Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное

Основные понятия Для раскрытия темы понадобится обратить внимание на следующие понятия: «Экономический человек» Маржинализм Австрийская школа маржинализма Теория стоимости Предельная полезность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Финансово-экономический институт Кафедра экономической теории и прикладной экономики
Контрольная работа

по дисциплине

«Методы социально-экономических исследований»
ТЕМА: Модель «экономического человека» в маржинализме (Австрийская школа)

Выполнила:
студентка 1 курса
Специальности (направления):
Экономика
заочная форма обучения
Группа 28ЭМ1733
Арушанян Снежана Арамовна
Проверил: д.э.н., профессор
Мильчакова Наталья Николаевна


Тюмень 2018


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Финансово-экономический институт

Слайд 2Основные понятия
Для раскрытия темы понадобится обратить внимание на следующие понятия:

«Экономический человек»
Маржинализм
Австрийская школа маржинализма
Теория стоимости
Предельная полезность

Основные понятия	Для раскрытия темы понадобится обратить внимание на следующие понятия: «Экономический человек» Маржинализм Австрийская школа маржинализма Теория

Слайд 3Определения понятий
Маржинализм — направление в экономической науке, широко применяющее методы анализа,

основанные на оперировании «предельными» (приростными) понятиями в экономике, исследующее явления

с точки зрения максимизирующего собственное удовлетворение отдельного хозяйствующего субъекта.

* Предельная полезность — это полезность, которую человек получаетот использования ещё одной дополнительной единицы блага.
** Трудовая теория стоимости (ТТС) — экономическая теория, в соответствии скоторой стоимость товара зависит от труда, необходимого для его производства.

Австрийская школа (венская школа, психологическая школа) — теоретическое направление экономической науки в рамках маржинализма, подчеркивающее роль самоорганизующей силы рыночного ценового механизма.

«Человек экономический» (лат.  Homo œconomicus) — человек всегда стремится к максимизации получаемой прибыли и делает выбор из-за значения экономических результатов этого выбора. 
Определения понятийМаржинализм — направление в экономической науке, широко применяющее методы анализа, основанные на оперировании «предельными» (приростными) понятиями в

Слайд 4Основные принципы, определяющие модель экономического человека в Австрийской школе маржинализма
«Экономический

человек»:

Субъективное восприятие рациональности человека (все, что человек делает, в момент

совершения действия было для него рациональным, разумным действием);

Человек может ошибаться и исправлять свои ошибки;

Никакой «объективной» информации не существует. Существуют только «обстоятельства места и времени»;

homo economicus — это прежде всего человек, нацеленный на удовлетворение своих потребностей. Природа человека универсальна, а значит, неизменна — следовательно, неизменны и его потребности.

Основные принципы, определяющие модель экономического человека в Австрийской школе маржинализма«Экономический человек»:Субъективное восприятие рациональности человека (все, что человек

Слайд 5История в персоналиях
Карл Менгер (1840-1921) – основоположник австрийской школы маржинализма.
внёс

вклад в экономическую теорию, методологию экономических исследований и политическую философию
Карла Менгера

считают основателем Австрийской школы в экономической теории
Основная работа по экономической теории – «Основания политической экономии»
Экономический человек Менгера – «неумелое, заблуждающееся, плохо осведомленное существо, страдающее от неуверенности, вечно колеблющееся между манящими надеждами и навязчивыми страхами, органически неспособное принимать взвешенные решения в своем поиске удовлетворения»

Ойген (Евгений) Бем-Баверк (1851 – 1914) – ученик Карла Менгера. 
Ойген Бем-Баверк, так же как и Карл Менгер, полагал, что чем больше у человека в распоряжении однородных благ, тем меньше ценится каждая отдельная штука, если все другие условия одинаковы

История в персоналияхКарл Менгер (1840-1921) – основоположник австрийской школы маржинализма.внёс вклад в экономическую теорию, методологию экономических исследований и

Слайд 6Резюме
Таким образом, в работах маржиналистов получила права гражданства новая модель

человека рационального максимизатора благосостояния. Маржинализм в лице австрийской школы еще

более по сравнению с классической школой усилил общий рациональный элемент в данной модели. Главным новшеством по сравнению с концепцией «экономического человека» классической школы является даже не столько изменение характеристик экономического субъекта, сколько изменение места поведенческих предпосылок в экономическом анализе.

РезюмеТаким образом, в работах маржиналистов получила права гражданства новая модель человека рационального максимизатора благосостояния. Маржинализм в лице

Слайд 7Вопросы для размышления
Опишите модель «экономического человека» австрийской школы маржинализма?

Как вы

считаете, находит ли место определение, данное «экономическому человеку» австрийской школой

маржинализма, в современной экономике?

В чем заключается главное новшество «экономического человека» австрийской школы в сравнении с классической политэкономией?

Как вы поняли, в чем заключается рациональность «экономического человека», представленного австрийской школой маржинализма?

Назовите главного представителя австрийской школы маржинализма.




Вопросы для размышленияОпишите модель «экономического человека» австрийской школы маржинализма?Как вы считаете, находит ли место определение, данное «экономическому

Слайд 8Рекомендуемая литература
Автономов В. С. История экономических учений: учеб. пособие /

В.С. Автономов, О.И. Ананьин, Н.А. Макашева и др. М.: ИНФРА-М,

2009. – 784 с.
Бункина М.К. и др. Экономический человек: В помощь изучающим экономику, психологию, менеджмент / М.К. Бункина, А.М. Семенов. – М.: Дело, 2000. – 500 с.
Ядгаров Я.С. История экономических учений: учебник. 4-е изд., перераб. И доп. М.: ИНФРА-М, 2011. – 480 с.
Автономов В.С. Австрийская школа и ее представители// Австрийская школа в политической экономии: К. Менгер, Е. Бёем-Баверк, Ф. Визер / Предисл., коммент., сост. В.С. Автономова. – М.: Экономика, 1992. – 176 с.
Ермишин П.Г. Основы экономической теории: курс лекций / П.Г. Ермишин. –М.: Луч, 2008. – 115 с.
Рекомендуемая литератураАвтономов В. С. История экономических учений: учеб. пособие / В.С. Автономов, О.И. Ананьин, Н.А. Макашева и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика