Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

Содержание

АктуальностьВоспитание культуры поведения – очень актуальная проблема в настоящее время. То, чему мы научим ребёнка сейчас, в будущем будет его и нашей жизнью. Дошкольники должны научиться контролировать свои эмоции, планировать свои

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕВЕРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» (ГАПОУ

МО «СКФКиС»)






Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх
 
Выпускная квалификационная работа




Выполнила
Логунова Анна Юрьевна
Студентка 4 курса группы 402 – “ДО”
Руководитель работы
Котяшова Анна Сергеевна


Мончегорск 2020

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕВЕРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 2Актуальность
Воспитание культуры поведения – очень актуальная проблема в настоящее время.

То, чему мы научим ребёнка сейчас, в будущем будет его

и нашей жизнью. Дошкольники должны научиться контролировать свои эмоции, планировать свои действия и соблюдать общепринятые нормы поведения. Именно поэтому необходимо знакомить детей с правилами поведения.
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет. Это один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

АктуальностьВоспитание культуры поведения – очень актуальная проблема в настоящее время. То, чему мы научим ребёнка сейчас, в

Слайд 3Цель и задачи выпускной квалификационной работы
Цель работы: воспитание культуры поведения

у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно - ролевых играх.


Задачи работы:
1. Изучить и проанализировать литературные источники по выбранной теме;
2. Определить сущность понятия «культура поведения»
3. Раскрыть роль сюжетно - ролевой игры в воспитании культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
4. Выявить уровень культуры поведения у старших дошкольников.
5. Изучить родительскую компетентность в вопросах культуры поведения детей.
6. Разработать и реализовать проект по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.
7. Проанализировать итоги реализации проекта.

Цель и задачи выпускной квалификационной работы Цель работы: воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в

Слайд 4Объект и предмет работы
Объект работы: культура поведения у детей старшего

дошкольного возраста.

Предмет работы: сюжетно-ролевая игра как средство воспитания культуры

поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Объект и предмет работыОбъект работы: культура поведения у детей старшего дошкольного возраста. Предмет работы: сюжетно-ролевая игра как

Слайд 5Методы исследования:

- изучение и анализ литературы;
- наблюдение;
- анкетирование;
- проектирование.

Методы исследования: - изучение и анализ литературы;- наблюдение;- анкетирование;- проектирование.

Слайд 6ГЛАВА I. ОБЗОР И АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Основные подходы к

понятию и характеристике «культура поведения»
1.2. Особенности воспитания культуры поведения у

детей старшего дошкольного возраста
1.3. Роль сюжетно – ролевой игры в воспитании культуры поведения старших дошкольников

ГЛАВА I. ОБЗОР И АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 1.1. Основные подходы к понятию и характеристике «культура поведения»1.2. Особенности

Слайд 7Основные подходы к понятию «культура поведения»

Основные подходы к понятию «культура поведения»

Слайд 8Особенности воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста
В старшем

дошкольном возрасте возрастают возможности нравственного воспитания.
С.В. Петерина отмечает, что

дети активно проявляют интерес к содержательному общению со взрослыми. Авторитет взрослого, его оценочное суждение продолжают играть серьезную роль в поведении. Растущая самостоятельность и осознанность поведения приводят к развитию способности руководствоваться в поступках усвоенными нравственными нормами.
И.Н. Курочкина выделяет, что культура поведения дошкольников формируются в неразрывном единстве с нравственным поведением. Развитие чувства уважения к старшим органически связано с задачей воспитания культуры поведения детей по отношению к окружающим.
Особенности воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возрастаВ старшем дошкольном возрасте возрастают возможности нравственного воспитания. С.В.

Слайд 9Роль сюжетно – ролевой игры в воспитании культуры поведения старших

дошкольников

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом

деятельности как было сказано раннее для них является игра. Именно использование сюжетно-ролевых игр, по мнению Л. В. Воронковой, предоставляет возможность воспитания культуры поведения, а именно как здороваться и прощаться, обращаться к взрослым на «Вы» и называть по имени и отчеству и т.д. Сюжетов для игры может быть множество, ведь культура поведения нужна во многих ситуациях.

Роль сюжетно – ролевой игры в воспитании культуры поведения старших дошкольниковОсновной формой работы с детьми дошкольного возраста

Слайд 10 При организации сюжетно-ролевой игры как средства воспитания культуры поведения

у детей старшего дошкольного возраста, считает Л. В. Воронкова, необходимо

соблюдать следующие условия:
-эмоционально объяснить цель предстоящей деятельности, ее необходимость; вызвать у дошкольников желание в ней участвовать;
-обеспечить активность каждого участника в процессе деятельности; привлечь детей к планированию ее, распределению работы, точно определить обязанности;
-четко выделить этапы работы и дать возможность детям пережить чувство удовлетворения полученными промежуточными результатами и достигнутым общим успехом.
При организации сюжетно-ролевой игры как средства воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста, считает Л.

Слайд 11ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
2.1. Общие положения
2.2. Организационный компонент
2.3. Целевой

компонент
2.4. Содержательный компонент

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ2.1. Общие положения2.2. Организационный компонент2.3. Целевой компонент2.4. Содержательный компонент

Слайд 12Организационный компонент
Тема проекта: «Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного

возраста в сюжетно-ролевых играх».
Тип проекта: практико-ориентированный.
Место проведения проекта: муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 присмотра и оздоровления» (МАДОУ № 8 г. Мончегорска).
Участники проекта: педагоги, дошкольники старшей группы № 6 МАДОУ № 8 г. Мончегорска в составе 20 человек, родители старших дошкольников.
Сроки проведения: долгосрочный: октябрь 2019 – май 2020 года.

Организационный компонентТема проекта: «Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх».Тип проекта: практико-ориентированный.Место проведения

Слайд 13Этапы проекта
I этап
Организационно – подготовительный:
- Изучение и

анализ литературы и нормативных документов по выбранной теме;
- Проведение диагностики

среди детей старшей группы ДОУ с целью изучения культуры поведения детей старшего дошкольного возраста;
- Разработка проекта по воспитанию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх;
II этап
Основной этап: реализация проекта по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.
III этап
Заключительный:
- анализ результатов по реализации проекта.
Этапы проектаI этап Организационно – подготовительный: - Изучение и анализ литературы и нормативных документов по выбранной теме;-

Слайд 14Целевой компонент
Ожидаемые результаты:
Освоенные детьми нравственные представления и соблюдение этических норм

речевого этикета.
Продуктом реализации проекта будут являться методические разработки по воспитанию

культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх, представленные в приложении.

Целевой компонентОжидаемые результаты:Освоенные детьми нравственные представления и соблюдение этических норм речевого этикета.Продуктом реализации проекта будут являться методические

Слайд 15Уровни развития культуры поведения старших дошкольников на начальном этапе проекта

Уровни развития культуры поведения старших дошкольников на начальном этапе проекта

Слайд 16Анализ анкетирования родителей

45 % (9) родителей не всегда знают, какие

утешительные слова ребенок употребляет.
90% (18) родителей дети не используют

нежные и ласковые слова.
50% (10) родителей отметили, что их дети применяет силу в конфликтных ситуациях.
20% (4) родителей только знают, какими способами вежливого обращения к знакомым и   близким владеет их ребенок.
25% (5) родителей считают своего ребенка достаточно вежливым.
75% (15) родителей полагают, что работу над этим необходимо продолжать.
Анализ анкетирования родителей45 % (9) родителей не всегда знают, какие утешительные слова ребенок употребляет. 90% (18) родителей

Слайд 17Проект по воспитанию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста

в сюжетно-ролевых играх

Проект  по воспитанию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Слайд 20Сравнительный анализ уровней культуры поведения старших дошкольников на начало и

завершение проекта

Сравнительный анализ уровней культуры поведения старших дошкольников на начало и завершение проекта

Слайд 21Сравнительный анализ результатов анкетирования родителей

Сравнительный анализ результатов анкетирования родителей

Слайд 22Заключение
Таким образом, цели, поставленные нами в начале работы, достигнуты; задачи

работы реализованы. Можно сделать вывод, что, сюжетно-ролевая игра вызывает значительные

изменения в сознании ребенка, развивает и воспитывает его.
Данный проект представляет собой попытку организации работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевых играх. Соотнесение целевых установок и итогового результата деятельности позволяет сделать вывод об эффективности проекта. Практическая значимость: разработанный нами проект может использоваться педагогами при организации работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевых играх.

ЗаключениеТаким образом, цели, поставленные нами в начале работы, достигнуты; задачи работы реализованы. Можно сделать вывод, что, сюжетно-ролевая

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика