Слайд 1Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской
области
«ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ В. И. БОНДАРЕНКО»
Наименование конкурса: «Я горжусь
своей будущей профессией»
Номинация работы: «Я и моя профессия»
Профессия: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)
[дежурный по станции «ДСП»]
Автор: Панков Павел Сергеевич
Наставник: Деженкова А.В.
Слайд 2Немного обо мне
Я, студент 3 курса Орехово-Зуевского железнодорожного
техникума имени В. И. Бондаренко, обучающийся на отлично по специальности
организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте и принимающий активное участие в жизни группы и техникума. У меня сложилось отличное впечатление по данной специальности и я планирую связать свою жизнь именно с железной дорогой, так как работа дежурным по станции является неотложным элементом в управлении перевозочном процессе, а также обеспечение наилучших условий не только для работников, но и для всей станции в целом.
Слайд 3Ознакомление с профессией
Дежурный по станции — это ответственный сотрудник
работы службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а
также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта.
Слайд 4В распоряжении дежурного по станции входит
В распоряжении дежурного по
станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и
т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции. Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнения плана перевозок.
Слайд 5Обязанности дежурного по станции
Дежурный по станции обязан четко знать и
соблюдать Правила Технической Эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию
по Сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительный акт станции, соответствующие должностные инструкции по службам (пути, сигнализации и связи, тяги и т. д.). Должен быть в курсе всех нововведений к документам, приказов и телеграмм, актуальных на длительный период времени.
Слайд 6Распоряжение дежурного по станции
Дежурный по станции единолично распоряжается движением поездов
на станции и прилегающих к ней перегонах. Никто, кроме дежурного
по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве манёвров на путях, по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции.
Слайд 7 Вступление на дежурство
Перед вступлением на дежурство
ДСП визуально знакомится с положением на станции: наличием поездов, отдельно
стоящих вагонов и свободных путей.
ДСП должен проверить наличие на рабочем месте и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей, инвентаря, средств личной защиты.
ДСП должен ознакомиться с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающимися приёма и отправления поездов.
Слайд 8Психологическая подготовка
Работа ДСП сопряжена с высокой ответственностью, обусловленной, во-первых,
с решением производственных задач, от успеха которых зависит благосостояние коллектива
станции, во-вторых, в его руках сосредоточен контроль, регулирование и управление движением поездов с сотнями людей, находящимися в них, а также поездов с опасными, негабаритными и тяжеловесными грузами. В-третьих, с собственной самооценкой своего престижа и сохранением своего имиджа.
Слайд 9 Железная дорога – мой выбор
За все время обучения в
техникуме и прохождение производственной практики на железнодорожной станции я сделал
выбор своего будущего, который связан с железной дорогой.
Для меня процесс управления железнодорожной станцией очень интересен, только там можно понять какая колоссальная ответственность лежит в твоих руках, осознание масштабности ответственности за жизнь людей, а также управление перевозочным процессом в целом..