Разделы презентаций


Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное

Содержание

Цели:развитие логического мышления и пространственного воображения детей; формировать умения узнавать геометрические фигуры и их части; изображать фигуры на чертеже.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего

образования
«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГУ)

Кафедра

«Педагогики»


Презентация к реферату на тему: «Преобразование в плоскости. Методика изучения симметрии в начальной школе.»


Выполнила:
студентка группы ЗНОу-117
Янчевская Ю.О.
Проверила:
Болотова Т. В.



Владимир 2020г



Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и

Слайд 2Цели:
развитие логического мышления и пространственного воображения детей;
формировать умения узнавать

геометрические фигуры и их части;
изображать фигуры на чертеже.

Цели:развитие логического мышления и пространственного воображения детей; формировать умения узнавать геометрические фигуры и их части; изображать фигуры

Слайд 3Задачи:
развитие пространственного воображения у ребенка, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать

и абстрагировать
формирование у ребенка практических умений измерения и построения геометрических

фигур с помощью циркуля, угольника и линейки
Задачи:развитие пространственного воображения у ребенка, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать и абстрагироватьформирование у ребенка практических умений измерения

Слайд 4Программа Л.Г. Петерсон предусматривает большой объем  геометрического материала (особенно в

4-ом классе)

Программа Л.Г. Петерсон предусматривает большой объем  геометрического материала (особенно в 4-ом классе)

Слайд 5И целями геометрической линии Петерсон является:
1. Формирование представлений о геометрических фигурах

и отношениях;
2. Формирование умения изображать геометрические фигуры с помощью чертежных инструментов;
3. Развитие

вербально – логического мышления, математической речи;
4. Подготовка к изучению геометрии в средней школе.
И целями геометрической линии Петерсон является: 1.	Формирование представлений о геометрических фигурах и отношениях;2.	Формирование умения изображать геометрические фигуры

Слайд 6Геометрическое преобразование плоскости - взаимно-однозначное отображение этой плоскости на себя.

В курсе математики Л.Г. Петерсон сохраняется

преемственность с традиционной программой по математике, но усиливается геометрическое содержание

за счет большого дополнительного материала (особенно в 4-ом классе), что позволяет расширить геометрические представления и знания учащихся, развивать их пространственное воображение, техническое и логическое мышление, конструкторские умения


Геометрическое преобразование плоскости - взаимно-однозначное отображение этой плоскости на себя.В курсе математики Л.Г. Петерсон сохраняется преемственность с традиционной программой по математике, но

Слайд 7Возникает вопрос: доступен ли этот материал для детей младшего школьного

возраста?

Конечно, да.
Учащиеся знакомятся с плоскими фигурами: треугольником, прямоугольником, квадратом, ромбом

и др.;
Возникает вопрос: доступен ли этот материал для детей младшего школьного возраста?Конечно, да.Учащиеся знакомятся с плоскими фигурами: треугольником,

Слайд 8задания № 2–4, стр. 37 предназначены для этапа первичного закрепления. В № 2 ученики должны выразить

в речи выполняемые преобразования. Можно сказать им, что направление и

расстояние, на которое осуществляется перенос, удобно показывать направленным отрезком (вектором), и попросить нарисовать направленные отрезки, соответствующие данным преобразованиям. Так, в задании (а) горизонтальный вектор означает, что фигура переносится на 7 клеток вправо, а вертикальный – что она переносится на 4 клетки вниз; в задании (б) горизонтальный вектор показывает, что фигура переносится на 6 клеток влево, а вертикальный – что она переносится на 5 клеток вверх:
задания № 2–4, стр. 37 предназначены для этапа первичного закрепления. В № 2 ученики должны выразить в речи выполняемые преобразования. Можно сказать им,

Слайд 9В процессе выполнения заданий на преобразование фигур формируется умение работать

с циркулем и линейкой. Если позволит время, можно предложить детям

придумать свои преобразования и выполнить несколько из них. В завершение целесообразно обратить внимание учащихся на то, что преобразования фигур часто используются при составлении узоров, показать им несколько узоров, полученных в результате переноса некоторого рисунка, предложить нарисовать свой узор.
В процессе выполнения заданий на преобразование фигур формируется умение работать с циркулем и линейкой. Если позволит время,

Слайд 10Вводится тема «Преобразование фигур» в 3 классе по программе «Школа

2000» Л.Г.Петерсон

Вводится тема «Преобразование фигур» в 3 классе по программе «Школа 2000» Л.Г.Петерсон

Слайд 13Виды симметрии:
Центральная симметрия
Осевая симметрия
Зеркальная симметрия

Виды симметрии:Центральная симметрияОсевая симметрияЗеркальная симметрия

Слайд 14Уже в 1 классе начальной школы идет пропедевтическая работа по

теме «Симметрия», но без введения данного термина. В подготовительной работе

по теме предлагаются задания вида: дорисуй по образцу. (см. приложение). А с преобразованием фигур на плоскости учащиеся знакомятся в 3 классе, эта тема предшествует теме «Симметрия». 
Уже в 1 классе начальной школы идет пропедевтическая работа по теме «Симметрия», но без введения данного термина.

Слайд 16Если сверху посмотреть на любое насекомое и мысленно провести посередине

прямую (плоскость), то левые и правые половинки насекомых будут одинаковыми

и по расположению, и по размерам, и по окраске. Ведь мы ни разу не видели, чтобы у жука или стрекозы, у любого другого насекомого лапы слева были бы ближе к голове, чем справа, а правое крыло бабочки или божьей коровки было бы больше, чем левое. Такого в природе не бывает, иначе бы насекомые не смогли бы летать.
Если сверху посмотреть на любое насекомое и мысленно провести посередине прямую (плоскость), то левые и правые половинки

Слайд 17На уроках учащиеся выполняют практические действия с фигурами на клетчатой

бумаге, в процессе которых их представление о преобразовании фигур уточняются.

Понятие «преобразование фигур» можно пояснить, как перемещение фигур на плоскости, их перенос. На 14 уроке рассматривается перенос фигур на данное число клеток вверх, вниз, направо и налево .
На уроках учащиеся выполняют практические действия с фигурами на клетчатой бумаге, в процессе которых их представление о

Слайд 18В окружающем мире дети могут наблюдать симметрию достаточно часто: симметрично

расположены глаза и уши человека, дверцы стенного шкафа и т.д.

В окружающем мире дети могут наблюдать симметрию достаточно часто: симметрично расположены глаза и уши человека, дверцы стенного

Слайд 19Можно организовать практическую работу. Если сложить пополам лист бумаги, затем

проколоть его ножкой циркуля, то полечатся две симметричные точки. Обозначим

их A и B. Что интересного в их расположении?
Для ответа на поставленный вопрос учитель предлагает учащимся провести отрезок AB и обозначить О точку его пересечения с линией сгиба (осью симметрии). С помощью линейки и чертежного угольника дети должны установить, что тока О является серединой отрезка AB, а сам отрезок АВ перпендикулярен оси симметрии.

Можно организовать практическую работу. Если сложить пополам лист бумаги, затем проколоть его ножкой циркуля, то полечатся две

Слайд 22В процессе выполнения задания на преобразование фигур и на построение

симметричных фигур формируется умение работать с циркулем, чертежным угольником и

линейкой.

В процессе выполнения задания на преобразование фигур и на построение симметричных фигур формируется умение работать с циркулем,

Слайд 23Зеркальная симметрия

Зеркальная симметрия

Слайд 24Переносная симметрия

Переносная симметрия

Слайд 26Задания на симметрию по программе «школа 2000» Л.Г. Петерсон

Задания на симметрию по программе «школа 2000» Л.Г. Петерсон

Слайд 31Так же есть задания в рабочей тетраде

Так же есть задания в рабочей тетраде

Слайд 34Задания на логику на тему «Симметрия»

Задания на логику на тему «Симметрия»

Слайд 36Вводится тема «Симметрия»
3 класс Л.Г. Петерсон

Вводится тема «Симметрия»3 класс Л.Г. Петерсон

Слайд 37Дорисуй вторую половинку и раскрась

Дорисуй вторую половинку и раскрась

Слайд 39Вводится тема «Симметричные фигуры»

Вводится тема «Симметричные фигуры»

Слайд 40Заключение:
На основании изученного мною теоретического материала и собственного опыта работы

в начальной школе можно сделать вывод, что акцентирование внимания на

геометрической линии в системе Л.Г. Петерсон, оправдано, так как способствует раннему формированию у детей правильного восприятия окружающего мира и помогает более полно подготовить детей к изучению геометрии в средней школе. Таким образом, данная линия является перспективной в развитии образования начальной школы.
Изучив литературу по данной теме и применяя данные знания в своей профессиональной деятельности, мне удалось доказать значимость изучения геометрии по системе Л.Г. Петерсон в начальных классах и практическое значение темы «Симметрия. Преобразование фигур» в жизни человека.
Известный немецкий математик Герман Вейль в своей книге «Симметрия» (2. с.11) дал определение симметрии таким образом: «Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство».

Заключение:На основании изученного мною теоретического материала и собственного опыта работы в начальной школе можно сделать вывод, что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика