Слайд 1Законы для грамотного потребителя
Андреев Дмитрий, Волов Никита, Кулаков Никита, Попов
Кирилл
Слайд 2Источники прав потребителей
Конституция РФ
Общепризнанные нормы международного права
Гражданский кодекс РФ
Закон РФ
"О защите прав потребителя"
Иные федеральные законы
Постановления Правительства и др.
Слайд 3Право потребителя на замену/возврат товара надлежащего качества
Слайд 4Правовое регулирование
Статья 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред.
от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" – Право потребителя на
обмен товара надлежащего качества
Слайд 5Товар надлежащего качества
Это товар, соответствующий определенным нормам и стандартам
качества по своим свойствам
Данный товар потребитель может использовать по прямому
назначению, в полной мере и в установленном объеме
Слайд 6ВОПРОС 1
Вправе ли потребитель после приобретения товара надлежащего качества осуществить
его возврат и вернуть потраченные на его оплату средства?
ПОДСКАЗКА
Статья
25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Слайд 7Товар надлежащего качества возможно обменять
ТОЛЬКО если он не подошёл:
по форме
габаритам
фасону
расцветке
размеру
комплектации
Слайд 8Особое условие для обмена/возврата товаров надлежащего качества
Товар не должен быть
в списке товаров не подлежащих обмену. Список утверждается Постановлением Правительства
РФ
Слайд 9ВОПРОС 2
Какой из указанных товаров надлежащего качества не подлежит обмену
в установленный законом срок?
ПОДСКАЗКА
Обратитесь к ПЕРЕЧНЮ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО
КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55)
Слайд 10Срок предъявления требований по замене/возврату товара надлежащего качества – не
более 14 дней
При этом потребитель обязан доказать ,что именно в
этом магазине он приобретал соответствующий товар
Слайд 11Вопрос: Что необходимо предъявить продавцу в качестве доказательства приобретения товара?
Слайд 12Потребитель может отказаться от приобретения товара надлежащего качества в любое
время до его непосредственного получения, при дистанционном приобретении товара -
ещё и через 7 дней после получения
Слайд 13ВОПРОС 3
Каким образом можно осуществить возврат товара надлежащего качества в
случае его приобретения дистанционным способом (при соблюдении указанных в законе
о защите прав потребителя условий)?
ПОДСКАЗКА
Для правильного ответа на этот вопрос следует обратиться к ПРАВИЛАМ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612)
Слайд 14Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Слайд 15Особенности защиты прав потребителя при возникновении правоотношений по поводу некачественного
товара
Возникновение дефекта ДО передачи товара, а не в результате неправильного
его употребления
Потребитель НЕ ДОЛЖЕН знать об этом дефекте
Продавец обязан известить потребителя о недостатках товара
Слайд 16ВОПРОС 4
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они
не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
ПОДСКАЗКА
Обратиться к статье
18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Слайд 17Особенности защиты прав потребителя при возникновении правоотношений по поводу некачественного
товара
Возникновение дефекта ДО передачи товара, а не в результате неправильного
его употребления
Потребитель НЕ ДОЛЖЕН знать об этом дефекте
Продавец обязан известить потребителя о недостатках товара
Требования можно предъявить ТОЛЬКО в пределах гарантийного срока продавцу ЛИБО изготовителю
Слайд 18ВОПРОС 5
Как разрешается спор о причинах возникновения недостатков/изъянов товара?
ПОДСКАЗКА
Обратиться к
статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Слайд 19Особенности возврата и обмена технически сложных товаров
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г.
N 924
Товар не должен быть в списке товаров не подлежащих обмену
Список утверждается Постановлением Правительства РФ
Слайд 20ВОПРОС 6
В каких случаях можно вернуть в магазин технически сложный
товар (телефоны, бытовую технику и т. д.)?
ПОДСКАЗКА
Обратиться к статье 18
Закона РФ «О защите прав потребителей»
Слайд 21Сроки в законодательстве о защите прав потребителя
Слайд 22Сроки предъявления требований о дефектах
По общему правилу – в течение
2 лет
Если на товар имеется гарантия – в течение гарантийного
срока
Требования могут быть предъявлены и по истечении гарантийного срока
Слайд 23ВОПРОС 7
В течение каких сроков организация-продавец или фирма-изготовитель должна исправить
обнаруженные у товара недостатки?
ПОДСКАЗКА
Обратиться к статье 20 Закона РФ «О
защите прав потребителей»
Слайд 24ВОПРОС 8
В течение какого срока продавец обязан удовлетворить требование покупателя
о возврате денег за некачественную вещь?
ПОДСКАЗКА
Обратиться к статье 22 Закона
РФ «О защите прав потребителей»
Слайд 25Гарантийный срок
Это период, в течение которого в случае обнаружения в
товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя об обмене либо возврате товара, а также об устранении обнаруженных недостатков
Слайд 26ВОПРОС 9
С какого момента начинается исчисление гарантийных сроков на сезонный
товар- например, на зимние ботинки?
ПОДСКАЗКА
Обратиться к статье 19 Закона РФ
«О защите прав потребителей»
Слайд 27Особенности проведения экспертизы при защите прав потребителя
Слайд 28ВОПРОС 10
Может ли экспертиза товара быть проведена за счёт потребителя
до истечения гарантийного срока?
ПОДСКАЗКА
Часть 3 главы 8 Приказа МАП
РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей"> (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669. Название главы - Пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей"
Слайд 29ВОПРОС 11
Вправе ли потребитель присутствовать при проведении продавцом (изготовителем), уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером экспертизы:
ПОДСКАЗКА
Обратиться к статье 18
Закона РФ «О защите прав потребителей»
Слайд 30ВОПРОС 12
Если потребитель требует замены товара, то срок экспертизы не
может превышать:
ПОДСКАЗКА
Обратиться к статье 22 Закона РФ «О защите
прав потребителей»