Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО УДМУРТСКИЙ

Содержание

Актуальность:Изменяющиеся условия жизни усиливают тенденции людей, предрасположенных к нарушениям пищевого поведения, искать опору в отклоняющихся пищевых практиках. За последние несколько десятилетий количество исследований, посвященных разным аспектам расстройств пищевого поведения, значительно возросло.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ

ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И КОНФЛИКТОЛОГИИ БАКАЛАВРИАТ «КОНФЛИКТОЛОГИЯ»

37.03.02.  

КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРАТЕГИЙ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ И САМООТНОШЕНИЯ У СТУДЕНТОВ»

Выполнила студентка гр. ОАБ-37. 03. 02-33
Гайфутдинова С.В
Научный руководитель:
 Леонов И.Н.

Ижевск 2020 г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 2Актуальность:
Изменяющиеся условия жизни усиливают тенденции людей, предрасположенных к нарушениям пищевого

поведения, искать опору в отклоняющихся пищевых практиках. За последние несколько

десятилетий количество исследований, посвященных разным аспектам расстройств пищевого поведения, значительно возросло. Несмотря на это, наука всё ещё не достигла полного понимания пищевых расстройств.


Актуальность:Изменяющиеся условия жизни усиливают тенденции людей, предрасположенных к нарушениям пищевого поведения, искать опору в отклоняющихся пищевых практиках.

Слайд 3Высокая распространенность, большая смертность, серьёзные последствия для соматического и психического

здоровья, длительный период реабилитации свидетельствуют о высокой актуальности проблемы расстройств

пищевого поведения. Одной из основных задач исследований в этой области является изучение причин возникновения заболевания у отдельных пациентов, выделение различных факторов, влияющих на развитие РПП. Пищевые расстройства с большой вероятностью являются результатом взаимодействия множества сложных, взаимозависимых, многомерных факторов. Обычное соблюдение ограничивающей диеты может развиться в полноценное расстройство в результате комплексного влияния предшествующей генетической, психологической, социальной уязвимости, имеющихся соматических или психических заболеваний, семейной ситуации, окружающей среды в целом.
Высокая распространенность, большая смертность, серьёзные последствия для соматического и психического здоровья, длительный период реабилитации свидетельствуют о высокой

Слайд 4Проблема исследования:
В современном обществе, в условиях совершенствования технологий и интенсивного

развития индустрии красоты, активно «устанавливаются» идеи о превосходстве красивых людей

над остальными, навязываются шаблоны, которые не являются реалистичными, а также стандарты и убеждения в том, что успешность напрямую зависит от внешнего облика. Последствия неудовлетворения внешностью могут выражаться как в незначительных колебаниях, так и в серьезных патологиях, таких как зависимость, депрессия, а также нарушения пищевого поведения, которые заметно снижают качество жизни современных людей, которым зачастую требуется психологическая помощь. Особенно это может проявится в среде студенчества, так как человек расширяет круг своих знакомств и студент, сравнивая себя с другими , понижает свое самоотношение.

Проблема исследования:В современном обществе, в условиях совершенствования технологий и интенсивного развития индустрии красоты, активно «устанавливаются» идеи о

Слайд 5Объект курсовой работы:
пищевое поведение
Предметом данной работы является взаимосвязь стратегий пищевого

поведения и самоотношения у студентов

Объект курсовой работы:пищевое поведениеПредметом данной работы является взаимосвязь стратегий пищевого поведения и самоотношения у студентов

Слайд 6ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Цель исследования: выявить взаимосвязь стратеги

пищевого поведения и самоотношения у студентов.
Задачи:
Теоретические задачи исследования состоят

в следующем:
Обобщить теоретические работы по проблеме пищевого поведения.
Описать специфику самоотношения как компонента самосознания пищевого поведения.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Цель исследования: выявить взаимосвязь стратеги пищевого поведения и самоотношения у студентов. Задачи:Теоретические

Слайд 7ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Методологические задачи:
Разработать программу исследования по выявлению

взаимосвязи стратегий пищевого поведения и самоотношения у студентов.
Эмпирические задачи:
Выявить взаимосвязь

стратегий пищевого поведения и самоотношения у студентов.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫМетодологические задачи:Разработать программу исследования по выявлению взаимосвязи стратегий пищевого поведения и самоотношения у

Слайд 8Гипотезы:
Существует ли прямая взаимосвязь между самоотношением и стратегия пищевого поведения.

Гипотезы:Существует ли прямая взаимосвязь между самоотношением и стратегия пищевого поведения.

Слайд 9Теоретико-методологическая основа исследования
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
 
МКБ –10 – Международная классификация болезней

10 пересмотра
НА – нервная анорексия
НБ – нервная булимия
НПП – нарушения

пищевого поведения
ШУСТ – методика «Шкала удовлетворенности своим телом»
ООСТ – Опросник образа собственного тела.
ПТСР – посттравматическое стрессовое расстройство
ОСО – методика «Опросник самоотношения» Пантилеев –Столин
РПП – расстройства пищевого поведения
ШОПП – методика «Шкала оценки пищевого поведения»
DSM-4, DSM-5 – Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders 

Теоретико-методологическая основа исследованияОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ МКБ –10 – Международная классификация болезней 10 пересмотраНА – нервная анорексияНБ – нервная

Слайд 10Теоретико-методологическая основа исследования
Пищевое поведение следует рассматривать как «ценностное отношение к

пище и ее приему, стереотип питания в обыденных условиях и

в ситуации стресса, ориентация на образ собственного тела и деятельность по его формированию» Менделевич В. Д.
Пищевое поведение выступает как термин, обобщающий различные компоненты поведения, связанные с процессом приёма пищи - Жмуров, В. А.
Разграничить «нормальное» пищевое поведение и патологическое очень сложно, однако пищевое поведение всё же условно делят на здоровое (гармоничное, адекватное) и нездоровое (патологическое, девиантное) Менделевич В. Д.
В качестве основных нарушений пищевого поведения рассматривают анорексию, булимию и компульсивное переедание Скугаревский, О. А.

Теоретико-методологическая основа исследованияПищевое поведение следует рассматривать как «ценностное отношение к пище и ее приему, стереотип питания в

Слайд 11Теоретико-методологическая основа исследования
«Нарушения пищевого поведения совсем не зависят от пола

и возраста человека, даже не смотря на то, что большую

часть болеющих людей составляют молодые девушки и женщины. Людям с нарушениями пищевого поведения, а также его семье, необходима помощь специалистов в областях психологии и психиатрии, а также врача диетолога. В число средств терапии входят диетические консультации и психотерапия. Психотерапия в случае расстройств пищевого поведения помогает понять человеку причины возникновения болезни»- Менделевич В. Д.
Теоретико-методологическая основа исследования«Нарушения пищевого поведения совсем не зависят от пола и возраста человека, даже не смотря на

Слайд 12Теоретико-методологическая основа исследования
Отечественная литература определяет самоотношение (самоуважение) как аттитюд (или

эмоциональный компонент), представлено данное определение в теории регуляции социального поведения

В.А Ядова и теории Д.Н Узнадзе.
Авторы второго подхода определяют самоотношение как черту личности. В отечественной психологии данный подход разрабатывался такими авторами, как А. Лазурским и В.Мясищевым в рамках разработанной ими теории. Авторы раскрывают определение как степень осознание и качество эмоционально – ценностного принятия себя как инициативного и ответственного источника социальной активности.
Таким образом, можно сделать вывод, что представители этих двух подходов делают акцент на участии феномена самоотношения в саморегуляции личности.
Теоретико-методологическая основа исследованияОтечественная литература определяет самоотношение (самоуважение) как аттитюд (или эмоциональный компонент), представлено данное определение в теории

Слайд 13Теоретико-методологическая основа исследования
Представители третьего подхода – исследователи в отечественной психологии

– рассматривают самоотношения как эмоциональную составляющую самосознания, то есть как

аффективное отношение личности к тому, что она знает о себе.
Основанием данного подхода являются представления об отношении к себе были заложены И. Чесноковой, которая дала определение и оценила самоотношение как вид эмоциональных переживаний, которые отражают собственное отношение личности к тому, что она узнает, понимает, «открывает» относительно само себя.

Теоретико-методологическая основа исследованияПредставители третьего подхода – исследователи в отечественной психологии – рассматривают самоотношения как эмоциональную составляющую самосознания,

Слайд 14Самоотношение - это отражение специфики отношения личности к своему «Я».

Согласно современной теории, которая доказана множеством исследований, самоотношение это не

совокупность аффективных реакций личности на его знания о себе. Этот феномен рассматривается как представленность в сознании смысла личности «Я», выражающегося через оценку и эмоциональные переживания соответствия «Я» субъекта его смыслообразующим мотивам, который формируется в контексте жизненных реалий индивида.

Самоотношение - это отражение специфики отношения личности к своему «Я». Согласно современной теории, которая доказана множеством исследований,

Слайд 15Описание выборки
В исследовании приняли участие студенты в возрасте 18 -

22 лет в количестве 20 человек (100%). Из них 2

юношей (10%) и 18 девушек (90%). Исследование проведено на базе Удмуртского государственного университета

Описание выборкиВ исследовании приняли участие студенты в возрасте 18 - 22 лет в количестве 20 человек (100%).

Слайд 16 Описание выборки
Методы:
Организационные – сравнительный;
Эмпирический – психодиагностический; количественной обработки полученных данных.
Методический

инструментарий образуют:
«Опросник самоотношения (ОСО)» В.В. Столина и С.Р. Пантилеева;

2) «Опросник образа собственного тела» О.А. Скугаревский, С.В. Сивуха; 3) «Шкала оценки пищевого поведения» (ШОПП) в адаптации О.А. Ильчика, С.В. Сивухи, О.А. Скугаревского, С. Суихи; 4) «Шкала оценки уровня удовлетворенности собственным телом» (ШУСТ) О.А. Скугаревский;

 Описание выборкиМетоды:Организационные – сравнительный;Эмпирический – психодиагностический; количественной обработки полученных данных.Методический инструментарий образуют: «Опросник самоотношения (ОСО)» В.В. Столина

Слайд 17Ключевые результаты эмпирического исследования
Рисунок 1 - Результаты исследования самоотношения у

юношей по методике «Опросник самоотношения Пантилеева-Столина»

Ключевые результаты эмпирического исследованияРисунок 1 - Результаты исследования самоотношения у юношей по методике «Опросник самоотношения Пантилеева-Столина»

Слайд 18Таблица 2 – Средние значения показателей методики «ШУСТ» для всех

респондентов.

Таблица 2 – Средние значения показателей методики «ШУСТ» для всех респондентов.

Слайд 19Рисунок 2- Средние баллы по методике «Шкала удовлетворенности собственным телом

(ШУСТ)» разработанная О.А. Скугаревским.

Рисунок 2- Средние баллы по методике «Шкала удовлетворенности собственным телом (ШУСТ)» разработанная О.А. Скугаревским.

Слайд 20Таблица 3 – Средние значения показателей методик «ООСТ»

Таблица 3 – Средние значения показателей методик «ООСТ»

Слайд 21Рисунок 4. Значения показателей по методике ШОПП
Где: Шкала 1.- Стремление

к худобе. Шкала 2- Булимия. Шкала 3. - Неудовлетворенность телом.

Шкала 4.- Неэффективность. Шкала 5.- Перфекционизм.Шкала 6. - Недоверие в межличностных отношениях. Шкала 7. -Интероцептивная некомпетентность.
Рисунок 4. Значения показателей по методике ШОПП Где: Шкала 1.- Стремление к худобе. Шкала 2- Булимия. Шкала

Слайд 22В таблице 6 представлены средние результаты по методике ШОПП.

В таблице 6 представлены средние результаты по методике ШОПП.

Слайд 23Таблица 7- Взаимосвязь стратегий пищевого поведения и самоотношения у студентов.

(N=20)
*. Корреляция значима на уровне 0,05(односторонняя)

Таблица 7- Взаимосвязь стратегий пищевого поведения и самоотношения у студентов. (N=20) *. Корреляция значима на уровне 0,05(односторонняя)

Слайд 24


Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика