Разделы презентаций


Цели, задачи и содержание подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении

Содержание.I. Цели подготовки к обучению грамоте. II. Задачи подготовки к обучению грамоте.III. Cодержание подготовки к обучению

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цели, задачи и содержание подготовки к обучению грамоте в

дошкольном учреждении

Цели, задачи и содержание подготовки к  обучению грамоте в дошкольном учреждении

Слайд 2

Содержание.
I. Цели подготовки к обучению грамоте.

II.

Задачи подготовки к обучению грамоте.
III. Cодержание подготовки к обучению грамоте в разных возрастных группах .
IV. Последовательность обучения грамоте.
V. Вопросы для повторения.
VI. Список литературы.

Содержание.I. Цели подготовки к обучению грамоте.

Слайд 3 I.Обучение грамоте в детском саду преследует две цели:
Сформировать у детей

необходимую готовность к обучению грамоте.
Научить детей чтению и письму.

I.Обучение грамоте в детском саду преследует две цели: Сформировать у детей необходимую готовность к обучению

Слайд 4II.Задачи подготовки к обучению грамоте:
1. Формировать направленности на звуковую сторону

речи:
развитие умения вслушиваться в слово;
выделять звуки;
различать звуки, близкие по звучанию.
2.

Развивать умений ориентироваться в звуковом составе слова:
последовательно выделять звуки;
устанавливать их место в слове;
3. Активизировать устную речь детей. Сделать предметом их внимания слово и предложение, учить изменять и образовывать новые слова, наблюдать, сравнивать и обобщать явления языка.

II.Задачи подготовки к обучению грамоте:1. Формировать направленности на звуковую сторону речи:развитие умения вслушиваться в слово;выделять звуки;различать звуки,

Слайд 5 III. Содержание подготовки к обучению грамоте.

Подготовка к обучению детей грамоте предусматривается не только в

старших группах, она начинается значительно раньше.
1 Вторая младшая группа.
Формируется умение вслушиваться в звучание слова, знакомят с терминами «слово», «звук». Развивают фонематический слух.
III. Содержание подготовки к обучению грамоте.    Подготовка к обучению детей грамоте предусматривается

Слайд 6

2 Средняя группа.
* В средней группе детей

продолжают знакомить с терминами «слово», «звук»
*Учат понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх.
*Знакомят с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.
*Обращают их внимание на длительность звучания слов (короткие и длинные).
2 Средняя группа. * В

Слайд 7

3 Старшая группа.
Учат:

*производить анализ слов различной звуковой структуры
*выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова
*качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук);
*правильно употреблять соответствующие термины.
3 Старшая группа.

Слайд 8 4 Подготовительная к школе группа.
Завершается работа по

овладению основами грамоты.
Здесь предусматривается обучение детей чтению

и письму.
К концу года дети должны:
1) научиться читать со скоростью 30 — 40 слов в мин
2) записывать слова в тетрадной строке, соблюдая тип соединения букв и четкое письмо их основных элементов
3) освоить позу пишущего.

4 Подготовительная к школе группа.  Завершается работа по овладению основами грамоты.  Здесь предусматривается обучение

Слайд 9В подготовительной к школе группе рекомендуется:
дать детям представления о

предложении (без грамматического определения);
упражнять в составлении предложений из 2-4

слов, в членении простых предложений на слова с указанием их последовательности;
учить делить двухсложные слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытым слогом.
В подготовительной к школе группе рекомендуется: дать детям представления о предложении (без грамматического определения); упражнять в составлении

Слайд 10 IV.Последовательность обучения грамоте:
*

ознакомление детей со словом
* ознакомление с предложением
*

ознакомление со словесным составом
предложения
* ознакомление со слоговым строением слова
* ознакомление со звуковым строением слов.
IV.Последовательность   обучения  грамоте: * ознакомление детей со словом * ознакомление с

Слайд 11 V. Вопросы для повторения.

1 Цели подготовки к обучению

чтению и письму?
2. Задачи подготовки к обучению чтению и письму?
2.

Раскройте основные направления работы по подготовке к обучению грамоте в детском саду?
3. Что необходимо обучающимся грамоте?

V. Вопросы для повторения.1 Цели подготовки к обучению чтению и письму?2. Задачи подготовки к обучению

Слайд 12 VI. Список литературы.
1. М.М.

Алексеева, В.И. Яшина «МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ».

Москва 1997г.
2. Ф.А. Сохин «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».Москва 1984г.
3. М.Ф. Фомичева «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРАКВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ» Москва 1989г.
4. Г.А. Тумакова «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА СО ЗВУЧАЩИМ СЛОВОМ». Москва 1991г.
5. А.И. Максакова, Г.А. Тумакова «УЧИТЕ, ИГРАЯ». Москва 1983г.


VI.   Список литературы. 1. М.М. Алексеева, В.И. Яшина «МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ И

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика