Слайд 1Портрет говорящего по его словесным и невербальным характеристикам
Выполнила
студентка 2-го курса
группы 123Г Петроченкова В.А.
Голос... это то, чего не подделаешь!
Это—сама душа, вернее говорящая о сокровищнице сердца, о характере, чем взгляд, чем улыбка. Все поддельно, кроме голоса.
В.В. Розанов
Слайд 3«По одежке встречают, по уму провожают,» - гласит народная мудрость.
Действительно, увидев впервые человека, мы составляем о нем мнение, которое
зачастую является самым верным. А уж когда он начинает говорить, мы дополняем этот портрет новыми подробностями и можем многое узнать из его речи.
Слайд 4Человеческая речь является объектом интереса различных наук
социологии
психологии
физиологии
философии
литературоведения
лингвистики
Слайд 5Передача информации
невербальная
вербальная
Слайд 6 Вербальное общение - использует в качестве знаковой системы человеческую речь,
естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два
принципа: лексический и синтаксический.
Слайд 7Виды вербального общения
внешние
внутренние
Слайд 8Постоянный и эффективный обмен информацией является залогом достижения любой организацией
или фирмой поставленных перед собой задач. Важность вербальной коммуникации, например
в управлении, переоценить невозможно. Умение точно выражать свои мысли, умение слушать – составляющие коммуникативной стороны общения.
Слайд 9Словесные определения эстетической информации речи и голоса носят оценочный характер:
нравится-не нравится, приятный-неприятный, нежный-грубый, чистый-хриплый и т.п. Важнейшей особенностью эстетической
информации является ее образность и метафоричность.
Слайд 11 Невербальная коммуникация — это сторона общения, состоящая в обмене
информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных
в какой-либо знаковой форме. Такие средства невербального общения как: мимика, жесты, поза, интонация и др. выполняют функции дополнения и замещения речи, передают эмоциональные состояния партнёров по общению.
Слайд 12Разновидности невербальной информации
биофизическая
медицинская
эмоциональная
индивидуально-личностная
Слайд 13Эмоциональная информация
Характеризует эмоциональное состояние индивида в процессе общения (радость, печаль,
гнев, страх, удивление, различные сложные чувства) является одной из важнейших.
Направленность эмоциональной экспрессивности говорящего
на самого себя
на предмет разговора
на партнера (партнеров) по общению
Слайд 14Индивидуально-личностная информация
Индивидуально-личностная информация, позволяющая узнавать знакомых по голосу (например, по
телефону), принадлежит к числу наиболее специфичных характеристик для каждого конкретного
человека . Встречающееся иногда сходство голосов, вызванное, например, семейной мимикрией или искусным звукоподражанием, тем не менее при детальном анализе как на слух опытных экспертов-аудиторов, так и, особенно, с помощью современных акустических методов (фоноскопия), выявляет целый ряд существенных различий.
Слайд 15Биофизическая информация
Биофизическая информация, характеризующая половые, возрастные различия людей, а также—рост
и вес человека, в определенной мере отражает и индивидуально-личностные особенности
людей.
Слайд 16Медицинская информация отражает состояние здоровья говорящего и характеризуется известными терминами
(голос «больной», «болезненный» и т.п.). Они указывают как на специфические
виды заболеваний, связанные с нарушением работы голосового аппарата и органов артикуляции, так и на общее болезненное состояние организма. В этой связи можно выделить несколько основных подвидов медицинской информации.
Слайд 17Несколько основных подвидов медицинской информации
Социально-типологическая
Логопедическая
Фониатрическая
Слайд 21Список использованной литературы и интернет ресурсов.
http://ru.wikipedia.org/wiki
Большой энциклопедический словарь. Изд. «Большая
Российская энциклопедия», 2002г.
http://oiskusstve.ru/
Яндекс картинки