Разделы презентаций


"Особенности эмоциональной сферы дошкольников с нарушениями слуха"

Содержание

Социальная ситуация, в которой оказывается ребёнок с нарушением слуха, имеет важное значение в возникновении у него особенностей в развитии эмоций, становление определенных чёрт личности. Личность ребёнка формируется в ходе усвоения социального

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности эмоциональной сферы дошкольников с нарушениями слуха
ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья №92» (дошкольное отделение) г. Ульяновск
Учитель-дефектолог: Тазиева

анастасия алексеевна
Особенности эмоциональной сферы дошкольников с нарушениями слухаОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №92» (дошкольное отделение)

Слайд 2Социальная ситуация, в которой оказывается ребёнок с нарушением слуха, имеет

важное значение в возникновении у него особенностей в развитии эмоций,

становление определенных чёрт личности. Личность ребёнка формируется в ходе усвоения социального опыта, в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
Социальная ситуация, в которой оказывается ребёнок с нарушением слуха, имеет важное значение в возникновении у него особенностей

Слайд 3В настоящее время проблема личности глухих остается ещё мало исследованной.

Р.М. Боскис, Т.А. Власова, Л.В. Занков, М.И. Соловьев, Ж.И. Шиф

и др. установили, что у глухих детей в результате первичного дефекта наступает целый ряд вторичных отклонений, оказывающих существенное влияние на развитие личности (М.М. Нудельман, Ж.И. Шиф). Специально изучали вопросы формирования интересов у глухих детей, (Н.Г. Морозова и др.), понимания глухими детьми своего дефекта и его значения в последующих жизнедеятельности.
В настоящее время проблема личности глухих остается ещё мало исследованной. Р.М. Боскис, Т.А. Власова, Л.В. Занков, М.И.

Слайд 4В развитии чувств ребёнка большое значение имеет восприятие тех выразительных

движений, которыми сопровождаются чувства у других людей (определённая мимика, пантомимика,

интонация устной речи). Л.С. Выготский подчеркивал значимость эмоциональных воздействий взрослого, его отношения к поступкам ребёнка.
В развитии чувств ребёнка большое значение имеет восприятие тех выразительных движений, которыми сопровождаются чувства у других людей

Слайд 5Установлено, что относительная бедность эмоциональных проявлений у глухих дошкольников лишь

косвенно обусловлена их дефектом и непосредственно зависит от характера эмоционально-действенного

и речевого общения со взрослыми. Так, глухие дошкольники, имеющие глухих родителей, не отличаются от слышащих сверстников по эмоциональным проявлениям, по числу интеллектуальных эмоций, тогда как в поведении глухих детей, имеющих слышащих родителей наблюдается бедность эмоциональных проявлений – меньше их количество и разнообразие (В. Петшак)
Установлено, что относительная бедность эмоциональных проявлений у глухих дошкольников лишь косвенно обусловлена их дефектом и непосредственно зависит

Слайд 6На развитие эмоциональной сферы глухих детей влияют определенные неблагоприятные факторы.

На развитие эмоциональной сферы глухих детей влияют определенные неблагоприятные факторы.

Слайд 7Нарушение словесного общения частично изолирует глухого от окружающих его говорящих

людей, что создает трудности в усвоении социального опыта. Не-слышащим детям

не доступно восприятие выразительной стороны устной речи и музыки. Отставание в развитии речи отрицательно сказывается на осознании своих и чужих эмоциональных состояний и обуславливает упрощенность межличностных отношений.
Нарушение словесного общения частично изолирует глухого от окружающих его говорящих людей, что создает трудности в усвоении социального

Слайд 8Более позднее приобщение к художественной литературе обедняет мир эмоциональных переживаний

глухого ребенка, приводит к трудностям формирования сопереживания другим людям и

героям художественных произведений. К факторам, благоприятно влияющим на эмоциональное развитие глухих детей, можно отнести их внимание к выразительной стороне эмоций, способность к овладению разными видами деятельности, использование мимики, выразительных движений и жестов в процессе общения.
Более позднее приобщение к художественной литературе обедняет мир эмоциональных переживаний глухого ребенка, приводит к трудностям формирования сопереживания

Слайд 9Основные направления в развитии эмоциональной сферы у ребенка с нарушенным

слухом те же, что и у нормально слышащего: и тот

и другой рождаются с готовым механизмом оценки значимости внешних воздействий, явлений и ситуаций с точки зрения их отношения к жизнедеятельности — с эмоциональным тоном ощущений.
Основные направления в развитии эмоциональной сферы у ребенка с нарушенным слухом те же, что и у нормально

Слайд 10Вследствие ограниченности эмоционального и речевого взаимодействия с миром глухим и

слабослышащим детям сложно понимать эмоциональные состояния других людей и свои

собственные, их вербальное выражение и установление причин эмоциональных переживаний.
Вследствие ограниченности эмоционального и речевого взаимодействия с миром глухим и слабослышащим детям сложно понимать эмоциональные состояния других

Слайд 11Дети с нарушениями слуха позднее, чем их слышащие сверстники, овладевают

способностью к сопереживанию.

Дети с нарушениями слуха позднее, чем их слышащие сверстники, овладевают способностью к сопереживанию.

Слайд 12Отставание и своеобразие эмоциональной сферы детей с нарушениями слуха сказывается

и на овладении лексикой, обозначающей те или иные эмоциональные состояния.

Отставание и своеобразие эмоциональной сферы детей с нарушениями слуха сказывается и на овладении лексикой, обозначающей те или

Слайд 13Затруднения в понимании чужого эмоционального состояния, его причин объяснялось ограничением

словесного общения. Именно способность понимать эмоции другого человека отражает уровень

эмоционального развития ребёнка и степень осознания им своих и чужих эмоциональных состояний. Дети с нарушениями слуха позднее, чем их слышащие сверстники овладевают способностью сопереживать.
Затруднения в понимании чужого эмоционального состояния, его причин объяснялось ограничением словесного общения. Именно способность понимать эмоции другого

Слайд 14По причине особенностей своего мышления (конкретность образов), глухие дети испытывают

огромные трудности в понимании отвлечённых понятий. Это проявляется и в

учебной деятельности и в процессе усвоения значения слова. Само по себе понятие «эмоция» абстрактно т.е. не связано с каким — либо предметом или действием. Вышеуказанные особенности также затрудняли процесс формирования представления об эмоциональных состояниях.
По причине особенностей своего мышления (конкретность образов), глухие дети испытывают огромные трудности в понимании отвлечённых понятий. Это

Слайд 15Личность ребёнка формируется в общении со взрослым и сверстниками. Описанные

выше особенности эмоциональной сферы слабослышащего дошкольника приводят к сложности в

социализации и адаптации. Поэтому важно как можно раньше начинать специальное коррекционное обучение и создавать благоприятные условия для развития эмоциональной сферы ребёнка.
Личность ребёнка формируется в общении со взрослым и сверстниками. Описанные выше особенности эмоциональной сферы слабослышащего дошкольника приводят

Слайд 16Эти и другие особенности социальной ситуации развития детей с нарушениями

слуха обуславливают трудности в овладении эмоциями, в осознании эмоциональных состояний,

в их дифференциации и обобщении.
Описанные психологические особенности детей с нарушением слуха приводят к сложностям социализации и адаптации. Поэтому важно как можно раньше начинать специальное коррекционное обучение и создавать благоприятные условия для развития эмоциональной сферы ребёнка.
Эти и другие особенности социальной ситуации развития детей с нарушениями слуха обуславливают трудности в овладении эмоциями, в

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика