Разделы презентаций


Микроэкономика

Содержание

Рыночная экономикаСущность и основные черты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Микроэкономика
Краткий курс

МикроэкономикаКраткий курс

Слайд 2Рыночная экономика
Сущность и основные черты

Рыночная экономикаСущность и основные черты

Слайд 3Экономическая система – форма организации хозяйственной жизни
Традиционная
Рыночная (чистый рынок,

современный рынок)
Плановая (административно-хозяйственная)
Переходная

Экономическая система – форма организации хозяйственной жизниТрадиционнаяРыночная  (чистый рынок, современный рынок)Плановая (административно-хозяйственная)Переходная

Слайд 4Под рыночной экономикой понимается такая экономика
Которая характеризуется принятием решений преимущественно

децентрализованным путем

Которая основана на эквивалентном обмененезависимых товаропроизводителей

Под рыночной экономикой понимается такая экономикаКоторая характеризуется принятием решений преимущественно децентрализованным путемКоторая основана на эквивалентном обмененезависимых товаропроизводителей

Слайд 5Рынок
Форма взаимоотношений, связей между отдельными, самостоятельно принимающими решения хозяйствующими субъектами

по поводу производства, обмена, распределения и потребления хозяйственных благ

РынокФорма взаимоотношений, связей между отдельными, самостоятельно принимающими решения хозяйствующими субъектами по поводу производства, обмена, распределения и потребления

Слайд 6Структура рынка
Рынок товаров и услуг (благ) требует функционирования !) товарных

бирж, оптовой и розничной торговля, маркетинговых служб

Структура рынкаРынок товаров и услуг (благ) требует функционирования !) товарных бирж, оптовой и розничной торговля, маркетинговых служб

Слайд 7Рынок факторов производства (ресурсов)
Труд
Земля
Капитал


Предпринимательские способности
информация

Рынок факторов производства (ресурсов)ТрудЗемляКапиталПредпринимательские способностиинформация

Слайд 8Все ресурсы ограничены
Это порождает проблему выбора

Издержки упущенной возможности (альтернативные издержки)

– это издержки использования ресурсов для какой-либо определенной цели, измеренные

с точки зрения выгоды, упущенной вследствие неиспользования этих ресурсов иным, альтернативным путем
Все ресурсы ограниченыЭто порождает проблему выбораИздержки упущенной возможности (альтернативные издержки) – это издержки использования ресурсов для какой-либо

Слайд 9Кривая производственных возможностей

Кривая производственных возможностей

Слайд 10Является иллюстрацией четырех фундаментальных положений
Ограниченность ресурсов

Необходимости выбора

Существование издержек упущенных возможностей

Увеличение

издержек упущенных возможностей

Является иллюстрацией четырех фундаментальных положенийОграниченность ресурсовНеобходимости выбораСуществование издержек упущенных возможностейУвеличение издержек упущенных возможностей

Слайд 11Финансовый рынок
Эта система рыночных отношений, обеспечивающих аккумулирование денежных средств между

заемщиками и кредиторами – предполагает функционирование фондовых, валютных бирж, рынка

ценных бумаг, межбанковского кредита
Финансовый рынокЭта система рыночных отношений, обеспечивающих аккумулирование денежных средств между заемщиками и кредиторами – предполагает функционирование фондовых,

Слайд 12Рыночный механизм:
Цены – организующая сила


Конкуренция – регулирующая и контролирующая сила

Рыночный механизм: Цены – организующая силаКонкуренция – регулирующая и контролирующая сила

Слайд 13Функции рынка
Ценообразующая
Распределительная
Координирующая
Стимулирующая
Санирующая (оздоравливающая)

Функции рынкаЦенообразующаяРаспределительнаяКоординирующаяСтимулирующая Санирующая (оздоравливающая)

Слайд 14Преимущества рынка
Эффективное распределение ресурсов
Гибкость, адаптивность к изменяющимся условиям
Развитие технического прогресса
Свобода

выбора действий потребителей и предпринимателей
Способность к удовлетворению разнообразных потребностей

Преимущества рынкаЭффективное распределение ресурсовГибкость, адаптивность к изменяющимся условиямРазвитие технического прогрессаСвобода выбора действий потребителей и предпринимателейСпособность к удовлетворению

Слайд 15«Провалы» рынка
Не способствует сохранению невосполнимых ресурсов
Не обеспечивает защиту окружающей среды
Не

может регулировать использование глобальных ресурсов
Игнорирует потенциально негативные последствия принимаемых решений


Не создает общественных благ
Не гарантирует право на труд и доход, пораждает неравенство
Подвержен нестабильному развитию (кризисам)
«Провалы» рынкаНе способствует сохранению невосполнимых ресурсовНе обеспечивает защиту окружающей средыНе может регулировать использование глобальных ресурсовИгнорирует потенциально негативные

Слайд 16Субъекты рыночной экономики
Домохозяйство – экономическая единица в составе одного или

нескольких лиц, которые: принимают решения;
владеют факторами производства,
стремятся к

максимизации полезности
Субъекты рыночной экономикиДомохозяйство – экономическая единица в составе одного или нескольких лиц, которые: принимают решения; владеют факторами

Слайд 17фирма
Экономическая единица, которая
Самостоятельно принимает решения
Стремится к максимизации прибыли
Использует факторы производства

для изготовления и продажи продукции

фирмаЭкономическая единица, котораяСамостоятельно принимает решенияСтремится к максимизации прибылиИспользует факторы производства для изготовления и продажи продукции

Слайд 18Государство
Все правительственные учреждения и политическая власть для осуществления в

случае необходимости контроля над экономическими субъектами и над рынком в

целом для общественных целей
Государство Все правительственные учреждения и политическая власть для осуществления в случае необходимости контроля над экономическими субъектами и

Слайд 19Основы теории спроса и предложения

Основы теории спроса и предложения

Слайд 20Величина или объем спроса
То количество товара Х которое потребители желают

и могут приобрести для удовлетворения своих потребностей (QD)

Величина или объем спросаТо количество товара Х которое потребители желают и могут приобрести для удовлетворения своих потребностей

Слайд 21Факторы, определяющие величину QD
Цена товара Х (Рх)
Цены других товаров, взаимосвязанных

с товаром Х
Вкусы потребителей (Т)
Средний доход домохозяйств (Y)
Распределение доходов между

домохозяйствами
Количество покупателей (N)
Ожидание изменений цен товаров (Е)
Факторы, определяющие величину QDЦена товара Х (Рх)Цены других товаров, взаимосвязанных с товаром ХВкусы потребителей (Т)Средний доход домохозяйств

Слайд 22Спрос (D)
Вся совокупность значений QD товара Х, соответствующих различным возможным

величинам цены товара Рх, при прочих равных условиях

Спрос (D)Вся совокупность значений QD товара Х, соответствующих различным возможным величинам цены товара Рх, при прочих равных

Слайд 23Спрос, представленный в виде таблицы

Спрос, представленный в виде таблицы

Слайд 24Закон спроса
Снижение цены товара Х при прочих равных условиях, как

правило, приводит к увеличению количества товара Х, на которое предъявляется

спрос

Кривая спроса : каждая ее точка показывает значение величины спроса при цене Рх
Закон спросаСнижение цены товара Х при прочих равных условиях, как правило, приводит к увеличению количества товара Х,

Слайд 25Неценовые факторы спроса
Изменение доходов население
Изменение числа покупателей
Изменение цен на товары-заменители

или взаимодополняющие товары

Неценовые факторы спросаИзменение доходов населениеИзменение числа покупателейИзменение цен на товары-заменители или взаимодополняющие товары

Слайд 26Количество предложенного товара (QSx)
Количество товара Х, которое производящие данный товар

фирмы хотели бы выпустить и продать за определенный период времени

Количество предложенного товара (QSx)Количество товара Х, которое производящие данный товар фирмы хотели бы выпустить и продать за

Слайд 27Факторы, влияющие на количество товара Х, которые хотят предложить фирмы
Цена

товара Х (Рх)
Цены ресурсов (Pr)
Уровень технологии (L)
Цели фирмы (А)
Величины налогов

и субсидий (Т)
Цены на иные товары (Pi)
Ожидания (Е)
Число производителей товаров (N)
Факторы, влияющие на количество товара Х, которые хотят предложить фирмыЦена товара Х (Рх)Цены ресурсов (Pr)Уровень технологии (L)Цели

Слайд 28Предложение (S) товара Х
Вся совокупность значений QSx товара Х, соответствующих

различным возможным величинам цены Рх при прочих равных условиях

Предложение (S) товара ХВся совокупность значений QSx товара Х, соответствующих различным возможным величинам цены Рх при прочих

Слайд 29Предложение, представленное в виде таблицы

Предложение, представленное в виде таблицы

Слайд 30Закон предложения
Повышение цены товара Х при прочих равных условиях

в большинстве случаев приводит к возрастанию количества товара х, предлагаемого

фирмами к продаже
Закон предложения Повышение цены товара Х при прочих равных условиях в большинстве случаев приводит к возрастанию количества

Слайд 31Изменение предложения сдвиги кривой предложения
Увеличению предложения способствуют:
Рост числа производителей
Снижение цен на

ресурсы; повышения уровня технологии;
Субсидии товаропроизводителям

Сокращение предложения вызывается
Увеличением налогов, ростом цен

на ресурсы
Изменение предложения сдвиги кривой предложения Увеличению предложения способствуют:Рост числа производителейСнижение цен на ресурсы; повышения уровня технологии;Субсидии товаропроизводителямСокращение

Слайд 32Равновесная цена
Это цена, при которой количество товара Х, на который

предъявлен спрос, равняется количеству товара, предлагаемого на продажу производителями, т.е.

при которой
QDx=QSx
Равновесная цена Это цена, при которой количество товара Х, на который предъявлен спрос, равняется количеству товара, предлагаемого

Слайд 33Четыре закон спроса и предложения
Увеличение спроса вызывает рост как равновесной

цены Ре, так и равновесного значения Qe.
Сужение спроса приводит к

уменьшению Ре и Qe
Повышение предложения способствует возрастанию Qe и снижению Ре
Сокращение предложения обусловливает падение Qe и рост Ре
Четыре закон спроса и предложенияУвеличение спроса вызывает рост как равновесной цены Ре, так и равновесного значения Qe.Сужение

Слайд 34Эластичность спроса и предложения
В общем виде Эластичность – это отношение

процентного изменения функции к процентному изменению аргумента

Эластичность спроса и предложенияВ общем виде Эластичность – это отношение процентного изменения функции к процентному изменению аргумента

Слайд 35Эластичность спроса по цене
При изменении цены товара Х и его

QDx эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов увеличится

(уменьшится) количество товара Х, на которое предъявлен спрос QDx, когда цена товара Х (Рх) уменьшается (увеличивается) на 1%
Ed = (∆QD/QDср)∙100%
(∆Р/Рср)·100%
Эластичность спроса по ценеПри изменении цены товара Х и его QDx эластичность спроса по цене показывает, на

Слайд 36Если Ed > 1, то спрос на товар Х является

эластичным по цене
Если Ed < 1, то спрос на товар

Х является неэластичным по цене
Если Ed = 1, то эластичность спроса по цене называется единичной
Возможна ситуация абсолютно эластичного спроса (Ed=∞) и абсолютно неэластичного спроса (Ed=0)

Если Ed > 1, то спрос на товар Х является эластичным по ценеЕсли Ed < 1, то

Слайд 37Эластичность спроса и изменение в суммарной выручке
Если спрос эластичен, то

увеличение цены вызовет снижение суммарной выручки, а снижение цены приведет

к увеличению суммарной выручки
Если спрос не эластичен по цене, то рост цены приведет к росту выручки, а снижение цены – к снижению выручки
При единичной эластичности изменение цены не влияет на изменение выручки

Эластичность спроса и изменение в суммарной выручкеЕсли спрос эластичен, то увеличение цены вызовет снижение суммарной выручки, а

Слайд 38Факторы, влияющие на изменение спроса по цене
Товары- заменители, чем их

больше, тем выше эластичность
Товары, имеющие высокий удельный вес в бюджете

семьи являются более эластичными, чем те, что имеют низкий удельный вес
Товары первой необходимости имеют низкую эластичность, поскольку у них мало заменителей
Факторы, влияющие на изменение спроса по ценеТовары- заменители, чем их больше, тем выше эластичностьТовары, имеющие высокий удельный

Слайд 39Эластичность спроса по доходу
Ey= процентное изменение QDx__________

процентное изменение среднего дохода домохозяйств Y

Два класса товаров:


Обычные товары, или товары высокого качества Еу > 0

Товары низкого качества Еу < 0


Эластичность спроса по доходуEy= процентное изменение QDx__________     процентное изменение среднего дохода домохозяйств YДва

Слайд 40Перекрестная эластичность
Для товаров-заменителей, либо для взаимодополняющих товаров:

Е ху =процентное изменение

величины спроса товара Х

процентное изменение цены товара У
Перекрестная эластичностьДля товаров-заменителей, либо для взаимодополняющих товаров:Е ху =процентное изменение величины спроса товара Х

Слайд 41Эластичность предложения
Показывает, как изменится величина предложения (QSx) при изменении цены

товара Рх на 1%
Es= процентное изменение QSx

процентное изменение Рх

Эластичность предложенияПоказывает, как изменится величина предложения (QSx) при изменении цены товара Рх на 1%Es= процентное изменение QSx

Слайд 42Два предельных случая
Es = 0 величина предложения никак

не реагирует на изменение цены – характерно для предложения сырьевых

ресурсов в краткосрочном периоде

Es = ∞ достаточно ничтожного изменения Рх, чтобы величина предложения резко возрасла – например, предложение труда для отдельной некрупной финрмы
Два предельных случаяEs = 0   величина предложения никак не реагирует на изменение цены – характерно

Слайд 43Факторы, воздействующие на эластичность предложения
Временной интервал: чем длиннее адаптационный период

для возможной перестройки производства, тем выше эластичность предложения
Издержки производства если

расширение производства связано с резким его удорожанием, то эластичность предложения будет невелика
Факторы, воздействующие на эластичность предложения Временной интервал: чем длиннее адаптационный период для возможной перестройки производства, тем выше

Слайд 44Поведение потребителя и потребительский выбор
Исследуется процесс образования рыночного спроса на

отдельные товары

Поведение потребителя и потребительский выборИсследуется процесс образования рыночного спроса на отдельные товары

Слайд 45Эффект замещения
Показывает, что если для удовлетворения своих желаний покупатели вместо

товара Х могут использовать другие товары, то при снижении цены

Рх товара Х они охотнее будут заменять другие товары более дешевым товаром Х
Эффект замещенияПоказывает, что если для удовлетворения своих желаний покупатели вместо товара Х могут использовать другие товары, то

Слайд 46Эффект дохода
Если цена товара Х снижается, то покупателю А требуется

выделять на приобретение того же количества товара Х меньшую часть

своего бюджета
Эффект доходаЕсли цена товара Х снижается, то покупателю А требуется выделять на приобретение того же количества товара

Слайд 47В зависимости от реакции покупателя на изменение реального дохода
Товары можно

подразделить на 3 категории:
Нормальные, или качественные товары

Товары низкого качества

Так

называемые гиффиновские товары
В зависимости от реакции покупателя на изменение реального доходаТовары можно подразделить на 3 категории:Нормальные, или качественные товары

Слайд 48Для нормальных товаров
Часть возросшего реального дохода покупатель пускает на приобретение

этих же товаров (продукты питания, одежда)

Для нормальных товаровЧасть возросшего реального дохода покупатель пускает на приобретение этих же товаров (продукты питания, одежда)

Слайд 49Для некачественных товаров
Денежную прибавку покупатель может пустить на приобретение других

товаров и спрос на товар Х становится менее эластичным по

цене (эластичность спроса по цене зависит от товаров-заменителей)
Для некачественных товаровДенежную прибавку покупатель может пустить на приобретение других товаров и спрос на товар Х становится

Слайд 50Гиффиновские товары
Обратный эффект дохода превышает эффект замещения – кривая спроса

носит восходящий характер
В ХIX веке бедняки покупали хлеба больше, когда

цены на него были выше. Они были вынуждены отказываться от других товаров, чтобы не умереть с голода.
Гиффиновские товарыОбратный эффект дохода превышает эффект замещения – кривая спроса носит восходящий характерВ ХIX веке бедняки покупали

Слайд 51Теория предельной полезности
Под полезностью товаров или услуг понимают удовлетворение, которое

получают от их потребления
Сумма полезностей всех приобретенных единиц товара Х

– общая полезность U товара Х

Теория предельной полезностиПод полезностью товаров или услуг понимают удовлетворение, которое получают от их потребленияСумма полезностей всех приобретенных

Слайд 52Если покупатель А приобретает еще одну единицу товара Х, то

общая полезность возрастет на величину, которую называют предельной полезностью MU.

Предельная

полезность – это полезность, равная приращению общей полезности
Если покупатель А приобретает еще одну единицу товара Х, то общая полезность возрастет на величину, которую называют

Слайд 53Можно ли измерить полезность?
Кординалисты: считают что ее можно измерить при

помощи специальной единицы – ютиля

Ординалисты: считают, что целесообразно ввести порядковую

величину полезности, показывающую увеличилась или уменьшилась степень удовлетворения потребности
Можно ли измерить полезность? Кординалисты: считают что ее можно измерить при помощи специальной единицы – ютиляОрдиналисты: считают,

Слайд 54Закон убывающей предельной полезности
Если потребление остальных товаров не меняется, то

по мере насыщения потребности в товаре Х удовлетворение от потребления

последующей единицы этого товара падает, т.е. предельная полезность каждой последующей единицы товара Х снижается
Закон убывающей предельной полезностиЕсли потребление остальных товаров не меняется, то по мере насыщения потребности в товаре Х

Слайд 55Берем 2 товара: Х и У
Каким образом покупатель А должен

распределить бюджет В, чтобы максимизировать полученную от их потребления общую

полезность
Это достигается при удовлетворении следующего равенства:
MUx = MUy
Px Py

Берем 2 товара: Х и УКаким образом покупатель А должен распределить бюджет В, чтобы максимизировать полученную от

Слайд 56Экономический смысл равенства
Располагая органиченным бюджетом и потребляя только два блага

Х и У , покупатель должен распределять свои средства таким

образом, чтобы полезность, полученная от последней денежной единицы, израсходованной на потребление благ Х и У, была одинаковой
Экономический смысл равенстваРасполагая органиченным бюджетом и потребляя только два блага Х и У , покупатель должен распределять

Слайд 57Теория фирмы
Три основные формы организации предпринимательства

Единоличное хозяйство

Партнерство

Корпорация

Теория фирмыТри основные формы организации предпринимательстваЕдиноличное хозяйствоПартнерствоКорпорация

Слайд 58Издержки производства
Выраженные в денежной форме затраты фирмы на приобретение факторов

производства и их использование

Издержки производстваВыраженные в денежной форме затраты фирмы на приобретение факторов производства и их использование

Слайд 59Любой ресурс ограничен
Каждый вид ресурса имеет по крайней мере два

альтернативных способа применения

Издержки производства товара Х с использованием ресурса К

определяются упущенной возможностью произвести с помощью этого же ресурса К альтернативный продукт У
Любой ресурс ограниченКаждый вид ресурса имеет по крайней мере два альтернативных способа примененияИздержки производства товара Х с

Слайд 60Выраженные в денежной форме издержки упущенной возможности любого товара представляют

собой количество денег, необходимое для мотивации (стимулирования) использования фактора производства

для выпуска именно этого товара
Выраженные в денежной форме издержки упущенной возможности любого товара представляют собой количество денег, необходимое для мотивации (стимулирования)

Слайд 61Явные издержки:
издержки упущенной возможности, которые связаны с оплатой ресурсов за

счет денежных средств фирмы
Прямые: непосредственно связаны с объемом выпускаемой продукции

– расходы на найм рабочей силы и закупку сырья, оплату энергии
Косвенные: не меняются в зависимости от объема производства – арендные платежи, накладные расходы, отчисления на страхование
Явные издержки:издержки упущенной возможности, которые связаны с оплатой ресурсов за счет денежных средств фирмыПрямые: непосредственно связаны с

Слайд 62Неявные издержки
Не связаны с выплатами денег со счета фирмы, не

учитываются в бухгалтерских отчетах – возможность сдачи собственного оборудования и

помещения в аренду, возможность размещения денежных средств в банке под %, использование предпринимательских способностей бизнесмена
Неявные издержкиНе связаны с выплатами денег со счета фирмы, не учитываются в бухгалтерских отчетах – возможность сдачи

Слайд 63Краткосрочный период
Это промежуток времени, в течение которого фирма варьирует объемы

производства, не изменяя количества некоторых вводимых факторов производства
Неизменяемые факторы называются

постоянными –капитальное оборудование, земля, услуги высококвалифицированных специалистов
Факторы, которые изменяются в краткосрочном периоде с изменение выпуска – переменные факторы : услуги наемных рабочих, сырье, энергия
Краткосрочный периодЭто промежуток времени, в течение которого фирма варьирует объемы производства, не изменяя количества некоторых вводимых факторов

Слайд 64Долгосрочный период
Такой промежуток времени, в течение которого фирма изменяет объемы

всех используемых факторов производства

Долгосрочный периодТакой промежуток времени, в течение которого фирма изменяет объемы всех используемых факторов производства

Слайд 65Деятельность фирмы в краткосрочном периоде
Соотношение между количеством вводимых факторов производства

и объемом выпускаемой продукции называется производственной функцией

Деятельность фирмы в краткосрочном периодеСоотношение между количеством вводимых факторов производства и объемом выпускаемой продукции называется производственной функцией

Слайд 66Фирма использует в производстве два вида ресурсов: постоянный – капитал

(2 станка) и переменный - труд

Фирма использует в производстве два вида ресурсов: постоянный – капитал (2 станка) и переменный - труд

Слайд 67Суммарный продукт (ТР) – общий объем произведенных фирмой товаров за

определенный период времени
Средний продукт (АР) – доля суммарного продукта, приходящаяся

на единицу переменного фактора АР=ТР/L
Предельный продукт (МР) – показывает изменение суммарного продукта, вызванное применением дополнительной единицы переменного ресурса МР=∆ТР/∆L
Суммарный продукт (ТР) – общий объем произведенных фирмой товаров за определенный период времениСредний продукт (АР) – доля

Слайд 69Закон уменьшающейся отдачи ресурса
Возрастание единиц переменного капитала при неизменной величине

постоянного фактора непременно приведет к ситуации, когда каждая последующая единица

переменного фактора вызовет снижение предельного продукта
Закон уменьшающейся отдачи ресурсаВозрастание единиц переменного капитала при неизменной величине постоянного фактора непременно приведет к ситуации, когда

Слайд 70Соотношение между величинами среднего и предельного продукта
Пока МР больше АР

и на графике кривая предельного продукта располагается выше кривой среднего

продукта величина среднего продукта возрастает
Если предельный продукт МР меньше среднего продукта АР и кривая предельного продукта проходит ниже кривой среднего продукта, то величины АР уменьшаются.
Следовательно, кривая МР пересекает кривую АР в точке, где кривая АР имеет максимум
Соотношение между величинами среднего и предельного продуктаПока МР больше АР и на графике кривая предельного продукта располагается

Слайд 71Экономическая прибыль
Бухгалтерская прибыль – разница между суммарной выручкой фирмы и

ее явными издержками
Экономическая прибыль – разница между суммарной выручкой фирмы

и ее экономическими издержками, равными сумме явных и неявных издержек
Экономическая прибыльБухгалтерская прибыль – разница между суммарной выручкой фирмы и ее явными издержкамиЭкономическая прибыль – разница между

Слайд 72Рыночные структуры
Совершенная конкуренция
Монополия
Монополистическая конкуренция
Олигополия
Монопсония

Рыночные структурыСовершенная конкуренцияМонополияМонополистическая конкуренция ОлигополияМонопсония

Слайд 73Совершенная конкуренция
Большое число фирм, каждая из которых не зависит от

поведения других фирм и принимает решения самостоятельно
Фирмы производят один и

тот же (гомогенный) товар. Покупательям безразлично, товар какой фирмы приобретать
Отрасль открыта для входа и выхода любого числа фирм
Совершенная конкуренцияБольшое число фирм, каждая из которых не зависит от поведения других фирм и принимает решения самостоятельноФирмы

Слайд 74Максимизация прибыли
На совершенно конкурентном рынке достигается, если фирма будет выпускать

такой объем товаров, при котором предельные издержки сравняются с ценой

товара, устанавливаемой рынком независимо от действий фирмы
Максимизация прибылиНа совершенно конкурентном рынке достигается, если фирма будет выпускать такой объем товаров, при котором предельные издержки

Слайд 75Монополия
выпуск товара всей отраслью контролируется лишь одним продавцом
Производимый товар является

особым в своем роде и не имеет близких заменителей
Полностью закрыта

для входа в отрасль новых фирм
Препятствия, которые выдвигает монополист на пути проникновения в отрасль иных фирм называют входными барьерами (естественные, искуственные)
Монополия выпуск товара всей отраслью контролируется лишь одним продавцомПроизводимый товар является особым в своем роде и не

Слайд 76Монополистическая конкуренция (сочетает черты совершенной конкуренции и монополии)
Довольно большое число

небольших фирм, выпускающих однотипные, но не тождественные товары
Товары дифференцированы (по

ингредиентам, вкусу, упаковке)
Существует неценовая конкуренция
Входи выход относительно свободный
Монополистическая конкуренция (сочетает черты совершенной конкуренции и монополии)Довольно большое число небольших фирм, выпускающих однотипные, но не тождественные

Слайд 77Олигополия
В отрасли несколько соперничающих фирм
Может производиться и дифференцированный, и гомогенный

продукт
Вход относительно ограничен
Находится хотя бы одна фирма, которая считает, что

ее действия не останутся без ответной реакции конкурентов
ОлигополияВ отрасли несколько соперничающих фирмМожет производиться и дифференцированный, и гомогенный продуктВход относительно ограниченНаходится хотя бы одна фирма,

Слайд 78Монопсония
Рынок с единственным покупателем

МонопсонияРынок с единственным покупателем

Слайд 79Экономическая эффективность
Принцип Парето –
Ресурсы используются эффективно, когда невозможно за счет

иного их применения улучшить благосостояние хотя бы одного домохозяйства, не

ухудшив при этом благосостояние других домохозяйств
Экономическая эффективностьПринцип Парето –Ресурсы используются эффективно, когда невозможно за счет иного их применения улучшить благосостояние хотя бы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика