорганизационные процессы:
Процесс

разработки, принятия и реализации управленческих решений (Decision Making & Problem

Solving)
Коммуникации в организации
Конфликты в организации
Лидерство в организации
Бизнес-процессы в организации (=числу продуктов)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Внутренняя среда организации-3  Взаимодействие исполнителей ролей (или ФО) =>>>Внутриорганизационные процессы:Процесс разработки, принятия и реализации управленческих

Слайд 17Внутренняя среда организации Процессы создания ценности
05.07.13
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Внутренняя среда организации Процессы создания ценности05.07.13проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 18проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Внешняя среда организации

Макросреда – состав, природа
Микросреда

– состав, природа



проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Внешняя среда организацииМакросреда – состав, природаМикросреда – состав, природа

Слайд 19Macro-Environment
MacroEconomics
State Policy
History-Socio-Culture
Demography
Ecology
Science and Technology
Institutional system (regulators, incl. Banks)
Legal

System (incl. Taxation)
Insurance System (on Federal Level)
Labor Market (on Global

Level)
Communications
Other stakeholders

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Macro-EnvironmentMacroEconomicsState PolicyHistory-Socio-CultureDemography EcologyScience and Technology Institutional system (regulators, incl. Banks)Legal System (incl. Taxation)Insurance System (on Federal Level)Labor

Слайд 20 Micro-Environment
Competitors
Consumers/Customers
Suppliers
Potential competitors
Products-substitutes (M. Porter’ 5 Rings Model)

Regional

Law (incl. Regional Taxes)
Insurance System (on Regional Level)
Labor market

(on Regional Level)
Trade Union
Shareholders (?)
Other Stakeholders

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Micro-Environment CompetitorsConsumers/Customers Suppliers Potential competitors Products-substitutes (M. Porter’ 5 Rings Model)Regional Law (incl. Regional Taxes) Insurance

Слайд 21 Business Environment

Внутренняя среда Организации
+
Внешняя среда Организации
=
Бизнес-Среда Организации



проф. МАРШЕВ

В. И. (МГУ)

Business Environment Внутренняя среда Организации+ Внешняя среда Организации =Бизнес-Среда Организациипроф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 22 Elements of Business Environment
SCIENCE&
TECHNOLOGY

ECOLOGY

COMPETITORS
DEMOGRAPHY

INTERNAL ELEMENTS






CUSTOMERS

SOCIO-
CULTURAL

VALUES

LAW

LABOR MARKET

NATIONAL
ECONOMY
STATE

SUPPLIERS
FINANCAL-BANK SYSTEM
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Elements of Business Environment   SCIENCE&TECHNOLOGYECOLOGYCOMPETITORSDEMOGRAPHY INTERNAL ELEMENTSCUSTOMERS  SOCIO-CULTURAL   VALUESLAWLABOR MARKETNATIONALECONOMYSTATESUPPLIERSFINANCAL-BANK SYSTEMпроф.

Слайд 23проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
ДЗ - 4
Представить структуру (в %%

на окружности = Блин) себестоимости двух продуктов – одного товара

(материальный продукт) и одной услуги (духовный продукт)

(инд-но, письменно)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)ДЗ - 4Представить структуру (в %% на окружности = Блин) себестоимости двух продуктов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика