Разделы презентаций


Министерство науки и высшего образования Российская Федерация ФГАОУ ВО

Содержание

Разрабатывал вопросы:Периодизации и динамики развития психики ребенка.2. Соотношение обучение и развития3. Развитие житейских и научных понятий4. Развитие речи и мышленияПубликации:«Проблемы психического развития ребенка», «История развития ВПФ»,»Мышление и речь», «Собрание сочинений «

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнил:
Ефимов М.Н

Министерство науки

и высшего образования Российская Федерация ФГАОУ ВО Тюменский государственный университет Ишимский педагогический

институт им. П.П Ершова (филиал) ТЮМГУ Возрастная периодизация в педагогике
Выполнил:       Ефимов М.НМинистерство науки и высшего образования Российская Федерация ФГАОУ ВО

Слайд 2Разрабатывал вопросы:
Периодизации и динамики развития психики ребенка.
2. Соотношение обучение и

развития
3. Развитие житейских и научных понятий
4. Развитие речи и мышления
Публикации:
«Проблемы

психического развития ребенка», «История развития ВПФ»,»Мышление и речь», «Собрание сочинений « в 6 томах.

Лев Семенович Выготский (1896 -1934)

Разрабатывал вопросы:Периодизации и динамики развития психики ребенка.2. Соотношение обучение и развития3. Развитие житейских и научных понятий4. Развитие

Слайд 3Периодизация по Выготскому
Процесс развития ребенка является стадиальным и состоит из

последовательно сменяющих друг друга возрастов. Определённый возраст (период) в жизни

ребёнка – это относительно замкнутый период, значение которого определяется прежде всего его местом и функциональным значением  на общей кривой детского развития (каждый возрастной этап неповторим и своеобразен).
Каждый возраст характеризуется определённой социальной ситуацией развития или той конкретной формой отношений, в которые вступает ребёнок со взрослыми в данный период; основным или ведущим типом деятельности, а также основными психическими новообразованиями.
Периодизация по ВыготскомуПроцесс развития ребенка является стадиальным и состоит из последовательно сменяющих друг друга возрастов. Определённый возраст

Слайд 4Периодизация по Л.С. Выготскому

Периодизация по Л.С. Выготскому

Слайд 5Младенчество
Социальная ситуация развития в младенчестве, по мнению Л.С. Выготского, состоит

в том, что вся жизнь и поведение младенца опосредуются взрослым

либо реализуются в сотрудничестве с ним.
Ситуацию назвал «Мы».
МладенчествоСоциальная ситуация развития в младенчестве, по мнению Л.С. Выготского, состоит в том, что вся жизнь и поведение

Слайд 6Ранний возраст
Социальная ситуация: ребенок становится более самостоятельным в познании окружающей

действительности начинает использовать взрослого как средство общения с предметным миром.

Начинает разрушаться ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого (ситуация «Мы»)

Ранний возрастСоциальная ситуация: ребенок становится более самостоятельным в познании окружающей действительности начинает использовать взрослого как средство общения

Слайд 7Кризис 3 лет
Негативизм
Строптивость
Упрямство
Своеволие, своенравие.
Обесценивание требований взрослого.



Новообразование - «Я сам»,
эмоциональная

завышенная самооценка, осознание себя как активного отдельного субъекта.

Кризис 3 летНегативизмСтроптивостьУпрямствоСвоеволие, своенравие.Обесценивание требований взрослого.Новообразование - «Я сам», эмоциональная завышенная самооценка, осознание себя как активного отдельного

Слайд 8Дошкольный возраст

Изменяется место ребенка в системе отношений.(не является центром своей

семьи), развивается способность к идентификации с людьми, образами героев художественных

произведений. Происходит усвоение норм поведения, а также различных форм общения. Ребенок начинает осознавать что он индивидуальность.
Центральное новообразование: новая внутренняя позиция; соподчинение мотивов, самооценка и осознание своего места в системе общественных отношений
Дошкольный возрастИзменяется место ребенка в системе отношений.(не является центром своей семьи), развивается способность к идентификации с людьми,

Слайд 9Кризис 7 лет
Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей, к перестройке

потребностей и побуждений. Кризис личности «Я» (соподчинение мотивов). Все, что

имеет отношение к учебной деятельности, оказывается ценным, то , что связано с игрой, - менее важным.

Кризис 7 летИзменение самосознания приводит к переоценке ценностей, к перестройке потребностей и побуждений. Кризис личности «Я» (соподчинение

Слайд 10Ведущая деятельность – учебная деятельность.
Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность.

Младший школьный

возраст

Ведущая деятельность – учебная деятельность.Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность.Младший школьный возраст

Слайд 11Советский психолог, создатель концепции периодизации психического развития в онтогенезе, основанной

на понятии „ведущая деятельность“. Разрабатывал психологические проблемы игры, формирования личности

ребенка.

