Разделы презентаций


Мифологический жанр

Жанр изобразительного искусства, посвященный героям и событиям, о которых рассказывают мифы древних народов, называется мифологическим жанром (от греч. mythos — предание) Мифы, легенды, предания есть у всех народов мира, и они составляют важнейший источник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мифологический жанр

Мифологический жанр

Слайд 2Жанр изобразительного искусства, посвященный героям и событиям, о которых рассказывают мифы

древних народов, называется мифологическим жанром (от греч. mythos — предание)
Мифы, легенды,

предания есть у всех народов мира, и они составляют важнейший источник художественного творчества.
Жанр изобразительного искусства, посвященный героям и событиям, о которых рассказывают мифы древних народов, называется мифологическим жанром (от греч. mythos —

Слайд 3Мифологический жанр зарождается в позднеантичном и средневековом искусстве, когда греко-римские

мифы перестают быть верованиями и становятся литературными рассказами с нравственно-аллегорическим

содержанием. Собственно мифологический жанр формируется в эпоху Возрождения, когда античные легенды дали богатейшие сюжеты для картин С. Боттичелли, А. Мантеньи, Джорджоне, фресок Рафаэля
Мифологический жанр зарождается в позднеантичном и средневековом искусстве, когда греко-римские мифы перестают быть верованиями и становятся литературными

Слайд 4САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ
РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ
Морские волны выносят на берег огромную раковину, похожую

на раскрытый нежный цветок со стоящей в ней обнаженной, хрупкой богиней с задумчиво печальным

лицом. Зефиры, стремительно парящие в воздухе, подгоняют раковину к берегу, осыпают ее цветами и колышут золотые пряди волос Венеры. Нимфа спешит накинуть на нее пурпурное, развевающееся от дуновения ветра, покрывало. И в Весне, и в Рождении Венеры линия - мощное средство эмоциональной выразительности. В облике Венеры сочетается чувственная красота и возвышенная одухотворенность. Ее облик — достижение великой гармонии,он считается одним из самых прекрасных поэтичных женских образов в мировом искусстве.
САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫМорские волны выносят на берег огромную раковину, похожую на раскрытый нежный цветок со стоящей в ней обнаженной, хрупкой

Слайд 5Андреа Мантенья
Парнас

Андреа МантеньяПарнас

Слайд 6Джорджоне.
Юдифь
Юдифь - жительница иудейского города Ветилуя, осажденного вавилонским полководцем Олоферном.

Жители Ветилуи голодали и были на грани гибели. Юдифь вызвалась

спасти своих соотечественников, нарядно оделась и пошла в стан врагов. Ее красота и ум пленили Олоферна, он стал пировать с ней в своем шатре, а когда уснул, Юдифь отсекла ему голову его же мечом и принесла ее в родной город. Жители, вдохновленные ее подвигом, напали на врагов и прогнали их. Своим самопожертвованием Юдифь снискала себе славу и почитание сограждан. 
Джорджоне.ЮдифьЮдифь - жительница иудейского города Ветилуя, осажденного вавилонским полководцем Олоферном. Жители Ветилуи голодали и были на грани

Слайд 7В 17 в. — нач. 19 в. в произведениях мифологического жанра расширяется круг

нравственных, эстетических проблем, которые воплощаются в высоких художественных идеалах и или сближаются

с жизнью, или создают праздничное зрелище: Н.Пуссен Спящая Венера (1620-е, Дрезден, Картинная галерея), П.П.Рубенс Вакханалия (1619-1620, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Д.Веласкес Вакх (Пьяницы) (1628-1629, Мадрид, Прадо), Рембрандт Даная (1636, С.-Петербург, Эрмитаж), Дж. Б.Тьеполо Триумф Амфитриты (ок. 1740, Дрезден, Картинная галерея). С 19-20 вв. стали популярны темы германских, кельтских, индийских, славянских мифов.
В 17 в. — нач. 19 в. в произведениях мифологического жанра расширяется круг нравственных, эстетических проблем, которые воплощаются в высоких художественных

Слайд 8В XIX в. мифологический жанр служит нормой высокого, идеального искусства

(скульптура И. Мартоса, картины Ж.-Л. Давида, Ж.-Д. Энгра, А. Иванова).

Наряду с темами античной мифологии в XIX— XX вв. в искусстве стали популярны темы индийских мифов. В начале XX в. символизм и стиль модерн оживили интерес к мифологическому жанру (М. Дени, М. Врубель). Он получил современное    переосмысление    в   скульптуре А. Майоля, А. Бурделя, С.Коненкова, графике П. Пикассо.

М.Врубель

В.Васнецов

Жан Луи Давид.
Андромаха у тела Гектора.

В XIX в. мифологический жанр служит нормой высокого, идеального искусства (скульптура И. Мартоса, картины Ж.-Л. Давида, Ж.-Д.

Слайд 9Сирин Виктор Корольков 1996
Сирин (фрагм) Виктор Васнецов
Сирин - это одна из

райских птиц, даже самое ее название созвучно с названием рая:

Ирий. Однако это отнюдь не светлые Алконост и Гамаюн. Сирин - темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира. От головы до пояса Сирин - женщина несравненной красоты, от пояса же - птица. Кто послушает ее голос, забывает обо всем на свете, но скоро обрекается на беды и несчастья, а то и умирает, причем нет сил, чтобы заставить его не слушать голос Сирин. А голос этот - истинное блаженство!
Сирин Виктор Корольков 1996 Сирин (фрагм) Виктор Васнецов Сирин - это одна из райских птиц, даже самое

Слайд 10Древние славяне полагали, что Берегиня - это великая богиня, породившая

все сущее. Ее повсюду сопровождают светозарные всадники, олицетворяющие солнце. К

ней особенно часто обращались в период созревания хлебов - это указывает на принадлежность богини к верховным покровителям человеческого рода.

Андрей Клименко

Борис Ольшанский

Древние славяне полагали, что Берегиня - это великая богиня, породившая все сущее. Ее повсюду сопровождают светозарные всадники,

Слайд 11Детские работы

Детские работы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика