Разделы презентаций


Диагностика художественного мышления и воображения школьников

Методика графического и словесного описания незнакомой (инструмент.) музыки Задания: Нарисовать рисунок или графическое изображение музыки.Написать мини-сочинение «Что я представил под эту музыку?»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Диагностика художественного мышления и воображения школьников
Автор: доктор психолог. наук, профессор


Юрий Алексеевич Цагарелли

Диагностика художественного мышления и воображения школьниковАвтор: доктор психолог. наук, профессор Юрий Алексеевич Цагарелли

Слайд 2Методика графического и словесного описания незнакомой (инструмент.) музыки
Задания:
Нарисовать

рисунок или графическое изображение музыки.
Написать мини-сочинение «Что я представил под

эту музыку?»

Методика графического и словесного описания незнакомой (инструмент.) музыки Задания: Нарисовать рисунок или графическое изображение музыки.Написать мини-сочинение «Что

Слайд 3Сущность методики:
Испытуемым предлагается для восприятия незнакомое музыкальное произведение. Их задача:

выразить содержание музыкального образа этого произведения в графической и словесной

форме. Важно, чтобы произведение было незнакомо респондентам, так как это исключает возможность использования чужого, предвзятого опыта, чужого воображения и неискренних ответов.
Сущность методики:Испытуемым предлагается для восприятия незнакомое музыкальное произведение. Их задача: выразить содержание музыкального образа этого произведения в

Слайд 4Время выполнения
Можно начать изображать образ музыкального произведения после его прослушивания

или во время его звучания (здесь ограничения не ставятся). На

выполнение рисунка затрачивается 5-7 минут. На словесное описание образа и на остальные задания отводится также по 5 минут, всего на диагностику отводится около 20 минут.
Время выполненияМожно начать изображать образ музыкального произведения после его прослушивания или во время его звучания (здесь ограничения

Слайд 5Обработка результатов
В качестве критериев оценочных суждений выступили:
степень соответствия рисунка

и словесного описания содержания музыки;
оригинальность воспринятого художественного образа, его

полнота и глубина;
преобладание в рисунке и словесном описании образности и символики;

Обработка результатовВ качестве критериев оценочных суждений выступили: степень соответствия рисунка и словесного описания содержания музыки; оригинальность воспринятого

Слайд 6Результаты заданий отражаются в баллах (1 и 2 задания):
1

балл – рисунок и словесное описание совершенно не соответствуют содержанию

музыки;
2 балла – рисунок и словесное описание весьма приблизительно соответствуют содержанию музыки и не отличаются оригинальностью;
3 балла – словесное описание и рисунок в целом соответствуют содержанию музыки, но образ стандартный, широко распространенный;
4 балла – рисунок и словесное описание соответствуют содержанию музыки и отличаются оригинальностью;
5 баллов – в словесном описании тонко подмечены нюансы музыкального содержания, рисунок отличается необычностью и убедительностью творческого подхода.
Результаты заданий отражаются в баллах (1 и 2 задания): 1 балл – рисунок и словесное описание совершенно

Слайд 7Уровни развития художественного мышления и воображения
1-2 балла – низкий уровень
3-4

балла – средний уровень
5 – высокий уровень

Уровни развития художественного мышления и воображения1-2 балла – низкий уровень3-4 балла – средний уровень5 – высокий уровень

Слайд 81-2 балла – низкий уровень
Рисунок и словесное описание совершенно не

соответствуют содержанию музыки (1 б);
Рисунок и словесное

описание весьма приблизительно соответствуют содержанию музыки и не отличаются оригинальностью (2б);

1-2 балла – низкий уровеньРисунок и словесное описание совершенно не соответствуют содержанию музыки (1 б);

Слайд 93-4 балла
Словесное описание и рисунок в целом соответствуют содержанию музыки,

но образ стандартный, широко распространенный (3 б).
(Либо) Рисунок и словесное

описание соответствуют содержанию музыки и отличаются оригинальностью (4 б).
3-4 баллаСловесное описание и рисунок в целом соответствуют содержанию музыки, но образ стандартный, широко распространенный (3 б).(Либо)

Слайд 105 баллов
В словесном описании тонко подмечены нюансы музыкального содержания, рисунок

отличается необычностью и убедительностью творческого подхода (5 б);

5 балловВ словесном описании тонко подмечены нюансы музыкального содержания, рисунок отличается необычностью и убедительностью творческого подхода (5

Слайд 11Дополнительные сведения об испытуемых можно получить путем подсчета существительных, прилагательных

и глаголов, содержащихся в словесном описании музыки. Преобладание существительных говорит

о статике восприятия музыкального образа, преобладание глаголов - о его динамичности, количество прилагательных – о степени наглядности и красочности образа.
Дополнительные сведения об испытуемых можно получить путем подсчета существительных, прилагательных и глаголов, содержащихся в словесном описании музыки.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика