Разделы презентаций


Законы для грамотного потребителя

Содержание

Источники прав потребителейКонституция РФОбщепризнанные нормы международного праваГражданский кодекс РФЗакон РФ "О защите прав потребителя"Иные федеральные законыПостановления Правительства и др.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Законы для грамотного потребителя
Андреев Дмитрий, Волов Никита, Кулаков Никита, Попов

Кирилл

Законы для грамотного потребителяАндреев Дмитрий, Волов Никита, Кулаков Никита, Попов Кирилл

Слайд 2Источники прав потребителей
Конституция РФ
Общепризнанные нормы международного права
Гражданский кодекс РФ
Закон РФ

"О защите прав потребителя"
Иные федеральные законы
Постановления Правительства и др.


Источники прав потребителейКонституция РФОбщепризнанные нормы международного праваГражданский кодекс РФЗакон РФ

Слайд 3Право потребителя на замену/возврат товара надлежащего качества

Право потребителя на замену/возврат товара надлежащего качества

Слайд 4Правовое регулирование
Статья 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред.

от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" – Право потребителя на

обмен товара надлежащего качества

Правовое регулированиеСтатья 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019)

Слайд 5Товар надлежащего качества
Это товар, соответствующий определенным нормам и стандартам

качества по своим свойствам
Данный товар потребитель может использовать по прямому

назначению, в полной мере и в установленном объеме
Товар надлежащего качества Это товар, соответствующий определенным нормам и стандартам качества по своим свойствамДанный товар потребитель может

Слайд 6ВОПРОС 1
Вправе ли потребитель после приобретения товара надлежащего качества осуществить

его возврат и вернуть потраченные на его оплату средства?
ПОДСКАЗКА
Статья

25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
ВОПРОС 1Вправе ли потребитель после приобретения товара надлежащего качества осуществить его возврат и вернуть потраченные на его

Слайд 7Товар надлежащего качества возможно обменять
ТОЛЬКО если он не подошёл:
по форме
габаритам
фасону
расцветке
размеру
комплектации

Товар надлежащего качества возможно обменятьТОЛЬКО если он не подошёл:по формегабаритамфасонурасцветкеразмерукомплектации

Слайд 8Особое условие для обмена/возврата товаров надлежащего качества
Товар не должен быть

в списке товаров не подлежащих обмену. Список утверждается Постановлением Правительства

РФ
Особое условие для обмена/возврата товаров надлежащего качестваТовар не должен быть в списке товаров не подлежащих обмену. Список

Слайд 9ВОПРОС 2
Какой из указанных товаров надлежащего качества не подлежит обмену

в установленный законом срок?
ПОДСКАЗКА
Обратитесь к ПЕРЕЧНЮ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО

КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55)
ВОПРОС 2Какой из указанных товаров надлежащего качества не подлежит обмену в установленный законом срок? ПОДСКАЗКАОбратитесь к ПЕРЕЧНЮ

Слайд 10Срок предъявления требований по замене/возврату товара надлежащего качества – не

более 14 дней
При этом потребитель обязан доказать ,что именно в

этом магазине он приобретал соответствующий товар
Срок предъявления требований по замене/возврату товара надлежащего качества – не более 14 днейПри этом потребитель обязан доказать

Слайд 11Вопрос: Что необходимо предъявить продавцу в качестве доказательства приобретения товара?

Вопрос: Что необходимо предъявить продавцу в качестве доказательства приобретения товара?

Слайд 12Потребитель может отказаться от приобретения товара надлежащего качества в любое

время до его непосредственного получения, при дистанционном приобретении товара -

ещё и через 7 дней после получения
Потребитель может отказаться от приобретения товара надлежащего качества в любое время до его непосредственного получения, при дистанционном

Слайд 13ВОПРОС 3
Каким образом можно осуществить возврат товара надлежащего качества в

случае его приобретения дистанционным способом (при соблюдении указанных в законе

о защите прав потребителя условий)?

ПОДСКАЗКА

Для правильного ответа на этот вопрос следует обратиться к ПРАВИЛАМ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612)

ВОПРОС 3Каким образом можно осуществить возврат товара надлежащего качества в случае его приобретения дистанционным способом (при соблюдении

Слайд 14Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Слайд 15Особенности защиты прав потребителя при возникновении правоотношений по поводу некачественного

товара
Возникновение дефекта ДО передачи товара, а не в результате неправильного

его употребления
Потребитель НЕ ДОЛЖЕН знать об этом дефекте
Продавец обязан известить потребителя о недостатках товара
Особенности защиты прав потребителя при возникновении правоотношений по поводу некачественного товараВозникновение дефекта ДО передачи товара, а не

Слайд 16ВОПРОС 4
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они

не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
ПОДСКАЗКА
Обратиться к статье

18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
ВОПРОС 4Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору

Слайд 17Особенности защиты прав потребителя при возникновении правоотношений по поводу некачественного

товара
Возникновение дефекта ДО передачи товара, а не в результате неправильного

его употребления
Потребитель НЕ ДОЛЖЕН знать об этом дефекте
Продавец обязан известить потребителя о недостатках товара
Требования можно предъявить ТОЛЬКО в пределах гарантийного срока продавцу ЛИБО изготовителю

Особенности защиты прав потребителя при возникновении правоотношений по поводу некачественного товараВозникновение дефекта ДО передачи товара, а не

Слайд 18ВОПРОС 5
Как разрешается спор о причинах возникновения недостатков/изъянов товара?
ПОДСКАЗКА
Обратиться к

статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

ВОПРОС 5Как разрешается спор о причинах возникновения недостатков/изъянов товара?ПОДСКАЗКАОбратиться к статье 18 Закона РФ «О защите прав

Слайд 19Особенности возврата и обмена технически сложных товаров
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г.

N 924
Товар не должен быть в списке товаров не подлежащих обмену
Список утверждается Постановлением Правительства РФ
Особенности возврата и обмена технически сложных товаровПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10

Слайд 20ВОПРОС 6
В каких случаях можно вернуть в магазин технически сложный

товар (телефоны, бытовую технику и т. д.)?
ПОДСКАЗКА
Обратиться к статье 18

Закона РФ «О защите прав потребителей»
ВОПРОС 6В каких случаях можно вернуть в магазин технически сложный товар (телефоны, бытовую технику и т. д.)?ПОДСКАЗКАОбратиться

Слайд 21Сроки в законодательстве о защите прав потребителя

Сроки в законодательстве о защите прав потребителя

Слайд 22Сроки предъявления требований о дефектах
По общему правилу – в течение

2 лет
Если на товар имеется гарантия – в течение гарантийного

срока
Требования могут быть предъявлены и по истечении гарантийного срока
Сроки предъявления требований о дефектахПо общему правилу – в течение 2 летЕсли на товар имеется гарантия –

Слайд 23ВОПРОС 7
В течение каких сроков организация-продавец или фирма-изготовитель должна исправить

обнаруженные у товара недостатки?
ПОДСКАЗКА
Обратиться к статье 20 Закона РФ «О

защите прав потребителей»
ВОПРОС 7В течение каких сроков организация-продавец или фирма-изготовитель должна исправить обнаруженные у товара недостатки?ПОДСКАЗКАОбратиться к статье 20

Слайд 24ВОПРОС 8
В течение какого срока продавец обязан удовлетворить требование покупателя

о возврате денег за некачественную вещь?
ПОДСКАЗКА
Обратиться к статье 22 Закона

РФ «О защите прав потребителей»
ВОПРОС 8В течение какого срока продавец обязан удовлетворить требование покупателя о возврате денег за некачественную вещь?ПОДСКАЗКАОбратиться к

Слайд 25Гарантийный срок
Это период, в течение которого в случае обнаружения в

товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный

индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя об обмене либо возврате товара, а также об устранении обнаруженных недостатков
Гарантийный срокЭто период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная

Слайд 26ВОПРОС 9
С какого момента начинается исчисление гарантийных сроков на сезонный

товар- например, на зимние ботинки?
ПОДСКАЗКА
Обратиться к статье 19 Закона РФ

«О защите прав потребителей»
ВОПРОС 9С какого момента начинается исчисление гарантийных сроков на сезонный товар- например, на зимние ботинки?ПОДСКАЗКАОбратиться к статье

Слайд 27Особенности проведения экспертизы при защите прав потребителя

Особенности проведения экспертизы при защите прав потребителя

Слайд 28ВОПРОС 10
Может ли экспертиза товара быть проведена за счёт потребителя

до истечения гарантийного срока?
ПОДСКАЗКА
Часть 3 главы 8 Приказа МАП

РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей"> (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669. Название главы - Пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей"
ВОПРОС 10Может ли экспертиза товара быть проведена за счёт потребителя до истечения гарантийного срока? ПОДСКАЗКАЧасть 3 главы

Слайд 29ВОПРОС 11
Вправе ли потребитель присутствовать при проведении продавцом (изготовителем), уполномоченной

организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером экспертизы:
ПОДСКАЗКА
Обратиться к статье 18

Закона РФ «О защите прав потребителей»
ВОПРОС 11Вправе ли потребитель присутствовать при проведении продавцом (изготовителем), уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером экспертизы:ПОДСКАЗКАОбратиться

Слайд 30ВОПРОС 12
Если потребитель требует замены товара, то срок экспертизы не

может превышать:
ПОДСКАЗКА
Обратиться к статье 22 Закона РФ «О защите

прав потребителей»
ВОПРОС 12Если потребитель требует замены товара, то срок экспертизы не может превышать: ПОДСКАЗКАОбратиться к статье 22 Закона

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика