Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ

Содержание

Классификация строительных машинА) По производственному (технологическому) признаку все строитель1)         грузоподъемные;2)         транспортирующие;3)         погрузочно-разгрузочные;4)         для подготовительных и вспомогательных работ;5)         для земляных работ;6)         бурильные;7)         сваебойные;8)         дробильно-сортировочные;9)         смесительные;10)  машины для транспортирования бетонных смесей и растворов;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПРИОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МЦЕНСКИЙ ФИЛИАЛ
 
Индустриальный Факультет
 
Кафедра «Промышленное и гражданское строительство»
 
 Реферат
На

тему: «Технические средства для строительства зданий и сооружений »
 
 
Дисциплина: «Введение в направление профессиональной деятельности»
 
Направление: 08.03.01 «Строительство»
 
 
  Выполнил студент группы С-1-77 А.И.Колганов
Проверил преподаватель О.Н. Смирнова


Мценск 2016
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПРИОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»МЦЕНСКИЙ ФИЛИАЛ Индустриальный Факультет Кафедра «Промышленное

Слайд 2Классификация строительных машин
А) По производственному (технологическому) признаку все строитель
1)         грузоподъемные;
2)        

транспортирующие;
3)         погрузочно-разгрузочные;
4)         для подготовительных и вспомогательных работ;
5)         для земляных работ;
6)        

бурильные;
7)         сваебойные;
8)         дробильно-сортировочные;
9)         смесительные;
10)  машины для транспортирования бетонных смесей и растворов;
11) машины для укладки и уплотнения бетонной смеси;
12) дорожные;
13)  отделочные;
14)  механизированный инструмент.
Дорожные и другие строительные машины, не приведенные в перечне, в учебнике не рассматриваются, поскольку изучение их программой курса «Строительные машины и их эксплуатация» не предусмотрено.
Классификация строительных машинА) По производственному (технологическому) признаку все строитель1)         грузоподъемные;2)         транспортирующие;3)         погрузочно-разгрузочные;4)         для подготовительных и вспомогательных работ;5)        

Слайд 3Каждая из названных групп машин в свою очередь может быть

разделена по способу выполнения работ и виду рабочего органа на

несколько подгрупп, например машины для производства земляных работ могут быть разделены на следующие подгруппы:
а)         землеройно-транспортные машины: бульдозеры, скреперы, авто
грейдеры, грейдер-элеваторы и др.;
б)         одноковшовые и многоковшовые экскаваторы; землеройно-фре-
зерные машины, планировщики с телескопической стрелой и др.;
в)         оборудование для гидромеханического способа разработки грун
тов: гидромониторы, землесосные и землечерпательные снаряды и др.
г)         грунтоуплотнительные машины: катки, виброуплотнительные ма
шины, трамбовки и др.
 
 
Машины в подгруппе, в свою очередь, различаются по данным, составляющим производственную характеристику (мощность, емкость ковша, грузоподъемность, тяговое усилие, производительность и т. д.).
Отдельные виды строительных машин различаются по ходовому устройству

Каждая из названных групп машин в свою очередь может быть разделена по способу выполнения работ и виду

Слайд 4гусеничный ход или колесный), по типу базовой машины (автомобиль, трактор,

пневмоколесный тягач), по конструктивным особенностям и видам двигателя.
Все строительные машины

по источнику энергии могут быть разделены на две группы: машины, работающие от собственной энергетической установки, и машины, использующие энергию, подведенную извне.
К первой группе относятся машины с двигателями внутреннего сгорания, ко второй — машины с электрическими двигателями, питаемыми током от внешней сети, и машины с пневматическим приводом.
Большинство строительных машин самоходные, но встречаются и стационарные.
Более детальная классификация групп строительных машин при
ведена в соответствующих главах учебника.
 

гусеничный ход или колесный), по типу базовой машины (автомобиль, трактор, пневмоколесный тягач), по конструктивным особенностям и видам

Слайд 5В зависимости от выполняемых функций строительные машины разделяют на следующие

группы:
1.Машины для подготовительных работ.
2.Землеройные машины.
3.Машины для уплотнения грунтов.
4.Машины для производства

и транспортирования бетонных смесей.
Машины для подготовительных работ предназначены для предварительной подготовки площадки к проведению строительных работ. К ним относятся:
кусторезы, которые предназначены для расчистки строительных площадок от кустарника и мелколесья;
корчеватели – это машины, предназначенные для корчевания пней, очистки площадок от камней-валунов, уборки стволов и кустарника;
рыхлители предназначены для предварительного рыхления слежавшихся и мёрзлых грунтов.
В группе землеройных строительных машин:
бульдозеры предназначены для резания и перемещения грунта, а также для планировки поверхности строительной площадки;
экскаваторы – машины, предназначенные для копания и перемещения грунта на малые расстояния (до 10-15 м);
скреперы предназначены для послойного срезания и перемещения грунта на расстояние до 5 км.
К машинам для уплотнения грунтов относят катки. Эти машины необходимы для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта и т. д.

В зависимости от выполняемых функций строительные машины разделяют на следующие группы:1.Машины для подготовительных работ.2.Землеройные машины.3.Машины для уплотнения

Слайд 6Бульдозер

Бульдозер

Слайд 7И наконец, машины для производства и транспортирования бетонных смесей. Эта

группа играет немаловажную роль в строительстве дома, поскольку необходима для

заливки фундамента. К ним относятся:
бетоносмесители – машины для приготовления бетонных смесей;
автобетоносмесители – грузовые автомобили, оборудованные вращающейся ёмкостью для перевозки бетона;
автоцементовозы – машины для перевозки цемента на небольшие и средние расстояния (до 300 км);
бетононасосы – машины, предназначенные для приёма свежеприготовленной бетонной смеси от специализированных бетонотранспортных средств и подачи её к месту укладки.

И наконец, машины для производства и транспортирования бетонных смесей. Эта группа играет немаловажную роль в строительстве дома,

Слайд 8Бетоносмеситель

Бетоносмеситель

Слайд 9Автобетоносмеситель

Автобетоносмеситель

Слайд 10В отличие от стреловых универсальных башенные краны имеют значительные размеры

зон обслуживания строительной площадки, большую высоту подъема груза с возможностью

горизонтального его перемещения при неподвижно стоящем кране, несложность перебазировки с одного    объекта    на другой автомобильным   и   железнодорожным транспортом   общего   назначения.
Башенные краны различаются между собой по характеру установки, способу обслуживания, изменению вылета груза, конструктивному исполнению башни, способу соединения стрелы с башней.
По характеру установки башенные краны делят на наземные и устанавливаемые на строящемся объекте (самоподъемные). Наиболее универсальны первые, вторые применяют на особо высоких (выше 45 м) объектах строительства.
По способу обслуживания мостостроительного объекта башенные краны разделяют на: стационарные, обслуживающие объект с одной установки; передвижные, работающие в зоне, обусловленной расположением рельсовых или других путей.
В частности, при строительстве высоких, но небольших по сечению сборных опор мостов могут с успе-чом применяться стационарные башенные краны, в том числе и приставные (крепящиеся к возводимому объекту).
По характеру ходовых частей, способу перемещений применяются башенные краны на рельсовом ходу (в основном)  и безрельсовом.
Возможности рельсового хода расширились с появлением устройств для перемещения ходовой части по криволинейным путям.
По способу изменения вылета крюка башенные краиы бывают со стрелой балочной, подъемной, сочлененной.
Наиболее удобными в эксплуатации и обеспечивающими наибольшую точность монтажа являются краны с балочной стрелой, по которой перемещается грузовая каретка. Такая конструкция удобна в случаях, когда с одной стоянки кран должен выполнять значительное число подъемов.
В отличие от стреловых универсальных башенные краны имеют значительные размеры зон обслуживания строительной площадки, большую высоту подъема

Слайд 11
Однако балочные стрелы по сравнению с другими конструкциями тяжелы, снижают


грузоподъемность. крана, поэтому большее распространение получили подъемные решетчатые
стрелы,

эффективные в случаях, когда работа крана связана с его частой передвижкой. Для удобства
транспортирования эти стрелы часто выполняют сочлененными.
Башни кранов бывают: постоянной длины; составные, секционно наращиваемые с центральным или
боковым расположением секций; складывающиеся.
По способу сочленения стрелы с башней различают краны с неповоротной башней, на верхней части
которой монтируется поворотная стрела на опорно-поворотном устройстве, и с башней,
поворачивающейся совместно с подвешенной к ней стрелой.
Наиболее удобными в эксплуатации и обеспечивающими наибольшую точность монтажа являются
краны с балочной стрелой, по которой перемещается грузовая каретка. Такая конструкция удобна в
случаях, когда с одной стоянки кран должен выполнять значительное число подъемов.
Однако балочные стрелы по сравнению с другими конструкциями тяжелы, снижают
грузоподъемность. крана, поэтому большее распространение получили подъемные решетчатые
стрелы, эффективные в случаях, когда работа крана связана с его частой передвижкой. Для удобства
транспортирования эти стрелы часто выполняют сочлененными.
Башни кранов бывают: постоянной длины; составные, секционно наращиваемые с центральным ил
и боковым расположением секций; складывающиеся.
По способу сочленения стрелы с башней различают краны с неповоротной башней, на верхней части
которой монтируется поворотная стрела на опорно-поворотном устройстве, и с башней,
поворачивающейся совместно с подвешенной к ней стрелой.

Однако балочные стрелы по сравнению с другими конструкциями тяжелы, снижают  грузоподъемность. крана, поэтому большее распространение получили

Слайд 12По типу применяемого основного (первичного) двигателя современные экскаваторы бывают дизельными

или электрическими. Выбор двигателя определяется условиями, в которых будет работать

экскаватор. Так, дизели используют на экскаваторах там, где машину нужно сравнительно часто перевозить с неста на место, например на строительстве нефте- и газопроводов, железных и шоссейных дорог, гражданском строительстве и т. п.
На экскаваторах, постоянно работающих в одном месте, например в карьерах по добыче нерудных материалов, выгодно применять электродвигатели, которые проще и дешевле в эксплуатации.
По приводу механизмов различают экскаваторы одномоторные, у которых see рабочие механизмы приводятся одним или несколькими двигателями, работающими на один вал, и многомоторные, у которых рабочие механизмы приводятся несколькими двигателями, независимо работающими друг от друга.
В СССР все строительные одноковшовые экскаваторы с механическим приводом выпускают одномоторными. Многомоторный привод применяют на строительных гидрешли-ческих экскаваторах.
По типу силовых передач движения от двигателя к рабочим механизмам строительные экскаваторы делятся на механические и гидравлические.
У механических экскаваторов движение передается непосредственно от первичного двигателя ко всем механизмам с помощью валов, шестерен, червячных пар, цепных и других механических передач (механическая трансмиссия).

По типу применяемого основного (первичного) двигателя современные экскаваторы бывают дизельными или электрическими. Выбор двигателя определяется условиями, в

Слайд 13У гидравлических экскаваторов роль трансмиссии выполняют гидронасос (один или несколько),

трубопроводы и гидродвигатели (гидромоторы или гидроцилиндры). В трубопроводах циркулирует рабочая

жидкость, передающая энергию от насосов к гидродвигателям, которые приводят рабочие механизмы в движение.
Кроме перечисленных признаков классификации, экскаваторы каждой из групп отличаются друг от друга назначением, размерами и мощностью. 
Одноковшовые экскаваторы по назначению делят на три основные группы: строительные универсальные, предназначенные для земляных и погрузочно-рсвгрузочных работ в строительстве; карьерные — для'работы в карьерах на разработке рудных и угольных месторождений, а также скальных пород; вскрышные— для разработки полезных ископаемых (угля, руды) открытым способом. К последней группе относятся также и мощ- ные шагающие экскаваторы—драглайны, используемые на горных работах для перекидки верхних слоев пород в выработанное пространство, а также на строительстве крупных гидротехнических сооружений.
Кроме этих основных групп выпускают еще специальные экскаваторы, предназначенные для использования в определенных специфических условиях." подземные — для подземной разработки полезных ископаемых при большой мощности пласта, туннельные — для погрузки взорванной породы при проходке туннелей, торфяные — для добычи торфа И др.
В настоящем учебнике описаны выпускаемые отечественной промышленностью наиболее распространенные (массой до 22 т) одноковшовые универсальные строительные экскаваторы.
Одноковшовый экскаватор ( 1) состоит из следующих основных частей: ходового  устройства 1,  поворотной  части  и  рабочего оборудования.
Ходовое устройство воспринимает и передает на основание (грунт) нагрузки от массы  машины и нагрузки, возникающие при работе, а также обеспечивает передвижение  экскаватора.
Ходовое устройство экскаваторов бывает следующих типов: Г — гусеничное с минимально допустимой опорной поверхностью гусениц; ГУ — гусеничное с увеличенной опорной поверхностью гусениц, предназначенное для работы на грунтах с низкой несущей способностью;
П— пневмоколесное, позволяющее увеличить мобильность экскаватора, облегчить и ускорить его переброску собственным ходом с одного строительного объекта на другой;

У гидравлических экскаваторов роль трансмиссии выполняют гидронасос (один или несколько), трубопроводы и гидродвигатели (гидромоторы или гидроцилиндры). В

Слайд 14Ш — специальное шасси автомобильного типа, отличающееся от типа П

тем, что, кроме двигателя, установленного на поворотной части экскаватора, на

шасси установлен более мощный двигатель, -обеспечивающий передвижение экскаватора с большой скоростью; ходовое устройство типа Ш имеет прочную и низкую специальную раму, отличающуюся по конструкции от рамы шасси грузового автомобиля; А — шасси грузового автомобиля;
Тр — тракторное (обычно используют пневмоколесные тракторы). Поворотная часть состоит из поворотной платформы 2 с механизмами и силовым оборудованием и рабочего оборудования 3.
Поворотная платформа опирается через специальное роликовое опорно-поворотное устройство на раму ходового устройства и может поворачиваться относительно него в горизонтальной плоскости. Одна и та же поворотная платформа может быть установ- лена на ходовые устройства различных типов.
В зависимости от угла поворота поворотной платформы в горизонтальной плоскости эскаваторы называют полноповоротными или неполноповоротными.
Поворотная часть полноповоротного экскаватора может вращаться вокруг вертикальной оси на неограниченный угол. У машин этого типа ( 2, о) на поворотной платформе установлены двигатель и основные рабочие механизмы, а также укреплено рабочее оборудование.

Ш — специальное шасси автомобильного типа, отличающееся от типа П тем, что, кроме двигателя, установленного на поворотной

Слайд 15Стреловые самоходные краны
Стреловые самоходные краны представляют собой стреловое или башенно-стреловое

крановое оборудование, смонтированное на самоходном гусеничном или пневмоколесном шасси. Такие

краны являются основными грузоподъемными машинами на строительных площадках и трассах строительства различных коммуникаций. Широкое распространение стреловых самоходных кранов обеспечили: автономность привода, большая грузоподъемность (до 250 т), способность передвигаться вместе с грузом, высокие маневренность и мобильность, широкий диапазон параметров, легкость перебазировки с одного объекта на другой, возможность работы с различными видами сменного рабочего оборудования (универсальность) и т. п.
Различают стреловые самоходные краны общего назначения для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ широкого профиля и специальные для выполнения технологических операций определенного вида (краны-трубоукладчики, железнодорожные и плавучие краны и т. п.).
Классификация. Стреловые самоходные краны общего назначения классифицируют: – по грузоподъемности — легкие (грузоподъемностью до 10 т), средние (грузоподъемностью 10…25 т) и тяжелые (грузоподъемностью от 25 т и более); – по типу ходового устройства — автомобильные (на стандартных шасси грузовых автомобилей), тракторные (навесные на серийные тракторы), на шасси автомобильного типа, пневмоко-лесные и гусеничные, имеющие специальные шасси; – по количеству и расположению силовых установок — с одной силовой установкой на ходовом устройстве (шасси), с одной силовой установкой на поворотной части и с двумя силовыми установками; – по количеству приводных двигателей механизмов — с одно- и многомоторным приводами; – по типу привода — с механическим, электрическим и гидравлическим приводами; – по количеству и расположению кабин управления — с кабинами, только на шасси, только на поворотной платформе, на шасси и на поворотной платформе; – по конструкции стрелы — со стрелой неизменяемой длины, с выдвижной и телескопической стрелами; – по способу подвески стрелы — с гибкой (на канатных полиспастах) и жесткой (с помощью гидроцилиндров) подвеской.

Стреловые самоходные краныСтреловые самоходные краны представляют собой стреловое или башенно-стреловое крановое оборудование, смонтированное на самоходном гусеничном или

Слайд 20Автокран с механическим приводом: и — общий вид; б —

кинематическая схема
В комплект сменного оборудования кранов входят: удлиненная выдвижная стрела

(длиной 10,4 м в выдвинутом положении) и две решетчатые удлиненные (до 12 м) стрелы — прямая и с гуськом длиной 1,5 м. Изменение угла наклона стрелы осуществляется стреловой лебедкой через стреловой полиспаст, подъем — опускание крюковой подвески (груза) — грузовой лебедкой через грузовой полиспаст. Крановые механизмы приводятся в действие от двигателя (рис. 3.36, б) шасси автомобиля через коробку отбора мощности, промежуточный редуктор и реверсивно-распределительный механизм, который обеспечивает распределение крутящего момента между стреловой и грузовой лебедками и поворотным механизмом, их независимый раздельный привод и реверсирование. На выходном валу поворотного механизма закреплена поворотная шестерня, находящаяся во внутреннем зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного круга.
Операции подъема-опускания груза и поворота стрелы в плане могут быть совмещены. Регулирование рабочих скоростей крановых механизмов производится за счет изменения частоты вращения вала двигателя автомобиля. Лебедки снабжены индивидуальными ленточными нормально замкнутыми тормозами с автоматическим электропневмоуправлением. Механизм поворота оснащен ленточным постоянно замкнутым тормозом. Питание гидродомкратов выносных опор и гидроцилиндров блокировки подвески осуществляется гидронасосом с приводом от коробки отбора мощности.
Дизель-электрические краны имеют грузоподъемность 16 т. Они состоят из тех же частей (за исключением трансмиссии), что и краны с механическим приводом, и оборудованы гидроуправляемыми выносными опорами. Дизель-электрический кран комплектуется основной жесткой решетчатой стрелой длиной 10 м, которая с помощью вставок может быть удлинена до 14, 18 и 22 м.
Автокран с механическим приводом: и — общий вид; б — кинематическая схемаВ комплект сменного оборудования кранов входят:

Слайд 21Башенные краны

Башенные краны

Слайд 22Башенный кран – поворотный кран со стрелой, закрепленной в верхней

части вертикально расположенной башни (рис. 1). Основные параметры башенного крана:

грузоподъемность, вылет, высота подъема груза, глубина опускания груза, скорость подъема (опускания) груза, скорость поворота башни, скорость перемещения крана.
Существует множество типов башенных кранов. Они нашли широкое применение при строительстве зданий и сооружений в производстве погрузочно-разгрузочных работ. Башенный кран состоит из следующих основных узлов: башня, ходовая рама с колесами, опорно-поворотное устройство, поворотная платформа с грузовой и стреловой лебедкой, с противовесом; механизм поворота и электрооборудования, механизм подъема груза, механизм для изменения вылета, механизм передвижения крана и т.д. Все башенные краны имеют башню, что подразумевается уже самим их названием, и стрелу; эти башни и стрелы бывают самыми разнообразными. Башня крана – как бы его остов, который служит для поддержания стрелы на определенной высоте, а также для передачи нагрузок со стрелы на ходовую раму и крановые пути. Башню изготовляют из металлических уголков или труб, иногда бывают башни, выполненные в виде сплошной трубы. В вертикальном положении башни крепятся на портал или шарнирно с помощью подкосов. У ряда кранов высота башни при необходимости может меняться с помощью выдвижных секций (телескопические и наращиваемые башни). Существуют краны с башней, которая складывается в боковом направлении с помощью монтажного полиспаста. Такой тип башни особенно удобен при транспортировке крана с одного объекта на другой. Если башня крана – его корпус, то стрела – его рука, с помощью которой кран дотягивается до нужного предмета, находящегося от него на определенном расстоянии. Стрелы крепят к верхней части башни. Они бывают подъемнымиПреимущество подъемных стрел заключается в сравнительно малом их весе и размерах, меньшей трудоемкости монтажа и перевозки. Краны с подъемными стрелами наиболее распространены в строительстве. Недостатком подъемных стрел является то, что для изменения вылета крюка нельзя горизонтально переместить груз, поэтому необходимо производить поворот и передвижение крана: Стрелы бывают подвесные, подвесные с гуськом, подвесные со стойками, молотовидные. Больше всего из них распространены подвесные подъемные стрелы. Так же, как и башни, стрелы изготовляют из уголков или труб большого диаметра. Решетчатые конструкции из труб легки, прочны, способны выдерживать большие ветровые нагрузки. Балочные стрелы бывают подвесные и молотовидные. Последние менее распространены из-за довольно значительного веса и больших габаритов. Нижний пояс подвесной
Башенный кран – поворотный кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни (рис. 1). Основные

Слайд 23балочной стрелы представляет собой двутавровую балку, по которой перемещаются катки

грузовой тележки, необходимой для подвешивания и перемещения грузов. или балочными.
Важный

элемент башенного крана – ходовая рама для передачи действующих нагрузок на крановые пути. У кранов с неповоротными башнями ходовые рамы выполнены в виде закрытого шатрового или открытого П-образного портала. У большинства кранов, имеющих неповоротную башню, ходовая рама – шатровая, выполненная в форме усеченной пирамиды. В кранах с поворотными башнями действующие на кран нагрузки передаются на ходовую раму через опорно-поворотное устройство, размещенное в верхней части рамы, и с нее – на крановые пути. Через опорно-поворотное устройство у мобильных кранов башня соединена с ходовой рамой. Само по себе опорно-поворотное устройство необходимо для обеспечения вращения поворотной части башенного крана относительно неповоротной части и для передачи нагрузок с поворотной части на неповоротную. Это устройство расположено на поворотной платформе крана.
В верхней части башни находится оголовок, который жестко соединен с башней или связан с нею с помощью опорно-поворотного устройства. На противовесной консоли, расположенной со стороны, противоположной стреле, размещены противовесы, а также грузовая, стреловая и тележечная лебедки. На башенных кранах с поворотной башней вместо противовесной консоли устанавливают более простые по конструкции распорки, предназначенные для отвода от башни ветвей стреловых канатов. На распорках крепят только блоки стрелового расчалю и грузового каната. Железобетонные блоки балласта и блоки противовеса нужны для повышения устойчивости крана как в рабочем, так и в нерабочем состоянии. В кранах с неповоротной башней противовес располагают на конце противовесной консоли, а в кранах с поворотной башней — на поворотной платформе.
балочной стрелы представляет собой двутавровую балку, по которой перемещаются катки грузовой тележки, необходимой для подвешивания и перемещения

Слайд 24 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика