Слайд 1Федерация водно-моторного спорта
России
Юношеские классы
спортивных мотолодок
«ФОРМУЛА БУДУЩЕГО»
Слайд 2ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Глава 6
Раздел 6.10.
Юношеские классы спортивных мотолодок FF
«ФОРМУЛА
БУДУЩЕГО»
Слайд 36.10.1.Участники, классы, команды
6.10.1.1. Соревнования проводятся в 5 классах;
6.10.1.2. Классы сформированы
по возрастам участников, включая спортсменов, родившихся 31 декабря. Существуют следующие
классы:
6.10.1.3. Участие в соревнованиях «Формула будущего» осуществляется на собственный риск каждого спортсмена;
Коды спортивных дисциплин
Слайд 46.10.1.Участники, классы, команды
6.10.1.4. Несовершеннолетние участники должны иметь нотариально заверенное разрешение на
участие в соревнованиях, подписанное их родителями или опекунами;
6.10.1.5. К старту
допускаются спортсмены и инструкторы, которые умеют плавать, и одеты в спортивную одежду и обувь (без высокого каблука);
6.10.1.6. В соревновании могут принимать участие команды, созданные учебными заведениями, спортивными клубами и иными организациями;
6.10.1.7. На соревнованиях в рамках Первенства России от одного региона может принимать участие одна команда.
Слайд 56.10.1.Участники, классы, команды
6.10.1.8. В состав команды входят по два участника
из каждой возрастной группы;
6.10.1.9. Команда должна иметь совершеннолетнего официального представителя
и капитана команды;
6.10.1.10. Обязанностью капитана является руководство в команде, а также обеспечение достойного поведения членов своей команды;
6.10.1.11. Все спортсмены, официальные представители команд и все официальные участники гонки должны соблюдать Правила соревнований «Формула будущего», утвержденные Международным союзом водно-моторного спорта (U.I.M.) и настоящие Правила.
Слайд 66.10.2.Лодки, моторы и оборудование
6.10.2.1. Лодки, моторы и другое оборудование, необходимое
для проведения соревнований предоставляется организаторами;
6.10.2.2. Лодки, моторы, винты и другое
оборудование должно быть промышленного производства;
6.10.2.3. Лодки должны иметь максимальную длину 3,6 метра и ширину в пределах между 1,3 и 1,7 метра;
6.10.2.4. В течение всего времени управления лодкой каждый спортсмен и инструктор должны быть одеты в спасательные жилеты и шлемы, которые предоставляет организатор;
6.10.2.5. Все лодки, используемые на соревнованиях должны иметь хорошо различимый номер на борту лодки и/или быть разного цвета;
Слайд 76.10.2.Лодки, моторы и оборудование
6.10.2.6. В классах с 1 по 3
соревнования проводятся на лодках типа RIB c подвесными моторами мощностью
от 5 л.с.(3,7 кВт) до 8 л.с. (6 кВт) для 2-х тактных моторов и максимальной мощностью
10 л.с. (7,45 кВт) для 4-х тактных моторов, желательно с автоматическим реверсом. Управление мотором румпельное. Лодки оборудованы 2-мя кнопками экстренной остановки двигателя;
Слайд 86.10.2.Лодки, моторы и оборудование
6.10.2.7. Вместе со спортсменом в классах с
1 по 3 в лодке должен находиться инструктор. Внутри одного
класса в лодке должен находиться один и тот же инструктор. Если по какой-то причине инструктор меняется, то заменяющий его инструктор должен иметь тот же вес. Если вес заменяющего инструктора меньше, может быть использован балласт, размещаемый на позиции инструктора;
Слайд 96.10.2.Лодки, моторы и оборудование
6.10.2.8. Лодки для 1-3 классов оборудованы двумя
независимыми устройствами экстренного выключения двигателя или двумя независимыми коннекторами одного
устройства экстренного выключения двигателя, для того, чтобы спортсмен и/или инструктор в случае необходимости могли немедленно остановить двигатель;
6.10.2.9. Спортсмен может стартовать только после того, как оба устройства экстренного выключения двигателя – и спортсмена и инструктора – будут надежно прикреплены к частям их тел или их экипировке (например, к спасательному жилету);
Слайд 106.10.2.Лодки, моторы и оборудование
6.10.2.10. В 4-5 классах соревнования проводятся на лодках
типа RIB c подвесными моторами мощностью от 10 л.с. (7.3
кВт) до 15 л.с.(11.2 кВт);
6.10.2.11. Лодка должна быть оснащена рулевым управлением, сиденьем для спортсмена типа жокейского, рычагом переключения хода с правой стороны и устройством экстренного выключения мотора;
Слайд 116.10.2.Лодки, моторы и оборудование
6.10.2.12. Спортсмен может стартовать только после того, как
устройства экстренного выключения двигателя будет надежно прикреплено к части тела
спортсмена или его экипировке (например, к спасательному жилету).
Слайд 126.10.3. Организация
6.10.3.1. Предварительная программа
Предварительная программа должна соответствовать Правилам кольцевых гонок
Международного Союза водно-моторного спорта (U.I.M. circuit rules) и настоящим Правилам
В
программе должны быть указаны:
Условия размещения команд и сопровождающих лиц (цены на гостиницу, питание, транспорт и расстояние до места проведения гонки);
Условия доставки команд по прибытии и отъезду – от аэропорта или вокзала до места размещения, карта-схема;
Фотографии лодок и моторов, которые будут использоваться на соревнованиях;
Слайд 136.10.3. Организация
6.10.3.2. Страхование
Каждый спортсмен должен быть застрахован в соответствии с
пунктом 3.3.1. настоящих Правил
6.10.3.3.Заявка на участие
Заявка на участие от
команд должна быть получена организатором не позднее, чем за 4 недели до начала соревнований.
Заявка должна содержать полные данные на всех спортсменов команды (имя, отчество, фамилия, дата рождения, адрес, номер паспорта или свидетельства о рождении, пол и контактный телефон).
Слайд 146.10.3. Организация
6.10.3.4. Регистрация команд
Регистрация команд должна происходить во время,
указанное как время регистрации в предварительной программе;
Каждый спортсмен должен получить
персональный номер;
Персональный номер представляет собой белый квадрат размером 25 х 25 см. с черными цифрами высотой 20 см и должен быть виден во все время проведения соревнований;
Персональный номер спортсмен должен носить на всех этапах соревнований;
Слайд 156.10.3. Организация
При регистрации определяется вес каждого спортсмена. Если вес спортсмена
ниже среднестатистического веса для данного класса, должен использоваться балласт. Балансировка
веса спортсмена проводится в каждом классе;
Балласт для участников с меньшим весом должен быть надежно прикреплен к лодке и расположен рядом с местом спортсмена;
Для каждого класса определен средний вес спортсмена:
Слайд 166.10.3. Организация
По окончании процедуры взвешивания, должен быть составлен и опубликован
протокол для каждой команды, включающий в себя указание гоночного номера,
фамилии и имени спортсмена, пола, даты рождения (день/месяц/год), измеренного веса и веса балласта.
Для 1-3 классов так же должно быть указано имя инструктора.
Слайд 176.10.3. Организация
6.10.3.5. Буи
На соревнованиях должны использоваться надувные буи круглой
формы высотой 70 см (минимум 60 см выше уровня воды),
размеченные для более легкого определения вращения, вызванного касанием лодки;
Расстояние между буями в воротах составляет 2,5 метра;
Используются буи следующих цветов:
Буи красного цвета показывают ворота и повороты;
Буи желтого цвета показывают финальные ворота;
Буи синего цвета используются для последнего поворота 5 класса;
Буи белого цвета используются для старта-финиша.
Слайд 186.10.3. Организация
6.10.3.6. Флаги
Все флаги, используемые в ходе соревнований, имеют размер
100*60 см.
Зеленый - начало движения;
Желтый - опасность по ходу гонки;
Красный
- остановка гонки;
Черно-белая клетка - финиш;
Черный – поднимает судья на буях, если участник задел буй, часть ворот тайминга, стартовый понтон
Слайд 196.10.3. Организация
6.10.3.7. Программа соревнований
Основные положения:
Соревнования проводятся в 3 этапа:
Гонка проводиться
на время
Слайд 206.10.3. Организация
Все правила движения по трассе вступают в силу и
все штрафные очки могут быть начислены только после момента отхода
от стартового понтона;
Секундомер включается после пересечения стартовой линии кормовой частью лодки (после отмашки зеленым флагом) и выключается после пересечения финишной линии кормовой частью лодки;
На трассе не может находиться более 1 лодки; нарушение ведет к дисквалификации спортсменов, вышедших на трассу без разрешения судьи.
Слайд 216.10.3. Организация
Спортсмены 1-3 классов сидят или стоят на коленях в
лодке. Спортсмены 4-5 классов должны сидеть на сиденье типа жокейского;
Разрешается
держаться за борта лодки для стабильности и безопасности;
Отход от стартового понтона должен быть осуществлен без повторного касания понтона;
Слайд 226.10.3. Организация
Подход к берегу: после пересечения финишной линии, лодка должна
причалить медленно к стартовому понтону в пределах обозначенной области.
Лодка должна
подойти к причальному понтону в указанном месте без удара.
После полной остановки лодки, спортсмен имеет право зафиксировать лодку с помощью рук.
Удар о понтон: считается что лодка ударилась о понтон, если она после удара отошла от понтона более чем на 300 мм за 1 секунду.
Длина зоны причаливания: зона причаливания должна быть идентичной длине самой длинной лодки, используемой в соревновании.
Задний ход возможен только при отходе от понтона, и не возможен при подходе.
Слайд 236.10.3. Организация
6.10.3.8. Свободная тренировка
Тренировка обязательна для каждого спортсмена;
Для тренировки
на воде устанавливается трасса маневрирования;
Время и продолжительность тренировки определяется организатором.
Свободная
тренировка должна проводиться на тех же лодках и тех же трассах, на которых будут проходить 2 и 3 этапы соревнований.
На трассе соревнований не могут проводиться тренировки ни для одной команды в течение недели до начала соревнований. Вода закрыта до первой официальной тренировки.
Слайд 246.10.3. Организация
6.10.3.9. Маневрирование
Маневрирование состоит из:
Вязания морских узлов;
Гонки на трассе маневрирования;
6.10.3.10.Каждый
спортсмен должен показать умение вязать следующие морские узлы (смотри приложение):
Прямой
Беседочный
Выбленочный
Швартовый
Максимальный лимит времени для вязания каждого узла составляет 60 секунд, после которых узел будет считаться неправильно завязанным. Спортсмен должен поднять руку в знак того, что он закончил вязать узел, что свидетельствует о его готовности.
Слайд 256.10.3. Организация
6.10.3.11. Каждый спортсмен должен пройти по трассе маневрирование в
соответствии с классом (смотри приложенные схемы):
Каждый спортсмен имеет 2 попытки,
которые проводятся последовательно. Обе попытки должны проводиться на одной и той же трассе, в одной и той же лодке с одним и тем же двигателем внутри каждого класса, в зачет идет только одна лучшая попытка;
Спортсмены 4 и 5 классов выполняют маневр «человек за бортом»;
Лодка должна подойти к бую маневра «человек за бортом» левым бортом и полностью остановиться (для остановки возможно использование реверса);
Движение назад не разрешено;
Слайд 266.10.3. Организация
После полной остановки лодки спортсмен должен двумя руками поднять
спасательный круг полностью выше головы;
Затем опустить круг двумя руками на
место без удара (броска);
По окончании маневра продолжить движение по трассе;
В случае неудачного выполнения маневра спортсмен должен сделать следующую попытку;
Во время выполнение следующей попытки разрешено движение только вперед.
Главный судья может принять решение о другой последовательности старта во время проведения соревнований.
Слайд 276.10.3. Организация
6.10.3.12. Параллельный слалом
проходит по трассе параллельного слалома. Схема
трассы представлена в Приложении;
Два спортсмена из одного класса должны стартовать
в одно время, каждый должен идти по определенной для него трассе;
Каждый спортсмен имеет 2 попытки. После первой попытки слалома спортсмены меняются лодками и трассами;
Время обеих попыток складывается с учетом штрафных баллов (если таковые имеются), и спортсмену присваиваются очки U.I.M. в соответствии с занятым местом (пункт 318.01 правил U.I.M.)
Слайд 286.10.3. Организация
4 спортсмена, показавшие лучшие результаты в каждом классе, участвуют
в полуфинальных и финальных заездах;
Пары в полуфинальных заездах формируются в
порядке возрастания стартовых номеров участников соревнований;
Каждый участник полуфинала опять имеет 2 попытки. Спортсмены меняются лодками и трассами перед второй попыткой;
Каждому участнику полуфиналов присваивается место с 1 по 4 в соответствии с показанным результатом;
Спортсмены, показавшие 1 и 2 время в полуфинальных заездах, в финале соревнуются за 1-2 место;
Спортсмены, показавшие 3 и 4 результат в полуфиналах, в финале соревнуются за 3-4 место.
Слайд 296.10.3. Организация
6.10.3.13. Повторные заезды
Если в течение заезда заглох двигатель, спортсмен
должен самостоятельно его запустить (в 1-3 классах возможно помощь инструктора);
После
запуска двигателя спортсмен должен закончить попытку;
После завершения такой попытки спортсмен может подать протест;
Если спортсмен не смог самостоятельно завести мотор, он должен поднять вверх руку, чтобы попросить помощи у спасателей;
Главный судья соревнований принимает решение о том, состоится ли перезаезд;
Если главный судья принимает решение, что перезаезд должен состояться, то он должен состояться немедленно.
Слайд 306.10.4. Система начисления очков, результаты и штрафные баллы
6.10.4.1. Очки присваиваются
спортсменам согласно следующей системе очков U.I.M.
Слайд 316.10.4. Система начисления очков, результаты и штрафные баллы
6.10.4.2. Результаты
Для
получения квалификации спортсмены должны полностью пройти трассу и пересечь финишную
линию;
2 и 3 этапы являются самостоятельными соревнованиями, однако могут проводиться только совместно с 1 этапом. За 2 и 3 этап спортсмен награждается отдельно.
После окончания 3 этапа соревнований, очки за 2 и 3 этапы суммируются;
Победителями и призерами в личном соревновании становятся 3 спортсмена в каждом классе, которые набрали наибольшее количество очков по сумме 2 и 3 этапов;
Слайд 326.10.4. Система начисления очков, результаты и штрафные баллы
Окончательный результат в
командном первенстве определяется как сумма очков всех спортсменов команды. В
командном первенстве участвуют команды, состоящие не менее чем из 5 спортсменов. Командный результат определяется как сумма очков UIM лучших 5 спортсменов команды, набранных в личном первенстве по итогам 2 и 3 этапов.
Слайд 336.10.4. Система начисления очков, результаты и штрафные баллы
6.10.4.3. Оформление протоколов
Протоколы
каждого класса и каждой попытки должны быть вывешены как можно
скорее (не позднее чем через 1 час после окончания соревнований в каждом классе на каждом этапе) на хорошо просматриваемом месте;
Протоколы должны быть подписаны главным судьей соревнований и в них должно быть время их опубликования;
Протоколы должны содержать следующую информацию:
Слайд 346.10.4. Система начисления очков, результаты и штрафные баллы
Маневрирование: штрафные баллы
за узлы; время первой попытки; штрафные баллы 1-ой попытки; время
первой попытки с учетом штрафных баллов; время второй попытки; штрафные баллы 2-ой попытки; время второй попытки с учетом штрафных баллов; время лучшей попытки с учетом штрафные баллы за узлы; место; очки U.I.M.
Дисквалификация означает, что спортсмен набрал 0 очков в попытке.
Слайд 356.10.4. Система начисления очков, результаты и штрафные баллы
Параллельный слалом предварительные
заезды/полуфинальные заезды/финальные заезды: время 1-ой попытки; штрафные баллы 1-ой попытки;
время первой попытки с учетом штрафных баллов; время 2-ой попытки; штрафные баллы 2-ой попытки; время второй попытки с учетом штрафных баллов; сумму двух попыток; место; очки U.I.M.
Дисквалификация в одной попытке параллельного слалома приводит к дисквалификации во всем заезде, потому что невозможно получить сумму 2-х попыток.
Слайд 366.10.4. Система начисления очков, результаты и штрафные баллы
Личное первенство по
сумме 2-х этапов : очки U.I.M. за маневрирование; очки U.I.M.
за параллельный слалом; сумму очков U.I.M.; место.
Слайд 376.10.4. Система начисления очков, результаты и штрафные баллы
Командное первенство: очки
всех спортсменов команды за маневрирование / очки всех спортсменов команды
за слалом / суммы очков всех спортсменов команды за маневрирование и слалом / сумма очков UIM лучших 5 спортсменов / место
Слайд 386.10.4. Система начисления очков, результаты и штрафные баллы
6.10.4.3. Награждение
Вручение
призов проводится организатором.
Призы вручаются за:
1, 2 и 3 места в
маневрировании (2 этап соревнований);
1, 2 и 3 места в параллельном слаломе (3 этап соревнований);
1, 2 и 3 места в личном первенстве по сумме 2 и 3 этапов;
1, 2 и 3 места в командном первенстве.
Слайд 396.10.4. Система начисления очков, результаты и штрафные баллы
Ничья
Маневрирование:
Если 2
или более спортсменов имеют одинаковое время в их лучшей попытке
(включая узлы и штрафные баллы), то спортсмен, имеющий лучшую сумму 2-х попыток (включая штрафные баллы за обе попытки) занимает более высокое место.
Если один из этих спортсменов имеет только одну квалифицированную попытку, то он займет более низкое место
Слайд 406.10.4. Система начисления очков, результаты и штрафные баллы
Ничья
Параллельный слалом:
Если
2 или более спортсменов имеют одинаковые очки по сумме 2-х
попыток (включая штрафные баллы), то спортсмен, имеющий самую лучшую попытку (включая штрафные баллы) независимо 1-ю или 2-ю попытку, занимает более высокое место.
Если ситуация ничьей складывается в полуфиналах и финалах, спортсменам, показавшим одинаковый результат должны быть предоставлены перезаезды в обеих попытках. В зачет берутся результаты перезаездов.
Слайд 416.10.4. Система начисления очков, результаты и штрафные баллы
Ничья
Личное первенство:
Если
2 или более спортсменов имеют одинаковую сумму очков после 2
и 3 этапов, то спортсмен, показавших лучшую сумму времен (т.е. сумму лучшей попытки маневрирования (включая штрафные баллы) и обеих попыток слалома (включая штрафные баллы), занимает более высокое место.
Слайд 426.10.4. Система начисления очков, результаты и штрафные баллы
Ничья
Командное первенство:
Если 2 и более команд, набрали одинаковую сумму очков U.I.M.,
прибавляется сумма всех 1-х мест, набранных командой. Если ситуация с ничьей не решена, прибавляется сумма всех 2-х мест. И так далее, пока не будет определен победитель.
Если описанный метод не позволяет определить победителя, публикуется ничейный результат.
Слайд 436.10.4. Система начисления очков, результаты и штрафные баллы
6.10.4.4. Штрафные баллы
Слайд 446.10.4. Система начисления очков, результаты и штрафные баллы
Слайд 456.10.4. Система начисления очков, результаты и штрафные баллы