Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное

Содержание

Метод- это процесс взаимодействия педагога и ученика, где полем деятельности является совершенствование физических, интел-лектуальных,  психических, личностных способностей ученика, его телосложение, развитие, эмоции, воля, поведение, при этом сам он выступает как объект и субъект

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет» Институт Физической Культуры и спорта  Адаптивной физической

культуры

Методы и формы организации адаптивной физической культуры.

Студент Анна ВладимировнаТолмачева
Группа АФКбз-1501
Преподаватели Валентина Федоровна Балашова
Валерий Александрович Рева

Тольятти 2020

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  «Тольяттинский государственный

Слайд 2Метод
- это процесс взаимодействия педагога и ученика, где полем деятельности

является совершенствование физических, интел-лектуальных,  психических, личностных способностей ученика, его телосложение, развитие,

эмоции, воля, поведение, при этом сам он выступает как объект и субъект педагогических воздействий.

Метод- это процесс взаимодействия педагога и ученика, где полем деятельности является совершенствование физических, интел-лектуальных,  психических, личностных способностей

Слайд 3Группы методов
методы формирования знаний:
методы обучения двигательным действиям;
методы развития физических качеств

и способностей;

методы воспитания личности:
методы взаимодействия педагога и занимаю-щихся.

Группы методовметоды формирования знаний:методы обучения двигательным действиям;методы развития физических качеств и способностей;методы воспитания личности:методы взаимодействия педагога и

Слайд 4Методы формирования знаний делятся на две группы
методы слова (информация речевого

воздействия)

методы наглядности (информация перцептивного воздействия).

Методы формирования знаний делятся на две группыметоды слова (информация речевого воздействия)методы наглядности (информация перцептивного воздействия).

Слайд 5Методы слова
метод вербальной (устной) передачи информации в виде объясне­ния, описания,

указания, суждения, уточнения, замечания, устного оце­нивания, анализа, обсуждения, просьбы, совета,

беседы, диалога и т. п.;
Методы словаметод вербальной (устной) передачи информации в виде объясне­ния, описания, указания, суждения, уточнения, замечания, устного оце­нивания, анализа,

Слайд 6Методы слова
метод невербальной (неречевой) передачи информации в виде мимики, пластики, артикуляции,

жестов, дактильной речи (пальцевой азбуки) для лиц со слуховой депривацией;

Методы словаметод невербальной (неречевой) передачи информации в виде мимики, пластики, артикуляции, жестов, дактильной речи (пальцевой азбуки) для лиц со

Слайд 7Методы слова
метод сопряженной речи — одновременное созвучное произнесение двумя или

несколькими людьми слов, фраз. При нарушении речи и слуха высказывание «хором»

легче самостоятельного, поэтому служит способом преодоления речевых нарушений;
Методы словаметод сопряженной речи — одновременное созвучное произнесение двумя или несколькими людьми слов, фраз. При нарушении речи

Слайд 8Методы слова
метод идеомоторной речи — самостоятельное мысленное проговаривание «про себя»

отдельных слов, терминов, заданий, побуждающих к правильному их произношению и саморегулированию

двигательной деятельности.

Методы словаметод идеомоторной речи — самостоятельное мысленное проговаривание «про себя» отдельных слов, терминов, заданий, побуждающих к правильному их

Слайд 9Методы наглядности
у незрячих и слабовидя-щих осуществляются че-рез тактильный анализа-тор, при

этом использу-ются сохранные остаточ-ное зрение, осязание, слух, обоняние, но важную

роль играет речь, выполняющая установочную, направля-ющую и регулирующую функцию
Методы наглядностиу незрячих и слабовидя-щих осуществляются че-рез тактильный анализа-тор, при этом использу-ются сохранные остаточ-ное зрение, осязание, слух,

Слайд 10Методы наглядности
у глухих и слабослышащих основаны на комплексном включении всех

сохранных видов ощущений при ведущей роли словесной речи.

Методы наглядностиу глухих и слабослышащих основаны на комплексном включении всех сохранных видов ощущений при ведущей роли словесной

Слайд 11Методы наглядности
При занятиях физическими упражнениями инвалидов с поражением опорно-двига-тельного аппарата

методы наглядности реализуются через комплексное воспри-ятие всех органов чувств с

доминирующей  направленностью на кинестетические и проприоцептивные ощу-щения.

Методы наглядностиПри занятиях физическими упражнениями инвалидов с поражением опорно-двига-тельного аппарата методы наглядности реализуются через комплексное воспри-ятие всех

Слайд 12Методы развития физических качеств и способностей
В целях направленного развития физических

качеств у лиц с ограниченными возможностями используются те же методы,

что и для здоровых людей
Методы развития физических качеств и способностейВ целях направленного развития физических качеств у лиц с ограниченными возможностями используются

Слайд 13Для развития мышечной силы
методы максимальных усилий,
повторных усилий,
динамических усилий,


изометрических усилий,
изокинетических усилий,
«ударный» метод
метод электростимуляции

Для развития мышечной силыметоды максимальных усилий, повторных усилий, динамических усилий, изометрических усилий, изокинетических усилий, «ударный» метод метод

Слайд 14Для развития скоростных качеств (быстроты)
повторный,
соревновательный,
игровой,
вариативный (контрастный),
сенсорный

методы

Для развития скоростных качеств (быстроты) повторный, соревновательный,игровой, вариативный (контрастный), сенсорный методы

Слайд 15Для развития выносливости
равномерный,
переменный,
повторный,
интервальный,
соревновательный,
игровой методы.

Для развития выносливости равномерный, переменный, повторный, интервальный, соревновательный, игровой методы.

Слайд 16Для развития гибкости 
динамические активные упражнения,
пассивные упражнения,
статические упражнения
комбинированные упражнения.

Для развития гибкости динамические активные упражнения,пассивные упражнения, статические упражнения комбинированные упражнения.

Слайд 17Для развития координационных способностей 
используется широкий круг методических приемов, направленных на

коррекцию и совершенствование согласованности движений отдельных звеньев тела, дифференциации усилий,

пространства и времени, расслабления, равновесия, мелкой моторики, ритмичности движений и др.

Для развития координационных способностей используется широкий круг методических приемов, направленных на коррекцию и совершенствование согласованности движений отдельных звеньев

Слайд 18Методы воспитания личности
К стратегическим относятся:
метод воспитывающей среды;
метод воспитывающей деятельности;
метод осмысления человеком себя

в реальной жизни.

К методам педагогического воздействия относятся:
метод убеждения 
метод упражнения 
метод педагогической

оценки
Методы воспитания личностиК стратегическим относятся:метод воспитывающей среды;метод воспитывающей деятельности;метод осмысления человеком себя в реальной жизни.К методам педагогического воздействия относятся:метод

Слайд 19Методы организации взаимодействия педагога и занимающихся
Индивидуальные занятия.
Индивидуально-групповые занятия
Малогрупповые занятия

Методы организации взаимодействия педагога и занимающихсяИндивидуальные занятия. Индивидуально-групповые занятияМалогрупповые занятия

Слайд 20Формы организации адаптивной физической культуры
Урочная форма (основная)
уроки образовательной направленности
уроки коррекционно-развивающей

направленности
уроки оздоровительной направленности
уроки лечебной направленности
уроки спортивной направленности
уроки рекреационной направленности
Неурочные формы 
адаптивное

физическое воспитание
адаптивная физическая рекреация
адаптивный спорт
физическая реабилитация
Формы организации адаптивной физической культурыУрочная форма (основная)уроки образовательной направленностиуроки коррекционно-развивающей направленностиуроки оздоровительной направленностиуроки лечебной направленностиуроки спортивной направленностиуроки

Слайд 21Урочная форма
уроки образовательной направленности, пред-назначенные для формирования специальных знаний, обучения разнообразным

двигательным умениям

Урочная формауроки образовательной направленности, пред-назначенные для формирования специальных знаний, обучения разнообразным двигательным умениям

Слайд 22уроки коррекционно-развивающей направленности
предназначенные для развития и коррекции физических качеств и

координационных способностей, коррекции движений, коррекции сенсорных систем и психических функций

с помощью физических упражнений
уроки коррекционно-развивающей направленностипредназначенные для развития и коррекции физических качеств и координационных способностей, коррекции движений, коррекции сенсорных систем

Слайд 23уроки оздоровительной направленности
предназначенные для коррекции осанки, плоскостопия, профилактики соматических заболеваний,

нарушений сенсорных систем, укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем

уроки оздоровительной направленностипредназначенные для коррекции осанки, плоскостопия, профилактики соматических заболеваний, нарушений сенсорных систем, укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной

Слайд 24уроки лечебной направленности
предназначенные для лечения, восстановления и компенсации утраченных или нарушенных

функций при хронических заболеваниях, травмах и т. п. (например, ежедневные уроки ЛФК

в специальных школах-центрах для детей с ДЦП);

уроки лечебной направленностипредназначенные для лечения, восстановления и компенсации утраченных или нарушенных функций при хронических заболеваниях, травмах и

Слайд 25уроки спортивной направленности
 предназначенные для совершенствования физической, технической, тактической, психической, волевой,

теоретической подготовки в избранном виде спорта

уроки спортивной направленности предназначенные для совершенствования физической, технической, тактической, психической, волевой, теоретической подготовки в избранном виде спорта

Слайд 26уроки рекреационной направленности
предназначенные для организованного досуга, отдыха, игровой деятельности.

уроки рекреационной направленностипредназначенные для организованного досуга, отдыха, игровой деятельности.

Слайд 27Адаптивное физическое воспитание
самый организованный и регламентированный вид АФК - является

обязательной дисциплиной во всех 8 видах специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Адаптивное физическое воспитание самый организованный и регламентированный вид АФК - является обязательной дисциплиной во всех 8 видах специальных (коррекционных)

Слайд 28Адаптивная физическая рекреация
осуществляется в процессе внеурочных и внешкольных занятий

Адаптивная физическая рекреация осуществляется в процессе внеурочных и внешкольных занятий

Слайд 29Адаптивный спорт
имеет два направления: рекреационно-оздоровительный спорт и спорт высших

достижений

Адаптивный спорт имеет два направления: рекреационно-оздоровительный спорт и спорт высших достижений

Слайд 30Физическая реабилитация
В условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений реализуется в

двух формах:
уроки ЛФК;
занятия ЛФК в лечебных учреждениях.

Физическая реабилитация В условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений реализуется в двух формах:уроки ЛФК;занятия ЛФК в лечебных учреждениях.

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика