Разделы презентаций


Романтизм в творчестве   Ф.Шуберта

Франц Шуберт (1797-1828)Австрийский композитор. Вошёл в историю музыки как основоположник музыкального романтизма и создатель ряда новых жанров: романтической симфонии, фортепианной миниатюры, романтической песни и программно-сюжетного вокального цикла.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Романтизм в творчестве  Ф.Шуберта.

Романтизм в творчестве  Ф.Шуберта.

Слайд 2Франц Шуберт (1797-1828)
Австрийский композитор. Вошёл в историю музыки как основоположник музыкального

романтизма и создатель ряда новых жанров: романтической симфонии, фортепианной миниатюры,

романтической песни и программно-сюжетного вокального цикла.
Франц Шуберт (1797-1828)Австрийский композитор. Вошёл в историю музыки как основоположник музыкального романтизма и создатель ряда новых жанров:

Слайд 3Романтизм
Романтизм – литературное направление конца 18 – начала 19 века, противопоставлявшее

себя классицизму как поиск более соответствовавших современной действительности форм отражения.

Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
РомантизмРомантизм – литературное направление конца 18 – начала 19 века, противопоставлявшее себя классицизму как поиск более соответствовавших современной

Слайд 4Шуберт — первый крупный представитель музыкального романтизма, выразивший, по словам

Б. В. Асафьева, «радости и скорби жизни» так, «как их

чувствуют и хотели бы передать большинство людей». 
Шуберт — первый крупный представитель музыкального романтизма, выразивший, по словам Б. В. Асафьева, «радости и скорби жизни»

Слайд 5Важнейшее место в творчестве Шуберта занимает песня для голоса с

фортепиано. Темы песен: любовная лирика, трагическое одиночество и природа. Один

из крупнейших мелодистов, Шуберт реформировал жанр песни, наделив его глубоким содержанием.
Важнейшее место в творчестве Шуберта занимает песня для голоса с фортепиано. Темы песен: любовная лирика, трагическое одиночество

Слайд 6 Обогатив прежние песенные формы — простую и строфическую, репризную, многочастную,

— Шуберт создал и новый тип песни сквозного развития (с

объединяющим в целое варьируемым мотивом в партии фортепиано), а также первые высокохудожественные образцы вокального цикла.
 Обогатив прежние песенные формы — простую и строфическую, репризную, многочастную, — Шуберт создал и новый тип песни

Слайд 7В песнях Шуберта использованы стихотворения около 100 поэтов, прежде всего

Гёте (около 70 песен), Ф. Шиллера (свыше 40; «Группа из

Тартара», «Жалоба девушки»), В. Мюллера (циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»), И. Майрхофера (47 песен; «Гребец»); среди других поэтов — Д. Шубарт («Форель»), Ф. Л. Штольберг («Баркарола»), М. Клаудиус («Девушка и Смерть»), Г. Ф. Шмидт («Скиталец»), Л. Рельштаб («Вечерняя серенада», «Приют»), Ф. Рюккерт («Привет», «Ты мой покой»), В. Шекспир («Утренняя серенада»).
В песнях Шуберта использованы стихотворения около 100 поэтов, прежде всего Гёте (около 70 песен), Ф. Шиллера (свыше

Слайд 8«Прекрасная мельничиха» 
«Прекрасная мельничиха» — первый романтический вокальный цикл. Состоит из

20 песен. Сочинён в 1823 году, за четыре года до

второго цикла «Зимний путь». Это своеобразный роман в новеллах: каждая песня самостоятельна, но включена в общую линию развития сюжета, имеющего экспозицию, завязку, кульминацию и развязку. 
«Прекрасная мельничиха» «Прекрасная мельничиха» — первый романтический вокальный цикл. Состоит из 20 песен. Сочинён в 1823 году, за

Слайд 9Песни отличаются непритязательными, сразу запоминающимися мелодиями в народном духе, в

простой, чаще всего куплетной форме. Фортепианное сопровождение нередко рисует картины

романтически одушевленной природы: наряду с главным героем важнейшее место занимает образ его друга и утешителя-ручья.
Песни отличаются непритязательными, сразу запоминающимися мелодиями в народном духе, в простой, чаще всего куплетной форме. Фортепианное сопровождение

Слайд 101."В путь"
Музыкальные средства песни «В путь» чрезвычайно просты и наиболее

близки к приемам народнопесенного творчества. Куплетное строение, опора на тонико-доминантовую

гармонию, диатоничность мелодии, расположенной по аккордовым звукам, повторность отдельных попевок придают песне энергичный, бодрый характер
1.

Слайд 1120."Колыбельная ручья"
Последняя песня — «Колыбельная ручья» — наполнена чувством тихой

печали и меланхолии. Монотонное ритмическое покачивание и тоничность гармонии, мажорный

лад, спокойный рисунок песенной мелодии создают впечатление покоя, примиренности
20.

Слайд 12СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика