Слайд 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
Филиал в
г. Миассе
Кафедра социально-педагогического образования
Производственная практика
База практики: Муниципальное казенное учреждение
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Алые паруса».
Миасского городского округа
Выполнила студентка: 4 курса ЗФ 411/103-4-1-Мсс группы
Иванова Наталья Викторовна
Слайд 2Муниципальное казенное учреждение
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
«Алые паруса».
Слайд 4Целями Учреждения являются:
-Содействие органам опеки и попечительства в осуществлении работы
по профилактике социального сиротства;
-Возвращение детей, оставшихся без попечения родителей, в
кровную семью;
-Содействие устройству воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
-Интеллектуальное. Эмоциональное, нравственное и физическое развитие воспитанников;
-Социальная адаптация и реабилитация воспитанников;
-Обеспечение сохранения привязанностей воспитанников к родителям и другим родственникам (если это целесообразно), формирование привязанности детей, переданных на воспитание в семью, к замещающей семье;
-Формирование у воспитанников идентичности и позитивной самооценки на основе своевременной и комплексной, социально-психологической реабилитации и семейного воспитания;
-Обеспечение прав и законных интересов воспитанников;
-Комплексное сопровождение заменяющих семей;
-Постинтернатная адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни.
Слайд 5Предметом деятельности Учреждения является социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 3
лет до 18 лет, и оказание им социальной, правовой, психологической и педагогической помощи, реализация дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с лицензией.
Слайд 6Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
Проведение обследования условий жизни несовершеннолетних
граждан и их семей, способности родителей обеспечить потребности развития ребенка
и безопасность ребенка в семье, на основании поступившихся в Учреждение устных и письменных обращений органов опеки и попечительства, содержащих сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, подготовка заключений по итогам обследования;
Слайд 7Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи родителям
детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей,
ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав, в том числе путем осуществления социального патроната;
Слайд 8Прием, временное содержание, воспитание, образование и социальная реабилитация детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации, и помещенных в Учреждение;
Консультирование граждан по
вопросам семейного устройства и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Слайд 9Реализация программ подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями
несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в
семью на воспитание в иных установленных законодательством Российской Федерации формах, в том числе адаптированных для лиц, желающих принять детей старшего возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья, включая тренинговые (групповые) и индивидуальные формы подготовки, осуществляемые как на базе Учреждения, так и по месту проживания семьи;
Слайд 10Круглосуточный прием, содержание, воспитание, социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, помещенных в Учреждение под надзор;
Уход за детьми,
организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально личностное, мероприятия по благоустройству территории организации для детей-сирот, в учебных мастерских и подсобных хозяйства;
Слайд 11Создание в Учреждении условий для проживания детей, по принципу семейного
воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных
по квартирному типу, максимально способствующих умственному, эмоциональному, физическому и социальному развитию каждого воспитанника;
Проведение профориентационной диагностики, консультирования, содействие профессиональному самоопределению воспитанников;
Создание основы для осознанного выбора и освоение воспитанниками профессии;
Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни;
Создание условий для получения воспитанниками общего образования, начального профессионального и среднего специального образования;
Слайд 12 Ведение личных дел воспитанников в соответствии с действующим законодательством;
Сопровождение семей, принявших ребенка (детей) на воспитание;
Осуществление постинтернатного сопровождения;
Иные виды деятельности, направленные на обеспечение защиты прав детей.
Слайд 13Воспитанниками Учреждения являются:
- дети-сироты и дети, оставшиеся
без попечения родителей;
-дети, нуждающиеся в помощи государства
(дети, не лишенные родительского попечения, находящиеся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей (иных законных представителей) угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию);
-беспризорные и безнадзорные дети до принятия решения органа социальной защиты населения об их постоянном устройстве или возвращении в семью, а также дети в целях получения ими медицинских, социальных, образовательных или иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания ребенка на период, в течение которого родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка.
Слайд 14В Учреждение принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, оставшиеся
без попечения родителей, обратившиеся за помощью самостоятельно, направленные (поступившие) по
другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства, в том числе принимаются дети, имеющие законных представителей, в целях обеспечения пребывания ребенка в течение периода, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка.
Слайд 16Работа с воспитанниками.
-Индивидуальные беседы с воспитанниками;
-Беседы с воспитанниками, состоящими в
группе риска;
-Участие в комиссии по служебному расследованию самовольных уходов;
-Работа по
профориентации и адаптации выпускников;
-Беседы о профессиях совместно с психологом и медиком;
-Консилиум о выборе профессии с учетом состояния здоровья;
-Встречи с зам. директора по профподготовке МСТ;
-Совместные мероприятия с ЦЗН г.Миасса;
-Экзамены по социальной адаптации;
-Устройство выпускников;
-Заполнение карточек индивидуального собеседования по профориентации.
- Проведение занятий по циклу «Час выпускника».
Слайд 17 Совместная работа
Воспитателями учреждения, психологами
Управление социальной защиты населения
Управление образования
Органы
внутренних дел
Здравоохранение
Служба занятости населения
Комитет по делам молодежи.