Слайд 3 Микела́нджело де Франче́ско де Нери́ де Миниа́то де́ль
Се́ра и Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни (итал. Michelangelo
di Francesci di Neri di Miniato del Sera i Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni);
(6 марта 1475 — 18 февраля 1564) — великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.
Слайд 4Сотворение светил и растений
Слайд 5Биография
Микеланджело родился 6 марта 1475 г. в тосканском городке Капрезе
(Caprese) около Ареццо, в семье Лодовико Буонарроти, городского советника. Его
мать, Франческа Нери ди Миниато дел Сера, умерла в 1481 году. Приблизительно с 1485 до 1488 года Микеланджело посещал гимназию Франческо да Урбино. Его отец женился во второй раз. В детстве Микеланджело воспитывался во Флоренции, затем некоторое время жил в городке Сеттиньяно.
Слайд 7Биография
В 1488 г. отец Микеланджело смирился с
наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику
Доменико Гирландайо. Он занимался там в течение одного года. Год спустя, Микеланджело переходит в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронажем Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флоренции.
Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Приблизительно с 1490 до 1492 Микеланджело находится при дворе Медичи. Возможно в это время были созданы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров». После смерти Медичи в 1492 г. Микеланджело возвращается домой.
Слайд 9Биография
В 1494—1495 годах Микеланджело живёт в
Болонье, создаёт скульптуры для Арки святого Доминика. В 1495 году
он возвращается во Флоренцию, где правит доминиканский проповедник Джироламо Савонарола, и создаёт скульптуры «Святой Йоханнес» и «Спящий Купидон». В 1496 г. кардинал Рафаэль Риарио покупает мраморного «Купидона» Микеланджело и приглашает художника для работы в Рим (куда Микеланджело прибывает 25 июня). В 1496—1501 годах он создаёт «Вакха» и «Римскую Пьету».
Слайд 11Биография
В 1501 году Микеланджело возвращается во
Флоренцию. Работы по заказу: скульптуры для «алтаря Пикколомини» и «Давид».
В 1503 выполнены работы по заказу: «Двенадцать Апостолов», начало работы над «Светым Матфеем» для флорентинского собора. Приблизительно с 1503 до 1505 происходит создание «Мадонны Дони», «Мадонны Таддеи», «Мадонны Питти» и «брюггерской Мадонны». В 1504 году наступает окончание работ над «Давидом»; Микеланджело получает заказ на создание «Битвы при Кашине».
Слайд 13Биография
В 1505 году скульптор был вызван римским папой Юлием II
в Рим; тот заказал ему гробницу. Следует восьмимесячное пребывание в
Карраре, выбор необходимого для работы мрамора. В 1505—1545 годах проводится (с перерывами) работа над гробницей, создаются скульптуры «Моисей», «Связанный раб», «Умирающий раб», «Лия».
В апреле 1506 года — вновь возвращение во Флоренцию и примирение с Юлием II в Болонии (в ноябре). Микеланджело получает заказ на бронзовую статую Юлия II в Болонье, которая была позже разрушена; над этой статуей он работает в 1507 году.
Слайд 14Грехопадение и изгнание из Эдемского сада
Слайд 15Биография
В феврале 1508 Микеланджело вновь возвращается во
Флоренцию. В мае по просьбе Юлия II он едет в
Рим для писания фресок потолка в Сикстинской капелле; над ними он работает до октября 1512 года.
В 1513 Юлий II умирает. Джованни Медичи становится папой Львом Х. Микеланджело заключает новый договор на работу над гробницей Юлия II. В 1514 году скульптор получает заказ на «Христос с крестом» и капеллы папы Льва X в Энгельсбурге.
Слайд 17Биография
В июле 1514 года Микеланджело вновь возвращается
во Флоренцию. Ему поступает заказ на создание фасада церкви Медичи
Сан Лоренцо во Флоренции, и он подписывает третий договор на создание гробницы Юлия II.
В 1516—1519 годах состоялись многочисленные поездки за мрамором для фасада Сан Лоренцо в Каррару и Пьетразанта.
В 1521 году умер Лев X, папой с 1523 году становится Джулио Медичи (Клемент VII).
1527 6 мая происходит разграбление Рима. 17 мая Медичи изгоняют из Флоренции.
Скончался Микеланджело 18 февраля 1564 г. в Риме. Погребён в церкви Санта-Кроче во Флоренции. Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным».
Слайд 19Творчество
Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но
и на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в
основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета́» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы.
Слайд 21Творчество
По заказу папы Юлия II он выполнил
роспись потолка Сикстинской капеллы (1508—1512), представляющую библейскую историю от сотворения
мира до потопа и включающую более 300 фигур. В 1534—1541гг в той же Сикстинской капелле для папы Павла III исполнил грандиозную, полную драматизма фреску «Страшный суд». Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Микеланджело — ансамбль площади Капитолия и купол Ватиканского собора в Риме.
Слайд 23Наследие
Искусства достигли в нём такого совершенства, какого
не найдешь ни у древних, ни у новых людей за
многие и многие годы. Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным.
— Джорджо Вазари