Эльконин Даниил Борисович (1904 – 1984)

Советский психолог, создатель концепции периодизации психического развития в онтогенезе, основанной на понятии „ведущая деятельность“. Разрабатывал психологические проблемы

Слайд 12Периодизация по Эльконину
Идеи Л. С. Выготского о социально-культурной обусловленности возрастного

развития развил Эльконин Д. Б. Он предложил другое понимание детского

психического развития. Согласно его концепции смена стадий развития зависит от степени взаимодействия ребёнка и общества. По мысли Эльконина, личность ребёнка формируется внутри систем «ребёнок - общественный предмет» и «ребёнок – общественный взрослый». Ребёнок, знакомясь с окружающим миром, реализует свои определённые потребности, мотивы и задачи (ребёнок-взрослый) и овладевает культурными способами действия с предметным миром (ребёнок – предмет). Рассматривая своеобразие социальной ситуации развития и ведущей деятельности в каждый возрастной период, Д.Б.Эльконин выявил следующую закономерность – сначала ребёнок ориентируется в основных смыслах человеческой деятельности, и только потом осваивает общественно выработанные способы действия с предметами.
Периодизация по ЭльконинуИдеи Л. С. Выготского о социально-культурной обусловленности возрастного развития развил Эльконин Д. Б. Он предложил

Слайд 13Периодизация по Эльконину
Первый период – младенчество (0-1 год). Ведущая деятельность

– непосредственно-эмоциональное общение, личностное общение с взрослым внутри которого ребёнок

учится предметным действиям. Мотивационно-потребностная сфера доминирует.
Второй период – раннее детство (1 – 3 года).Ведущая деятельность – предметно-манипулятивная, внутри которой ребёнок сотрудничает с взрослым в освоении новых видов деятельности. Преобладает операционно-техническая сфера.
Третий период – дошкольное детство (3 – 6 лет). Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра, внутри которой ребёнок ориентируется в самых общих смыслах человеческой деятельности, например, семейной и профессиональной. Мотивационно-потребностная сфера доминирует.
Периодизация по ЭльконинуПервый период – младенчество (0-1 год). Ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение, личностное общение с взрослым

Слайд 14Периодизация по Эльконину
Четвёртый период – младший школьный возраст (7 –

10 лет). Ведущая деятельность – учёба, дети осваивают правила и

способы учебных действий. В процессе усвоения развиваются также и мотивы познавательной деятельности. Но преобладает операционно-техническая сфера.
Пятый период – подростковый возраст (10 –15 лет). Ведущая деятельность – общение со сверстниками. Воспроизводя межличностные отношения, которые существуют в мире взрослых людей, подростки принимают или отвергают их. В этом общении оформляются смысловые ориентации подростка на его будущее, на взаимоотношения с людьми, появляются задачи и мотивы дальнейшей деятельности. Мотивационно-потребностная сфера доминирует.
Шестой период – ранняя юность (15 – 17 лет). Ведущая деятельность – учебно-профессиональная деятельность. В этот период происходит освоение профессиональных навыков и умений. Операционная деятельность преобладает.
Периодизация по ЭльконинуЧетвёртый период – младший школьный возраст (7 – 10 лет). Ведущая деятельность – учёба, дети

Слайд 15Швейцарский психолог, основатель женевской школы генетической психологии. В начальный период

своей деятельности описал особенности представлений детей о мире. В дальнейшем

Ж. Пиаже обратился к исследованию развития интеллекта, в котором видел результат интериоризации внешних действий и выдвинул концепцию стадиального развития психики.

Пиаже (Piaget) Жан (1896 – 1980)

Швейцарский психолог, основатель женевской школы генетической психологии. В начальный период своей деятельности описал особенности представлений детей о

Слайд 16Стадии когнитивного развития по Пиаже
Примерный возраст
С рождения до 2

лет
Основные новообразования
Младенцы приобретают
примитивное чувство «себя» и «других»,


узнают, что объекты продолжают существовать
вне поля зрения (постоянство объекта),
и начинают воспроизведение поведенческих схем, ведущих к появлению образов, или ментальных схем

Стадия

Сенсомоторная

Стадии когнитивного развития  по Пиаже Примерный возраст С рождения до 2 лет Основные новообразования Младенцы приобретают

Слайд 17Стадии когнитивного развития по Пиаже
Примерный возраст
2 – 7 лет


Стадия
Дооперациональный
Основные новообразования
В процессе игровой деятельности
дети становятся

воображающими существами.
Они постепенно начинают осознавать,
что другие люди не всегда воспринимают мир идентичным с ними образом
Стадии когнитивного развития  по Пиаже Примерный возраст 2 – 7 лет Стадия Дооперациональный Основные новообразования В

Слайд 18Стадии когнитивного развития по Пиаже
Примерный возраст
7 – 11 лет


Стадия
Стадия конкретных операций
Основные новообразования
Дети более не вводятся

в заблуждение внешностью. Опираясь на конкретные операции,
они вникают в суть основных свойств
каждодневных объектов и событий и связей между ними. Дети становятся гораздо более искусными
в умозаключениях по поводу мотивов
доступных наблюдению действий других людей
и обстоятельств, при которых эти действия происходят
Стадии когнитивного развития  по Пиаже Примерный возраст 7 – 11 лет Стадия Стадия конкретных операций Основные

Слайд 19Стадии когнитивного развития по Пиаже
Примерный возраст
11 лет и старше


Стадия
Стадия формальных операций
Основные новообразования
Логическое мышление более не

ограничено
чем-то конкретным или доступным наблюдению.
Подростки получают удовольствие
от обдумывания гипотетических вопросов.
Они обладают способностью
к систематическому, дедуктивному мышлению,
позволяющему рассмотреть несколько возможных решений проблемы и выбрать правильный ответ.
Стадии когнитивного развития  по Пиаже Примерный возраст 11 лет и старше Стадия Стадия формальных операций Основные

Слайд 20Американский психолог и психотерапевт, один из основателей эго-психологии, автор одной

из первых психологических теорий жизненного цикла, создатель психоисторической модели социального

познания.

Эриксон, Эрик Гомбургер (1902-1994)

Американский психолог и психотерапевт, один из основателей эго-психологии, автор одной из первых психологических теорий жизненного цикла, создатель

Слайд 21Периодизация по Эриксону
Он выделил 8 основных этапов в развитии идентичности, в

течение которых ребенок переходит от одной стадии осознания себя к

другой.
Эти стадии являются серией критических периодов, которые должны быть преодолены в течение всей жизни. При этом конкретный этап не только формирует новое, необходимое для социальной жизни качество, но и подготавливает ребенка к следующему жизненному этапу.
Каждая стадия дает возможность для формирования противоположных качеств и черт характера, которые осознает в себе человек и с которыми он начинает себя идентифицировать.
Периодизация по ЭриксонуОн выделил 8 основных этапов в развитии идентичности, в течение которых ребенок переходит от одной стадии

Слайд 22Периодизация по Эриксону
Первый этап —младенчество.
от рождения до года, конфликт

между доверием и недоверием.

Второй этап — раннее детство.
от года до

трёх, конфликт между автономией и сомнением.
Периодизация по ЭриксонуПервый этап —младенчество. от рождения до года, конфликт между доверием и недоверием.Второй этап — раннее

Слайд 23Периодизация по Эриксону

Третий этап — игровой возраст.

от трёх до шести лет, инициативность-вина.
Четвёртый этап — школьный

возраст. с 6-ти до 12 лет, в течение которого у ребенка развивается либо трудолюбие, либо чувство неполноценности.
Периодизация по ЭриксонуТретий этап — игровой возраст.     от трёх до шести лет, инициативность-вина.Четвёртый

Слайд 24Периодизация по Эриксону
Шестой этап-ранняя зрелость.
С 20-ти до

25-ти лет связан с развитием близких, интимных отношений с окружающими, особенно с людьми

противоположного пола.

Пятый этап - юность.
с 14-ти до 19 лет связан с формированием у подростка чувства ролевой идентичности или неопределенности.

Периодизация по Эриксону  Шестой этап-ранняя зрелость. С 20-ти до 25-ти лет связан с развитием близких, интимных отношений с окружающими,

Слайд 25Периодизация по Эриксону
Седьмой этап - средняя зрелость.

с 26-ти до 64. Является одной из наиболее значимых, по мнению Эриксона, так как она связана либо со стремлением человека к постоянному развитию, творчеству, либо со стремлением к постоянству, покою и стабильности. 
Периодизация по ЭриксонуСедьмой этап - средняя зрелость.

Слайд 26Периодизация по Эриксону
Последний этап - поздняя зрелость. Наступает после 64. В

этот период человек пересматривают свою жизнь, подводя определенные итоги прожитым

годам.
Периодизация по ЭриксонуПоследний этап - поздняя зрелость. Наступает после 64.  В этот период человек пересматривают свою жизнь, подводя

Слайд 27Литература
Дарвиш О.В. Возрастная психология.-М: Владос, 2004.
Волков Б.С. Дошкольная психология.- М:

Академический проект, 2007
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.-Спб, 1999.

ЛитератураДарвиш О.В. Возрастная психология.-М: Владос, 2004.Волков Б.С. Дошкольная психология.- М: Академический проект, 2007Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.-Спб,

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика