Разделы презентаций


Министерство НАУКИ И ВЫСШЕГО образования Российской Федерации федеральное

Содержание

Объект исследования – лексическая сторона речи у детей дошкольного возраста.Предмет исследования – особенности лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.Объект и предмет исследования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство НАУКИ И ВЫСШЕГО образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение

высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
Психолого-педагогический институт
Кафедра СПЕЦИАЛЬНОЙ

ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВЕСНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

Мурманск
2019

Министерство НАУКИ И ВЫСШЕГО образования Российской Федерациифедеральное государственное бюджетное образовательноеучреждение высшего образования«Мурманский арктический государственный университет» (ФГБОУ ВО

Слайд 2Объект исследования – лексическая сторона речи у детей дошкольного возраста.

Предмет

исследования – особенности лексической стороны речи у детей с общим

недоразвитием речи III уровня речевого развития.

Объект и предмет исследования

Объект исследования – лексическая сторона речи у детей дошкольного возраста.Предмет исследования – особенности лексической стороны речи у

Слайд 3 выявить особенности лексической стороны речи дошкольников с

ОНР III уровня речевого развития и их сверстников с нормой

речевого развития; обосновать, разработать и апробировать систему логопедических занятий с использованием словесно-дидактических игр и доказать ее эффективность.

Цель исследования

выявить особенности лексической стороны речи дошкольников с ОНР III уровня речевого развития и их

Слайд 41. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить

особенности развития лексической стороны речи у дошкольников с ОНР III

уровня речевого развития и дошкольников с нормой речевого развития.
3.Разработать и апробировать систему занятий по развитию лексической стороны речи у дошкольников с ОНР III уровня речевого развития с использованием словесно-дидактических игр.
4.Доказать эффективность предлагаемой системы занятий.

Задачи исследования

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.2. Выявить особенности развития лексической стороны речи у дошкольников

Слайд 5 система логопедических занятий с использованием словесно-дидактических игр

окажет положительное влияние на развитие лексической стороны речи у детей

дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.

Гипотеза исследования

система логопедических занятий с использованием словесно-дидактических игр окажет положительное влияние на развитие лексической стороны

Слайд 6- теория о психофункциональных особенностях детей дошкольного возраста с ОНР

III уровня речевого развития (Г.А. Волкова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина,

С.Н. Шаховская);
- исследования в области усвоения детьми лексики родного языка (А.Н. Богатырева, В.В. Гербова, В.И. Яшина) ;
- идеи о единстве речевого и психического развития, а также применении комплексного подхода (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, А.Н. Леонтьев) ;
- теории использования словесно-дидактических игр в работе с детьми с ОНР III уровня речевого развития (М.А. Бородич, Н.В. Нищева, Л.П. Носкова).

Теоретико-методологическая
основа исследования

- теория о психофункциональных особенностях детей дошкольного возраста с ОНР III уровня речевого развития (Г.А. Волкова, Т.Б.

Слайд 71 теоретические методы - анализ литературы по проблеме исследования;
2 эмпирические

методы, представленные констатирующим, формирующим, контрольным экспериментом;
3 метод качественно-количественной оценки полученных

экспериментальных данных.

Методы исследования

1 теоретические методы - анализ литературы по проблеме исследования;2 эмпирические методы, представленные констатирующим, формирующим, контрольным экспериментом;3 метод

Слайд 8База: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

комбинированного вида г. Североморска Мурманской области.
Выборка: 10 детей группы компенсирующей направленности

для детей с ОНР и 10 дошкольников с нормой речевого развития. Возраст детей – 5 – 6 лет.
Содержание образовательного процесса дошкольников с ОНР III уровня речевого развития в МБДОУ определяется адаптированной образовательной программой, разработанной с учетом «Образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО/ Н.В. Нищева
Содержание образовательного процесса дошкольников с нормой речевого развития в МБДОУ определяется основной образовательной программой, разработанной с учетом «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

База и выборка исследования

База: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида г. Североморска Мурманской области.Выборка: 10 детей

Слайд 9Задание №1. Классификация понятий.
Цель: выявить умение классифицировать понятия.

Критерии и уровни

оценивания:
Высокий уровень – правильно выполненное задание или допускается 1 -2

ошибки (2 балла).
Средний уровень – при выполнении задания ребенок пользуется помощью логопеда или допускает 3 – 4 ошибки (1 балл).
Низкий уровень – при выполнении задания ребенок допускает 5 и более ошибок или отказывается от выполнения задания (0 баллов).


Адаптированная методика изучения словарного запаса детей ( М.А. Поваляевой).

Задание №1. Классификация понятий.Цель: выявить умение классифицировать понятия.Критерии и уровни оценивания:Высокий уровень – правильно выполненное задание или

Слайд 10Уровни развития умения классифицировать понятия на этапе констатирующего эксперимента (%)

Уровни развития умения классифицировать понятия на этапе констатирующего эксперимента (%)

Слайд 11Задание №2. Подбор антонимов.
Цель: выявить умение подбирать антонимы.

Критерии и уровни

оценивания:
Высокий уровень – правильно выполненное задание или допускается 1 -2

ошибки (2 балла).
Средний уровень – при выполнении задания ребенок пользуется помощью логопеда или допускает 3 – 4 ошибки (1 балл).
Низкий уровень – при выполнении задания ребенок допускает 5 и более ошибок или отказывается от выполнения задания (0 баллов).

Адаптированная методика изучения словарного запаса детей ( М.А. Поваляевой).

Задание №2. Подбор антонимов.Цель: выявить умение подбирать антонимы.Критерии и уровни оценивания:Высокий уровень – правильно выполненное задание или

Слайд 12Уровни развития умения подбирать антонимы на этапе констатирующего эксперимента (%)

Уровни развития умения подбирать антонимы на этапе констатирующего эксперимента (%)

Слайд 13Задание №3. Подбор синонимов.
Цель: выявить умение подбирать синонимы.

Критерии и уровни

оценивания:
Высокий уровень – правильно выполненное задание или допускается 1 -2

ошибки (2 балла).
Средний уровень – при выполнении задания ребенок пользуется помощью логопеда или допускает 3 – 4 ошибки (1 балл).
Низкий уровень – при выполнении задания ребенок допускает 5 и более ошибок или отказывается от выполнения задания (0 баллов).

Адаптированная методика изучения словарного запаса детей ( М.А. Поваляевой).

Задание №3. Подбор синонимов.Цель: выявить умение подбирать синонимы.Критерии и уровни оценивания:Высокий уровень – правильно выполненное задание или

Слайд 14Уровни развития умения подбирать синонимы на этапе констатирующего эксперимента (%)

Уровни развития умения подбирать синонимы на этапе констатирующего эксперимента (%)

Слайд 15Задание №4. Подбор определений.
Цель: выявить умение подбирать определения.

Критерии и уровни

оценивания:
Высокий уровень – правильно выполненное задание или допускается 1 -2

ошибки (2 балла).
Средний уровень – при выполнении задания ребенок пользуется помощью логопеда или допускает 3 – 4 ошибки (1 балл).
Низкий уровень – при выполнении задания ребенок допускает 5 и более ошибок или отказывается от выполнения задания (0 баллов).

Адаптированная методика изучения словарного запаса детей ( М.А. Поваляевой).

Задание №4. Подбор определений.Цель: выявить умение подбирать определения.Критерии и уровни оценивания:Высокий уровень – правильно выполненное задание или

Слайд 16Уровни развития умения подбирать определения на этапе констатирующего эксперимента (%)

Уровни развития умения подбирать определения на этапе констатирующего эксперимента (%)

Слайд 17Методика «Обследование сформированности обобщающих понятий» (автор М.А. Поваляева) Цель: выявить

способности детей наиболее точно употреблять обобщающие слова. Критерии и уровни оценивания: Высокий

уровень – правильно выполненное задание или допускается 1 -2 ошибки (2 балла). Средний уровень – при выполнении задания ребенок пользуется помощью логопеда или допускает 3 – 4 ошибки (1 балл). Низкий уровень – при выполнении задания ребенок допускает 5 и более ошибок или отказывается от выполнения задания (0 баллов).
Методика «Обследование сформированности обобщающих понятий» (автор М.А. Поваляева)   Цель: выявить способности детей наиболее точно употреблять

Слайд 18Уровни развития обобщающих понятий на этапе констатирующего эксперимента (%)

Уровни развития обобщающих понятий на этапе констатирующего эксперимента (%)

Слайд 19 Цель формирующего эксперимента – обосновать, разработать и апробировать систему

логопедических занятий, направленных на развитие лексической стороны речи у детей

с ОНР III уровня речевого развития с использованием словесно-дидактических игр

Задачи формирующего эксперимента
- Развивать понимание речи, воспитывать умение наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности.
Развивать понятие слова – как основной единицы языка.
Развивать умение использовать в речи разнообразные средства общения – словесные, мимические и пантомимические.
Развивать инициативы в общении с целью получения новых знаний.

Формирующий эксперимент

Цель формирующего эксперимента – обосновать, разработать и апробировать систему логопедических занятий, направленных на развитие лексической стороны

Слайд 20
Формирующий эксперимент

Система занятий с использованием словесно – дидактических игр

по развитию лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста

с ОНР III уровня речевого развития была составлена на основе лексических тем, состоял из 10 занятий, продолжительностью 25 минут, проводилась 3 раза в неделю и реализовывалась в ноябре 2018 года.



Формирующий экспериментСистема занятий с использованием словесно – дидактических игр по развитию лексической стороны речи у детей

Слайд 25 Уровни развития умения классифицировать понятия на этапе контрольного эксперимента (%)

Уровни развития умения классифицировать понятия на этапе контрольного эксперимента (%)

Слайд 26 Уровни развития умения подбирать антонимы на этапе контрольного эксперимента (%)

Уровни развития умения подбирать антонимы на этапе контрольного эксперимента (%)

Слайд 27Уровни развития умения подбирать синонимы на этапе контрольного эксперимента (%)

Уровни развития умения подбирать синонимы на этапе контрольного эксперимента (%)

Слайд 28Уровни развития умения подбирать определения на этапе контрольного эксперимента (%)

Уровни развития умения подбирать определения на этапе контрольного эксперимента (%)

Слайд 29Уровни развития обобщающих понятий на этапе контрольного эксперимента (%)

Уровни развития обобщающих понятий на этапе контрольного эксперимента (%)

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика