Слайд 3«Пятый лишний» нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово:
1. Корень,
стебель, цветок, букет, лист – ....
2. Солнце, камень, дуб, небо,
снег – ….
3. Тополь, ольха, пихта, ясень, клен – …..
4. Боярышник, шиповник, орешник, жимолость, липа - ….
5. Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – ….
6. Медведь, ёж, бурундук, летучие мыши, белка - …..
7. Ель, сосна, береза, лиственница, туя, – …..
8. Ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – …..
9. Мать-и-мачеха, ромашка, крапива, одуванчик, волчье лыко - …..
Слайд 4«Эрудит»
1.Какой страшный зверь любит малину?
2.Растёт ли дерево зимой?
3.
Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
4. Косой ли
заяц?
5.Что делает зимой ёж?
6.Самый быстрый зверь?
7.У кого рот на брюхе?
8.Какие рыбы имеют оружие на носу?
9.Можно ли ящерицу поймать за хвост?
10.Кто путешествует по воздуху на нитке?
11. У кого на сучке кладовая?
12.Какую птицу называют "белобока"?
Слайд 5«Орнитологическая» попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят
в народе. Используя названия птиц, нужно продолжить:
1. Могучий, как…
2.
Вольный, как…
3. Мудрый, как…
4.Важный как…
5. Надутый, как…
6. Ярко, вызывающе одетый, как…
7. Длинноногий, как…
8. Большеглазый, как…
9. Желторотый, как…
10. Взгляд зоркий, как у…
11. Нос с горбинкой, или…
12. Шея красивая, или…
13. Болтать или трещать, как…
14. Щебетать, как…
15. Ворковать, как…
16. Накаркать (накликать беду), как… .