Разделы презентаций


МХК 11 кл.д.з

«Система» сценического творчестваСтаниславского и Немировича-ДанченкоЗакон сотрудничества режиссера и актёра в процессе создания спектакляПодтекст ,«подводное течение» пьесыИскусство перевоплощенияСтавя «несценичные» пьесы, Станиславский требовал передавать напряжённую духовную жизнь, невысказанные чувства и настроение.Суть –умение достичь такого уровня сопереживания, чтобы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 11«Система» сценического творчества
Станиславского и Немировича-Данченко
Закон сотрудничества режиссера и актёра в процессе создания

спектакля
Подтекст ,
«подводное течение» пьесы
Искусство перевоплощения
Ставя «несценичные» пьесы, Станиславский требовал передавать напряжённую

духовную жизнь, невысказанные чувства и настроение.
Суть –умение достичь такого уровня сопереживания, чтобы ощутить себя тем персонажем, которого изображаешь на сцене.
Внешнее
(грим, жесты, мимика, интонация, особенность диалекта)
Внутреннее
(раскрытие духовного мира героя, его нравственных качеств, основных черт характера)

«Система» сценического творчестваСтаниславского и Немировича-ДанченкоЗакон сотрудничества режиссера и актёра в процессе создания спектакляПодтекст ,«подводное течение» пьесыИскусство перевоплощенияСтавя «несценичные» пьесы, Станиславский

Слайд 13
«Театр должен служить душевным запросам современного зрителя...»
В.И. Немирович-
Данченко
Первостепенное значение в

«системе» Станиславского получил подтекст,
«подводное течение» пьесы, которое, по мнению режиссёра,

способно разрушить
связи между людьми. Задача подтекста гораздо более важная - восстановить эти
разрушенные связи. Из такого внутреннего подтекста возникали знаменитые
паузы, шумы, звуки и голоса спектаклей МХТ. Ставя заведомо «несценичные»
пьесы, в которых отсутствовали внешняя динамическая интрига, яркие и
страстные поступки героев, Станиславский требовал передачи их напряжённой
духовной жизни, невысказанных чувств и настроений.
«Система» Станиславского и Немировича-Данченко дала ключ к осознанному владению творческим процессом и предложила актёру такое сценическое поведение, которое приводит к его перевоплощению в сценический образ.
Говоря об игре актёра, Станиславский ввёл
важнейшее понятие «сверхзадача», под он понимал ту конечную цель,
которая выражает идейную суть роли. Для решения «сверхзадачи» актёру
«Театр должен служить душевным запросам современного зрителя...»В.И. Немирович-ДанченкоПервостепенное значение в «системе» Станиславского получил подтекст,«подводное течение» пьесы, которое,

Слайд 14необходимо понять суть («зерно») роли,
образа. Интересный пример поиска «зерна»
образа Репетилова

из комедии А. С.
Грибоедова «Горе от ума» приводил
Немирович-Данченко: «Зерно Репетилова

–болтун. Если актёр всё время будет
"обмакивать" свою мысль в то, что он болтун, да ещё нагретый вином, да ещё светский человек, да ещё немного "барин", и прибавить сюда ещё целый ряд чёрточек, то и выявится характер Репетилова».
Вместо привычных характерных ролей Станиславский впервые стал строить
характеры героев на парадоксах, на алогичной игре, на несовпадении внешнего
и внутреннего облика. Нередко он говорил:
«Когда играешь злого, ищи, где он добрый».Нащупав «зерно» образа, актёр проникается «ролью в себе», чтобы полностью слиться
с ней. Тогда и наступает искусство перевоплощения.

необходимо понять суть («зерно») роли,образа. Интересный пример поиска «зерна»образа Репетилова из комедии А. С.Грибоедова «Горе от ума»

Слайд 17Ответить на вопросы:
1. К. С. Станиславский писал: «Система» не«поваренная книга»:

понадобилось такое-то блюдо, посмотрел оглавление, открыл страницу и готово. Нет.

Это целая культура, на которой надо расти»… Какую культуру театрального искусства имел в виду К. С. Станиславский? Чем была вызвана необходимость его
реформирования на рубеже XIX-ХХ вв.?
2. К. С. Станиславский не раз призывал помнить, что театр живёт не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценам и, а «идеями драматурга». Как вы считаете, о каких идеях режиссёрской драматургии идёт речь? В чём заключались главные художественные принципы его «системы»?
3. Какое значение в развитии театрального искусства
ХХ в. имел «Эпический театр» Б. Брехта? В чём заключались его главные открытия и отличия от драматического театра? Какое значение они имели для дальнейшего развития театрального искусства?

Ответить на вопросы: 1. К. С. Станиславский писал: «Система» не«поваренная книга»: понадобилось такое-то блюдо, посмотрел оглавление, открыл страницу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика