Разделы презентаций


Миф, преднаука, наука

Содержание

Своим появлением наука обязана с одной стороны человеческому любопытству, с другой стремлению к повышению уровня жизни.Схема возникновения науки:Миф → Логос → Преднаука → Наука

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Миф, преднаука, наука

Миф, преднаука, наука

Слайд 2Своим появлением наука обязана с одной стороны человеческому любопытству, с

другой стремлению к повышению уровня жизни.

Схема возникновения науки:

Миф → Логос

→ Преднаука → Наука
Своим появлением наука обязана с одной стороны человеческому любопытству, с другой стремлению к повышению уровня жизни.Схема возникновения

Слайд 3Миф – форма мировоззрения
Мифы связаны с древними архетипами –бессознательными прообразами,

рождающимися в глубоких слоях человеческой психики (К.Юнг)‏
Миф – человекообразующая машина

(З.Мамардашвили)‏
Миф – особый язык, надстраивающийся над естественным языком (К.Леви-Стросс)‏
Мифы – система зашифрованных знаний (Ф.Бекон)‏
Миф – форма мировоззренияМифы связаны с древними архетипами –бессознательными прообразами, рождающимися в глубоких слоях человеческой психики (К.Юнг)‏Миф

Слайд 4Основные черты мифа
Миф – это начальная форма мировоззрения. Мифология –

это результат потребности объяснить мир и разобраться в явлениях природы.

В мифологии происходило метафорическое сопоставление природных и социокультурных явлений, очеловечивание природы.

Основные черты мифа:
-коллективный характер,
-не различение естественного и сверхъестественного миров,
-антропоморфизм. т. е. очеловечивание мира.
-отсутствие причинно-следственной координации событий
-отсутствие абстракции
синкретизм – (греч. – соединение) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления.
диалектичность. Диалектика – учение о взаимосвязи явлений и наиболее общих законах природы, общества и мышления.
образцовость. Все в мифе – образец для подражания.

Основные черты мифаМиф – это начальная форма мировоззрения. Мифология – это результат потребности объяснить мир и разобраться

Слайд 5Миф – специфическое миросозерцание
Мышление – высшая ступень познания, осуществляемого с

помощью абстрактных логических категорий
Миросозерцание – это познание мира, осуществляемое при

помощи чувственных, наглядных образов и ощущений
Миф – специфическое миросозерцаниеМышление – высшая ступень познания, осуществляемого с помощью абстрактных логических категорийМиросозерцание – это познание

Слайд 6Этапы развития мифа
Тотемизм – это вера в родство с объектами

природного мира.
Анимизм – это вера в одухотворенность мира.
Фетишизм – это

вера в посредников между естественным и сверхъестественным мирами.
Этапы развития мифаТотемизм – это вера в родство с объектами природного мира.Анимизм – это вера в одухотворенность

Слайд 7Классификация мифов
Антропогонические мифы (мифы о животных и людях)‏
Космогонические мифы (

мифы о небесных явлениях)‏
Эсхатологические мифы. Эсхатология – учение о конце

мира.

Классификация мифовАнтропогонические мифы (мифы о животных и людях)‏Космогонические мифы ( мифы о небесных явлениях)‏Эсхатологические мифы. Эсхатология –

Слайд 8Функции мифов
Объяснение причин происхождения явления и оправдание сущности этого явления
Аксиологическая

(формирование и закрепление системы ценностей)‏
Поиск единства природы и общества, мира

и человека
Связь прошлого с настоящим, духовная связь поколений
Формирование коллективного представления
Функции мифовОбъяснение причин происхождения явления и оправдание сущности этого явленияАксиологическая (формирование и закрепление системы ценностей)‏Поиск единства природы

Слайд 9Миф и религия
Сходство

Различие
Миф и религия
являются глубоко личностными
сферами. В

мифе люди объясняют
себя и историю. В религии люди
ищут спасения,
утешения.

1. Религия выражает
внутреннюю, духовную
сторону личности
и утверждает личность
в вечности. Миф выражает
внешнюю сторону личности.
2. Миф
возможен без религии, а
Религия без мифа невозможна.

Миф и религия    Сходство     РазличиеМиф и религия являются глубоко личностными

Слайд 10Миф и наука
Сходство
Различие
Миф и наука объясняют мир.
Наука не существует

без
мифологии.
1. Мифическое сознание
непосредственно и наивно.
Научное
Сознание обладает
логическим характером.

2. Миф эмоционален. Наука
объективна, она превращает
жизнь в формулы.
3. Наука убеждает, миф нет.
Миф и наукаСходствоРазличиеМиф и наука объясняют мир. Наука не существует без мифологии.1. Мифическое сознание непосредственно и наивно.

Слайд 11Философия и мифология
Сходство
Различие
1. Общие свойства – синкретизм,
диалектичность, антропоморфизм.
2. Философия

и мифология создают
модели мира и поведения.
3. Философия, как мифология,

личностна, она отражает точку
зрения философа.

Миф воспроизводится на уровне
спонтанного житейского опыта
и ситуаций, связанных с
необходимостью коллективных
Действий.
Миф заполняет ниши сознания,
свободные от
рационалистического
миропонимания.

Философия и мифологияСходствоРазличие1. Общие свойства – синкретизм, диалектичность, антропоморфизм.2. Философия и мифология создают модели мира и поведения.3.

Слайд 12Логос
Логос – систематизация и рационализация мифа, не выходящая за его

пределы. На этой стадии оформляются принципы науки:
*принцип определенности (оформление

мысли по законам логики),
*принцип естественности (устранение смешения естественного и сверхъестественного в мифах),
* принцип объективности.
ЛогосЛогос – систематизация и рационализация мифа, не выходящая за его пределы. На этой стадии оформляются принципы науки:

Слайд 13Преднаука
Наиболее мощно она сформировалась в древневосточной культуре (Др. Египет, Месопотамия,

Индия и Китай). Во многих концепциях истории науки этот период

относят уже к научному знанию. С точки зрения изучения этого периода развития науки возникает замкнутый круг. Есть задача исследования древней науки. Но современная наука произрастает из древней науки, поэтому понятие науки не определено и мы не можем его определить, т.к. для этого нужно исследовать древнюю науку.
ПреднаукаНаиболее мощно она сформировалась в древневосточной культуре (Др. Египет, Месопотамия, Индия и Китай). Во многих концепциях истории

Слайд 14Характеристические черты научного знания
Объективность.

Систематичность.

Обоснованность.

Прогресс.

Характеристические черты научного знанияОбъективность. Систематичность.Обоснованность.Прогресс.

Слайд 15Наука как социальное явление
Наука – форма духовной деятельности людей, направленная

на производство знаний о природе, обществе и о самом познании,

имеющая целью постижение истины и открытие объективных законов.
Наука как социальное явлениеНаука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и

Слайд 16Функции науки
Культурная – процесс формирования человека, как субъекта деятельности и

познания
Социально-регулятивная – наука как социальная сила
Проективно-конструктивная
Экологическая
Неогуманистическая – установка на заботу

о будущих поколениях
Функции наукиКультурная – процесс формирования человека, как субъекта деятельности и познанияСоциально-регулятивная – наука как социальная силаПроективно-конструктивнаяЭкологическаяНеогуманистическая –

Слайд 17Когда возникла наука?
С появлением человека, если считать науку связанной с

появлением практических знаний.
4-2 тысячелетие до н.э. Медный и бронзовый века.

Первые медицинские, астрономические и математические документы и археологические находки. Эпоха древних царств.
5 век до н.э. Появление древнегреческой культуры (Греческое чудо). Появление доказательных рассуждений в астрономии и математике.
Эпоха возрождения. Позднее средневековья 12-14 вв. Например, из-за того, что начинает играть роль эксперимент. Галилей и прочие опираются на работы позднего средневековья.
Эпоха научной революции 16-17 вв. Галилей и прочие.
Первая треть 19 века. Институализация науки, ученый получает социальный статус.
Когда возникла наука?С появлением человека, если считать науку связанной с появлением практических знаний.4-2 тысячелетие до н.э. Медный

Слайд 18Основная версия начала НАУКИ – феномен
Античной науки в древней

Греции «греческого чуда»
(VI век до н.э.), связывается с появлением

двух научных школ:

I школа. Ионийцы: Фалес Милецкий, Анаксимен, Анаксимандр.

II школа. Пифагорийцы: Пифагор Самоссий, Эпихарм, Алкмеон.

Первые доказательства теорем геометрии,
например, о равенстве вертикальных углов.

Ввели понятия: аксиома, теорема. первое медиц. вскрытие

Заложили основы
теоретического обоснования
нового научного знания (не допускали экспериментирования)

Когда возникла наука?

Основная версия начала НАУКИ – феномен Античной науки в древней Греции «греческого чуда» (VI век до н.э.),

Слайд 19V век до н.э.
Зенон Элейский (490 – 430 до н.э.)
40

апорий (парадоксов).
Наиболее известны – три: «Дихотомия»,
«Ахиллес и черепаха»,

«Стрела».

Демокрит Абдерский (460 – 370 до н.э.
(понятие атома, объемы геом. фигур)

IV век до н.э.

Сократ (469 – 399 г.г. до н.э.)

Сократ — один из родоначальников диалектики
как метода поиска и познания истины.

Платон (428 – 347 г.г. до н.э.)

Учение Платона — первая классическая форма
объективного идеализма. Идеи— вечные и
неизменные прообразы невечных вещей.

Аристотель (384 – 322 г.г. до н.э.)

Ученик Платона, учитель Александра Македонского.
Основы научной философии, логики

III век до н.э.

Эвклид (325 – 265 до н.э.),

Архимед (287 – 212 г.г. до н.э.)

V век до н.э.Зенон Элейский (490 – 430 до н.э.)40 апорий (парадоксов). Наиболее известны – три: «Дихотомия»,

Слайд 20Начало науки – с периода Нового времени
(XV - XVI

в.в.)
Николай Коперник (1473 – 1543) Польша, г. Торунь Гелиоцентрическая планетарная

система (Первая научная революция)
Иоганн Кеплер (1571 – 1638) г. Вайль-дер-Штадт, Св. Римская империя (ученик Тихо Браге (1546 - 1601)
Три закона И. Кеплера (пример изложения ННЗ)
1. Планеты движутся по эллипсу. Солнце в одном
из фокусов эллипса.
2. За равные промежутки времени радиус-вектор
(Солнце-планета) описывает равные площади.
3. Квадраты периодов обращения планет относятся
как кубы больших полуосей орбит планет.

Начало науки Нового времени

Начало науки – с периода Нового времени (XV - XVI в.в.)Николай Коперник (1473 – 1543) Польша, г.

Слайд 211660 г. – год образования Лондонского королевского общества естествоиспытателей (1662

– утверждение Королевской хартией)

Существует и сейчас (были и есть ученые

из России: А.Д. Меньшиков, П.Л. Капица, Л.Д. Ландау, И.П. Павлов и др. более 30 чел.) .
Начало науки нового времени связано с именами ученых:
Рене Декарт (1596 – 1650) Франция, г. Лаэ (ныне г. Descartes (Декарт))

Основные достижения:
1. Аналитическая геометрия (система коорд.)
2. Решения алгебраических уравнений.
3. Формулировка осн. теоремы алгебры.
4. Законы преломления и распр. света.
5. Ввел понятие количества движения.
6. Принцип рефлекторной деятельности.

Начало науки Нового времени

1660 г. – год образования Лондонского королевского общества естествоиспытателей (1662 – утверждение Королевской хартией)	Существует и сейчас (были

Слайд 22Френсис Бэкон
Основоположник эмпиризма (1561 – 1626)
г. Лондон
Основные достижения:
- Индуктивная

методология научного исследования «Новый Органон».

Френсис Бэкон Основоположник эмпиризма (1561 – 1626) г. ЛондонОсновные достижения:- Индуктивная методология научного исследования «Новый Органон».

Слайд 23Галилео Галилей (1564 – 1642) г. Пиза (Италия)
Основные достижения
1. Телескоп.

Астрономические открытия. Горы на Луне. 4-е спутника Юпитера.
2. Трактат «Механика»

о падении тел и колебаниях маятника.
3. Движение тела по параболе (1-я задача динамики).
4. Понятие движения «по инерции».
5. Термометр, чертежный циркуль, гидровесы.

Галилео Галилей (1564 – 1642) г. Пиза (Италия) Основные достижения1. Телескоп. Астрономические открытия. Горы на Луне. 4-е

Слайд 24Начало науки Нового времени
Исаак Ньютон (1642 – 1727) Великобритания.

Основные достижения
1. Три

закона механики.
2. Закон всемирного тяготения.
3. Дифференциальное и интегральное исчисления.
4. Разложение

функции в ряд
5. «Новая теория света и цветов».
6. Вычислительная математика.

Начало науки Нового времени Исаак Ньютон (1642 – 1727) Великобритания.Основные достижения1. Три закона механики.2. Закон всемирного тяготения.3.

Слайд 25Готфрид Вильгельм Лейбниц Германия (1646- 1717)
Основные достижения:
1. Дифференциальное и интегральное


исчисления (независимо от И. Ньютона).
2. Двоичная система исчисления.
3. Комбинаторика.
4. Закон

сохранения энергии.
Готфрид Вильгельм Лейбниц  Германия (1646- 1717) Основные достижения:1. Дифференциальное и интегральное исчисления (независимо от И. Ньютона).2.

Слайд 26Связана с переходом от преднауки к собственно науке и

развитием (эволюцией) методологии научного исследования.

(преднаука – деятельность в виде передачи

опыта, предписаний ремесла, без создания теоретических обобщений, обоснования достоверности)

Методологическая версия начала Науки

Связана с переходом от преднауки к собственно науке  и развитием (эволюцией) методологии научного исследования.(преднаука – деятельность

Слайд 27Вывод
Стремление человечества сделать свою жизнь лучше, привело их к накоплению

знаний. Знания систематизировались и проверялись, и на их основе строилась

наука, которую мы знаем в современном представлении.
ВыводСтремление человечества сделать свою жизнь лучше, привело их к накоплению знаний. Знания систематизировались и проверялись, и на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика