Слайд 1Цели, задачи и содержание подготовки к обучению грамоте в
дошкольном учреждении
Содержание.
I. Цели подготовки к обучению грамоте.
II.
Задачи подготовки к обучению грамоте.
III. Cодержание подготовки к обучению грамоте в разных возрастных группах .
IV. Последовательность обучения грамоте.
V. Вопросы для повторения.
VI. Список литературы.
Слайд 3
I.Обучение грамоте в детском саду преследует две цели:
Сформировать у детей
необходимую готовность к обучению грамоте.
Научить детей чтению и письму.
Слайд 4II.Задачи подготовки к обучению грамоте:
1. Формировать направленности на звуковую сторону
речи:
развитие умения вслушиваться в слово;
выделять звуки;
различать звуки, близкие по звучанию.
2.
Развивать умений ориентироваться в звуковом составе слова:
последовательно выделять звуки;
устанавливать их место в слове;
3. Активизировать устную речь детей. Сделать предметом их внимания слово и предложение, учить изменять и образовывать новые слова, наблюдать, сравнивать и обобщать явления языка.
Слайд 5 III. Содержание подготовки к обучению грамоте.
Подготовка к обучению детей грамоте предусматривается не только в
старших группах, она начинается значительно раньше.
1 Вторая младшая группа.
Формируется умение вслушиваться в звучание слова, знакомят с терминами «слово», «звук». Развивают фонематический слух.
2 Средняя группа.
* В средней группе детей
продолжают знакомить с терминами «слово», «звук»
*Учат понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх.
*Знакомят с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.
*Обращают их внимание на длительность звучания слов (короткие и длинные).
3 Старшая группа.
Учат:
*производить анализ слов различной звуковой структуры
*выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова
*качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук);
*правильно употреблять соответствующие термины.
Слайд 8 4 Подготовительная к школе группа.
Завершается работа по
овладению основами грамоты.
Здесь предусматривается обучение детей чтению
и письму.
К концу года дети должны:
1) научиться читать со скоростью 30 — 40 слов в мин
2) записывать слова в тетрадной строке, соблюдая тип соединения букв и четкое письмо их основных элементов
3) освоить позу пишущего.
Слайд 9В подготовительной к школе группе рекомендуется:
дать детям представления о
предложении (без грамматического определения);
упражнять в составлении предложений из 2-4
слов, в членении простых предложений на слова с указанием их последовательности;
учить делить двухсложные слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытым слогом.
Слайд 10 IV.Последовательность обучения грамоте:
*
ознакомление детей со словом
* ознакомление с предложением
*
ознакомление со словесным составом
предложения
* ознакомление со слоговым строением слова
* ознакомление со звуковым строением слов.
Слайд 11 V. Вопросы для повторения.
1 Цели подготовки к обучению
чтению и письму?
2. Задачи подготовки к обучению чтению и письму?
2.
Раскройте основные направления работы по подготовке к обучению грамоте в детском саду?
3. Что необходимо обучающимся грамоте?
Слайд 12 VI. Список литературы.
1. М.М.
Алексеева, В.И. Яшина «МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ».
Москва 1997г.
2. Ф.А. Сохин «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».Москва 1984г.
3. М.Ф. Фомичева «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРАКВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ» Москва 1989г.
4. Г.А. Тумакова «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА СО ЗВУЧАЩИМ СЛОВОМ». Москва 1991г.
5. А.И. Максакова, Г.А. Тумакова «УЧИТЕ, ИГРАЯ». Москва 1983г.