Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное

Содержание

Само слово “культура” (cultura) появилось в Древнем Риме, где оно означало прежде всего агрокультуру (cultus agri), т.е. возделывание, обработку, культивирование земли.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования «Тюменский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ университет» Тобольский индустриальный институт (филиал)
Культурология
Тема: Сферы духовной

и материальной культуры




Выполнил:
Студент группы ЭЭбз-19-1
Антипин Николай Андреевич
 
Проверил:
к.п.н., доцент А.А Новикова




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего образования «Тюменский

Слайд 2Само слово “культура” (cultura) появилось в Древнем Риме, где оно

означало прежде всего агрокультуру (cultus agri), т.е. возделывание, обработку, культивирование

земли.
Само слово “культура” (cultura) появилось в Древнем Риме, где оно означало прежде всего агрокультуру (cultus agri), т.е.

Слайд 3Значения понятия «культура»
К У Л Ь Т У Р А

— комплекс, включающий знания, верования,
искусство, мораль, законы, обычаи, а

также иные способности
и навыки, усвоенные человеком как членом общества.
Значения понятия «культура»К У Л Ь Т У Р А — комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль,

Слайд 4Становление философии культуры началось в 19 в. А 20 в.

сложились разнообразные исследовательские подходы, которые изучают культуру в различных аспектах:

аксиологический, деятельностный, социологический и технологический и др.

Аксиологический подход определяет культуру как совокупность материальных и духовных ценностей.
Социологический подход рассматривает культуру как социальный институт, транслирующий нормы и правила человеческой деятельности.
Деятельностный понимает культуру как сочетание определенных типов и форм жизнедеятельности (употребление орудий, знаков, формирование особых типов поведения и другое).
Технологический – как определенный уровень производства и воспроизводства общественной жизни.

Становление философии культуры началось в 19 в. А 20 в. сложились разнообразные исследовательские подходы, которые изучают культуру

Слайд 5Ф. Ницше понимал культуру как стиль жизни народа.
Культура, — пишет

Ницше, — есть дитя самопознания каждого отдельного человека и его

неудовлетворенности самим собой. Каждый верующий в культуру тем самым утверждает: «я вижу над собой нечто более высокое и человечное, чем я сам; помогите мне все достигнуть этого, как я хочу помочь каждому, кто исполнен того же познания и страдания, — чтобы наконец возник снова человек, который чувствовал себя завершенным и бесконечным в познании и любви, в созерцании и дейстовании, и всем своим целостным существом был бы связан с природой как судья всех вещей и мерило их ценности.
Ф. Ницше понимал культуру как стиль жизни народа.Культура, — пишет Ницше, — есть дитя самопознания каждого отдельного

Слайд 6Исходя из существующих точек зрения на культуру, можно сказать, что

понятие культуры имеет три основных значения:

возделывание, творчество производство;
образование, воспитание

и развитие;
поклонение и почитание; имеется в виду религиозный культ.
 

Исходя из существующих точек зрения на культуру, можно сказать, что понятие культуры имеет три основных значения: возделывание,

Слайд 7


Человеческая культура создается и передается с помощью сознания

и символических систем. Благодаря культуре человек преодолевает “животность” и приобретает

“человечность”. Она выражает и воплощает социальное.

  Таким образом, сущность культуры заключается в том, что она составляет фундаментальное, определяющее измерение человеческой жизни, воплощает собственно человеческий способ существования.
 

 


Человеческая культура создается и передается с помощью сознания и символических систем. Благодаря культуре человек преодолевает

Слайд 8Материальная и духовная культура
«Культура - совокупность генетически ненаследуемой информации в

области поведения человека» (Ю. Лотман);

Культура как «вторая природа», как воплощение

человеческого духа

Культура обеспечивает наличие "социальной памяти" – особого надбиологического механизма передачи от поколения к поколению норм и опыта совместной жизни, знаний, навыков трудовой деятельности, языка в отличии от памяти генетической.

Люди руководствуются в своих действиях внебиологически наработанными и социально закрепленными средствами и механизмами деятельности, которые и образуют культуру.
два аспекта – с одной стороны – готовый опыт (не надо начинать сначала)
с другой стороны – готовые стереотипы, мифы и т.п.
.


Материальная и духовная культура«Культура - совокупность генетически ненаследуемой информации в области поведения человека» (Ю. Лотман);Культура как «вторая

Слайд 9 Материальная культура охватывает сферу материального производства и его

продукты: технику, технологию, инфраструктуру, жилища предметы быта, одежду и т.д.

Духовная культура включает в себя сферу духовного производства и его результаты: религию, философию, мораль, искусство, науку и т.д. Внутри ее часто выделяют художественную культуру, включающую произведения искусства и литературы. Наука, в свою очередь, рассматривается в качестве основы интеллектуальной, научно-технической культуры.

Материальная культура охватывает сферу материального производства и его продукты: технику, технологию, инфраструктуру, жилища предметы быта,

Слайд 10 Материальная и духовная культура

Материальная и духовная культура

Слайд 11Материальная культура – всё, что связано с производством и освоением

окружающего мира.

Материальная культура – всё, что связано с производством и освоением окружающего мира.

Слайд 12Духовная культура – мир социальных и личностных ценностей.
Достижения духовной культуры

бесценны и вечны.

Духовная культура – мир социальных и личностных ценностей.Достижения духовной культуры бесценны и вечны.

Слайд 13 Материальная и духовная культура
Деление культуры на материальную и духовную


весьма условно, так как провести грань
между ними порой бывает

очень сложно,
потому что в «чистом» виде они просто
не существуют: духовная культура может
воплощаться и в материальных носителях
(книгах, картинах, орудиях труда и т. д.).
Материальная и духовная культураДеление культуры на материальную и духовную весьма условно, так как провести грань между

Слайд 14Опредмечивание и распредмечивание в культуре

Процесс опредмечивания мыслится не только как

создание предметных продуктов культуры, например картин художника, но и как

объективация культуры с помощью знаков и знаковых систем. Знаком может быть любой чувственно воспринимаемый объект, замещающий другой объект в качестве носителя его значения и смысла.


Распредмечивание - это превращение заложенного в предметах культуры содержания в достояние субъекта, его внутреннего мира. Усвоение текстов, овладение накопленными знаниями и умением оперировать с предметами в соответствии с приданными им функциями - все это различные способы распредмечивания.

Опредмечивание и распредмечивание в культуреПроцесс опредмечивания мыслится не только как создание предметных продуктов культуры, например картин художника,

Слайд 15КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ
— часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми

поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям как нечто

ценное и почитаемое.
КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ — часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим

Слайд 16КУЛЬТУРНЫЕ УНИВЕРСАЛИИ
— нормы, ценности, правила, традиции и свойства, присущие

всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального

устройства общества.

КУЛЬТУРНЫЕ УНИВЕРСАЛИИ — нормы, ценности, правила, традиции и свойства, присущие всем культурам независимо от географического места, исторического

Слайд 17Преемственность и изменчивость в культуре
Каждое поколение приобщается к имеющейся культуре,

осваивает ее, живет в ней, развивает ее и передает дальше.

В этой преемственной эстафете поколений что-то меняется в культуре, но что-то остается неизменным.
Преемственность и изменчивость в культуреКаждое поколение приобщается к имеющейся культуре, осваивает ее, живет в ней, развивает ее

Слайд 18От чего может наступить гибель культуры?
Истории известно немало случаев

гибели процветающих культур и цивилизаций в результате завоеваний. Однако завоевания

– не единственная причина разрыва преемственности в культуре

Так, была нарушена преемственность в развитии культуры в Западной Европе, что привело к ее запустению и одичанию в период раннего средневековья.

«Пролетарская культура», пришедшая на смену культуре буржуазной в Cоветской России.

Культурная революция в Китае
Проблема в том, как сохранить баланс между изменением и сохранением
От чего может наступить гибель культуры? Истории известно немало случаев гибели процветающих культур и цивилизаций в результате

Слайд 19Многообразие культур
региональные (европейская, латиноамериканская и т.д.),
национальные (немецкая, белорусская)
этнические

культуры (баварская, полесская)
Различия в культуре образуются также под влиянием

социальных, демографических и других факторов (молодежная культура, массовая
культура, элитарная культура и т.д.).

Многообразие культуррегиональные (европейская, латиноамериканская и т.д.), национальные (немецкая, белорусская) этнические культуры (баварская, полесская) Различия в культуре образуются

Слайд 20культурный релятивизм
Его теоретической основой является цивилизационный подход

У истоков культурного релятивизма

– М. Монтень. Неповторимость, самобытность, запрет какую бы то ни

было иерархию в сфере культуры. Все культуры равноценны.

Философ и этнограф Леви-Стросс – восприпятствовать размыванию культур можно только ограничением их контактов и обменов.

культурный релятивизмЕго теоретической основой является цивилизационный подходУ истоков культурного релятивизма – М. Монтень. Неповторимость, самобытность, запрет какую

Слайд 21культурный универсализм
Сторонники универсализма признают не только возможность, но и реальность

мировой культуры.
Руссо, Кант, Гете, разумеется Гегель с его мировым

духом (кочующий разум)
Кант –категорический императив – поступок считается хорошим, если он может стать универсальным, приемлемым для всех.
Гете ставил мировую художественную культуру выше национальной , «мировой уровень».
Мировая культура – как совокупность лучших достижений национальных культур, но не их слияние, растворение.

культурный универсализмСторонники универсализма признают не только возможность, но и реальность мировой культуры. Руссо, Кант, Гете, разумеется Гегель

Слайд 22Культура и глобализация
Глобальное массмедийное пространство, где доминирует отнюдь не национальная

культура

Культурная индустрия как сектор экономики. коммерческая культура

«Фольклоризация» национальных культур

(местная экзотика для туристов)

Соотношение культурного и экономического доминирования





Культура и глобализацияГлобальное массмедийное пространство, где доминирует отнюдь не национальная культура Культурная индустрия как сектор экономики. коммерческая

Слайд 23КОНЕЦ

КОНЕЦ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика