Разделы презентаций


Использование ЭОР в образовательной деятельности Информатизация образования

Содержание

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания (Сайков Б. П., Энциклопедия учителя информатики). три основные цели

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование ЭОР
в образовательной деятельности
Информатизация образования

Использование ЭОР в образовательной деятельностиИнформатизация образования

Слайд 2Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой

разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию

психолого-педагогических целей обучения, воспитания (Сайков Б. П., Энциклопедия учителя информатики).






три основные цели информатизации образования:

Повышение эффективности образования

Развитие информационной культуры

Повышение гибкости и доступности образования

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ,

Слайд 3Основные направления информатизации
образования:

- информатизация как техническое оснащение образовательного учреждения;

-

информатизация как внедрение новых информационных технологий в образование;

- информатизация как

формирование информационной культуры субъектов образования;

- информатизация как создание информационного пространства (информационной среды) учебного заведения.
Основные направления информатизацииобразования:- информатизация как техническое оснащение образовательного  учреждения;- информатизация как внедрение новых информационных технологий в

Слайд 4Средства информационных и
коммуникационных технологий (средства ИКТ)

– это программные, программно-аппаратные

и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной

техники,

- также на базе современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей.
Средства информационных икоммуникационных технологий (средства ИКТ) – это программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на

Слайд 5





Под ИКТ-насыщенной образовательной средой
понимается совокупность условий, реализуемых
на базе

информационных и коммуникационных технологий,
направленных на осуществление образовательной
деятельности, способствующей формированию


профессионально значимых и социально важных
качеств личности в условиях информатизации общества
Под ИКТ-насыщенной образовательной средой понимается совокупность условий, реализуемых на базе информационных и коммуникационных технологий,направленных на осуществление образовательной

Слайд 10Возможности ИКТ
интерактив
коммуникативность
новый уровень производительности
моделинг
мультимедиа

Возможности ИКТинтерактивкоммуникативностьновый уровень производительностимоделингмультимедиа

Слайд 13ПРЕИМУЩЕСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Для учителя
Для учащегося
Наибольший эффект в следующих случаях:
-

для более глубокого восприятия учебного материала;
- в проектной деятельности;
- при

создании мультимедийных сочинений;
-в презентационной деятельности;
- в локальной и глобальной сети.

Наибольший эффект в следующих случаях:
- во время проведения урока;
- в проектной деятельности, при создании материалов к урокам;
- при выступлении на собраниях, педсоветах и т. п.;
- в процессе создания и передачи общешкольной информации;
- в процессе научной деятельности;
- при обмене опытом как внутри школы, так и между школами.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯДля учителяДля учащегося Наибольший эффект в следующих случаях:- для более глубокого восприятия учебного материала;- в

Слайд 14Наиболее типичными педагогическими ошибками являются:
недостаточная методическая подготовленность учителя в части

использования информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий на конкретном уроке;

неправильное определение их

дидактической роли и места на уроках;

- несоответствие выразительных возможностей мультимедиа их
дидактической значимости;

бесплановость, случайность применения ИКТ;

- перегруженность урока демонстрациями (прослушиванием), превращение урока в зрительно-звуковую, литературно-музыкальную композицию.
Наиболее типичными педагогическими ошибками являются:недостаточная методическая подготовленность учителя в части использования информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий на конкретном

Слайд 15Проблемы информатизации образования
подавление межличностного общения
снижения роли устной и письменной речи
усиление

социального неравенства
ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению
отсутствие прямого исследования действительности
пассивность

усвоения информации

опасность снижения социализации человека

Проблемы информатизации образованияподавление межличностного общенияснижения роли устной и письменной речиусиление социального неравенстваослабление способностей к самостоятельному творческому мышлениюотсутствие

Слайд 16Главная задача учителя
– освоить ИОС школы как пространство, в

котором
осуществляется профессиональная педагогическая деятельность,
- вписать в ИОС свою

собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно-профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями.

Педагогическая профессиональная деятельность сопровождается созданием определенной продукции.
Успешные авторские разработки (эффективность которых подтверждена экспертизой, участием в конкурсах, публикацией и т. п.) становятся компонентами индивидуального портфолио педагога и пополняют ресурсы ИОС.
Главная задача учителя – освоить ИОС школы как пространство, в которомосуществляется профессиональная педагогическая деятельность, - вписать в

Слайд 20Основные модели использования ИКТ в
образовательном учреждении.

1. Уроки с компьютерным сопровождением


обычный урок в предметном кабинете,
оборудованном одним компьютером с
презентационными возможностями.

2. Уроки

в специализированном компьютерном
кабинете, которые проводятся с
использованием обучающих и тестирующих
программ, материалами Интернета по
различным предметам.

3. Внеурочная и внеклассная работа учащихся
с использованием персонального компьютера
и мультимедийной техники.
Основные модели использования ИКТ вобразовательном учреждении.1. Уроки с компьютерным сопровождением –обычный урок в предметном кабинете,оборудованном одним компьютером

Слайд 25Программные продукты
Система программ «1С:Образование 4.1. Школа 2.0»
Программный комплекс «1С:ХроноГраф Школа

3.0 ПРОФ»
ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ КОМПАНИИ «ИРТЕХ». СИСТЕМА «NETSCHOOL»
«Дневник.ру»
ПРОДУКТ КОМПАНИИ «ИНИС-СОФТ». СЕТЕВОЙ

ПРОГРАММНО-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПАРАГРАФ: УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ XXI»

ПРОДУКТ КОМПАНИИ «КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ». ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОДУКТ «КМ-ШКОЛА»

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

Программный комплекс «3Т: ХроноГраф Журнал»

Программные продуктыСистема программ «1С:Образование 4.1. Школа 2.0»Программный комплекс «1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ»ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ КОМПАНИИ «ИРТЕХ». СИСТЕМА «NETSCHOOL»«Дневник.ру»ПРОДУКТ

Слайд 27Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
(http://school-collection.edu.ru).
Базовые

федеральные образовательные порталы:
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru;

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru;

Портал

информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru;
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru;

Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).Базовые федеральные образовательные порталы:Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru;Российский

Слайд 28Таблица 1.

Таблица 1.

Слайд 31Примеры
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f4b6b948-860d-4759-acba-6912e8452681/%5BM56_5-6%5D_%5BMP%2BMA_03%5D.swf
Объяснение, как складывать или вычитать десятичные дроби
Опрос
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46b19dd4-d996-4267-8500-5457f9f6c988/%5BM56_5-06%5D_%5BPK_09%5D.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c796f805-4892-444b-bf3b-bd5a6dfbc3b6/%5BM56_5-06%5D_%5BQS_06-03%5D.html

Примеры http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f4b6b948-860d-4759-acba-6912e8452681/%5BM56_5-6%5D_%5BMP%2BMA_03%5D.swfОбъяснение, как складывать или вычитать десятичные дробиОпросhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46b19dd4-d996-4267-8500-5457f9f6c988/%5BM56_5-06%5D_%5BPK_09%5D.swfhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c796f805-4892-444b-bf3b-bd5a6dfbc3b6/%5BM56_5-06%5D_%5BQS_06-03%5D.html

Слайд 32http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1009c1a3-786b-4fc1-aeb4-e55978eaaed1/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf
Прилагательное, 5 клас с
Степени сравнения прилагательных
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36516b89-2299-4342-933a-99db2987b1a9/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_05-AT%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1009c1a3-786b-4fc1-aeb4-e55978eaaed1/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_01-AT%5D.swfПрилагательное, 5 клас сСтепени сравнения прилагательныхhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36516b89-2299-4342-933a-99db2987b1a9/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_05-AT%5D.swf

Слайд 33http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f4856e9f-7d5f-aa6c-2ebd-3eb20e213b4c/index.html
По астрономии
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9ae4-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
Математика, начальные классы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f4856e9f-7d5f-aa6c-2ebd-3eb20e213b4c/index.htmlПо астрономииhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9ae4-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swfМатематика, начальные классы

Слайд 34ЭОР – электронные образовательные ресурсы – совокупность средств программного, информационного,

технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях

и/или в сети.
ЦОР – цифровые образовательные ресурсы – представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы

ОМС – открытые образовательные модульные мультимедиа системы,
объединяющие электронные учебные модули трех типов:
информационные (И), практические (П) и контрольные (К).

ИОС – информационная образовательная среда школы

ЭОР – электронные образовательные ресурсы – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых

Слайд 35Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
(http://school-collection.edu.ru).
Рекомендации

для учителей
http://www.resolventa.ru
Учебный центр «Резольвента», Москва, СВАО

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).Рекомендации для учителейhttp://www.resolventa.ruУчебный центр «Резольвента», Москва, СВАО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика