Разделы презентаций


ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА СТАЦИОНАРНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ Обзор содержания карманного

Содержание

2000 г. ВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА С СЕРЬЕЗНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ ИЛИ ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ ПИТАНИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА СТАЦИОНАРНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ Обзор содержания карманного справочника ВОЗ и

проведение учебного курса

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА СТАЦИОНАРНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ  Обзор содержания карманного справочника ВОЗ и проведение учебного

Слайд 22000 г. ВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА С СЕРЬЕЗНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ ИЛИ ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ

ПИТАНИЯ

2000 г.  ВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА С СЕРЬЕЗНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ ИЛИ ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ ПИТАНИЯ

Слайд 3Зачем нужны клинические рекомендации?
Качество оказания помощи детям в периферических больницах

нуждается в значительном повышении
Оказание помощи больным детям осуществляется главным образом

средними медицинскими работниками и врачами общего профиля
Применение стандартных клинических методов обладает наибольшей эффективностью
Необходимость иметь ориентиры для определения возможных путей совершенствования оказания помощи
Ресурсы (препараты, оснащение и т.п.), необходимые для внедрения рекомендаций
Навыки и знания медицинских работников
Системы и организация

Зачем нужны клинические рекомендации?Качество оказания помощи детям в периферических больницах нуждается в значительном повышенииОказание помощи больным детям

Слайд 4В чем идея карманного справочника?
Расширенное содержание (не только серьезные инфекции

и тяжелое нарушение питания)
Врачам районных больниц приходится иметь дело с

любыми видами патологии (с неонатальной, хирургической и др.)
Справочник можно носить в кармане!

В чем идея карманного справочника?Расширенное содержание (не только серьезные инфекции и тяжелое нарушение питания)Врачам районных больниц приходится

Слайд 5Структура справочника
Глава 1: Сортировка и неотложные состояния
Неотложные признаки
Приоритетные признаки
Отсутствие неотложных

или приоритетных признаков
Глава 2: Диагностический подход к больному ребенку
Синдромный принцип
Дифференциальный

диагноз
Упрощенный подход для условий, где нет врачей-специалистов
Глава 3. Проблемы новорожденных и младенцев раннего возраста
Глава 4. Кашель или затрудненное дыхание
Глава 5. Диарея
Глава 6. Лихорадка



Структура справочникаГлава 1: Сортировка и неотложные состоянияНеотложные признакиПриоритетные признакиОтсутствие неотложных или приоритетных признаковГлава 2: Диагностический подход к

Слайд 6Структура справочника
Глава 1: Сортировка и экстренные состояния
Неотложные признаки
Приоритетные признаки
Отсутствие неотложных

или приоритетных признаков
Глава 2: Диагностический подход к больному ребенку
Синдромный принцип
Дифференциальный

диагноз
Упрощенный подход для условий, где нет врачей-специалистов
Глава 3. Проблемы новорожденных и младенцев раннего возраста
Глава 4. Кашель или затрудненное дыхание
Глава 5. Диарея
Глава 6. Лихорадка

Уход во время обычных родов
Реанимация новорожденного
Профилактика неонатальных инфекций
Перинатальная асфиксия
Опасные признаки у новорожденных
Тяжелая бактериальная инфекция
Менингит
Поддерживающий уход
Низкая масса тела при рождении
Некротизирующий энтероколит
Желтуха
Конъюнктивит
Врожденные аномалии
Врожденный сифилис
Младенцы от матерей с туберкулезом
Младенцы от матерей с ВИЧ-инфекцией
Дозировки лекарств для лечения
новорожденных

Структура справочникаГлава 1: Сортировка и экстренные состоянияНеотложные признакиПриоритетные признакиОтсутствие неотложных или приоритетных признаковГлава 2: Диагностический подход к

Слайд 7Структура справочника
Глава 7. Тяжелое нарушение питания
Глава 8. Дети с ВИЧ/СПИДом
Глава

9. Распространенные хирургические проблемы
Глава 10. Поддерживающий уход
Глава 11. Наблюдение за

динамикой состояния ребенка
Глава 12. Консультирование и выписка
Приложения
Процедуры
Лекарственные средства
Инфузионные растворы
Оценка состояния питания ребенка
Учетные формы и наглядные схемы
Игрушки и игровая терапия

Структура справочникаГлава 7. Тяжелое нарушение питанияГлава 8. Дети с ВИЧ/СПИДомГлава 9. Распространенные хирургические проблемыГлава 10. Поддерживающий уходГлава

Слайд 8Структура справочника
Глава 7. Тяжелое нарушение питания
Глава 8. Дети с ВИЧ/СПИДом
Глава

9. Распространенные хирургические проблемы
Глава 10. Поддерживающий уход
Глава 11. Наблюдение за

динамикой состояния ребенка
Глава 12. Консультирование и выписка
Приложения
Процедуры
Лекарственные средства
Инфузионные растворы
Оценка состояния питания ребенка
Учетные формы и наглядные схемы
Игрушки и игровая терапия

Меры, принимаемые до, во время и после операции
Расщелина губы и неба
Кишечные обструкции
Дефекты брюшной стенки
Миеломенингоцеле
Врожденный вывих бедра
Косолапость
Ожоги
Обработка ран
Черепно-мозговая травма
Травмы груди и живота
Острый аппендицит
Инвагинации
Паховые грыжи
Выпадение прямой кишки
Абсцессы
Остеомиелит и септический артрит

Структура справочникаГлава 7. Тяжелое нарушение питанияГлава 8. Дети с ВИЧ/СПИДомГлава 9. Распространенные хирургические проблемыГлава 10. Поддерживающий уходГлава

Слайд 9Акцент на лечебно-диагностические процессы
Сортировка (первичная оценка состояния)
Экстренное лечение
Анамнез и физикальное

обследование
Лабораторные исследования, по показаниям
Диагноз (основной и дополнительные)
Лечение
Наблюдение и поддерживающий уход
Повторная

оценка состояния
Планирование выписки
Последующее наблюдение

Акцент на лечебно-диагностические процессыСортировка (первичная оценка состояния)Экстренное лечениеАнамнез и физикальное обследованиеЛабораторные исследования, по показаниямДиагноз (основной и дополнительные)ЛечениеНаблюдение

Слайд 10Принципы оказания экстренной помощи показаны на схемах

Принципы оказания экстренной помощи показаны на схемах

Слайд 11Пример: дифференциальный диагноз при кашле и затруднениях дыхания
Пневмония
Бронхиолит
Малярия
Тяжелая анемия
Сердечная недостаточность
Туберкулез
Коклюш
Инородное

тело
Круп
……

Пример: дифференциальный диагноз при кашле и затруднениях дыханияПневмонияБронхиолитМалярияТяжелая анемияСердечная недостаточностьТуберкулезКоклюшИнородное телоКруп……

Слайд 13Симптомы и степень тяжести пневмонии

Симптомы и степень тяжести пневмонии

Слайд 14Примеры изменений на рентгенограммах

Примеры изменений на рентгенограммах

Слайд 15Глава 11 – Наблюдение
Персональные данные
Показатели жизнедеятельности
Водный баланс
Клинические признаки, осложнения, результаты

анализов
Проводимое лечение
Кормление / питание
Исход

Глава 11 – НаблюдениеПерсональные данныеПоказатели жизнедеятельностиВодный балансКлинические признаки, осложнения, результаты анализовПроводимое лечениеКормление / питаниеИсход

Слайд 16Приложение 1. Лечебно-диагностические процедуры, например дренирование плевральной полости

Приложение 1. Лечебно-диагностические процедуры, например дренирование плевральной полости

Слайд 17Приложение 2. Таблица дозировок лекарственных средств

Приложение 2. Таблица дозировок лекарственных средств

Слайд 18Приложение 2: Структура таблиц по лекарственным средствам
Лекарственное средство
Рекомендуемые дозировки в

мг/кг на 1 дозу и число доз в день
Расчетные дозы

для пяти весовых категорий
Пути введения
Выпускаемые формы препаратов
Примечания: случаи, где необходима предосторожность, отклонения от типовых рекомендаций
Приложение 2: Структура таблиц по лекарственным средствамЛекарственное средствоРекомендуемые дозировки в мг/кг на 1 дозу и число доз

Слайд 19Оснащение
Источники и приспособления для подачи кислорода
Инфузионные растворы и оснащение для

в/в вливания
Ингаляторы
Нагреватели
Оснащение для измерения массы тела и роста
Карты наблюдения

больного
Наборы для переливания крови
Назогастральные зонды
Плевральные дренажи
(рентгенология)
(кухня)
ОснащениеИсточники и приспособления для подачи кислородаИнфузионные растворы и оснащение для  в/в вливанияИнгаляторыНагреватели Оснащение для измерения массы

Слайд 20Лабораторные исследования
Определение гемоглобина и гематокрита
Мазки крови на возбудители малярии
Микроскопия ЦСЖ

и мочи
Уровень глюкозы в крови (тест-полоски)
Группы крови и перекрестная совместимость
Тестирование

на ВИЧ
Лабораторные исследованияОпределение гемоглобина и гематокритаМазки крови на возбудители малярииМикроскопия ЦСЖ и мочиУровень глюкозы в крови (тест-полоски)Группы крови

Слайд 21Стандартные требования: Лекарственные средства
В больнице используется список основных лекарственных средств
Лекарственные

средства, входящие в список, позволяют адекватно лечить наиболее распространенные виды

патологии
Препараты основных лекарственных средств имеются в достаточных количествах в отделениях, в том числе в отделении оказания экстренной помощи
Препараты не просрочены
Препараты используют таким образом, чтобы в первую очередь расходовать те, что имеют более давний срок изготовления
Цена препарата не должна быть препятствием для его применения
Не следует назначать одновременно избыточное количество препаратов (полипрагмазия)
Стандартные требования: Лекарственные средстваВ больнице используется список основных лекарственных средствЛекарственные средства, входящие в список, позволяют адекватно лечить

Слайд 22Стандартные требования: оснащение и расходные материалы
Основные виды оснащения и расходных

материалов имеются в достаточном объеме, с детскими размерами соответствующих деталей
Основная

аппаратура поддерживается в безопасном и рабочем состоянии
Стоимость оснащения и расходных материалов не является препятствием для их применения
Имеются возможности для проведения основных лабораторных исследований
Стандартные требования: оснащение и расходные материалыОсновные виды оснащения и расходных материалов имеются в достаточном объеме, с детскими

Слайд 23Клинические стандарты, например по лечению пневмонии
Медицинские работники правильно ставят диагноз

пневмонии и определяют степень ее тяжести
При кашле антибиотики назначаются строго

по показаниям (в случае пневмонии, но не при простуде/ОРВИ)
При пневмонии применяются адекватные дозы и длительность курса антибиотикотерапии
Полипрагмазия не практикуется
Обеспечивается поддерживающий уход, включая при необходимости кислородотерапию
Проводится наблюдение за динамикой состояния
Проводится планирование выписки
В необходимых случаях осуществляется последующее наблюдение
Клинические стандарты, например по лечению пневмонииМедицинские работники правильно ставят диагноз пневмонии и определяют степень ее тяжестиПри кашле

Слайд 24Резюме
Карманный справочник содержит научно обоснованные рекомендации по диагностике и лечению

всех наиболее распространенных видов детской патологии
Базируется на минимальном наборе основных

лекарственных средств и лабораторных исследований
Приводит современные стандарты оказания помощи
Делает акцент на лечебно-диагностические процессы, а не только на лекарственные назначения
РезюмеКарманный справочник содержит научно обоснованные рекомендации по диагностике и лечению всех наиболее распространенных видов детской патологииБазируется на

Слайд 25Необходимые условия для проведения учебного курса
Принятое решение о внедрении

клинических рекомендаций ВОЗ
Осведомленность об имеющихся проблемах в оказании помощи
Обычно на

основе систематической оценки состояния больничной помощи
Адаптация (при необходимости):
Клинических рекомендаций ВОЗ с учетом местной структуры заболеваемости
Набора учебных материалов (компакт-диска)
с учетом проблем, выявленных при оценке больничной помощи
Необходимые условия для проведения учебного курса Принятое решение о внедрении клинических рекомендаций ВОЗОсведомленность об имеющихся проблемах в

Слайд 26Компакт-диск
Нацелен на то, чтобы способствовать обучению медицинских работников пользоваться клиническими

рекомендациями в повседневной лечебной практике.
Приведены клинические случаи, иллюстрирующие каждую раздел

рекомендаций
Слайдовые презентации
Описания клинических случаев
Фотографии, схемы и видеосюжеты, иллюстрирующие важные клинические признаки и проведение процедур
Компакт-дискНацелен на то, чтобы способствовать обучению медицинских работников пользоваться клиническими рекомендациями в повседневной лечебной практике.Приведены клинические случаи,

Слайд 27Структура и цели курса
Акцент на лечебно-диагностические процессы:
Сортировка (первичная оценка состояния)
Экстренное

лечение
Анамнез и физикальное обследование
Лабораторные исследования, по показаниям
Диагноз (основной и дополнительные)
Лечение
Наблюдение

и поддерживающий уход
Повторная оценка состояния
Планирование выписки
Последующее наблюдение

Структура и цели курсаАкцент на лечебно-диагностические процессы:Сортировка (первичная оценка состояния)Экстренное лечениеАнамнез и физикальное обследованиеЛабораторные исследования, по показаниямДиагноз

Слайд 28Методика обучения
Проблемный подход к изучению клинических ситуаций, иллюстрирующих положения основных

разделов Карманного справочника
Практические занятия по использованию Клинических рекомендаций в повседневной

практике (проводятся в детских стационарных отделениях)
Обращение особого внимания на проблемы, выявленные в ходе местных проверок качества оказания помощи
Обсуждение вопросов повышения качества медицинского обслуживания и решения насущных проблем

Методика обученияПроблемный подход к изучению клинических ситуаций, иллюстрирующих положения основных разделов Карманного справочникаПрактические занятия по использованию Клинических

Слайд 29Принципы обучения
Заинтересованное участие
Интерактивный подход
Базируется на клиническом материале
Помнить о целевой

аудитории
Не стесняйтесь, если вы чего-то не знаете!
Получайте удовольствие от учебы!


Принципы обученияЗаинтересованное участие Интерактивный подходБазируется на клиническом материалеПомнить о целевой аудиторииНе стесняйтесь, если вы чего-то не знаете!Получайте

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика