Слайд 1 ЛЕКЦИЯ 9.
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ
Ж.Д. ТРАНСПОРТА
Слайд 2 В процессе перемещения товара от продавца к покупателю, а также
вагонов как в порожнем, так и в груженом состояниях от
станции погрузки до станции выгрузки необходимо соответствующее информационное обеспечение оперативного управления перевозочным процессом (управления грузовыми и транспортными потоками).
Слайд 3 Функцию стыкования и взаимодействия информационных, финансовых и материальных потоков выполняют
банки, а также товарные конторы (ТВК) железнодорожных станций, технологические центры
обработки перевозочных документов (ТехПД), отделы по обработке перевозочных документов ИВЦ дорог (ИВЦ ПД) дорожные центры фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО), агентства ДЦФТО на отделениях и в крупных транспортных узлах (АФТО), а также транспортно-экспедиционные конторы (ТЭК) морских торговых портов и грузовые конторы речных портов (ГК).
Слайд 4 Помимо перечисленных подразделений, данную функцию выполняют экспедиторские, таможенные, сертификационные и
страховые организации, без оплаты услуг которых, а также без оформления
и предъявления соответствующих документов невозможно перемещение транспортных и грузовых потоков.
Функцию стыкования и взаимодействия информационных потоков с транспортными и грузовыми выполняют на всех видах транспорта диспетчерские аппараты.
Слайд 5 В связи с автоматизацией информационных технологий и переходом на новую
вертикаль управления перевозочным процессом - Центр управления перевозками (ЦУП) -
дорожные центры управления перевозками (ДЦУ) -центры управления местной работой (ЦУМР) - необходимо в едином комплексе с этими технологиями создавать на базе ЦУМРов логистические центры как узлы взаимодействия потоков всех типов и координации,
а в дальнейшем на их базе логистические координационные центры, обеспечивающие единую технологию внешнеторговых перевозок с участием морского и железнодорожного транспорта, а также функционирование стыковых пунктов транспортных узлов.
Слайд 6 Для эффективности принимаемых управленческих решений необходима база данных о нормах
времени, производительности выполнения операций и пропускной способности (производственных возможностях) элементов
транспортного узла на базе морского порта (ТУМПа), позволяющих определить по каждому грузопотоку параметры технологического процесса перевалки.
Слайд 7 В организации деятельности координационных логистических центров необходимо выделить следующие пять
направлений:
- оперативное управление перевозочным процессом и процессами перевалки грузопотоков;
- информационное
обеспечение взаимодействия на базе современных инструментальных и технических средств;
- коммерческое взаимодействие и экономическая ответственность субъектов транспортного рынка за бесперебойность функционирования транспортного узла;
Слайд 8 - нормативно-правовое регламентирование и регулирование порядка технологического, информационного и коммерческого
взаимодействия, а также обеспечения безопасности движения поездов и мореплавания, охраны
окружающей среды;
- решение проблемы инвестирования развития инфраструктуры транспортных узлов на базе морских и речных портов.
Слайд 9 Первое направление
По опыту дореформенных лет следует разработать и внедрить
в транспортных узлах единые технологические процессы работы морских портов и
станций примыкания, адаптированные к новым экономическим условиям хозяйствования, с учетом наличия конкурентной среды при оказании услуг по перевалке с одного вида транспорта на другой внешнеторговых грузопотоков, регламентирующие технологию взаимодействия и работы железнодорожников, портовиков, экспедиторов, стивидоров и других участников транспортировки грузов.
Слайд 10 Разработать ленточные графики, отражающие последовательность и параллельность выполнения технологических, технических,
грузовых, коммерческих, таможенных, сюрвейерских и других операций, определив степень ответственности
каждого участника за слаженную и устойчивую работу всего транспортного узла.
Слайд 11Второе направление
Функционирует полная модель перевозочного процесса железнодорожного транспорта страны в
режиме реального времени - внедренные в промышленную эксплуатацию и доказавшие
свою эффективность конкретные информационные технологии - ЭТРАН ("Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов"), АСУ "Грузовой экспресс" , АСУ ЦУМР и другие, объединенные и объединяемые в единую систему СИРИУС.
Слайд 12Система ЭТРАН включает следующие подсистемы:
- Ведение конвенционных запрещений и ограничений
(КЗО);
- Оформление заявки на перевозку;
- Оформление перевозочных документов при отправлении;
-
Оформление перевозочных документов по прибытию;
- Взаимодействие с системой АКС ФТО (автоматизированной комплексной системой фирменного транспортного обслуживания);
Слайд 13 - Взаимодействие с системой ЕК ИОДВ (единый комплекс интегрированной обработки
дорожной ведомости);
- Взаимодействие с системой ЕК АСУФР (единый комплекс автоматизированной
системы управления финансами и ресурсами);
- Взаимодействие с АРМ СПВ (обработки информации на пограничных передаточных станциях со странами СНГ);
Слайд 14- Оформление паспорта клиента;
- Администрирование;
- Другие.
Система "Грузовой Экспресс" создана для
повышения эффективности управления перевозками грузов железнодорожным транспортом через морские порты
и пограничные переходы путем оперативного регулирования (разрешения/запрещения) погрузки и регулирования продвижения грузов в адрес определенных припортовых станций и пограничных переходов.
Слайд 15 В ее составе разработана автоматизирован-ная информационная система внешнеторговых перевозок (АИС
ВТП) с целью обеспечения руководящего аппарата ОАО "РЖД" , ЦД
и ЦУП оперативной информацией о погрузке и наличии в процессе перевозки на железных дорогах внешнеторговых грузов для принятия эффективных и своевременных мер по управлению перевозками в международном сообщении.
Слайд 16 По функциональным признакам АИС ВТП состоит из следующих подсистем:
ЭКСПОРТ -
погрузка экспортных грузов;
ИМПОРТ - погрузка и прием импортных грузов;
ТРАНЗИТ -
перевозки транзитных грузов;
ДВИЖЕНИЕ - контроль наличия в движении на дорогах России вагонов с экспортными грузами;