Разделы презентаций


Презентация Готовимся к ОГЭ по литературе 9 класс Учитель: Корнева А.В. МАОУ

Содержание

СОЧИНЕНИЕВступление. Авторская позиция.Своя позиция (своё мнение).Аргумент 1 + иллюстрация (подтверждение) из текста.Аргумент 2 + иллюстрация (пример-подтверждение мысли) из текста.Вывод.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация «Готовимся к ОГЭ по литературе» 9 класс Учитель: Корнева А.В. МАОУ СОШ

№29 город Калининград

Презентация «Готовимся к ОГЭ по литературе» 9 класс Учитель: Корнева А.В. МАОУ СОШ №29 город Калининград

Слайд 2СОЧИНЕНИЕ
Вступление. Авторская позиция.
Своя позиция (своё мнение).
Аргумент 1 + иллюстрация (подтверждение)

из текста.
Аргумент 2 + иллюстрация (пример-подтверждение мысли) из текста.
Вывод.

СОЧИНЕНИЕВступление. Авторская позиция.Своя позиция (своё мнение).Аргумент 1 + иллюстрация (подтверждение) из текста.Аргумент 2 + иллюстрация (пример-подтверждение мысли)

Слайд 3Авторская позиция может быть выражена:
1. Чётко, прямо, непосредственно
в названии текста
в

отдельных предложениях текста
через ряд аргументов
2. Через модальный план текста
риторические вопросы
риторические

восклицания
порядок слов
лексические повторы
оценочную лексику
модальные слова и частицы
ряд вводных слов, словосочетаний, предложений
Языковые клише для изложения авторской позиции:
Автор считает, что...
Автор утверждает, что...
Автор убеждён, что... и подобная уверенность небезосновательна.
Автору важно убедить читателя в том, что...
Бесспорно мнение автора о том, что...
Цель автора - заставить читателя обратить внимание на ...
Задача автора - убедить читателей в том, что...
Авторская позиция может быть выражена:1. Чётко, прямо, непосредственнов названии текстав отдельных предложениях текстачерез ряд аргументов2. Через модальный

Слайд 4Автор так определяет своё отношение к поднятой проблеме: ...
Автор подводит

читателя к мысли о том, что...
Автор стремится донести до читателя

мысль о том, что...
Решая проблему, автор приходит к следующему выводу: ...
"..." - в этих словах, по-моему, отражена идея текста.
"..." - в этом высказывании (указать автора) нашла своё отражение идея текста.
"..." - это высказывание точно отражает позицию автора.
... - вот основная идея (мысль) текста.
"..." - именно эта мысль отражает авторскую позицию.
... - эти языковые средства позволили автору образно, ярко выразить свою позицию.
... - в этом предложении звучит прямая авторская оценка...
... - всё это позволило автору выразить мысль о том, что...
... - вот что думает автор по поводу поднятой им проблемы.
... - вот итог авторских раздумий по основной проблеме.
Позиция автора очевидна: ...

Автор так определяет своё отношение к поднятой проблеме: ...Автор подводит читателя к мысли о том, что...Автор стремится

Слайд 5 АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ в литературном произведении — авторское понимание жизни

и ее оценка, в частности, оценка изображенных характеров. В литературе

существует ряд спосо­бов выражения авторской позиции. Это, в частности, прямое вы­сказывание автора («Простите мне: я так люблю // Татьяну ми­лую мою!» Пушкина; «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» Толстого). Авторскую позицию может выражать и отдельный герой, наиболее близкий автору (Чацкий в «Горе от ума» Грибоедова, Соня Мармеладова в «Преступлении и наказа­ний» Достоевского). Авторское отношение к герою выражается и через прямую оценку, и косвенно: через портрет, особенности поведения персонажа (так, то обстоятельство, что в финале пье­сы Чехова «Вишневый сад» никто из героев не позаботился о Фирсе, характеризует их отрицательно), его речевую характеристику, изображение его мыслей и переживаний (см. Психологизм). В качестве способов выражения авторской позиции могу т использоваться .также заглавие произведения («Горе от ума» Грибоедова), эпиграфы («Береги честь смолоду» в «Капитанской дочке» Пушкина), образы природы (см. Пейзаж) и мира вещей; в драматургическом произведении также ремарки.
АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ в литературном произведении — авторское понимание жизни и ее оценка, в частности, оценка изображенных

Слайд 6КОМПОЗИЦИЯ
Последовательное построение, расположение и взаимосвязь частей, образов, эпизодов художественного произведения;

построение произведения в соответствии с его содержанием и жанровой формой.

КОМПОЗИЦИЯПоследовательное построение, расположение и взаимосвязь частей, образов, эпизодов художественного произведения; построение произведения в соответствии с его содержанием

Слайд 7ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ
действие произведения может начаться с конца событий, а последующие

эпизоды восстановят временной ход действия и разъяснят причины происходящего; такая

композиция называется обратной (этот прием применил Н.Чернышевский в романе "Что делать?");
ВИДЫ КОМПОЗИЦИИдействие произведения может начаться с конца событий, а последующие эпизоды восстановят временной ход действия и разъяснят

Слайд 8автор использует композицию обрамления, или кольцевую, при которой автор использует, например, повтор

строф (последняя повторяет первую), художественных описаний (произведение начинается и заканчивается

пейзажем или интерьером), события начала и финала происходят в одном и том же месте, в них участвуют одни и те же герои и т.д.; такой прием встречается как в поэзии (к нему часто прибегали Пушкин, Тютчев, А.Блок в "Стихах о Прекрасной даме"), так и в прозе ("Темные аллеи" И.Бунина; "Песня о Соколе", "Старуха Изергиль" М.Горького);
автор использует композицию обрамления, или кольцевую, при которой автор использует, например, повтор строф (последняя повторяет первую), художественных описаний (произведение

Слайд 9автор использует прием ретроспекции, то есть возвращения действия в прошлое, когда

закладывались причины происходящего в настоящий момент повествования (например, рассказ автора

о Павле Петровиче Кирсанове в романе Тургенева "Отцы и дети"); нередко при использовании ретроспекции в произведении появляется вставной рассказ героя, и такой вид композиции будет называться "рассказ в рассказе" (исповедь Мармеладова и письмо Пульхерии Александровны в "Преступлении и наказании"; глава 13 "Явление героя" в "Мастере и Маргарите"; "После бала" Толстого, "Ася" Тургенева, "Крыжовник" Чехова);
автор использует прием ретроспекции, то есть возвращения действия в прошлое, когда закладывались причины происходящего в настоящий момент повествования

Слайд 10нередко организатором композиции выступает художественный образ, например, дорога в поэме Гоголя

"Мертвые души"; обратите внимание на схему авторского повествования: приезд Чичикова

в город NN - дорога в Маниловку - усадьба Манилова - дорога - приезд к Коробочке - дорога - трактир, встреча с Ноздревым - дорога - приезд к Ноздреву - дорога - и т.д.; важно, что и заканчивается первый том именно дорогой; так образ становится ведущим структурообразующим элементом произведения;
нередко организатором композиции выступает художественный образ, например, дорога в поэме Гоголя

Слайд 11автор может предпослать основному действию экспозицию, каковой будет, например, вся

первая глава в романе "Евгений Онегин", а может начать действие

сразу, резко, "без разгона", как это делает Достоевский в романе "Преступление и наказание" или Булгаков в "Мастере и Маргарите";
композиция произведения может быть основана на симметрии слов, образов, эпизодов(или сцен, главок, явлений и т.д.) и будет являться зеркальной.
автор может предпослать основному действию экспозицию, каковой будет, например, вся первая глава в романе

Слайд 12нередко автор использует прием композиционного "разрыва" событий: обрывает повествование на самом

интересном месте в конце главы, а новая глава начинается с

рассказа о другом событии; например, его используют
нередко автор использует прием композиционного

Слайд 13последовательная, представляющая собой логическое рассуждение, переход от одной мысли к

другой и последующий вывод в финале произведения ("Цицерон", "Silentium", "Природа

- сфинкс, и тем она верней…" Тютчева);
последовательная, представляющая собой логическое рассуждение, переход от одной мысли к другой и последующий вывод в финале произведения

Слайд 14развитие и трансформация центрального образа: центральный образ рассматривается автором с

различных сторон, раскрываются его яркие черты и характеристики; такая композиция

предполагает постепенное нарастание эмоционального напряжения и кульминацию переживаний, которая нередко приходится на финал произведения ("Море" Жуковского, "Я пришел к тебе с приветом…" Фета);

развитие и трансформация центрального образа: центральный образ рассматривается автором с различных сторон, раскрываются его яркие черты и

Слайд 15сопоставление 2-х образов, вступивших в художественное взаимодействие ("Незнакомка" Блока); такая

композиция строится на приеме антитезы, или противопоставления.

сопоставление 2-х образов, вступивших в художественное взаимодействие (

Слайд 16СЮЖЕТ
Система событий в художественном произведении, представленная в определенной связи, раскрывающая

характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненным явлениям.
Последовательность,

ход событий, составляющий содержание художественного произведения.
СЮЖЕТСистема событий в художественном произведении, представленная в определенной связи, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к

Слайд 17КОНФЛИКТ
Острое столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и принципов жизни, положенное

в основу действия; закономерно возникающее противоборство, противоречие, столкновение между героями,

группами героев, героем и обществом или внутренняя борьба героя с самим собой.
КОНФЛИКТОстрое столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и принципов жизни, положенное в основу действия; закономерно возникающее противоборство, противоречие,

Слайд 18ВИДЫ КОНФЛИКТА
Локальный
Преходящий
Внутрисюжетный (непреходящий)
Неразрешимый
Субстациональный
Частный
Общий
Скрытый
Явный
Внешний (прямые столкновения позиций и характеров)
Внутренний (центростремительный –

в душе героя)

ВИДЫ КОНФЛИКТАЛокальныйПреходящийВнутрисюжетный (непреходящий)НеразрешимыйСубстациональныйЧастныйОбщийСкрытыйЯвныйВнешний (прямые столкновения позиций и характеров)Внутренний (центростремительный – в душе героя)

Слайд 19ПОРТРЕТ
Изображение внешности героя как средство его характеристики
Разновидность описания
Один из способов

характеристики образа

ПОРТРЕТИзображение внешности героя как средство его характеристикиРазновидность описанияОдин из способов характеристики образа

Слайд 20ПОРТРЕТ ВКЛЮЧАЕТ:
Описание наружности (лица, фигуры человека)
Описание черт, сформированных средой, культурной

традицией, являющихся отражением его индивидуальности
Описание одежды, манеры поведения, прически и

прочее.
ПОРТРЕТ ВКЛЮЧАЕТ:Описание наружности (лица, фигуры человека)Описание черт, сформированных средой, культурной традицией, являющихся отражением его индивидуальностиОписание одежды, манеры

Слайд 21Кроме того, ПОРТРЕТ может включать
Описание выражения глаз, лица, мимики, жестов,

поз, телодвижений.
Через психологический портрет автор стремится раскрыть внутренний мир героя

и характер героя.
Кроме того, ПОРТРЕТ может включатьОписание выражения глаз, лица, мимики, жестов, поз, телодвижений.Через психологический портрет автор стремится раскрыть

Слайд 22

ПОРТРЕТ ИЛЛЮСТРИРУЕТ ТЕ СТОРОНЫ НАТУРЫ ГЕРОЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ АВТОРУ НАИБОЛЕЕ

ВАЖНЫМИ.

ПОРТРЕТ ИЛЛЮСТРИРУЕТ ТЕ СТОРОНЫ НАТУРЫ ГЕРОЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ АВТОРУ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМИ.

Слайд 23ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Важнейшее понятие эстетики.
Форма познания и отражения действительности искусством.
Художественное обобщение

(картина жизни).
Помогает выразить сущность того или иного явления действительности.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗВажнейшее понятие эстетики.Форма познания и отражения действительности искусством.Художественное обобщение (картина жизни).Помогает выразить сущность того или иного

Слайд 24ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ
 Деталь художественная может воспроизводить черты быта, обстановки, пейзажа, портрета (портретная детализация), интерьера, действия или

состояния (психологическая детализация), речи героев (речевая детализация); она используется, чтобы

наглядно представить и охарактеризовать героев и окружающую их среду.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ  Деталь художественная может воспроизводить черты быта, обстановки, пейзажа, портрета (портретная детализация), интерьера, действия или состояния (психологическая детализация), речи героев (речевая детализация);

Слайд 29



ЖЕЛАЮ УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!

ЖЕЛАЮ УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика