Слайд 1
Пишем сочинение на лингвистическую тему
■ грамматика
Слайд 2
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе
задание
С2. Перед написанием сочинения запишите задание: С2.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл
высказывания NN:
« ». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами NN.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев оценивается нулём баллов!!!!!
Слайд 3Внимание!!!
Аргументируя свой ответ, ВАМ необходимо привести по 1 примеру
из прочитанного текста, иллюстрирующему языковые явления, указанные (названные) в ключевых
словах приведённого в задании высказывания (всего 2 примера) из текста;
Приводя примеры, необходимо указать номера нужных предложений или применить цитирование;
Начать сочинение можно словами, приведёнными в тексте задания С2.
Слайд 4Грамматический уровень языковой
системы
Грамматика как раздел науки о языке изучает грамматический
строй русского языка и имеет в своём составе две части:
1.
Морфологию - грамматическое учение о слове
2. Синтаксис - учение о законах построения словосочетаний и предложений
Слайд 5Грамматический уровень системы языка
МОРФОЛОГИЯ - учение о грамматических формах слов
Части
речи и их грамматические значения (время, вид, лицо, число, падеж...)
СИНТАКСИС
- учение о грамматических формах словосочетаний и предложений. Подчинение, сочинение, Предложение. Члены предложения. Порядок слов. Однородные члены Обращение. Вводные слова Обособленные члены
Слайд 6Алгоритм построения сочинения-рассуждения
Прочитай внимательно высказывание. Выдели в нём ключевые слова,
связанные с лингвистикой (языкознанием).
Найди в тексте Пример 1 и Пример
2, подтверждающие (иллюстрирующие) понятия, обозначенные ключевыми словами. Отметь номера нужных предложений или подчеркни карандашом часть текста, которую будешь цитировать.
В абзаце 1 напиши вступление. Начать сочинение можно как фразой, предложенной в задании, так и собственным высказыванием, интерпретирующим ключевые слова (используй речевые клише).
Построй логично и последовательно композицию основной части, включив в Абзац № 2 - Пример 1, а в Абзац №3 - Пример 2 из текста (используй речевые клише).
В Абзаце 4 напиши заключение (используй речевые клише).
Слайд 7Читаю высказывание
«В языке есть.. .слова. В языке есть... грамматика. Это
- те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
Лев Васильевич Успенский
Слайд 82. Выделяю ключевые слова
«В языке есть.. .слова. В языке есть...
грамматика. Это - те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить
предложения».
Лев Васильевич Успенский
Слайд 93. Пишу вступление
Лев Васильевич Успенский утверждает: «В языке есть...слова. В
языке есть... грамматика. Это - те способы, которыми язык пользуется,
чтобы строить предложения». Докажем этот тезис на материале прочитанного текста.
Слайд 104. Пишу основную часть
В
тексте автор использует обращение. Одна из его функций - звательная:
помогает назвать объект (предложение 5) Обращение также раскрывает авторское представление о герое, т.е. выполняет оценочную функцию. Например: « Нет, дорогой, позвони мне на работу».
В предложении 5 однородные определения позволяют увидеть разные признаки предмета ( «Ему доверили важное и почти опасное дело»).
Слайд 115. Пишу заключение
Итак, мы доказали, что правильное использование грамматических единиц
позволяет автору точно реализовать замысел произведения.