Разделы презентаций


Бытие глава 2-я

Содержание

День победы связан с определённым событием, то есть с победой.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бытие глава 2-я

Бытие глава 2-я

Слайд 6 День победы связан с определённым событием, то есть с победой.

День победы связан с определённым событием, то есть с победой.

Слайд 7А день субботний??? В этот день не произошло вообще ничего.

Что же Господь в этот день празднует?

А день субботний??? В этот день не произошло вообще ничего. Что же Господь в этот день празднует?

Слайд 9Самостоятельность.

Самостоятельность.

Слайд 11 Материнская любовь — прежде всего дар. Но дарует она, чтобы

довести ребенка до той черты, после которой он в этом

даре нуждаться не будет.
 Материнская любовь — прежде всего дар. Но дарует она, чтобы довести ребенка до той черты, после которой

Слайд 12Мы кормим детей, чтобы они со временем сами научились есть;

мы учим их, чтобы они выучились, чему нужно. Эта любовь

работает против себя самой. Цель наша — стать ненужными. «Я больше им не нужна» — награда для матери, признание хорошо выполненного дела. (К. С. Льюис «Любовь»)
Мы кормим детей, чтобы они со временем сами научились есть; мы учим их, чтобы они выучились, чему

Слайд 13Тетраграмматон

Тетраграмматон

Слайд 14Имя Элоhим, которое применяется не только ко Всевышнему, но и

к другим мировым силам, ответственным за Природу, Закон и Порядок

(т. е. оно как бы «описательное», а не «собственное» Имя Всевышнего) .
Имя Элоhим, которое применяется не только ко Всевышнему, но и к другим мировым силам, ответственным за Природу,

Слайд 15Четырехбуквенное Имя, Тетраграмматон, относится исключительно ко Всевышнему, т. е. это

«собственное» Имя Бога

Четырехбуквенное Имя, Тетраграмматон, относится исключительно ко Всевышнему, т. е. это «собственное» Имя Бога

Слайд 16Четырехбуквенное Имя, Йуд-кей-Вав-кейу является «непроизносимым именем Бога». Хотя грамматически оно

может быть воспринято как совмещение прошедшего, настоящего и будущего времен

ивритского глагола «быть» (и поэтому представляет нам Бога в категории «Предвечный»).
Четырехбуквенное Имя, Йуд-кей-Вав-кейу является «непроизносимым именем Бога». Хотя грамматически оно может быть воспринято как совмещение прошедшего, настоящего

Слайд 17Тетраграмматон говорит нам о Всевышнем, проявляющемся в личностном плане, стоящем

над естественным природным миром. Иначе говоря, это Имя означает уровень

Божественности, превосходящий уровень Элоhим.
Тетраграмматон говорит нам о Всевышнем, проявляющемся в личностном плане, стоящем над естественным природным миром. Иначе говоря, это

Слайд 18Элоhим — это Природа, Закон и Порядок, соответственно, Тетраграмматон —

это возвышение над ними, преодоление этих категорий — т.е Чудо,

Милость и Парадокс.
Элоhим — это Природа, Закон и Порядок, соответственно, Тетраграмматон — это возвышение над ними, преодоление этих категорий

Слайд 214 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в

то время, когда Господь Бог создал землю и небо, 5 и

всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла,
4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю

Слайд 22ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не

было человека для возделывания земли,

ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,

Слайд 23. 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и

вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею

живою. (Быт.2:4-7)
. 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни,

Слайд 24Отличия между 1-й и 2-й главой Бытия.

Отличия между 1-й и 2-й главой Бытия.

