Слайд 1
Мифы и реальность консультирования
и психотерапии
в Интернет
Слайд 2Мифы о психотерапии онлайн
(Под мифами здесь имеются в виду
определенные стереотипы в представлениях о психологической помощи онлайн)
МИФ 1:
"Терапия онлайн" является невозможной
МИФ 2: Терапия онлайн состоит почти исключительно из обменов электронной почтой
МИФ 3: Использование только текста неадекватно, чтобы передать богатство человеческого опыта
МИФ 4: Предотвращение самоубийства и кризисное вмешательство невозможны онлайн
МИФ 5: Эффективное консультирование онлайн для серьезных расстройств невозможно
МИФ 6: География не имеет значения в обеспечении услуг психического здоровья онлайн
МИФ 7: Лечебная работа онлайн всегда вовлекает одного консультанта или врача, работающего с людьми и группами
МИФ 8: Принципы терапии онлайн - те же, что и принципы терапии оффлайн
МИФ 9: Онлайн обучение и супервизия в группе неэффективны
МИФ 10: Любой клиницист, испытанный в работе f2f, может сделать онлайн работу
Слайд 3МИФ 1: "Терапия онлайн" является невозможной
По мнению членов ISMHO, некоторые
профессионалы в области психологического консультирования и терапии ушли в сторону
из-за несоответствующих ситуации вопросов, спрашивая:
Это терапия?
Это заменит традиционную терапию?
Это лучше, чем терапия при личной встрече с психологом (психотерапевтом)?
Ази Барак считает, что это совсем не те вопросы, которые необходимо было бы задавать. Конечно, е-терапия никогда не заменит традиционную терапию. И даже если e-терапия не вполне состоявшаяся психотерапия - называете ли Вы это эмоциональной поддержкой, обучением, диалогом, помощью или никак не называете – нет сомнений, что е-терапия приносит пользу. И для некоторых людей, это - их единственный доступ к эмоциональной поддержке.
Слайд 4Данные, подтверждающие эффективность (мета-анализ всех исследований интернет-консультирования до марта 2006
года)
Исследования, в которых приняли участие
11 922 человека, подтвердили эффективность
самых различных видов интернет-консультирования и терапии.
Из 92 исследований, включенных в анализ, было 14 сравнений терапии на основе Интернета (n = 940) с терапией лицом к лицу
Эффект вмешательств на основе Интернета был 0.39, эффект вмешательств лицом к лицу 0.34.
Различие статистически не значимо.
Слайд 5МИФ 2: Терапия онлайн состоит почти исключительно из обменов электронной
почтой
Виды Е-терапии (интернет-консультирования, психологических услуг в интернете и т.п.)
Информационные
Ресурсы, основанные (направленные) на Психологических Понятиях и Проблемах
Гиды Самоусовершенствования
Психологическое тестирование и Оценка
Помощь в Решении Войти в Терапию
Информация Об Определенных Психологических Услугах
Единственная сессия Психологического консультирования через ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТу или E-информационное-табло ( E-Bulletin Board)
Продолжающееся Личное Консультирование и Терапия через ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ
Консультирование в реальном времени через Чат, Веб-Телефонию и Видеоконференции (Videoconferencing)
Синхронные и Асинхронные Группы Поддержки,
Семинары (дискуссионные группы), Групповое консультирование
Слайд 6МИФ 3: Использование только текста неадекватно, чтобы передать богатство человеческого
опыта
Опыт членов CSG как клиницистов онлайн, так же как их
личный опыт, связанный с отношениями в Интернете, демонстрирует, что некоторые люди более честны, более свободны и более выразительны в письменной форме, чем лицом к лицу.
Определенные литературные формы, письма и журналы в частности, всегда характеризовались способностью квалифицированного практика быть столь же подлинным как в тексте, так и лично.
Стратегии работы онлайн включают использование emoticons, вводные выражения, которые передают язык тела или «sub вокальные» мысли и чувства
Дополнительные материалы, которые могут включать дневники, произведения искусства, памятные даты, и self-help/support сообщества, могут обеспечить в целом больше всеобъемлющего терапевтического опыта, чем прежде предполагаемый «только текст».
Слайд 7МИФ 4: Предотвращение самоубийства и кризисное вмешательство невозможны онлайн
Онлайн-консультирование и
поддержка самоубийц и тех, кто находится в кризисе, могут быть
очень эффективными. Несмотря на нехватку зрительного контакта и последовательных невербальных проявлений коммуникации, к людям в серьезном эмоциональном бедствии можно эффективно приблизиться и эмоционально дотронуться через синхронные устройства коммуникации онлайн.
Люди в кризисных ситуациях имеют тенденцию разделять их события и чувства с анонимными, невидимыми партнерами в Сети, поскольку личные запреты при этом уменьшаются.
Есть много вебсайтов, которые служат предотвращению самоубийства и включают ценную информацию и ресурсы самоусовершенствования, которые могли бы помочь людям, рассматривающим возможность самоубийства.
Находящиеся в кризисе могут использовать эти сайты непосредственно и независимо от человеческого посредничества. Эта доступность ресурсов может быть стимулом для того, чтобы искать далее помощь.
Интернет может использоваться в соединении с консультированием лицом к лицу или телефонными экстренными линиями множеством способов: от обращения людей к чтению необходимой информации онлайн к обеспечению возможности написания письма и разделения их трудностей через электронные письма, к привлечению в сообщество онлайн, стремящееся помогать людям в подобном эмоциональном состоянии (группа поддержки онлайн).
Слайд 8Примеры работы с суицидентами (1)
Организация Samaritans в Великобритании, например (
// www.samaritans.co.uk>), предлагает круглосуточное обеспечение экстренной телефонной связи для самоубийц,
в сочетании с электронной почтой.
В 2000 году более чем 37 000 электронных писем были получены как часть эмоциональной системы поддержки Самаритян.
Слайд 9Примеры работы с суицидентами (2)
SAHAR, израильское кризисное обслуживание онлайн
(), доказало, что самоубийство может эффективно быть предотвращено
и люди в кризисном и серьезном бедствии могут получать полноценную помощь через деятельность только онлайн.
За 15 месяцев работы SAHAR обеспечил онлайн поддержку тысячам Израильтян и помог в предотвращении смерти от самоубийства многих из них, в том числе иногда в обнаружении людей, которые отправили прощальное уведомление (о своей смерти).
Слайд 10МИФ 5: Эффективное консультирование онлайн для серьезных расстройств невозможно
Опыт онлайн
показывает много случаев, в которых уход от работы с серьезными
проблемами является ненужным - в лучшем случае, а в худшем случае - это просто неэтичный отказ действовать в интересах клиента.
Депрессивные клиенты могут испытывать недостаток в возможности установить и держать контакт лицом к лицу с клиническим профессионалом, и все же можно ухватить момент готовности клиента для помощи онлайн. Начальная оценка может показать или то, что клиент полностью несклонен искать помощь в пределах его или её сообщества или что ни один из способов помощи не является доступным для него.
С соответствующими гарантиями, типа заключения контракта на кризисный план и подтверждение обязательства клиента к поиску местной возможности лечения, врач онлайн может обеспечить существенную поддержку.
Преимущество работы онлайн с тревожными клиентами состоит в том, что клиенты могут выбирать, использовать ли им электронные письма, чат или другие формы взаимодействия онлайн. Они могут репетировать, рассматривать и укреплять терапевтические сообщения путем, который может основывать, подтверждать, и увеличивать проверку действительности (эффективности помощи, доверия к терапевту и т.п.).
Слайд 11МИФ 6: География не имеет значения в обеспечении услуг психического
здоровья онлайн
В некоторых странах (географических зонах), особенно в Соединенных Штатах,
могут быть юридические ограничения на терапию, предлагаемую имеющими лицензию профессионалами, лицензия которых ограничена, чтобы практиковать только в определенном государстве.
В то время как некоторые практики могут быть удержаны от пересечения государственных границ по юридическим причинам, другие могут отказаться от клиентов из других стран и областей из-за беспокойства о нехватке адекватного опыта в пределах данной культуры или наличия языкового барьера.
Слайд 12Выгоды работы в разных географических и временных зонах
В то время
как есть очевидные барьеры коммуникации в синхронном "реальном времени" между
двумя людьми в несоответствующих часовых поясах, можно эффективно использовать асинхронную коммуникацию, чтобы участвовать в продолжающемся обсуждении проблем.
Есть несомненные выгоды не только в работе с клиентами, но также и в участии в "асинхронно живущих" профессиональных и образовательных диалогах через время и расстояние.
Слайд 13МИФ 7: Терапия онлайн всегда вовлекает одного консультанта, работающего с
людьми и группами
В киберпространстве имеется широкое разнообразие ресурсов психического здоровья,
включая группы поддержки, информационные вебсайты, оценку и психотерапевтическое программное обеспечение, а также всесторонние программы самоусовершенствования.
ко-терапевты могут участвовать в работе f2f, онлайн или участвовать и в той и другой активности.
клиент в состоянии получить доступ к мультидисциплинарной, многонациональной консультации в комфортной и безопасной среде собственного дома
Слайд 14МИФ 8: Принципы терапии онлайн - те же, что и
принципы терапии оффлайн
Ясно, что «люди есть люди», говорят ли они
f2f, или по телефону, или через Интернет. Клиенты, ищущие помощь онлайн, сталкиваются, однако, с компьютерным монитором, а не с регистратором, и не имеют ни возможности непосредственного наблюдения всех дипломов и лицензий на стене кабинета, ни возможности видеть собственными глазами теплоту улыбки врача или напрямую оценить его чувство юмора.
Возникает много новых вопросов: терапевтические отношения существуют в режиме реального времени или в асинхронной структуре? что за эффекты появляются в связи с задержкой между обменами сообщениями? Отношения определяют коммуникацию через текст, или визуальные изображения, или комбинации этих двух составляющих?
Соответственно, бесспорно, врач онлайн должен развить не только навыки, но также и чувствительность. Кроме известных вызовов и адаптации, касающейся коммуникации только через текст, вызывает беспокойство точность коммуникации - точное понимание клиента.
Слайд 15Необходимость формирования новых принципов
Онлайн работа призывает к уместному набору принципов
– построению теории кибертерапии - которая поведет нас в понимании,
когда, как, и для кого различные возможности терапии являются действительно терапевтическими.
Интернет услуги психического здоровья должны быть отмечены как новая, только появляющаяся форма терапии, когда каждый практик обязан искать и участвовать в соответствующем обучении и продолжающейся супервизии, чтобы развить и поддержать свою компетентность.
Слайд 16МИФ 9: Онлайн обучение и супервизия в группе неэффективны
Все
более и более, не только в обучении профессионалов психического здоровья,
но и в высшем образовании вообще, применяется использование форумов, «whiteboards», информационных табло, и т.д. Это оказывается полезным и мотивирующим приложением к обычным лекциям в классной комнате, это может также улучшить социальное единство среди студентов.
Есть обширный потенциал и неотложная потребность для того, чтобы ввести онлайн обучение, образование и возможности супервизии в постоянную линию обучения, и сделать это нужно быстро.
При некоторых обстоятельствах, например, обучение сельских практиков, врачей с физическими недостатками и, возможно, врачей, которые хотели бы контролироваться специалистом в другой стране, супервизия онлайн и обучение могут предложить самую жизнеспособную и идеальную форму подготовки.
Слайд 17Супервизия онлайн и для тех, кто работает онлайн
Работа CSG –
показала силу поддержки группы и супервизии. Это драматично иллюстрирует силу
такого желания стимулировать быстрое изучение предмета, повышение технических навыков, кросскультурного понимания и дружественных отношений в связи со многими новыми проблемами, которые возникли в этической сфере и профессиональной практике
Несколько эффективных, быстрых и компетентных вмешательств не были бы использованы, если бы не было возможности, включив и синхронные и асинхронные каналы коммуникации, консультироваться с уважаемыми коллегами, круглосуточно, и в некоторых случаях по всей планете.
Слайд 18МИФ 10: Любой клиницист, испытанный в работе f2f, может сделать
онлайн работу
Любой, кто практиковал в офисе и мечтал о
том, что работа онлайн «легкая вещь», скоро обнаружит новое значение в понимании «терапевтических отношений».
Даже если врач – «быстрая машинистка» и замечательный техник онлайн, возможно, клиент таким не является.
Или наоборот, есть примеры клиентов, использующих цвет шрифта, emoticons и сокращения, предлагающие более естественный, непринужденный контакт с интернет средой, чем многие консультанты, которые предлагают услуги, но могут быть новичками онлайн.
Слайд 19(продолжение)
Члены CSG пишут: «Работа онлайн требует любви и уважения к
языку и слову. Бесполезно использовать только текстовую терапию, если врач
изо всех сил пытается найти правильное слово для выражения своей мысли или полагается на тезаурус компьютера при письме. Когда Вы работаете только в тексте, слова - ваши единственные терапевтические инструменты и должны быть выбраны и использоваться с соответствующими навыками.
Специальный такт и дипломатия требуются для того, чтобы избежать показаться клиенту «враждебным» или «карающим». Воздействие слов может быть более мощным, чем в f2f коммуникации.
Все это происходит в одиночестве у компьютера. Ситуация клиента может вызвать собственные чувства врача об одиночестве, и иногда ему становится трудно сохранить профессиональную дистанцию.
Слайд 20Основные условия терапевтического взаимодействия
Психотерапевтическая работа онлайн -
Это уникальная «эластичность коммуникации»
(ее факторы)
гибкость местоположения и времени,
переменные уровни синхронности,
гибкость в
использовании различных каналов онлайн контакта.
Основные условия обычного терапевтического взаимодействия:
видимый (f2f) контакт
разговор
синхронное ("реальное время") взаимодействия