Слайд 1Физическое воспитание
дошкольников 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры
                                                            
                                    
личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания.
В процессе физического воспитания
                                    педагогические воздействия, а также усилия занимающихся самостоятельно, должны предусматривать развитие физических качеств, обучение двигательным действиям и формирование специальных знаний.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3В процессе физического воспитания решаются следующие задачи
оздоровительные (укрепление здоровья, совершенствование
                                                            
                                    
телосложения, достижение и сохранение высокой работоспособности);
образовательные (формирование и доведение до
                                    необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний);
воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Раздел «Физическая культура» включает в себя:
Физкультурно-оздоровительную работу
Физическую культуру
Основные
                                                            
                                    
движения
ОРУ
Спортивные упражнения
Подвижные игры
Спортивные упражнения: региональный компонент – 
катание на санках,
                                    ходьба на лыжах, игры на лыжах, 
катание на велосипеде, плавание, гидроаэробика.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Методические рекомендации раскрывают:
1. Организацию режима дня, правильное питание,
закаливание,
                                                            
                                    
физкультурные 
знания, утренняя гимнастика, подвижные игры.
2. По возрастным группам: подвижные
                                    игры, 
утренняя гимнастика, занятия (строевые упражнения, 
основные движения, самостоятельная 
двигательная деятельность, конспекты занятий)
3. Оборудование для физкультурного зала, одежда 
Для физкультурных занятий на воздухе. 
Оборудование бассейна.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
ОПРЕДЕЛЯЕТ БАЗИСНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДО
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 7 ЛЕТ
В
                                                            
                                    
программе представлены:
Упражнения в основных движениях
Подвижные игры
Ритмические движения
Упражнения в организационных действиях
В
                                    перемещениях со скольжением
В передвижениях с техническими средствами
Упражнения для освоения движений в воздушной среде
Плавание.
Примерный двигательный режим
Список методических пособий.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
РАЗДЕЛ «ЗДОРОВЬЕ» ХАРАКТЕРИЗУЕТ
В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТОМ
Режим
Гигиенические условия
Питание
Закаливание
Формирование к.г.н.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Основная цель: сохранение и укрепление 
здоровья детей, формирование
                                                            
                                    
у них привычки 
к здоровому образу жизни.
Подвижные игры
Сюжетно-игровые формы проведения
                                    
	физкультурных занятий
Регулирование интенсивности физической 
	нагрузки
Спортивные игры и упражнения
Дыхательные упражнения и упражнения 
	для профилактики нарушений о.д.а.
Формирование культуры движений
Развитие интереса к событиям спортивной 
	жизни страны.
При этом комплекс задач образовательной области «Физическая культура» не обеспечен методически и дидактически.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
В программе уделяется большое внимание 
охране и укреплению
                                                            
                                    
здоровья детей
формированию привычки к з.о.ж.
Оздоровительные мероприятия рекомендуется 
проводить 
в соответствии
                                    с возрастными показателями
с обязательным учетом индивидуальных 
	особенностей состояния здоровья 
и уровня физического развития каждого ребенка.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
БАЗОВЫЕ ЗАДАЧИ:
Укрепление физического и психического здоровья 
	ребенка
2. Формирование
                                                            
                                    
основ двигательной и гигиенической 
	культуры
3. Валеологическое просвещение дошкольников
СОДЕРЖАНИЕ
Построение и перестроение
ОРУ
Основные
                                    движения
Ритмические упражнения
Спортивные игры и упражнения
Подвижные игры.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
«УСПЕХ»: основная 
общеобразовательная 
программа дошкольного
образования.
/Под ред. Н.В. Фединой
ЗАДАЧИ
                                                            
                                    
РАБОТЫ ПО ОБЛАСТИ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Накопление и обогащение двигательного
	опыта
2. Воспитание культуры движений
3.
                                    Становление двигательной активности
4. Развитие физической культуры, интереса 
	к спортивным играм и упражнениям
5. Развитие потребности в физическом 
	совершенствовании
Показана интеграция с другими 
образовательным областями, 
но иногда формально
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
«УСПЕХ»: основная 
общеобразовательная 
программа дошкольного
образования.
/Под ред. Н.В. Фединой
ЗАДАЧИ
                                                            
                                    
РАБОТЫ ПО ОБЛАСТИ
«ЗДОРОВЬЕ»
Создание безопасной образовательной 
	среды
2. Осуществление комплекса 
 
                                     психолого-педагогической, 
	профилактической,
	и оздоровительной работы
Использование комплексной системы
	диагностики и мониторинга состояния 
	здоровья детей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
«УСПЕХ»: основная 
общеобразовательная 
программа дошкольного
образования.
/Под ред. Н.В. Фединой
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
                                                            
                                    
РАБОТА НАПРАВЛЕНА НА
формирование культуры 
здоровья детей
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ 
РАБОТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
Формирование
                                    к.г.н. и первичных
ценностных представлений о з.о.ж.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
«УСПЕХ»: основная 
общеобразовательная 
программа дошкольного
образования.
/Под ред. Н.В. Фединой
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ
                                                            
                                    
РАБОТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
систему мероприятий и мер
гигиенических
социальных
медицинских
психолого-
педагогических
НАПРАВЛЕННЫХ
на охрану здоровья и
                                    предупреждение возникновений его нарушений
на обеспечение нормального роста и развития 
на сохранение умственной и физической работоспособности детей
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
ВЫВОД
Содержание образовательной области «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» и
«ЗДОРОВЬЕ»
более конкретно, физиологически
                                                            
                                    
обоснованно, представлено 
в комплексных образовательных программах: 
«ДЕТСТВО»,
«ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 
                                     ВОСПИТАНИЯ,ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО 
  И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»,
«РАДУГА»
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 17РАЦИОНАЛЬНОЕ
ПИТАНИЕ
РЕЖИМ
ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ПОМЕЩЕНИЯ
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ЗАКАЛИВАНИЕ
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
РАЗВИВАЮЩИЕ
                                                            
                                    
ИГРЫ
ПЛАВАНИЕ
УТРЕННЯ ГИМНАСТИКА
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ГИМНАСТИКА
ИГРЫ
СПОРТИВНЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
ПРОСТЕЙШИЙ 
ТУРИЗМ
Основные 
движения
Построения и
перестроения
Танцевальные
упражнения
Подвижные:
сюжетные,
бессюжетные
С элементами
спортивных
игр
Летние:
плавание,
езда на 
велосипеде
и т.п.
Зимние:
ходьба на
                                                            
                                    
лыжах,
катание на
коньках,
санках
Пеший
Лыжный