Слайд 25В Первом рассказе о Сотворении говорится одинаково подробно обо всех

Семи днях Творения, — так что Шестому дню и появлению

человека уделено не больше места, чем любому другому из дней.
В Первом рассказе о Сотворении говорится одинаково подробно обо всех Семи днях Творения, — так что Шестому

Слайд 26Во Втором рассказе о Сотворении ситуация иная: всему окружающему миру

уделено всего две-три строчки (2:4-5), а почти все место занимает

создание человека.
Во Втором рассказе о Сотворении ситуация иная: всему окружающему миру уделено всего две-три строчки (2:4-5), а почти

Слайд 27С незапамятных времен для евреев и вообще для семитских народов

дуновение в лицо другого человека имело глубокий символический смысл. Это

означает, что я передаю другому свое дыхание, то есть нечто в высшей степени внутреннее, интимное – мое самосознание, мой дух.
С незапамятных времен для евреев и вообще для семитских народов дуновение в лицо другого человека имело глубокий

Слайд 28Любое чувство – будь то страх, гнев, радость или ярость

– влияет на дыхательный ритм, что подтверждает существование связи между

этой физиологической функцией и самыми глубинами нашего существа, нашего «я».
Любое чувство – будь то страх, гнев, радость или ярость – влияет на дыхательный ритм, что подтверждает

Слайд 29Поэтому, когда в Библии говорится о том, что Бог «вдунул»

вылепленному из глины человеку Свое собственное дыхание, таким образом утверждается

придание человеку определенных признаков, свойственных Самому Божественному бытию. На библейском языке результат этой передачи выражается в том, что человек становится «душою живою».
Поэтому, когда в Библии говорится о том, что Бог «вдунул» вылепленному из глины человеку Свое собственное дыхание,

Слайд 30 В человеке как теле собрана и заключена вся природа,

вся земля. И дыхание Жизни «Таким образом, в основе представления

о человеке - характеристика его как создания психофизического. Он одновременно является и прахом земным и образом Божьим. Первое подчеркивает физическую, биологическую сущность человека
В человеке как теле собрана и заключена вся природа, вся земля. И дыхание Жизни «Таким образом,

Слайд 31 Человек выступает здесь как часть живой природы, "душа живая",

материальный объект, подчиняющийся законам физики и биологии. Вместе с тем

человек наделен чем-то таким, что не является частью природы, чем-то стоящим над природой, противостоящим ей, в нем есть частица Бога (дыхание жизни).
Человек выступает здесь как часть живой природы,

Слайд 32Танах не разъясняет, в чем именно человек подобен Богу, а

лишь утверждает важное антропологическое и социологическое понятие: человек подобен Богу.

Являясь частью природы, человек одновременно стоит как бы вне ее. В этом раздвоении на субъект и объект отражается двойственность человека - праха земного и подобия Бога« http://www.machanaim.org/philosof/vved_fil/5_chel.htm

Танах не разъясняет, в чем именно человек подобен Богу, а лишь утверждает важное антропологическое и социологическое понятие:

Слайд 33Во второй главе человек в центре мира, мир обращён к

человеку. Человек познаёт мир через общение с миром. 1.Растения не растут

для человека. 2. Деревья и сад для человека. (сад облагораживает всю землю ст. 10 – 14) 3. Животные обращены к человеку (2:19)
Во второй главе человек в центре мира, мир обращён к человеку. Человек познаёт мир через общение с

Слайд 3415 И взял Господь Бог человека, и поселил его в

саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Быт.2:15)

15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить

Слайд 35Мы видим, что Адам в Раю отнюдь не бездельничает: он

возделывает Сад и охраняет его. С другой стороны, после изгнания

из Сада сказано: «Будешь работать в поте лица своего» (3:19) — т. е. работа в Саду была не в поте лица, эта работа была больше интеллектуальной, а не принуждённо трудно-физической.
Мы видим, что Адам в Раю отнюдь не бездельничает: он возделывает Сад и охраняет его. С другой

Слайд 36Во 2-й главе человек не просто познаёт, он через общение

с миром развивает этот мир.

Во 2-й главе человек не просто познаёт, он через общение с миром развивает этот мир.

Слайд 37Собака становится человечной от общения с человечным хозяином

Собака становится человечной от общения с человечным хозяином

Слайд 38Святые общаются с животными

Святые общаются с животными

Слайд 39Мордаш (иудейское предание) говорит, что Всевышний не посылал дождя, а

ждал, пока Адам обратится к Нему с молитвой, — чтобы

Адам смог продвинуться в своем познании мира и осознать связь мира с Богом.
Мордаш (иудейское предание) говорит, что Всевышний не посылал дождя, а ждал, пока Адам обратится к Нему с

Слайд 40И когда в Шестой день Адам пришел в Сад, увидел

невыросшие растения и понял, что проблема в отсутствии дождя, —

то стал молиться Всевышнему о дожде, и тогда пошел дождь, и вырос Сад.
И когда в Шестой день Адам пришел в Сад, увидел невыросшие растения и понял, что проблема в

Слайд 41Т. е. смысл молитвы состоит в духовных усилиях человека, в

награду за которые Бог исполняет просьбы, содержащиеся в его молитве.

Т. е. смысл молитвы состоит в духовных усилиях человека, в награду за которые Бог исполняет просьбы, содержащиеся

Слайд 42Таким образом, вся жизнь Адама в Саду была сконцентрирована на

познании. Сначала Адам познает деревья, и благодаря этому вырастает Сад.

После этого Адам познает животных, дает им имена (2:20), — т. е. связывает животных с человеком, «приручает и одомашнивает» их, вводит их в свой мир.
Таким образом, вся жизнь Адама в Саду была сконцентрирована на познании. Сначала Адам познает деревья, и благодаря

Слайд 43Неужели идеалом (т. е. Раем) является для нас только получение,

покой и бездействие?

Неужели идеалом (т. е. Раем) является для нас только получение, покой и бездействие?

Слайд 44Воистину, Рай -- место, где можно работать и творить («возделывать

Сад»), но при этом физически тяжело работать не обязательно: достаточно

почувствовать, придумать, понять и изобрести, а уж материальное воплощение сразу реализуется само.
Воистину, Рай -- место, где можно работать и творить («возделывать Сад»), но при этом физически тяжело работать

Слайд 45(15) И взял Господь Бог человека, и Поместил его в

саду Эденском, чтобы возделывал его и охранял его.

(15) 	И взял Господь Бог человека, и Поместил его в саду Эденском, чтобы возделывал его и охранял

Слайд 46От кого Адам должен охранять Сад? Разумеется, не от животных,

не от Змея и не от стихийных бедствий —■ никто

из них Саду не угрожал. Единственным, кто был реально способен разрушить Сад (и, в конце концов, сделал это) — был только сам Адам.
От кого Адам должен охранять Сад? Разумеется, не от животных, не от Змея и не от стихийных

Слайд 47Поэтому в Первом рассказе внешний мир, космос, обладает самостоятельным величием.

Поэтому в Первом рассказе внешний мир, космос, обладает самостоятельным величием.

Слайд 48Во Втором рассказе, наоборот, величием обладает лишь человек, единственная ценность

— это его душа, а весь окружающий мир — только

полигон для совершенствования этой души, на котором человек испытывается, оттачивается, доводится до совершенства. При том, что сам по себе этот полигон ценности не имеет.
Во Втором рассказе, наоборот, величием обладает лишь человек, единственная ценность — это его душа, а весь окружающий

Слайд 49В первой главе человек в мире, он часть мира. Во второй

главе мир в человеке.

В первой главе человек в мире, он часть мира. Во второй главе мир в человеке.

Слайд 50Христианство смогло пойти наперекор очевидности. Византийские богословы возвестили, что человек

скорее есть «макрокосм», помещенный в «микрокосм». «Человек — великий мир

в малом» (Свт. Григорий Богослов ), то есть, если вернуть переводу греческое звучание, — «макрокосм в микрокосме».
Христианство смогло пойти наперекор очевидности. Византийские богословы возвестили, что человек скорее есть «макрокосм», помещенный в «микрокосм». «Человек

Слайд 51Григорий Палама: «Человек — это большой мир в малом, является

средоточием воедино всего существующего, возглавлением творений Божиих».

Григорий Палама: «Человек — это большой мир в малом, является средоточием воедино всего существующего, возглавлением творений Божиих».

Слайд 52Экклезиаст. «Все соделал Он прекрасным и вложил мир в сердце

их», — говорит Экклезиаст о вселенной [27], вложенной в сердце каждого человека

(Эккл. 3,11).
Экклезиаст. «Все соделал Он прекрасным и вложил мир в сердце их», — говорит Экклезиаст о вселенной [27], вложенной в

Слайд 53Мир  — евр. olam, полнота мироздания; греч.  — совокупность веков,

миров, эонов.

Мир  — евр. olam, полнота мироздания; греч.  — совокупность веков, миров, эонов.

Слайд 56Человек был призван познавать самого себя. Но Как? Через общение

с себе подобным.

Человек был призван познавать самого себя. Но Как? Через общение с себе подобным.

Слайд 57(18) И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному; сделаю

ему помощника против него.

(18) 	И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному; сделаю ему помощника против него.

Слайд 58Буквально по тов heüom ha-адам левадо это скорее «Не хорошо

бытие, когда человек одинок». Проблема не в том, что человеку

плохо в одиночестве и скучно без компании (хотя и это, конечно, тоже верно), — но сама структура бытия не хороша, когда Адам один.
Буквально по тов heüom ha-адам левадо это скорее «Не хорошо бытие, когда человек одинок». Проблема не в

Слайд 59Адам был одинок, он был слишком уж самодостаточен, включал в

себе все. Но «полнота» оборачивается замкнутостью, представление о своем «чрезмерном

совершенстве» является несовершенством.
Адам был одинок, он был слишком уж самодостаточен, включал в себе все. Но «полнота» оборачивается замкнутостью, представление

Слайд 60Чтобы преодолеть замкнутость Адама, необходимо было создать у него «ситуацию

недостаточности», и для этого Бог отделил от Адама ребро, грань,

и перестроил его в Еву.
Чтобы преодолеть замкнутость Адама, необходимо было создать у него «ситуацию недостаточности», и для этого Бог отделил от

Слайд 61Материнская любовь по самой своей природе безусловна. Мать -- безусловная

любовь (милость).

Материнская любовь по самой своей природе безусловна. Мать -- безусловная любовь (милость).

Слайд 62Отец представляет собой другой полюс человеческого существования, где – мысли,

вещи, созданные человеческими руками, закон и порядок, дисциплина, рост и

совершенствование. ... Отец – это тот, кто учит ребенка, как узнавать дорогу в большой мир.
Отец представляет собой другой полюс человеческого существования, где – мысли, вещи, созданные человеческими руками, закон и порядок,

Слайд 63В идеальном случае материнская любовь не пытается мешать ребенку взрослеть,

не поощряет его беспомощность, напротив, помогает стать независимым, способным в

конце концов отделиться от нее
В идеальном случае материнская любовь не пытается мешать ребенку взрослеть, не поощряет его беспомощность, напротив, помогает стать

Слайд 64Сама мать обязана быть оптимистом, дабы не заразить ребенка своей

тревогой и неуверенностью.

Сама мать обязана быть оптимистом, дабы не заразить ребенка своей тревогой и неуверенностью.

Слайд 65Отцовская любовь должна направляться принципами, а также ожиданиями; ей следует

быть терпеливой и снисходительной, а не угрожающей и авторитарной.

Отцовская любовь должна направляться принципами, а также ожиданиями; ей следует быть терпеливой и снисходительной, а не угрожающей

Слайд 66Она должна давать ребенку всевозрастающее чувство собственной силы и, наконец,

позволить ему выглядеть авторитетным в собственных глазах, освободясь от авторитета

отца.
Она должна давать ребенку всевозрастающее чувство собственной силы и, наконец, позволить ему выглядеть авторитетным в собственных глазах,

Слайд 67Итак, одного начала – или отцовского, или материнского – недостаточно

для нормального развития личности. (Э.Фром «Искусство Любить»)

Итак, одного начала – или отцовского, или материнского – недостаточно для нормального развития личности.  (Э.Фром «Искусство

Слайд 68Человек создан для общения не только с тем кто выше

его (с Господом Богом) и не только с теми кто

ниже его (с животными и миром), но и с тем кто равен ему именно это общение не даёт человеку замкнуться на самом себе.
Человек создан для общения не только с тем кто выше его (с Господом Богом) и не только

Слайд 69Адамом человек называется только с появлением его жены. Ст. 25

Адамом человек называется только с появлением его жены. Ст. 25

Слайд 7025 И были оба наги, Адам и жена его, и

не стыдились. (Быт.2:25)

25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. (Быт.2:25)

Слайд 71До грехопадения все человеческое тело являло собою личностную неповторимость; в

нем выражался динамический призыв к жизненному единению, к самоотдаче в

любви. 
До грехопадения все человеческое тело являло собою личностную неповторимость; в нем выражался динамический призыв к жизненному единению,

Слайд 72«В подлинной любви душа скрывает тело», – говорил Ницше, при

всем своем воинствующем атеизме никогда не терявший чувства истины. (Христос

Яннарас «Вера Церкви»)
«В подлинной любви душа скрывает тело», – говорил Ницше, при всем своем воинствующем атеизме никогда не терявший

Слайд 76Важно отметить, что оба Адама являются Богоподобными, каждый из них

воплощает одну из сторон Божественности: «власть над миром» или «мир

в себе».
Важно отметить, что оба Адама являются Богоподобными, каждый из них воплощает одну из сторон Божественности: «власть над

Слайд 77Чтобы приблизиться к Богу и стать подобным Ему, человек должен

сочетать в себе обе эти стороны. Мы должны ходить «на

двух ногах» — власти над миром и продвижения нашей души — попеременно продвигая каждую из них.
Чтобы приблизиться к Богу и стать подобным Ему, человек должен сочетать в себе обе эти стороны. Мы

Слайд 78Попытка же продвинуться только в одном из двух направлений, противопоставить

власть над миром и продвижение души — причем независимо от

того, какому из направлений придается значение в ущерб другому — приводит вовсе не к ускорению продвижения, а к «забрасыванию одной ноги далеко вперед», и в результате к потере равновесия и падению.
Попытка же продвинуться только в одном из двух направлений, противопоставить власть над миром и продвижение души —

Слайд 79Серафим Саровский, простоявший на коленях на камне 1000 дней и

ночей и говоривший о цели этого подвига: «томю томящего мя»,

обнаружил, конечно, неизмеримо больше терпения и мужества, чем наиболее героический солдат на войне.
Серафим Саровский, простоявший на коленях на камне 1000 дней и ночей и говоривший о цели этого подвига:

Слайд 80Он боролся со всем миром – в себе, и потому

был свободен от внешней борьбы с миром. Кто не может

совершить того же, кто живет в мире и в ком живет мир, тот тем самым обязан нести и бремя, которое мир возлагает на нас,
Он боролся со всем миром – в себе, и потому был свободен от внешней борьбы с миром.

Слайд 81Обязан в несовершенных, греховных, мирских формах содействовать утверждению в мире

начал и отношений, приближающих его к его Божественной первооснове.  

Обязан в несовершенных, греховных, мирских формах содействовать утверждению в мире начал и отношений, приближающих его к его

Слайд 82Поэтому физически отъединяться от людей и не участвовать в их

мирской судьбе имеет право лишь тот, кто борется в себе

с самим корнем мирового зла и растит в себе само единое и благодетельное для всех субстанциальное добро. (С.Л. Франк «Смысл Жизни»)
Поэтому физически отъединяться от людей и не участвовать в их мирской судьбе имеет право лишь тот, кто

Слайд 83Ехал по полю богатырь. Шлем, латы, щит, копьё, булава да

ещё меч в ножнах… Навстречу — старец монах. Вылинявшая скуфейка

на голове, заплатанный подрясник, а в руках — чётки.
— Будь здрав, честный отче!
— И тебе, детинушка, не хворать! Куда путь держишь?
— На войну. А ты?
— А я и так на войне. Мне её, как тебе, и искать не надо!
Посмотрели друг на друга с пониманием два богатыря. И заторопились спасать Русь от видимых и невидимых врагов! Источник: https://pritchi.ru/id_9773
Ехал по полю богатырь. Шлем, латы, щит, копьё, булава да ещё меч в ножнах… Навстречу — старец

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика