Разделы презентаций


Министерство образования и науки Российской Федерации филиал федерального

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ В ОБЩЕНИИ ВИДЫ МАНИПУЛЯЦИЙ В ОБЩЕНИИ ПРИЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ РАЗДРАЖЕНИЕ СОБЕСЕДНИКА ОШАРАШИВАНИЕ ТЕМПОМ ОТСЫЛКА К «ВЫСШИМ ИНТЕРЕСАМ» «КАРФАГЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН» «ЛОЖНЫЙ СТЫД» «МНИМОЕ НЕПОНИМАНИЕ»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации филиал федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего образования «Уфимский государственный нефтяной технический университет» в

г. Октябрьском

Презентация к зачету по дисциплине «Деловой этикет и культура коммуникаций»


Выполнил ст. гр. БГБЗ 16-11 М.А. Самородов
Проверил: доцент Э.А. Мухтасарова
2018

Министерство образования и науки Российской Федерации филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уфимский государственный нефтяной

Слайд 2 СОДЕРЖАНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ В ОБЩЕНИИ ВИДЫ МАНИПУЛЯЦИЙ В ОБЩЕНИИ ПРИЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ В ДЕЛОВОМ

ОБЩЕНИИ РАЗДРАЖЕНИЕ СОБЕСЕДНИКА ОШАРАШИВАНИЕ ТЕМПОМ ОТСЫЛКА К «ВЫСШИМ ИНТЕРЕСАМ» «КАРФАГЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН» «ЛОЖНЫЙ СТЫД» «МНИМОЕ

НЕПОНИМАНИЕ» «ПРИНУЖДЕНИЕ К ОДНОЗНАЧНОМУ ОТВЕТУ» Выводы Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ  МАНИПУЛЯЦИИ В ОБЩЕНИИ ВИДЫ МАНИПУЛЯЦИЙ В ОБЩЕНИИ ПРИЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ РАЗДРАЖЕНИЕ СОБЕСЕДНИКА

Слайд 3Манипуляции в общении

Манипуляции в общении

Слайд 4Манипуляции в общении.
Использование приемов (техник) коммуникации, целью которых является прямое

вынуждение собеседника принять ошибочное, невыгодное для его позиции решение, называется

манипуляцией.
Манипуляции в общении.Использование приемов (техник) коммуникации, целью которых является прямое вынуждение собеседника принять ошибочное, невыгодное для его

Слайд 5Сам процесс состоит из субъекта (манипулятора) и объекта (адресата его

воздействия). Причем последний не информируется о проведении психологического вмешательства в

его личность.

Поэтому такое влияние на людей (или группу) часто имеет пренебрежительный или снисходительный подтекст.
Сам процесс состоит из субъекта (манипулятора) и объекта (адресата его воздействия). Причем последний не информируется о проведении

Слайд 6Виды манипуляций в общении
Основные виды воздействия делятся на:
осознанные – человек

понимает суть своего воздействия и видит конечный результат, к которому

стремится (такой вид чаще встречается в деловом общении);
неосознанные – человек смутно осознает конечную цель и смысл своего воздействия (такой вид чаще встречается в межличностном общении).
Второстепенные виды делятся на:
лингвистические (иначе их называют коммуникационными) – это психологическое воздействие на человека с помощью речи (во время диалога, дискуссии);
поведенческие – это управление сознанием с помощью действий, ситуаций, поступков (в этом случае речь служит лишь дополнением).
Виды манипуляций в общенииОсновные виды воздействия делятся на:осознанные – человек понимает суть своего воздействия и видит конечный

Слайд 7приемы психологических манипуляций в деловом общении
«раздражение собеседника» - выведение его

из состояния психологического равновесия насмешками, обвинениями, упреками или иронией, что

заставляет его нервничать и, в результате, принимать необдуманные решения;
приемы психологических манипуляций  в деловом общении«раздражение собеседника» - выведение его из состояния психологического равновесия насмешками, обвинениями,

Слайд 8приемы психологических манипуляций в деловом общении
«ошарашивание темпом» - использование быстрого

темпа речи, требование принять решение «здесь и сейчас» под угрозой

потерять «уникальную возможность»;
приемы психологических манипуляций  в деловом общении«ошарашивание темпом» - использование быстрого темпа речи, требование принять решение «здесь

Слайд 9приемы психологических манипуляций в деловом общении
отсылка к «высшим интересам» -

намек на то, что позиция собеседника затрагивает интересы тех, кого

крайне нежелательно расстраивать (Вы понимаете, на что вы покушаетесь, когда не соглашаетесь с этим?»)
приемы психологических манипуляций  в деловом общенииотсылка к «высшим интересам» - намек на то, что позиция собеседника

Слайд 10приемы психологических манипуляций в деловом общении
«Карфаген должен быть разрушен» -

бездоказательное повторение одной и той же мысли так часто, чтобы

собеседник к ней «привык» и принял ее как очевидную (метод оратора римского сената консула Катона Старшего);
приемы психологических манипуляций  в деловом общении«Карфаген должен быть разрушен» - бездоказательное повторение одной и той же

Слайд 11приемы психологических манипуляций в деловом общении
«ложный стыд» - использование ложного

довода, с которым оппонент не спорить после заявлений, типа «Вам,

конечно же, известно, что наука установила…», «Вы, конечно же, читали о…», «Все деловые люди в курсе, что…», опасаясь во всеуслышание расписаться в собственной некомпетенции;

приемы психологических манипуляций  в деловом общении«ложный стыд» - использование ложного довода, с которым оппонент не спорить

Слайд 12приемы психологических манипуляций в деловом общении
«мнимое непонимание» - повторение

доводов собеседника «своими словами» с намеренным искажением полученной информации («Другими

словами, вы считаете…»);
приемы психологических манипуляций  в деловом общении «мнимое непонимание» - повторение доводов собеседника «своими словами» с намеренным

Слайд 13приемы психологических манипуляций в деловом общении
«принуждение к однозначному ответу»

- давление на оппонента с целью получить строго однозначный ответ

«да» или «нет», причем сразу («Скажите прямо…»).
приемы психологических манипуляций  в деловом общении «принуждение к однозначному ответу» - давление на оппонента с целью

Слайд 14Манипуляции в деловом общении можно избежать, если четко высказывать свое

мнение (заведомо правильное), быть уверенным в своих профессиональных качествах.
Можно

во время воздействия постараться прервать беседу телефонным звонком или срочным делом. Даже простая смена темы дискуссии поможет избежать манипуляции.
Манипуляции в деловом общении можно избежать, если четко высказывать свое мнение (заведомо правильное), быть уверенным в своих

Слайд 15Выводы
Мною были сделаны следующие выводы:
Манипуляция и манипулирование по содержанию

– это форма социального управления, при которой игнорируются собственные цели

и интересы объекта управления.
Существуют следующие виды и приемы манипуляций.
Манипуляции в общении и их нейтрализация – обычные явления в социуме. Поэтому всегда следует помнить о том, что каждый человек имеет право:
на ошибки и собственное мнение;
на то, чтобы изменить свое мнение, передумать;
не отвечать на вопросы, если они кажутся некорректными;
быть собой, не стараться быть привлекательным для всех подряд;
быть нелогичным.
Следует также постараться держать дистанцию, не оповещать манипулятора о своей жизни и ее подробностях. Чем больше он знает об адресате, тем больше получит способов воздействия.
Нужно научиться отказывать.

ВыводыМною были сделаны следующие выводы: Манипуляция и манипулирование по содержанию – это форма социального управления, при которой

Слайд 16Список использованных источников
1. Манипуляции в общении. Практическая психология. – Электрон.

Журнал – 2002.-№ 2 http://www.sunhome.ru
2. Панкратов В.Н. Манипуляции в общении

и их нейтрализации. Практическое руководство. Издательство Института Психотерапии,2001
3. Шостром Э. Человек – манипулятор. Нэшвилл: TN Abingodon 2008, перевод В. Данченко
Список использованных источников1. Манипуляции в общении. Практическая психология. – Электрон. Журнал – 2002.-№ 2 http://www.sunhome.ru2. Панкратов В.Н.

Слайд 17.
Спасибо за внимание

.Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика